Какой элерон эффективней?

Русинов_Сергей
Tryalist:

тему надо было назвать “расчёт эффективности элеронов силой мысли”

Нет. Вполне достаточен личный опыт.

Tryalist:

на концах крыльев более эффективнее, но и площадь надо делать рулевой поверхности больше

Эээээ???

Tryalist
Русинов_Сергей:

Нет. Вполне достаточен личный опыт.

Эээээ???

не совсем ясен ваш вопрос

Terranozavr

ладно, решение в пользу правого 😃 ну может чуть чуть больше его сделаю 😃

по части узко-широкого… короче такой вот длинный понедельник выдался+спешка

на самолете не будет РН, поэтому получается, что на малых скоростях, особо на посадке можно ждать проблем… но повторюсь, модель экспериметальная. двс+пена - совместим не совместимое…

Русинов_Сергей
Tryalist:

не совсем ясен ваш вопрос

Tryalist:

на концах крыльев более эффективнее, но и площадь надо делать рулевой поверхности больше

Так он эфективнее или нет? Требуемое увеличение площади говорит об обратном.
Куски элеронов на центроплане вообще играют роль воздушного тормоза, и мирятся с ними лишь с целью упрощения технологии.

Tryalist
Русинов_Сергей:

Так он эфективнее или нет? Требуемое увеличение площади говорит об обратном.
Куски элеронов на центроплане вообще играют роль воздушного тормоза, и мирятся с ними лишь с целью упрощения технологии.

эффективный это то что на концах (больше рычаг вращения)
и больший по площади
имхо

Ive

У вас - ЭЛЕВОНЫ, или ЭЛЕРОНЫ? Это ЛК? Если крыло и двиг толкающий- то вариант правый. Если ЛК и тянущий - то есть смысл делать левый вариант, но пошире, будет эффективнее работать на малой скорости в качестве РВ.

Terranozavr

У вас - ЭЛЕВОНЫ, или ЭЛЕРОНЫ? Это ЛК? Если крыло и двиг толкающий- то вариант правый. Если ЛК и тянущий - то есть смысл делать левый вариант, но пошире, будет эффективнее работать на малой скорости в качестве РВ.

это классический самолет. вообще, срисовывал его с Р-40.

Wherewolf

при отклонении элерона работает не только площадь самого элерона, но и вся прощадь консоли перед ним. другое дело, что элерон с большей хордой при том-же отклонении оказывает большее воздействие на поток…
в общем, по хорошему, считать надо 😃

Syberian
Terranozavr:

Ваши мнения?

Узкий и длинный элерон из потолочки, подвешенный на скотче, будет гулять на подвесе на половину своего вылета. А еще будет скручиваться.

В вашем случае, советую взять тот, который “широкий”, и растянуть на все крыло. По опыту.

Terranozavr

В вашем случае, советую взять тот, который “широкий”, и растянуть на все крыло. По опыту

крыло из техноплекса (пена). думаю, если растягивать, то не хватит жесткости, и его так же будет гнуть.
В общем, пока остановился на “родных” - тех, что получились при копировании чертежа.

Terranozavr

да собственно, вот он сам 😃 полносью из техноплекса. дерево только лонжерон и моторама. Если посчитать время потраченное на сборку, а не на те промежутки, которые были между сборкой, то ушло где то два дня фюз (на фото не видно, но на нем полностью имитированна расшивка. нафига делал? видать ради собственного удовольствия 😃 ). ну и крыло резалось нихромом и доводиолось до ума еще дня два. за вечер впихнул мотор и машинки. осталось найти место куда воткнуть крыло и решить вопрос с элеронами. и можно на облет. ну и еще пока не знаю, как быть с шасси - делать или не делать? вроде как для боя (как собсна самолет и задумывался) они там ни к чему. а если не для боя, то наверное лучше что бы были… в общем, пока в раздумьях.