эмалит и технологии.
Когда то давно в качестве эмалита применялся нитроцеллюлозный клей. поискал и нашел что сейчас он выпускается под маркой ак-20, но тоже по моему в ширпотребовскую тару не разливается
Когда то давно в качестве эмалита применялся нитроцеллюлозный клей. поискал и нашел что сейчас он выпускается под маркой ак-20, но тоже по моему в ширпотребовскую тару не разливается
АК-20 коричневый. Это уж, видимо, на полном “безрыбье” его вместо прозрачного эмалита использовали.
Не- это просто я сейчас поиском отыскал такую марку нитроцеллюлозного клея, а тогда мы его покупали в прозрачных пузырьках и был он прозрачным и назывался не ак-20 а просто -Нитроцеллюлозный клей,
- ща такого не найти 😃
господа,есть ли какието нюансы по обтяжке Шёлком?(одолели меня Бесы хочу и всё шёлковую обтяжку)Обтянул плоскости "Г"рулей,пропитал на один раз.натянулось отлично.красить боюсь,можэт стоит два-три раза пропитать до полной полимеризации.Поделитесь опытом-по Шёлку,кто имел дело,(в фото и описаниях)
№1 несущие плоскости пропитывать начинать лучше с нижней или верхней стороны?
несущие плоскости пропитывать начинать лучше с нижней или верхней стороны?
Одновременно. Сушить стоймя, чтоб не увело.
по книгам читал что в стапеле сушится.-это понятно. вот и хочу личный опыт знать.по книгам и журналам читаеш всё гладко идёт,как по щучьему велению,а на практике НЭ всегда гладко…
Шарики и зажигалки с эмалитом в растворителе ничего общего с эмалитом не имеют. Недавно читал как эмалит делается. Книга старенькая. Вроде называлась технология обтяжки и окраски авиамоделей. Поищите в сети. Помню как у меня биплан развалился в авиамодельном из за этих шариков-пол года его ваял -топливо попало на крыло. Эмалит это смесь краски маслянной и НЦ и еще чегото там в определенной пропорции чтобы не расслаивалась. Еще он бывает первого и второго покрытия. Книга в компе на работе так бы скинул. В книге еще массы всех этих покрытии даны и описано чего делать не стоит. Поищите книгу.
Эмалит это смесь краски маслянной и НЦ и еще чегото там в определенной пропорции чтобы не расслаивалась.
Вот это да! Может, Вы чего-то не так поняли?
Седня посмотрел для самоконтроля-про первого покрытия эмалита состав не написан. Для второго покрытия смесь с добавкой художественной краски. Найдите книгу!
А эти шарики, неваляшки и оправы очков растворенные в растворителе использовали для склейки планеров и резиномоторок. Я чтобы быстрее сохло консоли на самике с ДВС собрал-развалились 😃.
Натягивали микалетную бумагу лаком НЦ. Недавно планер ваял сам столкнулся с проблемой - не тянется лаком. Мож бумагу сейчас или лак не той системы делают.
Попробуйте на кусочке жидким ПВА натянуть бумагу. Модель обтягивал недавно. Задача натяжки бумаги не стояла, тк клеил по всей поверхности. Где бумага не плотно прилегла вроде тянулась.
Завтра к вечеру выложу книгу в эту тему, если не забуду 😃
Эмалит 1го покрытия-смесь лакового коллоксилина в органических растворитеиях +пластификатор. 551 лак как писали выше. Целулойд немного не то. Жгли и то и другое по молодости 😃- Целулойд оставляет сажу, коллоксилин выгорает полностью.
Как заменитель можно использовать целулойд (шарики) 1/3 весовую часть+2/3 весовых частей ацетона или 647 растворитель+касторка 1% от объема для пластичности. Это эмалит 1го покрытия. Для эмалита второго покрытия добавляется масляный краска в тюбиках+касторка+масляный лак+скипидар+еще касторка. Подробнее прочитаете в книге. Г. Борзов “Обтяжка и окраска летающих моделей” РЕДИЗДАТ ЦС ОСОАВИАХИМА СССР. Москва 1939 год. Книгу вечером выложу. Частично признаю ошибку о составе эмалита 😃.
Выкладываю обещанную книгу 😃
Коллокселин найти не пытайтесь - заинтересуете своим поиском ФСБ и прочие структуры. Проще готовый эмалит в авиамодельном купить.
Или эмалит не той системы или микалентка.
Технология обтяжки, которой я пользовался много лет назад была такая.
Для примера берём обтяжку крыла: микалентная бумага вырезается по форме крыла с запасом по 4-5 см. по всему периметру. Волокна бумаги вдоль крыла. Потом вырезанная микалентная бумага накладывается на крыло и прямо сверху промазывается эмалитом по кромкам, лонжерону и по всем нервюрам при этом желательно крыло тоже чем-то поджать сверху, чтобы его не повело при высыхании эмалита. После этого руками подтягивается насколько возможно и выпуски бумаги прижимаются какими-то грузиками. После просушки лишнее отрезается, по передней и задней кромкам оставляются небольшие напуски, которые заворачиваются по кромкам и снова пропитываются эмалитом, как и вся бумага целиком по всему крылу. После просушки она натягивается по всей площади равномерно. Как правило покрывали эмалитом 2-3 раза для прочности после чего красили.
Ps. правильно подсказывают, бумагу гладили перед обтяжкой, забыл уже.
А для пропитки- жидкий, разбавленный растворителем использовали , за 2 раза.
Мы в пионерском детстве использовали либо разведенный растворителем до жиденького состояния нитроклей AGO (делался в Латвии, сто лет его в продаже не видел 😦), либо растворенный в том же растворителе целлулоид (в питерском Дворце пионеров завалялось немерянное количество старых бракованных кинопленок, эмульсия отмывалась в горячей воде - и вперед!), чуть-чуть с добавлением касторки. Бумагу отмачивали (либо красили, либо нет, но отмачивали обязательно), гладить ее никому и в голову не приходило, обтягивали как тут было описано - сквозь бумагу, вначале по лонжеронам и кромкам, потом по нервюрам. Пока не высох, подтягивали бумагу. А уж потом пропитывали в один-два слоя - становилась как барабан! Красить ее после этого можно без проблем, у меня на копии была сложная полосатая окраска, по трафаретам, нитрокраской из распылителя. Ничего краска не растворяет.
Мене отец приносил с работы целый лист целулойда 😃. Работал он тогда на фильтровальной станции. Может и сейчас тама Целулойд применяют. Калаксилина было тоже умотаться. Завод раньше нитро краски делал. Алкаши бочки тырили, спирт сливали с него (заливают при хранении, чтобы не взорвался). Ну а мы по малолетству сушили его и жгли 😃. Не знал, что его можно было растворить в растворителе. В авиамодельном искали Целулойд
Этанол калаксилин не растворяет-это точно. Метанол не знаю. Метанол раньше на завод автоцистернами таскали. Вернуть бы те времена!
Лак НЦ-551 Эмалит существует, но его найти сложно, например в миллионном городе Уфе даже в стройсупермаркетах продавцы даже незнают что бывает лак НЦ-551.
И коллоксилин, целлулоид не ищите - продукт используется для производства некоторых видов взрывчатки (хы, а в совке школьные линейки делали из него).
Недавно выяснилось что эмалит есть таки в виде аналога от Ярославских красок и продается он в железных банках по литру за сто-с-чемто рублей и называется он НЦ-2139
В составе таже динитроциллюлоза (оно же коллоксилин, целлулоид).
Так что пользуйтесь на здоровье)))) !
Граждане, используйте обыкновенный мебельный лак 218 или 222, это тот же самый эмалит, а в остальном технология сказанная выше всеми участниками концессии вполне верная.
Граждане, используйте обыкновенный мебельный лак 218 или 222, это тот же самый эмалит,
Вот только 218 (222) “усадку” вроде не даёт (что, собственно, от мебельных лаков и требуется!). Да и “двойка” в начале - исключительно для использования ВНУТРИ помещения! Всё ж эмалит - это ТОЛЬКО НЦ-551, ИМХО!
в ЧИП И ДИП есть вот такое www.chipdip.ru/product0/204840235.aspx (не реклама) покупать надо только производства “ТЕХНОХИМ” город Смоленск. есть и другие производители, но это не то совсем по качеству
Игорь,Вы давно им пользуетесь?Как склеивает (и что) деревяху,пластик?
был проведен ряд экспериментов , как вы сами видите на банке написано - целлюлоза !
натягивает все подряд на каркасе , микаленту пропитывает насквозь моментально и приклеивает к дереву так что зубами не отгрызешь , полностью прозрачен и в жидком виде и высохший
не осталяет белых пятен , там где были подтеки лака жидкого следа на сухом не остается , была попытка натянуть вощеную пергаментую бумагу которая применяется в кулинарии , получился натуральный барабан с первого раза , правда пришлось промазывать каркас потому что из-за воска бумагу он не мог пропитать естественно , сохнет в течение нескольких минут , после высыхания запаха нет вообще
бальзу пропитывает практически насквозь , пластик разный не пробовали но большинство тутже растворяется если им капнуть
всяким НЦ до него далеко , очень текучий , но воняет просто трындец , я вечером летом во дворе открыл банку и начал мазать крыло так от соседей такое слушал !!!
вобщем эмалит это самый натуральный которым мы в детстве пользовались , проверенно не только мной
цена около 4,5-5 у.е за банку литровую , есть практически на всех строительных рынках , есть банки по 3 кило