calmato 1400 EP
я так понял что самик в принципе нормальный и после пенолёта мажно взять как след ступень я прав ?
Мож оно ине по теме но хотелось бы услышать ответ за рание СПАСИБО
После пенолета это будет не ступень, а ступенька. Лучше тогда Calmato Sport 1400EP - для имеющего реальный налет он поинтереснее будет. ИМХО
мне сей вал приходилось менять 3 раза, первый раз погнул при встрече с планетой, заказал у токаря сразу 5 шт, чтоб не парится потом, каленый для прочности. Правда на втором разе пришлось еще и подшипник искать, развалился после выпрессовки. Так что 2 шт еще валяются:)
1 до 5 градусов вправо и вниз. обычно 3.
Спасибо огромное коллега. 😉
Про вал на кальмато уже где-то писали,его вытягивает из двигла и начинает прокручивать.Я сделал пропил на валу, в месте напротив установочных винтов.По поводу цанги проблем не возникало,сломал не один вал,держит мертво.По поводу большего переднего колеса из опыта,склонность к капоту обратно пропорциональна козлению,т.е.если площадка гладкий осфальт капот мало вероятен,козел наоборот(для новичков).
Вы были совершенно правы, вал действительно прокручивается в роторе мотора,а не в цанге. Скажите, вал можно вытащить и запрессовать обратно и есть ли какие либо нюансы в этой операции?
вывернуть винт(ы), выбить вал, сделать проточку под винт, запрессовать обратно, капнуть в отверстия винтов локтайт, завернуть винты, забыть про прокручивания. как вариант - можно просто тонким сверлом, не выбивая вал, сделать лунки в вале, прямо через отверстия винтов. Это менее трудоемко, но легко повредить резьбу.
вывернуть винт(ы), выбить вал, сделать проточку под винт, запрессовать обратно, капнуть в отверстия винтов локтайт, завернуть винты, забыть про прокручивания. как вариант - можно просто тонким сверлом, не выбивая вал, сделать лунки в вале, прямо через отверстия винтов. Это менее трудоемко, но легко повредить резьбу.
Вот вот резьбу повредиш точно,корпус лиминь а вал сталюка пока не накерниш сверло будит ерзать.Но так можно наметить(например тонким маркером),затем выпрессовать и по меткм зделать сверления или используя алмазный надфиль сделать насечки. P.S. Сори за осфальт в предидущем посте.😊
Вот вот резьбу повредиш точно,корпус лиминь а вал сталюка пока не накерниш сверло будит ерзать.Но так можно наметить(например тонким маркером),затем выпрессовать и по меткм зделать сверления или используя алмазный надфиль сделать насечки. P.S. Сори за осфальт в предидущем посте.😊
Завтра к токарю поеду, все аккуратно сделаем. Спасибо всем за помощь!
Съездил к токорю, сделали оправку и не снимая вал высверлили лунки под винты, все замечательно получилось
Купил данный самолётик у своего хорошего знакомого G@RI. Честно скажу, купил “похулиганить”. Первый вылет Калмато состоялся 8 января 2010г. К моему удивлению, при порывистом ветре до 8м/с самолётик летает плохо! Имея “небольшой” опыт пилотирования с 2006г таких самолётиков как Свифт, Темпест, Магистр, 1, 6метровую Цесну и других изиков Колмато при таком ветре мне, было трудно держать. Лёгкий, его постоянно сдувало и переворачивало! Как результат, при пилотировании на малой высоте был прижат к земле. Немного нехватило руля высоты. В результате пришлось чинить нос. Как говорится, что ни делается, всё к лучшему. Удлинил нос, армировал бальзу фанерой 0,8мм. Переднюю стойку шасси поставил от другого самолётика. Родная стойка на родную не похожа. Отверстие 4мм, а проволока передней стойки 3,5мм. Моторчик поставил АКСИ 2810, рег. Джети и два акка Зипо 2,2А/Ч включенных в параллель. Сегодня пошёл полетать. Если верить прогнозу, то сегодня ветер был 4м/с. Ну, может быть. Мне показалось, что порывы были до 6м/с. Ибо на высоте самолётик или стоял на месте при газе 1/3 или пытался лететь задом. Вывод: для начинающего пилота, этот самолётик может быть вторым. С моей точки зрения Изик или пенопластовая Вилга в управлении проще. Я вилгу сажал в поле на детское одеяло, а изик хотел посадить на крышу машины, но передумал, т.к. подумал: джип чужой, если ошибусь, то в ремонте сильно дорого получится. Смещение двигла (выкос) надо подбирать. Нужно добиться, чтобы примерно при 70% газа самолётик летел по горизонту.
Следующим этапом полётов хочу понять, смогу ли я поднять самолётик с рук вверх ногами…😇Возможно, положительный угол будет мешать!
Господа настало время внести ясность,тема называется Colmato1400 ep а не Colmato sport ep, это не совсем одно и тоже.Спорт нижнеплан отсюда и сложность в управлении,а 1400ер просто тренер управляется прекрасно. В прошлые выходные дуло поперек взлётки метров 6 в секунду+ термичка, сажал под 45 градусов(карасиво так),ничё справились.😒
Хех. ВАМ ЖАЛКО? Смею вообще заметить, СПОРТ от просто кальмато весьма недалеко ушел. Точно такой же ручной зверек. Что неудивительно, дикое V и несущий профиль… Да и мотогруппа идентична. Так что…
Господа настало время внести ясность,тема называется Colmato1400 ep а не Colmato sport ep, это не совсем одно и тоже. В прошлые выходные дуло поперек взлётки метров 6 в секунду+ термичка, сажал под 45 градусов(карасиво так),ничё справились.😒
Если утверждение про Калмато спорт в мой адрес, то я летал именно на Colmato 1400. Ваше искусство сажать самолётик с боковым ветром в 6м/сек восхищаетъ. Нам, сирым, такких высот МАСТРСТВА не достичь! В 2008г на соревнованиях моделей копий во Владимире., спортсмены были вынуждены сажать модели с сильным боковым ветром. Не у всех это получалось. Ых, жаль что далеко живёте. А то провели б мастер класс.
Что касаемо Калмато спорт, то он в пилотировании получше будет. Тяжелей на пару килограмм. На котором я летал, стоял ДВС, крыло 1,6м. Профиль симметричный. Этот точно сядет как угодно.
котором я летал, стоял ДВС, крыло 1,6м.
Это чуть другой самолет - есть Спорт ЕР - те же 1400 размаха и та же электроустановка.
Да нет не жалко,я для ясности.С вами согласен что не далеко но он всёже нижнеплан,а это не совсем для новичка.Хотя всё зависит от этого самого новичка.По поводу бокового ветра скажу вам ,разный ветер бывает.А вместо мастер класса попрошу снять видео когда позволят условия и выложу на трубе.E.P. означает electrical power (электрическая сила)😎
Летала я сегодня на своем calmato, случилась не приятность. Взлетел все ок, отпустил метров на 150 примерно и стал разворачивать на себя, он с небольшим креном поворачивал и тут перестал слушать управления, потом я его поймал на пару сек и опять потеря управление. Итого: сломанный винт и сгоревший мотор, до этого на этом же месте не было никаких проблем. Запускал с дороги посреди поля. Ближайшая ЛЭП в метрах 600.Единственное что собрано не по инструкции так это то что антенна должна идти по левому борту а я пустил по правому. Думаю это особо не критично. Может есть какие либо секреты что б защитить приемник от помех? И подскажите какой мотор в комплекте идет сдесь, бо на моем нет никакой маркировки. Регулятор установлен 40А.
Если память не изменяет, нет не изменяет сейчас с мануалом сверился, так вот по мануалу рекомендуют регуль от 50А. Есть предположение, что банально кончился регулятор. 😦 Если это из серии HK SS или что-то подобное, то очень может быть. Мотор нужен с тягой от 1900 гр и примерно 900-1100 об/вольт, вес ~ 160-170 гр. На HK можно посмотреть среди таких двигов по отзывам не плохие. Если Пилотажевские - там оиентируйтесь на тягу и оброты на вольт. Удачи.
По внешнему виду у меня именно такой мотор установлен. А из того что есть у нас в продаже такого нет. Вот такой моторчик подойдет? www.alexwest.ru/index.php?num=XM3542CA-6&group2=��… или www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=19… ( не реклама) И по подробней если можно про “кончился регулятор”. Спасибо.
Всем привет!! Новый Калмато появился в продаже: www.overair.ru/index.php?page=shop.product_details…
Прикольный аппарат получился… хоть ты опять его покупай 😃
По внешнему виду у меня именно такой мотор установлен. А из того что есть у нас в продаже такого нет. Вот такой моторчик подойдет? www.alexwest.ru/index.php?num=XM3542CA-6&group2=��… или www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=19… ( не реклама) И по подробней если можно про “кончился регулятор”. Спасибо.
Вообщем подойдут оба, Hyperion конечно считается надежней, но и Dualsky то же очень хорошие моторы. Только берите те, у которых обороты на вольт не больше 1000 или в крайнем случае не на много больше. Киошо пишет, что самику нужен двиг с мощностью 300Вт, но они немного лукавят 450-500 в самый раз. Только после апгрейда не увлекайтесь пилотажем - крылышки могут улететь в разные стороны 😃.
По регулятору - мог просто сгореть из-за перегрузки, как следствие потеря управления - по симптомам очень похоже. Поверить просто - нюхаем, если не пахнет проверяем ВЕК - подаем питание и смотрим - если приемник работает и РМ реагируют на передатчик ВЕК живой. Сам регуль проверяется подключением ЛЮБОГО б/к движка (исправного) и желательно без винта - то же самое проверяем реакцию на движение стика на передатчике. Если нормально запускается - рег живой.
Вообщем подойдут оба, Hyperion конечно считается надежней, но и Dualsky то же очень хорошие моторы. Только берите те, у которых обороты на вольт не больше 1000 или в крайнем случае не на много больше. Киошо пишет, что самику нужен двиг с мощностью 300Вт, но они немного лукавят 450-500 в самый раз. Только после апгрейда не увлекайтесь пилотажем - крылышки могут улететь в разные стороны 😃.
По регулятору - мог просто сгореть из-за перегрузки, как следствие потеря управления - по симптомам очень похоже. Поверить просто - нюхаем, если не пахнет проверяем ВЕК - подаем питание и смотрим - если приемник работает и РМ реагируют на передатчик ВЕК живой. Сам регуль проверяется подключением ЛЮБОГО б/к движка (исправного) и желательно без винта - то же самое проверяем реакцию на движение стика на передатчике. Если нормально запускается - рег живой.
рег живой, я после краша проверил все адекватно работает.
Менять рег придется полюбому. Двигатели которые Вы рассматриваете потребляют большие токи и 40А регуль будет работать на пределе.