calmato 1400 EP

андрей_е
Поляк:

Подскажите, какое расстояние оптимально и разумно должно быть между концами пропеллера и полом? Взялся удлинять стойки шасси. Колёса диаметром 70мм.
Вот с винтом 12х6: rcopen.com/files/4bb02dd59970730077c85a42
Вот в сравнении с 13х4: rcopen.com/files/4bb02dad9970730077c85474

Может проще с переди поставить колесо большего диаметра? изменятся сразу несколько параметров в лучшую сторону.

Komandante
андрей_е:

Может проще с переди поставить колесо большего диаметра? изменятся сразу несколько параметров в лучшую сторону.

Просто колесом большего диаметра не обойтись и потом если увеличивать диаметр колес - то всех. У Calmato и так не очень удачно основные стойки расположены (за ЦТ), а если ему еще и морду и задрать - не думаю, что это будет хорошо.
По вопросу - зазор между винтом и планетой должен быть не менее 15-20 мм (ИМХО) с запасом на травку и жесткие посадки.

Поляк

Пока в моём распоряжении были колёса только диаметром 70мм. Едут с ХС -90мм. Меняю все колёса, конечно.

андрей_е
Поляк:

Пока в моём распоряжении были колёса только диаметром 70мм. Едут с ХС -90мм. Меняю все колёса, конечно.

Зачем все, только переднее, за счет наклона продольной оси самолёта зазор между винтом и землёй будет больше чем если бы поменял все, на взлете не надо будет тянуть ручку на себя - будет взлетать сам, при посадке снизица момент капотирования.

Поляк

Мой самолёт с акком 2250 при увеличенном переднем и стандартными задними очень уж неустойчив на земле. Пытается свалиться назад. В полёте не пробовал -пока мучаю “пенолёт”.

андрей_е
Поляк:

Мой самолёт с акком 2250 при увеличенном переднем и стандартными задними очень уж неустойчив на земле. Пытается свалиться назад. В полёте не пробовал -пока мучаю “пенолёт”.

А Ц.Т. как?

Поляк

Чётко по мануалу. Что и настораживает - в темах не видел сообщений, что ЦТ надо смещать вперёд. Наклон задних стоек сместил назад градусов на 5.

андрей_е
Поляк:

Чётко по мануалу. Что и настораживает - в темах не видел сообщений, что ЦТ надо смещать вперёд. Наклон задних стоек сместил назад градусов на 5.

У меня аппарат чуть другой
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18… но принцип одинаков верхнеплан. был пайпер 1.2м при центровке по мануалу почему то получается чуть задняя, а чтоб не валился на хвост поставил костыль из проволоки.чудно зато хвост предохраняет в нештатных ситуациях.

somber
АлександрСамара:

2 Somber - А сколько на этом аккумуляторе летал, и винт какой?

Винт 12х6, на сколько акка хватит точно не знаю, полетали минут 5 всего. Случилась не приятность, при резком увеличении оборотов стал проворачиваться винт на валу. Как не пытались зажать цангу ничего не получалась. На верное придется новую купить, хотя и эта новая всего 5 минут полета. Может есть какое либо решение этой проблемы?

Rivar
somber:

Винт 12х6, на сколько акка хватит точно не знаю, полетали минут 5 всего. Случилась не приятность, при резком увеличении оборотов стал проворачиваться винт на валу. Как не пытались зажать цангу ничего не получалась. На верное придется новую купить, хотя и эта новая всего 5 минут полета. Может есть какое либо решение этой проблемы?

Локтайт на вал? тут обсуждают.

somber
Rivar:

Локтайт на вал? тут обсуждают.

Попробую так сделать, только не понятно чего его провернула?

Rivar
somber:

Попробую так сделать, только не понятно чего его провернула?

Наверное не очень хорошее исполнение, в плане точности изготовления.

Komandante
Поляк:

Чётко по мануалу. Что и настораживает - в темах не видел сообщений, что ЦТ надо смещать вперёд. Наклон задних стоек сместил назад градусов на 5.

Постом выше я писал почему так происходит. Основные стойки отогнул назад градусов на 10, но все равно сохраняется тенденция к сваливанию на хвост.
А вот если еще заменить только переднее колесо - это усугубит ситуацию.
Ц.Т. двигать никуда не нужно, у меня по мануалу, даже немного смещена назад - все Ок. Я интереса ради просчитывал этот самолет на устойчивость - запас устойчивости очень большой. Вот тутобзор Calmato. Несмотря на то, что обзор по модели с нижним расположением крыла - основные высказывания справедливы и для тренера.

Komandante
somber:

Винт 12х6, на сколько акка хватит точно не знаю, полетали минут 5 всего. Случилась не приятность, при резком увеличении оборотов стал проворачиваться винт на валу. Как не пытались зажать цангу ничего не получалась. На верное придется новую купить, хотя и эта новая всего 5 минут полета. Может есть какое либо решение этой проблемы?

Если все правильно собрано, то штатная цанга должна сидеть мертво. Но для спокойствия души можно капнуть на вал двигателя (под цангу) циакрина - держит мертво. Если потом нужно будет снять - греем зажигалкой и легко снимаем - проверено лично.

kum

Про вал на кальмато уже где-то писали,его вытягивает из двигла и начинает прокручивать.Я сделал пропил на валу, в месте напротив установочных винтов.По поводу цанги проблем не возникало,сломал не один вал,держит мертво.По поводу большего переднего колеса из опыта,склонность к капоту обратно пропорциональна козлению,т.е.если площадка гладкий осфальт капот мало вероятен,козел наоборот(для новичков).

Blade_400_3D

я так понял что самик в принципе нормальный и после пенолёта мажно взять как след ступень я прав ?
Мож оно ине по теме но хотелось бы услышать ответ за рание СПАСИБО

vidosov

Подскажите пожалуйста коллеги, как правильно делать выкос???

Ive

1 до 5 градусов вправо и вниз. обычно 3.

Komandante
Blade_400_3D:

я так понял что самик в принципе нормальный и после пенолёта мажно взять как след ступень я прав ?
Мож оно ине по теме но хотелось бы услышать ответ за рание СПАСИБО

После пенолета это будет не ступень, а ступенька. Лучше тогда Calmato Sport 1400EP - для имеющего реальный налет он поинтереснее будет. ИМХО

Roscha2005

мне сей вал приходилось менять 3 раза, первый раз погнул при встрече с планетой, заказал у токаря сразу 5 шт, чтоб не парится потом, каленый для прочности. Правда на втором разе пришлось еще и подшипник искать, развалился после выпрессовки. Так что 2 шт еще валяются:)

vidosov
Ive:

1 до 5 градусов вправо и вниз. обычно 3.

Спасибо огромное коллега. 😉

somber
kum:

Про вал на кальмато уже где-то писали,его вытягивает из двигла и начинает прокручивать.Я сделал пропил на валу, в месте напротив установочных винтов.По поводу цанги проблем не возникало,сломал не один вал,держит мертво.По поводу большего переднего колеса из опыта,склонность к капоту обратно пропорциональна козлению,т.е.если площадка гладкий осфальт капот мало вероятен,козел наоборот(для новичков).

Вы были совершенно правы, вал действительно прокручивается в роторе мотора,а не в цанге. Скажите, вал можно вытащить и запрессовать обратно и есть ли какие либо нюансы в этой операции?

Ive

вывернуть винт(ы), выбить вал, сделать проточку под винт, запрессовать обратно, капнуть в отверстия винтов локтайт, завернуть винты, забыть про прокручивания. как вариант - можно просто тонким сверлом, не выбивая вал, сделать лунки в вале, прямо через отверстия винтов. Это менее трудоемко, но легко повредить резьбу.

kum
Ive:

вывернуть винт(ы), выбить вал, сделать проточку под винт, запрессовать обратно, капнуть в отверстия винтов локтайт, завернуть винты, забыть про прокручивания. как вариант - можно просто тонким сверлом, не выбивая вал, сделать лунки в вале, прямо через отверстия винтов. Это менее трудоемко, но легко повредить резьбу.

Вот вот резьбу повредиш точно,корпус лиминь а вал сталюка пока не накерниш сверло будит ерзать.Но так можно наметить(например тонким маркером),затем выпрессовать и по меткм зделать сверления или используя алмазный надфиль сделать насечки. P.S. Сори за осфальт в предидущем посте.😊