Система управления
Уважаемые коллеги. Надеясь донести до вашего сведения, мои наблюдения о системе управления, я напечатал статью в журнале “Авиапрофиль”. По всей видимости сей печатный орган не пользуется популярностью - читая сей “диспут”, я в этом убедился.
Приглашаю Вас продолжить тему, и предоставляю адрес, по которому можно найти, и, естественно, прочитать, оригинал статьи:www.evstr.narod.ru/useful/question.htm. Буду рад пообщаться.
Статью почитал. Об этом же, но без эмоций написано в МСиХ Соколовым про “Ленивого 2”.
Если мало петель на длинном элероне при его малой жесткости - сорвет флаттером нафиг, проверено на опыте. Так что мало петель не надо советовать.
Уважаемый Владимир.
Не могли бы Вы описать, как Вы понимаете флаттер, его причины, особенности и способы борьбы с ним.
Дело в том, что мой самолётик тоже иногда вибрирует в воздухе, но сдаётся мне, что если бы звук исходил от элеронов, они давно бы уж превратились в исходный материал для ДСП. А стабилизатор с рулями у меня вообще из пенопласта…
Насчет указанной вами статьи - ну чтож, если Вам больше нравится бронированные машины…, не буду спорить. Там, кстати, есть ещё одна статья “Плотник” называется. Как Вы её воспринимаете?
Привет!
Ребята, вопрос интересный, но всетаки мало или много петель на руле или элероне - это сколько?! речь идет о пилотажных самолетах, и хотелось бы конкретизировать. А то после ваших рассуждений засомневался: а не мало ли у меня петель и не оторвет ли рули!
Удачных полетов!
Здравствуйте Тёзка.
Насчёт к-ва петель: их количество должно быть “необходимым и достаточным”. Как понимать? Просто - жёсткие профиля, о которых я писал в статье, образуются всегда, когда Вы навешиваете откланяющуюся поверхность более чем на две петли - проверено. Бороться с ними умощьнением плоскостей и машинок, можно, но не рационально. В данном случае, если Вам хочется навесить руль на несколько петель, надо подумать об обеспечении жёсткости оперения при помощи подкосов и расчалок - проверено “большой авиацией”. Лично у меня на пенопластовом стабилизаторе, пенопластовые рули навешены на две петли каждый - 4 года без отказов.С элерономи следует поступить так: отказаться от удобной конструкции с элероном на весь полуразмах, и сделать их, отнесёнными на концы крыла, увеличить их хорду и уменьшить расход. Проводка управления, на мой взгляд, пойдёт любая, но я бы предпочёл торсион - он может послужить ещё и осью навеса для закрылков. Мысли про флаттер элеронов, выражу позже, если будет интерес к этому.
Удачи.
По флаттеру я тут начинал как то тему. Кто-то даже обещал статью написать.
В щепки элерон не ломается - просто рык, и кусок элерона между петлями отрывает. Стабилизатор - срывает заподлицо с фюзеляжем.
“Плотник” - выкидыш конструкторской мысли.
Привет!
Есть самолет “Somethin’ Extra” от SIG, на рулях там как раз подкосы буржуины предусмотрели, а вот элероны… Они как на Фан-Флае огромные и навешаны на 4-х петлях каждый. Вопрос: а не оторвет ли их, и как с этим бороться? Переделать не получится, все уже собрано!
Удачных полетов!
Флаттера очень легко избежать введя летные ограничения - не разгоняй сильно модель.
Мне просто нравится пикировать на полном газу с выходом у земли - дух захватывает.
Вот при пикировании чаще всего флаттер и бывает.
ВО-во, и я ведь такой же. Нет, чтоб газ прибрать - ну как же…
А насчёт флаттера так: не вдаваясь в подробности и тонкости конструирования, могу посоветовать использование противофлаттерной загрузки - на законцовках крыла, установить штыри, ориентированные вперёд по полёту, на них расположить загрузку. Сколько груза, плечо (вылет от передней кромки) - всё надо пробовать на конкретной модели. А потом, естественно, поделиться опытом.