calmato 1400 EP

stud

Купил данный самолётик у своего хорошего знакомого G@RI. Честно скажу, купил “похулиганить”. Первый вылет Калмато состоялся 8 января 2010г. К моему удивлению, при порывистом ветре до 8м/с самолётик летает плохо! Имея “небольшой” опыт пилотирования с 2006г таких самолётиков как Свифт, Темпест, Магистр, 1, 6метровую Цесну и других изиков Колмато при таком ветре мне, было трудно держать. Лёгкий, его постоянно сдувало и переворачивало! Как результат, при пилотировании на малой высоте был прижат к земле. Немного нехватило руля высоты. В результате пришлось чинить нос. Как говорится, что ни делается, всё к лучшему. Удлинил нос, армировал бальзу фанерой 0,8мм. Переднюю стойку шасси поставил от другого самолётика. Родная стойка на родную не похожа. Отверстие 4мм, а проволока передней стойки 3,5мм. Моторчик поставил АКСИ 2810, рег. Джети и два акка Зипо 2,2А/Ч включенных в параллель. Сегодня пошёл полетать. Если верить прогнозу, то сегодня ветер был 4м/с. Ну, может быть. Мне показалось, что порывы были до 6м/с. Ибо на высоте самолётик или стоял на месте при газе 1/3 или пытался лететь задом. Вывод: для начинающего пилота, этот самолётик может быть вторым. С моей точки зрения Изик или пенопластовая Вилга в управлении проще. Я вилгу сажал в поле на детское одеяло, а изик хотел посадить на крышу машины, но передумал, т.к. подумал: джип чужой, если ошибусь, то в ремонте сильно дорого получится. Смещение двигла (выкос) надо подбирать. Нужно добиться, чтобы примерно при 70% газа самолётик летел по горизонту.
Следующим этапом полётов хочу понять, смогу ли я поднять самолётик с рук вверх ногами…😇Возможно, положительный угол будет мешать!

kum

Господа настало время внести ясность,тема называется Colmato1400 ep а не Colmato sport ep, это не совсем одно и тоже.Спорт нижнеплан отсюда и сложность в управлении,а 1400ер просто тренер управляется прекрасно. В прошлые выходные дуло поперек взлётки метров 6 в секунду+ термичка, сажал под 45 градусов(карасиво так),ничё справились.😒

Ive

Хех. ВАМ ЖАЛКО? Смею вообще заметить, СПОРТ от просто кальмато весьма недалеко ушел. Точно такой же ручной зверек. Что неудивительно, дикое V и несущий профиль… Да и мотогруппа идентична. Так что…

stud
kum:

Господа настало время внести ясность,тема называется Colmato1400 ep а не Colmato sport ep, это не совсем одно и тоже. В прошлые выходные дуло поперек взлётки метров 6 в секунду+ термичка, сажал под 45 градусов(карасиво так),ничё справились.😒

Если утверждение про Калмато спорт в мой адрес, то я летал именно на Colmato 1400. Ваше искусство сажать самолётик с боковым ветром в 6м/сек восхищаетъ. Нам, сирым, такких высот МАСТРСТВА не достичь! В 2008г на соревнованиях моделей копий во Владимире., спортсмены были вынуждены сажать модели с сильным боковым ветром. Не у всех это получалось. Ых, жаль что далеко живёте. А то провели б мастер класс.
Что касаемо Калмато спорт, то он в пилотировании получше будет. Тяжелей на пару килограмм. На котором я летал, стоял ДВС, крыло 1,6м. Профиль симметричный. Этот точно сядет как угодно.

Ive
stud:

котором я летал, стоял ДВС, крыло 1,6м.

Это чуть другой самолет - есть Спорт ЕР - те же 1400 размаха и та же электроустановка.

kum

Да нет не жалко,я для ясности.С вами согласен что не далеко но он всёже нижнеплан,а это не совсем для новичка.Хотя всё зависит от этого самого новичка.По поводу бокового ветра скажу вам ,разный ветер бывает.А вместо мастер класса попрошу снять видео когда позволят условия и выложу на трубе.E.P. означает electrical power (электрическая сила)😎

14 days later
somber

Летала я сегодня на своем calmato, случилась не приятность. Взлетел все ок, отпустил метров на 150 примерно и стал разворачивать на себя, он с небольшим креном поворачивал и тут перестал слушать управления, потом я его поймал на пару сек и опять потеря управление. Итого: сломанный винт и сгоревший мотор, до этого на этом же месте не было никаких проблем. Запускал с дороги посреди поля. Ближайшая ЛЭП в метрах 600.Единственное что собрано не по инструкции так это то что антенна должна идти по левому борту а я пустил по правому. Думаю это особо не критично. Может есть какие либо секреты что б защитить приемник от помех? И подскажите какой мотор в комплекте идет сдесь, бо на моем нет никакой маркировки. Регулятор установлен 40А.

Komandante

Если память не изменяет, нет не изменяет сейчас с мануалом сверился, так вот по мануалу рекомендуют регуль от 50А. Есть предположение, что банально кончился регулятор. 😦 Если это из серии HK SS или что-то подобное, то очень может быть. Мотор нужен с тягой от 1900 гр и примерно 900-1100 об/вольт, вес ~ 160-170 гр. На HK можно посмотреть среди таких двигов по отзывам не плохие. Если Пилотажевские - там оиентируйтесь на тягу и оброты на вольт. Удачи.

somber

По внешнему виду у меня именно такой мотор установлен. А из того что есть у нас в продаже такого нет. Вот такой моторчик подойдет? www.alexwest.ru/index.php?num=XM3542CA-6&group2=��… или www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=19… ( не реклама) И по подробней если можно про “кончился регулятор”. Спасибо.

Komandante
somber:

По внешнему виду у меня именно такой мотор установлен. А из того что есть у нас в продаже такого нет. Вот такой моторчик подойдет? www.alexwest.ru/index.php?num=XM3542CA-6&group2=��… или www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=19… ( не реклама) И по подробней если можно про “кончился регулятор”. Спасибо.

Вообщем подойдут оба, Hyperion конечно считается надежней, но и Dualsky то же очень хорошие моторы. Только берите те, у которых обороты на вольт не больше 1000 или в крайнем случае не на много больше. Киошо пишет, что самику нужен двиг с мощностью 300Вт, но они немного лукавят 450-500 в самый раз. Только после апгрейда не увлекайтесь пилотажем - крылышки могут улететь в разные стороны 😃.
По регулятору - мог просто сгореть из-за перегрузки, как следствие потеря управления - по симптомам очень похоже. Поверить просто - нюхаем, если не пахнет проверяем ВЕК - подаем питание и смотрим - если приемник работает и РМ реагируют на передатчик ВЕК живой. Сам регуль проверяется подключением ЛЮБОГО б/к движка (исправного) и желательно без винта - то же самое проверяем реакцию на движение стика на передатчике. Если нормально запускается - рег живой.

somber
Komandante:

Вообщем подойдут оба, Hyperion конечно считается надежней, но и Dualsky то же очень хорошие моторы. Только берите те, у которых обороты на вольт не больше 1000 или в крайнем случае не на много больше. Киошо пишет, что самику нужен двиг с мощностью 300Вт, но они немного лукавят 450-500 в самый раз. Только после апгрейда не увлекайтесь пилотажем - крылышки могут улететь в разные стороны 😃.
По регулятору - мог просто сгореть из-за перегрузки, как следствие потеря управления - по симптомам очень похоже. Поверить просто - нюхаем, если не пахнет проверяем ВЕК - подаем питание и смотрим - если приемник работает и РМ реагируют на передатчик ВЕК живой. Сам регуль проверяется подключением ЛЮБОГО б/к движка (исправного) и желательно без винта - то же самое проверяем реакцию на движение стика на передатчике. Если нормально запускается - рег живой.

рег живой, я после краша проверил все адекватно работает.

Komandante

Менять рег придется полюбому. Двигатели которые Вы рассматриваете потребляют большие токи и 40А регуль будет работать на пределе.

somber
Komandante:

Менять рег придется полюбому. Двигатели которые Вы рассматриваете потребляют большие токи и 40А регуль будет работать на пределе.

Остановился вот на этом моторе www.alexwest.ru/index.php?num=XM3542CA-6&group2=��… т.к. Hyperion нет в наличии (с маим счастьем 😦) такой мотор мой рег должен выдержать.

somber
Komandante:

А какой регулятор?

E-MAX ESC 40A Brushless

Komandante

Пиковый ток Вашего мотора 36А , следовательно в запасе 4 А, если Вы уверены, что производитель регулятора заявил честные 40А рабочего тока - ставьте. Но я бы взял с небольшим запасом.

somber
Komandante:

Пиковый ток Вашего мотора 36А , следовательно в запасе 4 А, если Вы уверены, что производитель регулятора заявил честные 40А рабочего тока - ставьте. Но я бы взял с небольшим запасом.

Честно говоря не проверял, соответствует ли написанное истине. Но в характеристиках регулятора заявлено 55А 15сек. Думаю запас все таки есть. Да и летать на полном газу не собираюсь, самик все таки первый. Дальше будем посмотреть как все сложиться и есть ли мне смысл вкладывать в это деньги.

1 month later
Вячеслав_Старухин
somber:

летать на полном газу не собираюсь, самик все таки первый

Дело не в том, что первый.
Как раз очень часто можно видеть, как новички носятся по небу на тренерах на полном газу.
Так летать просто, но не интересно.

Гораздо интереснее летать медленно и вблизи себя, используя мощность мотора только в необходимые моменты.
Данная модель это позволяет.
Мощный мотор для этого ей не нужен.

У меня на такой модели ( Calmato Sports EP 1400 ) в этом сезоне довольно мощный мотор Pilotage DT 3025/6, который с регулятором Markus SL75 и трёхбаночной батареей ёмкостью 2200 мА*час позволяет взлетать почти вертикально.
Так вот, оказалось, что он обладает излишней для этой модели мощностью.

Хотя часто можно услышать, что “лишней мощности не бывает”, это не так.
Самое большое удовольствие приносят полёты на малых скоростях, а чересчур мощный мотор мешает это понять, по крайней мере, сразу.
Для медленных полётов нужно использовать увеличенные расходы рулевых поверхностей.

Для удобства замены аккумулятора я в этом году сделал сверху на фюзеляже люк на защёлке, начинающийся сразу за мотором и открывающийся по типу автомобильного капота.
Теперь вставлять и вынимать аккумулятор стало очень удобно и быстро.
Настолько удобно, что полностью пропало желание иметь выключатель питания, потому что вставить и присоединить аккумулятор теперь примерно так же просто, как щёлкнуть тумблером.

somber
Вячеслав_Старухин:

Дело не в том, что первый.
Как раз очень часто можно видеть, как новички носятся по небу на тренерах на полном газу.
Так летать просто, но не интересно.

Гораздо интереснее летать медленно и вблизи себя, используя мощность мотора только в необходимые моменты.
Данная модель это позволяет.
Мощный мотор для этого ей не нужен.

У меня на такой модели в этом сезоне довольно мощный мотор Pilotage DT 3025/6, который с регулятором Markus SL75 и трёхбаночной батареей ёмкостью 2200 мА*час позволяет взлетать почти вертикально.
Так вот, оказалось, что он обладает излишней для этой модели мощностью.

Хотя часто можно услышать, что “лишней мощности не бывает”, это не так.
Самое большое удовольствие приносят полёты на малых скоростях, а чересчур мощный мотор мешает это понять.
Для медленных полётов нужно использовать увеличенные расходы рулевых поверхностей.

Для удобства замены аккумулятора я в этом году сделал сверху на фюзеляже люк на защёлке, начинающийся сразу за мотором и открывающийся по типу автомобильного капота.
Теперь вставлять и вынимать аккумулятор стало очень удобно и быстро.
Настолько удобно, что полностью пропало желание иметь выключатель питания, потому что вставить и присоединить аккумулятор теперь примерно так же просто, как щёлкнуть тумблером.

Сейчас у меня на этой модели стоит hipperion 3019/14 он мощнее родного. Полный газ даю только при взлете, а потом летаю в пол газа.
Правда уже не летаю, разложил его в пятницу. Была потеря связи а чего так и не нашел причину. Перед полетом проверил на земле все ок, взлетел, развернул стал заходить на круг и началось. Беспорядочное движение рулей и мой самик заруливает в землю. После краша проверил связь на земле все работает. 😦