calmato 1400 EP

Rivar
somber:

Попробую так сделать, только не понятно чего его провернула?

Наверное не очень хорошее исполнение, в плане точности изготовления.

Komandante
Поляк:

Чётко по мануалу. Что и настораживает - в темах не видел сообщений, что ЦТ надо смещать вперёд. Наклон задних стоек сместил назад градусов на 5.

Постом выше я писал почему так происходит. Основные стойки отогнул назад градусов на 10, но все равно сохраняется тенденция к сваливанию на хвост.
А вот если еще заменить только переднее колесо - это усугубит ситуацию.
Ц.Т. двигать никуда не нужно, у меня по мануалу, даже немного смещена назад - все Ок. Я интереса ради просчитывал этот самолет на устойчивость - запас устойчивости очень большой. Вот тутобзор Calmato. Несмотря на то, что обзор по модели с нижним расположением крыла - основные высказывания справедливы и для тренера.

Komandante
somber:

Винт 12х6, на сколько акка хватит точно не знаю, полетали минут 5 всего. Случилась не приятность, при резком увеличении оборотов стал проворачиваться винт на валу. Как не пытались зажать цангу ничего не получалась. На верное придется новую купить, хотя и эта новая всего 5 минут полета. Может есть какое либо решение этой проблемы?

Если все правильно собрано, то штатная цанга должна сидеть мертво. Но для спокойствия души можно капнуть на вал двигателя (под цангу) циакрина - держит мертво. Если потом нужно будет снять - греем зажигалкой и легко снимаем - проверено лично.

kum

Про вал на кальмато уже где-то писали,его вытягивает из двигла и начинает прокручивать.Я сделал пропил на валу, в месте напротив установочных винтов.По поводу цанги проблем не возникало,сломал не один вал,держит мертво.По поводу большего переднего колеса из опыта,склонность к капоту обратно пропорциональна козлению,т.е.если площадка гладкий осфальт капот мало вероятен,козел наоборот(для новичков).

Blade_400_3D

я так понял что самик в принципе нормальный и после пенолёта мажно взять как след ступень я прав ?
Мож оно ине по теме но хотелось бы услышать ответ за рание СПАСИБО

vidosov

Подскажите пожалуйста коллеги, как правильно делать выкос???

Ive

1 до 5 градусов вправо и вниз. обычно 3.

Komandante
Blade_400_3D:

я так понял что самик в принципе нормальный и после пенолёта мажно взять как след ступень я прав ?
Мож оно ине по теме но хотелось бы услышать ответ за рание СПАСИБО

После пенолета это будет не ступень, а ступенька. Лучше тогда Calmato Sport 1400EP - для имеющего реальный налет он поинтереснее будет. ИМХО

Roscha2005

мне сей вал приходилось менять 3 раза, первый раз погнул при встрече с планетой, заказал у токаря сразу 5 шт, чтоб не парится потом, каленый для прочности. Правда на втором разе пришлось еще и подшипник искать, развалился после выпрессовки. Так что 2 шт еще валяются:)

vidosov
Ive:

1 до 5 градусов вправо и вниз. обычно 3.

Спасибо огромное коллега. 😉

somber
kum:

Про вал на кальмато уже где-то писали,его вытягивает из двигла и начинает прокручивать.Я сделал пропил на валу, в месте напротив установочных винтов.По поводу цанги проблем не возникало,сломал не один вал,держит мертво.По поводу большего переднего колеса из опыта,склонность к капоту обратно пропорциональна козлению,т.е.если площадка гладкий осфальт капот мало вероятен,козел наоборот(для новичков).

Вы были совершенно правы, вал действительно прокручивается в роторе мотора,а не в цанге. Скажите, вал можно вытащить и запрессовать обратно и есть ли какие либо нюансы в этой операции?

Ive

вывернуть винт(ы), выбить вал, сделать проточку под винт, запрессовать обратно, капнуть в отверстия винтов локтайт, завернуть винты, забыть про прокручивания. как вариант - можно просто тонким сверлом, не выбивая вал, сделать лунки в вале, прямо через отверстия винтов. Это менее трудоемко, но легко повредить резьбу.

kum
Ive:

вывернуть винт(ы), выбить вал, сделать проточку под винт, запрессовать обратно, капнуть в отверстия винтов локтайт, завернуть винты, забыть про прокручивания. как вариант - можно просто тонким сверлом, не выбивая вал, сделать лунки в вале, прямо через отверстия винтов. Это менее трудоемко, но легко повредить резьбу.

Вот вот резьбу повредиш точно,корпус лиминь а вал сталюка пока не накерниш сверло будит ерзать.Но так можно наметить(например тонким маркером),затем выпрессовать и по меткм зделать сверления или используя алмазный надфиль сделать насечки. P.S. Сори за осфальт в предидущем посте.😊

somber
kum:

Вот вот резьбу повредиш точно,корпус лиминь а вал сталюка пока не накерниш сверло будит ерзать.Но так можно наметить(например тонким маркером),затем выпрессовать и по меткм зделать сверления или используя алмазный надфиль сделать насечки. P.S. Сори за осфальт в предидущем посте.😊

Завтра к токарю поеду, все аккуратно сделаем. Спасибо всем за помощь!

somber

Съездил к токорю, сделали оправку и не снимая вал высверлили лунки под винты, все замечательно получилось

stud

Купил данный самолётик у своего хорошего знакомого G@RI. Честно скажу, купил “похулиганить”. Первый вылет Калмато состоялся 8 января 2010г. К моему удивлению, при порывистом ветре до 8м/с самолётик летает плохо! Имея “небольшой” опыт пилотирования с 2006г таких самолётиков как Свифт, Темпест, Магистр, 1, 6метровую Цесну и других изиков Колмато при таком ветре мне, было трудно держать. Лёгкий, его постоянно сдувало и переворачивало! Как результат, при пилотировании на малой высоте был прижат к земле. Немного нехватило руля высоты. В результате пришлось чинить нос. Как говорится, что ни делается, всё к лучшему. Удлинил нос, армировал бальзу фанерой 0,8мм. Переднюю стойку шасси поставил от другого самолётика. Родная стойка на родную не похожа. Отверстие 4мм, а проволока передней стойки 3,5мм. Моторчик поставил АКСИ 2810, рег. Джети и два акка Зипо 2,2А/Ч включенных в параллель. Сегодня пошёл полетать. Если верить прогнозу, то сегодня ветер был 4м/с. Ну, может быть. Мне показалось, что порывы были до 6м/с. Ибо на высоте самолётик или стоял на месте при газе 1/3 или пытался лететь задом. Вывод: для начинающего пилота, этот самолётик может быть вторым. С моей точки зрения Изик или пенопластовая Вилга в управлении проще. Я вилгу сажал в поле на детское одеяло, а изик хотел посадить на крышу машины, но передумал, т.к. подумал: джип чужой, если ошибусь, то в ремонте сильно дорого получится. Смещение двигла (выкос) надо подбирать. Нужно добиться, чтобы примерно при 70% газа самолётик летел по горизонту.
Следующим этапом полётов хочу понять, смогу ли я поднять самолётик с рук вверх ногами…😇Возможно, положительный угол будет мешать!

kum

Господа настало время внести ясность,тема называется Colmato1400 ep а не Colmato sport ep, это не совсем одно и тоже.Спорт нижнеплан отсюда и сложность в управлении,а 1400ер просто тренер управляется прекрасно. В прошлые выходные дуло поперек взлётки метров 6 в секунду+ термичка, сажал под 45 градусов(карасиво так),ничё справились.😒

Ive

Хех. ВАМ ЖАЛКО? Смею вообще заметить, СПОРТ от просто кальмато весьма недалеко ушел. Точно такой же ручной зверек. Что неудивительно, дикое V и несущий профиль… Да и мотогруппа идентична. Так что…

stud
kum:

Господа настало время внести ясность,тема называется Colmato1400 ep а не Colmato sport ep, это не совсем одно и тоже. В прошлые выходные дуло поперек взлётки метров 6 в секунду+ термичка, сажал под 45 градусов(карасиво так),ничё справились.😒

Если утверждение про Калмато спорт в мой адрес, то я летал именно на Colmato 1400. Ваше искусство сажать самолётик с боковым ветром в 6м/сек восхищаетъ. Нам, сирым, такких высот МАСТРСТВА не достичь! В 2008г на соревнованиях моделей копий во Владимире., спортсмены были вынуждены сажать модели с сильным боковым ветром. Не у всех это получалось. Ых, жаль что далеко живёте. А то провели б мастер класс.
Что касаемо Калмато спорт, то он в пилотировании получше будет. Тяжелей на пару килограмм. На котором я летал, стоял ДВС, крыло 1,6м. Профиль симметричный. Этот точно сядет как угодно.

Ive
stud:

котором я летал, стоял ДВС, крыло 1,6м.

Это чуть другой самолет - есть Спорт ЕР - те же 1400 размаха и та же электроустановка.