Система управления

alexander

Привет!
Ребята, вопрос интересный, но всетаки мало или много петель на руле или элероне - это сколько?! речь идет о пилотажных самолетах, и хотелось бы конкретизировать. А то после ваших рассуждений засомневался: а не мало ли у меня петель и не оторвет ли рули!
Удачных полетов!

papa Alex

Здравствуйте Тёзка.

Насчёт к-ва петель: их количество должно быть “необходимым и достаточным”. Как понимать? Просто - жёсткие профиля, о которых я писал в статье, образуются всегда, когда Вы навешиваете откланяющуюся поверхность более чем на две петли - проверено. Бороться с ними умощьнением плоскостей и машинок, можно, но не рационально. В данном случае, если Вам хочется навесить руль на несколько петель, надо подумать об обеспечении жёсткости оперения при помощи подкосов и расчалок - проверено “большой авиацией”. Лично у меня на пенопластовом стабилизаторе, пенопластовые рули навешены на две петли каждый - 4 года без отказов.С элерономи следует поступить так: отказаться от удобной конструкции с элероном на весь полуразмах, и сделать их, отнесёнными на концы крыла, увеличить их хорду и уменьшить расход. Проводка управления, на мой взгляд, пойдёт любая, но я бы предпочёл торсион - он может послужить ещё и осью навеса для закрылков. Мысли про флаттер элеронов, выражу позже, если будет интерес к этому.
Удачи.

vovic

По флаттеру я тут начинал как то тему. Кто-то даже обещал статью написать.

В щепки элерон не ломается - просто рык, и кусок элерона между петлями отрывает. Стабилизатор - срывает заподлицо с фюзеляжем.

“Плотник” - выкидыш конструкторской мысли.

alexander

Привет!
Есть самолет “Somethin’ Extra” от SIG, на рулях там как раз подкосы буржуины предусмотрели, а вот элероны… Они как на Фан-Флае огромные и навешаны на 4-х петлях каждый. Вопрос: а не оторвет ли их, и как с этим бороться? Переделать не получится, все уже собрано!
Удачных полетов!

vovic

Флаттера очень легко избежать введя летные ограничения - не разгоняй сильно модель.
Мне просто нравится пикировать на полном газу с выходом у земли - дух захватывает.
Вот при пикировании чаще всего флаттер и бывает.

papa Alex

ВО-во, и я ведь такой же. Нет, чтоб газ прибрать - ну как же…
А насчёт флаттера так: не вдаваясь в подробности и тонкости конструирования, могу посоветовать использование противофлаттерной загрузки - на законцовках крыла, установить штыри, ориентированные вперёд по полёту, на них расположить загрузку. Сколько груза, плечо (вылет от передней кромки) - всё надо пробовать на конкретной модели. А потом, естественно, поделиться опытом.