calmato 1400 EP

Komandante
somber:

По внешнему виду у меня именно такой мотор установлен. А из того что есть у нас в продаже такого нет. Вот такой моторчик подойдет? www.alexwest.ru/index.php?num=XM3542CA-6&group2=��… или www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=19… ( не реклама) И по подробней если можно про “кончился регулятор”. Спасибо.

Вообщем подойдут оба, Hyperion конечно считается надежней, но и Dualsky то же очень хорошие моторы. Только берите те, у которых обороты на вольт не больше 1000 или в крайнем случае не на много больше. Киошо пишет, что самику нужен двиг с мощностью 300Вт, но они немного лукавят 450-500 в самый раз. Только после апгрейда не увлекайтесь пилотажем - крылышки могут улететь в разные стороны 😃.
По регулятору - мог просто сгореть из-за перегрузки, как следствие потеря управления - по симптомам очень похоже. Поверить просто - нюхаем, если не пахнет проверяем ВЕК - подаем питание и смотрим - если приемник работает и РМ реагируют на передатчик ВЕК живой. Сам регуль проверяется подключением ЛЮБОГО б/к движка (исправного) и желательно без винта - то же самое проверяем реакцию на движение стика на передатчике. Если нормально запускается - рег живой.

somber
Komandante:

Вообщем подойдут оба, Hyperion конечно считается надежней, но и Dualsky то же очень хорошие моторы. Только берите те, у которых обороты на вольт не больше 1000 или в крайнем случае не на много больше. Киошо пишет, что самику нужен двиг с мощностью 300Вт, но они немного лукавят 450-500 в самый раз. Только после апгрейда не увлекайтесь пилотажем - крылышки могут улететь в разные стороны 😃.
По регулятору - мог просто сгореть из-за перегрузки, как следствие потеря управления - по симптомам очень похоже. Поверить просто - нюхаем, если не пахнет проверяем ВЕК - подаем питание и смотрим - если приемник работает и РМ реагируют на передатчик ВЕК живой. Сам регуль проверяется подключением ЛЮБОГО б/к движка (исправного) и желательно без винта - то же самое проверяем реакцию на движение стика на передатчике. Если нормально запускается - рег живой.

рег живой, я после краша проверил все адекватно работает.

Komandante

Менять рег придется полюбому. Двигатели которые Вы рассматриваете потребляют большие токи и 40А регуль будет работать на пределе.

somber
Komandante:

Менять рег придется полюбому. Двигатели которые Вы рассматриваете потребляют большие токи и 40А регуль будет работать на пределе.

Остановился вот на этом моторе www.alexwest.ru/index.php?num=XM3542CA-6&group2=��… т.к. Hyperion нет в наличии (с маим счастьем 😦) такой мотор мой рег должен выдержать.

somber
Komandante:

А какой регулятор?

E-MAX ESC 40A Brushless

Komandante

Пиковый ток Вашего мотора 36А , следовательно в запасе 4 А, если Вы уверены, что производитель регулятора заявил честные 40А рабочего тока - ставьте. Но я бы взял с небольшим запасом.

somber
Komandante:

Пиковый ток Вашего мотора 36А , следовательно в запасе 4 А, если Вы уверены, что производитель регулятора заявил честные 40А рабочего тока - ставьте. Но я бы взял с небольшим запасом.

Честно говоря не проверял, соответствует ли написанное истине. Но в характеристиках регулятора заявлено 55А 15сек. Думаю запас все таки есть. Да и летать на полном газу не собираюсь, самик все таки первый. Дальше будем посмотреть как все сложиться и есть ли мне смысл вкладывать в это деньги.

1 month later
Вячеслав_Старухин
somber:

летать на полном газу не собираюсь, самик все таки первый

Дело не в том, что первый.
Как раз очень часто можно видеть, как новички носятся по небу на тренерах на полном газу.
Так летать просто, но не интересно.

Гораздо интереснее летать медленно и вблизи себя, используя мощность мотора только в необходимые моменты.
Данная модель это позволяет.
Мощный мотор для этого ей не нужен.

У меня на такой модели ( Calmato Sports EP 1400 ) в этом сезоне довольно мощный мотор Pilotage DT 3025/6, который с регулятором Markus SL75 и трёхбаночной батареей ёмкостью 2200 мА*час позволяет взлетать почти вертикально.
Так вот, оказалось, что он обладает излишней для этой модели мощностью.

Хотя часто можно услышать, что “лишней мощности не бывает”, это не так.
Самое большое удовольствие приносят полёты на малых скоростях, а чересчур мощный мотор мешает это понять, по крайней мере, сразу.
Для медленных полётов нужно использовать увеличенные расходы рулевых поверхностей.

Для удобства замены аккумулятора я в этом году сделал сверху на фюзеляже люк на защёлке, начинающийся сразу за мотором и открывающийся по типу автомобильного капота.
Теперь вставлять и вынимать аккумулятор стало очень удобно и быстро.
Настолько удобно, что полностью пропало желание иметь выключатель питания, потому что вставить и присоединить аккумулятор теперь примерно так же просто, как щёлкнуть тумблером.

somber
Вячеслав_Старухин:

Дело не в том, что первый.
Как раз очень часто можно видеть, как новички носятся по небу на тренерах на полном газу.
Так летать просто, но не интересно.

Гораздо интереснее летать медленно и вблизи себя, используя мощность мотора только в необходимые моменты.
Данная модель это позволяет.
Мощный мотор для этого ей не нужен.

У меня на такой модели в этом сезоне довольно мощный мотор Pilotage DT 3025/6, который с регулятором Markus SL75 и трёхбаночной батареей ёмкостью 2200 мА*час позволяет взлетать почти вертикально.
Так вот, оказалось, что он обладает излишней для этой модели мощностью.

Хотя часто можно услышать, что “лишней мощности не бывает”, это не так.
Самое большое удовольствие приносят полёты на малых скоростях, а чересчур мощный мотор мешает это понять.
Для медленных полётов нужно использовать увеличенные расходы рулевых поверхностей.

Для удобства замены аккумулятора я в этом году сделал сверху на фюзеляже люк на защёлке, начинающийся сразу за мотором и открывающийся по типу автомобильного капота.
Теперь вставлять и вынимать аккумулятор стало очень удобно и быстро.
Настолько удобно, что полностью пропало желание иметь выключатель питания, потому что вставить и присоединить аккумулятор теперь примерно так же просто, как щёлкнуть тумблером.

Сейчас у меня на этой модели стоит hipperion 3019/14 он мощнее родного. Полный газ даю только при взлете, а потом летаю в пол газа.
Правда уже не летаю, разложил его в пятницу. Была потеря связи а чего так и не нашел причину. Перед полетом проверил на земле все ок, взлетел, развернул стал заходить на круг и началось. Беспорядочное движение рулей и мой самик заруливает в землю. После краша проверил связь на земле все работает. 😦

Smoke_843

После (пожара) заменили рег на www.hobbycenter.ru/product_info_22593.html и вроде все хорошо, но после взлета модель пролетела 150 метров (двигатель работал на мах) и вдруг вырвало мотораму, после этого модель потеряла управления и упала в траву. Искали минут 40, как нашли рули и машинки работали исправно.

Komandante
Smoke_843:

привет всем, у моего знакомого на calmato Sports 1400 EP с заводским двигателем сгорел вот такой рег. www.hobbycenter.ru/product_info_22592.html хотя все должно работать.

Если мне не изменяет память, то в инструкции рекомендуется регуль от 50А, у меня стоял на 60 с ХС.

kum

А все же классный аппарат этот кальмато,народный!И тема живёт.Всем удачных полётов!😉

2 months later
Rivar

Подскажите по мотору на замену штатному, родной по глупости загубил, винты, которые закрепляют вал в роторе сильно затянул, и посрывал грани…теперь не могу открутить, чтоб выпрямить вал…

Сильно мощьнее мотор не смотрю, вот этот, потянет? Регулятор у меня турниджи сенрти, 60 ампер. Батарея 4 банки 3600.

16 days later
Rivar

Второй раз подряд вырывает мотораму с мотором, даю полный газ и мотор улетает! Второй раз выпилил мотораму из фанеры 6 мм. Вклеил на пва столяр желтый, и пролил эпоксидкой, перед стартом полный газ - и мотор улетает вперед…беда какая то, вспомнил про полиуретановый клей, но где его сейчас купить не знаю, буду клеить полностью на эпоксидку…

Батарейка 4 банки, мотор родной, винт 10*6

Prizrak_555
Rivar:

Второй раз подряд вырывает мотораму с мотором, даю полный газ и мотор улетает! …

Ваще не проблема! Делаешь раму из ал. уголка и всё ок. У меня колмото конвертирован из ДВСа в электро и гоняет как полоумный в пол газа!

Rivar
Prizrak_555:

Ваще не проблема! Делаешь раму из ал. уголка и всё ок. У меня колмото конвертирован из ДВСа в электро и гоняет как полоумный в пол газа!

На винты к щечкам привернуто?

андрей_е

А еще проще сварить из уголка 40х40 будет ваще жесть!!!)) Судя по фото моторама приклеены в стык без каких либо шипов или усилителей, моторчик то не детский . в местах стыка моторамы и фюза обязательно надо ставить брусочки, желательно с четырёх сторон,помимо этого я засверливаю с каждой стороны по три отверстия 1.5 - 2мми вклеиваю зубочистки. тоже самое делаю с стороны моторамы. клею на момент столяр. эпоксидку и саморезы не люблю рвут бальзу при малейшем ударе.

Rivar
андрей_е:

Судя по фото моторама приклеены в стык без каких либо шипов или усилителей, моторчик то не детский . в местах стыка моторамы и фюза обязательно надо ставить брусочки, желательно с четырёх сторон,помимо этого я засверливаю с каждой стороны по три отверстия 1.5 - 2мми вклеиваю зубочистки. тоже самое делаю с стороны моторамы. клею на момент столяр. эпоксидку и саморезы не люблю рвут бальзу при малейшем ударе.

Шип на мотораме есть, но выломалась проушина от шипа на щечках, первый раз также клеил на момент столяр, а про засверливание думал, но не догадался туда зубочистки вставить, а саморез не хотелось.
Сегодня была попытка номер три, отлетал отлично! Правда поставил родной адаптер, вместо более массивного с коком, и винт 10*5.5е, при посадке свалился на крыло, кувыркнулся, и опять выломал мотораму, правда только с одной стороны) К выходным отремонтирую, с зубочистками, и в небо!)

За фото извините, мобильник…

андрей_е

Изнутри по больше брусочки и на зубочистки, если они будут квадратное сечение- ещё лучше!