Центровка Super Cub HobbyZone.

Климов_Сергей

Сергей, пофиг, что там в ролике говорят (ибо, на заборе тоже написано!)! Дело вот в чём. Я так, понимаю, что Вы начинающий авиамоделист => необходимо, чтобы модель была как можно устойчивее и предсказуема в воздухе. Советую: сделай центр тяжести на растоянии 25% от переднего края крыла - соответственно это 46,5 мм от края (если ширина крыла 185 мм)
Да, 3Д пилотажа не будет…висеть на винте тоже не получиться с такой центровкой - зато летать красиво научитесь;)

bono1977

сергей, хорошо! попробую по твоему совету. посмотрим как будет. спасибо!

bono1977

серега,привет! сегодня закончил сборку. пришлось делать углубление в фюзе,для аккумулятора. чтобы достичь центровки в 46,5 мм. вроде все хорошо. только слегка поднимается нос на пару процентов относительно горизонта. если центровка делать в р-не 50-55 мм, все в норме. но я может, визуально ошибаюсь в точности горизонта самолета. это вообще критично? или лучше в нос для балласта укрепить грузик? или оставить все как есть? вообще есть показатель центровки для самолетов. где-то на форуме я читал в р-не 30 % от хорды крыла. или для каждого типа самолета, свой процент

Климов_Сергей

Нет, грузиков однозначно не надо - лучше так оставь.
Ща попробую объяснить влияние центровки… Прежде всего на рекомендуемое расположение центра тяжести крыла влияет сам профиль крыла и расстояние от крыла до стабилизатора (чем длиннее плечо стабилизатора, тем больше он собственно и стабилизирует модель). Правильным расположением центра тяжести по длине крыла можно либо сделать самолёт вертикально устойчивым (передняя центровка), либо, переместив Ц.Т. назад, сделать модель разбалансированой (задняя, для пилотажа). Если провести аналогию с машиной (представь, что руль высоты самолёта - рулевые колёса машины), есть машины с большим углом наклона рулевой оси - в этом случае машинка туповата в поворотах, охотно возвращается к прямолинейному движению после поворота (эквивалент передней центровки)…а можно сделать, например, заднюю подвеску подруливающей - авто будет как бы само закручиваться в поворот, станет более вёрткой (задняя центровка=))
Самолёт полетит в любом случае, просто шанс потерять модель больше, когда она сама начинает ввинчиваться в вираж;)