calmato 1400 EP
А какой регулятор?
E-MAX ESC 40A Brushless
Пиковый ток Вашего мотора 36А , следовательно в запасе 4 А, если Вы уверены, что производитель регулятора заявил честные 40А рабочего тока - ставьте. Но я бы взял с небольшим запасом.
Пиковый ток Вашего мотора 36А , следовательно в запасе 4 А, если Вы уверены, что производитель регулятора заявил честные 40А рабочего тока - ставьте. Но я бы взял с небольшим запасом.
Честно говоря не проверял, соответствует ли написанное истине. Но в характеристиках регулятора заявлено 55А 15сек. Думаю запас все таки есть. Да и летать на полном газу не собираюсь, самик все таки первый. Дальше будем посмотреть как все сложиться и есть ли мне смысл вкладывать в это деньги.
привет всем, у моего знакомого на calmato Sports 1400 EP с заводским двигателем сгорел вот такой рег. www.hobbycenter.ru/product_info_22592.html хотя все должно работать.
летать на полном газу не собираюсь, самик все таки первый
Дело не в том, что первый.
Как раз очень часто можно видеть, как новички носятся по небу на тренерах на полном газу.
Так летать просто, но не интересно.
Гораздо интереснее летать медленно и вблизи себя, используя мощность мотора только в необходимые моменты.
Данная модель это позволяет.
Мощный мотор для этого ей не нужен.
У меня на такой модели ( Calmato Sports EP 1400 ) в этом сезоне довольно мощный мотор Pilotage DT 3025/6, который с регулятором Markus SL75 и трёхбаночной батареей ёмкостью 2200 мА*час позволяет взлетать почти вертикально.
Так вот, оказалось, что он обладает излишней для этой модели мощностью.
Хотя часто можно услышать, что “лишней мощности не бывает”, это не так.
Самое большое удовольствие приносят полёты на малых скоростях, а чересчур мощный мотор мешает это понять, по крайней мере, сразу.
Для медленных полётов нужно использовать увеличенные расходы рулевых поверхностей.
Для удобства замены аккумулятора я в этом году сделал сверху на фюзеляже люк на защёлке, начинающийся сразу за мотором и открывающийся по типу автомобильного капота.
Теперь вставлять и вынимать аккумулятор стало очень удобно и быстро.
Настолько удобно, что полностью пропало желание иметь выключатель питания, потому что вставить и присоединить аккумулятор теперь примерно так же просто, как щёлкнуть тумблером.
Дело не в том, что первый.
Как раз очень часто можно видеть, как новички носятся по небу на тренерах на полном газу.
Так летать просто, но не интересно.Гораздо интереснее летать медленно и вблизи себя, используя мощность мотора только в необходимые моменты.
Данная модель это позволяет.
Мощный мотор для этого ей не нужен.У меня на такой модели в этом сезоне довольно мощный мотор Pilotage DT 3025/6, который с регулятором Markus SL75 и трёхбаночной батареей ёмкостью 2200 мА*час позволяет взлетать почти вертикально.
Так вот, оказалось, что он обладает излишней для этой модели мощностью.Хотя часто можно услышать, что “лишней мощности не бывает”, это не так.
Самое большое удовольствие приносят полёты на малых скоростях, а чересчур мощный мотор мешает это понять.
Для медленных полётов нужно использовать увеличенные расходы рулевых поверхностей.Для удобства замены аккумулятора я в этом году сделал сверху на фюзеляже люк на защёлке, начинающийся сразу за мотором и открывающийся по типу автомобильного капота.
Теперь вставлять и вынимать аккумулятор стало очень удобно и быстро.
Настолько удобно, что полностью пропало желание иметь выключатель питания, потому что вставить и присоединить аккумулятор теперь примерно так же просто, как щёлкнуть тумблером.
Сейчас у меня на этой модели стоит hipperion 3019/14 он мощнее родного. Полный газ даю только при взлете, а потом летаю в пол газа.
Правда уже не летаю, разложил его в пятницу. Была потеря связи а чего так и не нашел причину. Перед полетом проверил на земле все ок, взлетел, развернул стал заходить на круг и началось. Беспорядочное движение рулей и мой самик заруливает в землю. После краша проверил связь на земле все работает. 😦
После (пожара) заменили рег на www.hobbycenter.ru/product_info_22593.html и вроде все хорошо, но после взлета модель пролетела 150 метров (двигатель работал на мах) и вдруг вырвало мотораму, после этого модель потеряла управления и упала в траву. Искали минут 40, как нашли рули и машинки работали исправно.
привет всем, у моего знакомого на calmato Sports 1400 EP с заводским двигателем сгорел вот такой рег. www.hobbycenter.ru/product_info_22592.html хотя все должно работать.
Если мне не изменяет память, то в инструкции рекомендуется регуль от 50А, у меня стоял на 60 с ХС.
А все же классный аппарат этот кальмато,народный!И тема живёт.Всем удачных полётов!😉
Подскажите по мотору на замену штатному, родной по глупости загубил, винты, которые закрепляют вал в роторе сильно затянул, и посрывал грани…теперь не могу открутить, чтоб выпрямить вал…
Сильно мощьнее мотор не смотрю, вот этот, потянет? Регулятор у меня турниджи сенрти, 60 ампер. Батарея 4 банки 3600.
Второй раз подряд вырывает мотораму с мотором, даю полный газ и мотор улетает! Второй раз выпилил мотораму из фанеры 6 мм. Вклеил на пва столяр желтый, и пролил эпоксидкой, перед стартом полный газ - и мотор улетает вперед…беда какая то, вспомнил про полиуретановый клей, но где его сейчас купить не знаю, буду клеить полностью на эпоксидку…
Батарейка 4 банки, мотор родной, винт 10*6
Второй раз подряд вырывает мотораму с мотором, даю полный газ и мотор улетает! …
Ваще не проблема! Делаешь раму из ал. уголка и всё ок. У меня колмото конвертирован из ДВСа в электро и гоняет как полоумный в пол газа!
Ваще не проблема! Делаешь раму из ал. уголка и всё ок. У меня колмото конвертирован из ДВСа в электро и гоняет как полоумный в пол газа!
На винты к щечкам привернуто?
А еще проще сварить из уголка 40х40 будет ваще жесть!!!)) Судя по фото моторама приклеены в стык без каких либо шипов или усилителей, моторчик то не детский . в местах стыка моторамы и фюза обязательно надо ставить брусочки, желательно с четырёх сторон,помимо этого я засверливаю с каждой стороны по три отверстия 1.5 - 2мми вклеиваю зубочистки. тоже самое делаю с стороны моторамы. клею на момент столяр. эпоксидку и саморезы не люблю рвут бальзу при малейшем ударе.
Судя по фото моторама приклеены в стык без каких либо шипов или усилителей, моторчик то не детский . в местах стыка моторамы и фюза обязательно надо ставить брусочки, желательно с четырёх сторон,помимо этого я засверливаю с каждой стороны по три отверстия 1.5 - 2мми вклеиваю зубочистки. тоже самое делаю с стороны моторамы. клею на момент столяр. эпоксидку и саморезы не люблю рвут бальзу при малейшем ударе.
Шип на мотораме есть, но выломалась проушина от шипа на щечках, первый раз также клеил на момент столяр, а про засверливание думал, но не догадался туда зубочистки вставить, а саморез не хотелось.
Сегодня была попытка номер три, отлетал отлично! Правда поставил родной адаптер, вместо более массивного с коком, и винт 10*5.5е, при посадке свалился на крыло, кувыркнулся, и опять выломал мотораму, правда только с одной стороны) К выходным отремонтирую, с зубочистками, и в небо!)
За фото извините, мобильник…
Изнутри по больше брусочки и на зубочистки, если они будут квадратное сечение- ещё лучше!
А еще проще сварить из уголка 40х40 будет ваще жесть!!!))
Ёрничать не надо!" У меня Колмото 1,5 метровый с такой моторамой и Бурундук полукопия с размахом 1628мм оба были ДВС а сейчас под электро заточены и уже сколько времени оба без проблем летают а рама получается легче чем в магазинах продают да и незабывай полётный вес у обоих больше 2,7 кг. Так что умных я смотрю много!!! P.S. А чтобы не рвало бальзу учись самолёт правильно садить и будет всё ОК.
Ответ для Кости:Кстати рама привёрнута на винты не к щёчкам а к шпанготу. Если интересно скинь мыло срошу фотки!
Ёрничать не надо!" У меня Колмото 1,5 метровый с такой моторамой и Бурундук полукопия с размахом 1628мм оба были ДВС а сейчас под электро заточены и уже сколько времени оба без проблем летают а рама получается легче чем в магазинах продают да и незабывай полётный вес у обоих больше 2,7 кг. Так что умных я смотрю много!!! P.S. А чтобы не рвало бальзу учись самолёт правильно садить и будет всё ОК.
Кстати Костя рама привёрнута на винты не к щёчкам а к шпанготу. Если интересно скинь мыло срошу фотки!
Привет я не ёрничаю! просто электро вариант и двс обсалютно разные самолёты! двс вариант расчитан не вибрацию и сделан по другой технологии и другие материалы, им можно гвозди завивать! на электро варионте более тонкая бальза и ажурные шпангоуты не расчитанные на большие нагрузки.
Привет я не ёрничаю! просто электро вариант и двс обсалютно разные самолёты! двс вариант расчитан не вибрацию и сделан по другой технологии и другие материалы, им можно гвозди завивать! на электро варионте более тонкая бальза и ажурные шпангоуты не расчитанные на большие нагрузки.
Согласен но я же отметил что моторама весит оч. мало а если точнее то 46 гр а прочности с запасом раз такие самики таскает В свою очередь моторама заводская весит гдето до 160 гр. А шпангот можно усилить реечками из сосны или ели в виде треугольничков по краям клеить супер эпокси. Можно и заменить фанеркои потолще это уж как самому захочится “поле” для экспериментов большое. С уважением Александр!
Согласен но я же отметил что моторама весит оч. мало а если точнее то 46 гр а прочности с запасом раз такие самики таскает В свою очередь моторама заводская весит гдето до 160 гр. А шпангот можно усилить реечками из сосны или ели в виде треугольничков по краям клеить супер эпокси. Можно и заменить фанеркои потолще это уж как самому захочится “поле” для экспериментов большое. С уважением Александр!
Заводская которая на все размеры?
Привет, коллеги.
С удовольствием эксплуатирую подобный аппарат уже полтора года. Покупал с рук, в начале прошлого лета, чуть-чуть недособранный. НО!
Выкос на моторе правильный, проволока на стойках очень жёсткая. Нужно было доделать руль направления ну и начинить потроха…
Продавец сразу сказал, что к мотору нужен 40 ампеный регулятор и пропеллер 11х5 или 10х6. Почитал статью Вячеслава Старухина “Обзор электролёта Calmato Sports 1400 EP от Kyosho”, воспользовался бесценными наработками и приступил к сборке-настройке. Пластиковых болтов М4х35 не нашёл, сделал сам.
Регулятор – Дуальскай 40А
Батарея 3S 2,2А/ч 20C
Сервы HX5010 6,5кг
А колёса сразу заказал Д=75мм
Кок 45мм
Аппа Спектрум ДХ6i и приёмник сначала поставил AR6100.
Винт удалось прикупить только ДВСный, 10х7, соответственно под него не было нормальной цанги. Заказывал у токорей.
Не понравилось, куда выходят боудены руля направления и руля высоты. Поменял их местами, соответственно, переставил качалки.
На шпангоут с передней стойкой повесил 120 гр свинца.
Незаметно подкралась осень. Искал, где бы было не особенно людно и ровное поле или широкая дорога с малым движением. До этого летал на соосниках, 450-й верте и Изике. Живу за городом, к народу на известные площадки ехать не хотел позорить седины…
В один из светлых осенних дней выехал на новую дорогу к заводу «Ниссан». По ней ещё очень мало машин ездило, ровная, широченная длиннющая, вокруг поля.
Унял мандраж, проверил рули, двигун, элероны. Всё шевелится. Газу в пол и погнала машинка. Метров через3-5 (довольно сильный встречный ветер) легко взлетел и в набор с лёгким левым креном. А дальше как одном из роликов на Ютубе: крен, крен, крен… уже элероны до отказа … крен и Матушка Земля.
Крыло как и предсказывали – легко отделилось и метров за 7 улетело в сторону. Из него вырвало руль машинку и я её ещё долго искал. Ну, в общем, и всё. Двигун со шпангоутом неглубоко в землю зашёл, передняя стойка свой шпангоут выворотила, крышка батарейного отсека в труху. Вот и всё. Даже винт целый.
А чего – Классика! Не сделал реверс на элеронах.
Коцки залепил, недостающие шпангоуты вырезал из хорошей фанеры и с усилителям вклеил. К тому времени уже и морозы стали.
Сухо, хорошо.
Выехал на ту же дорогу. Аккумы уже 2,6 Турнига и 3,7 Гиперион.(правда он сильно Б/У) Утяжеление уменьшил. Увеличил переднюю стойку шасси, надставил 50мм стержень Д=4мм. Поставил пропеллер 12х6.
Взлёт МАХОМ! Даже испугаться не успел! Просто птица. Расходики на элеронах и правильные пропеллеры – это как товарищ (Вячеслав Старухин) в обзоре советовал, так и сделал. В среднем летает 10 минут. Очень приятные впечатления!
Заходил на посадку издалека и с первого раза, правда, на большой скорости. Зато притёр очень грамотно без скачков и рысканий.
Ну а дальше – больше. Пришли аккумы на 4,0 и 3,6 А/Ч.
Пришло время менять подшипники в моторе. Задний там совсем хлипкий стоит! Сдох Гиперион, перестал выдавать ток больше 18 ампер.
Продолжил полёты уже в снег. Но дорога чистая. На аккумы из пены шубки одевал, на пульт шубку и в небо. Опробовал винты 12х8, 13х4, 13х8. Приготовил 13х10… Лучше всего летал с 12х8, а с 13х8 даже страшно делалось.
Сейчас понимаю, что надо было бы о максимальных токах задуматься. Но тогда, казалось, двигуну всё по барабану! Толстым проводом намотан и охлаждение хорошее.(я снизу небольшой дефлектор приделал)
Но при очередной жёсткой посадке погнул вал и пока ждал новых подшипников, решил попробовать новый двигун 3548 1250 KV. Не смутило, что вал Д=4мм, соответствующая цанга сделана.
Уже перебрался летать в поле около дома. Снега то по – пояс! Сделал двухстоечное шасси для лыж с сильным выносом опоры практически к началу фьюза. А на руль направления прикрепил «пластиковый нож». По замыслу он выступает в снег и рулит. Так всё и было. С новым двиглом Кальмато превратился в ракету!!! Но как всякая ракета должна упасть – судьба так и распорядилась с самолётом.
В один из полётов отказал мотор. Просто в воздухе встал и всё… Запас по высоте был, приземлился легко. Двигун сгорел. А регуль – просто заблокировался из-за перегрева и таким образом остался цел!
Тут и ремонт родного движка закончился. И я снова воздух. До безнаказанности.
Запутался один раз в бочках где верх где низ и со всей дури метров с 50-ти вертикально в снег…Крыло отлетело метров на 7. А самик зарылся так, что бегал домой за лопатой. Руками и лыжами не разгрести. И что? Чуть-чуть кое - где клейку подлил. И всё…
По весне снова место искать. Рядом с дорогой на «Ниссан» пастбище хорошее, достаточно ровное для больших колёс. Долго и безаварийно там летал. Аккума по 3-4 за один раз.
Но трава выросла. Перебрался в свои пенаты. Там вдоль кольцевой шла хорошая грутовка, засыпанная мраморной крошкой. Да перед полётами в регуле установил тормоз, что б меньше винт страдал при посадке…. Ага! Посадки на афигенную точность, и почти всё время жёско и мимо… Наверное расхряпал моторных шпангоут. И двигатель моментом инерции провернул статор и вырвал провода…
Снова ремонты штатного мотора. Смена места полётов, замеры токов (наконец то есть ваттметр!)
Теперь летаю с дороги, проложенной по скошенному полю. Класс! В один из полётов будто в самолёт попал снаряд! В воздухе из капота полетели как от взрыва брызги… Это вырвалась и улетела прочь вся винтомоторная группа. Вместе с остаткам мотошпангоута!
Потеряв центровку, Кальмато прочно воткнулся метрах в пятидесяти. Так и остался стоять «крестиком».
Я два дня на скошенном в ноль поле искал мотор, винт, кок….И ничего. Первый день – пешком. Второй на велосипеде. Вдоль и поперёк. Так и не нашёл…
Пришлось ставить другой мотор, купленный на Е-Флае. Я про его тестирование у них на сайте ругался, но…
Теперь Кальмато летает очень хорошо на пропеллере всего 10х5. Ток в среднем положении около 25-27 ампер, в пике на максимуме – 41,5А… Полётное время на Акке 4,0 – 16 минут. Изменено программирование регуля. Теперь снижение происходит при максимальном, 3,3В напряжении на акке. Убрал добавку к передней стойке. Теперь всё штатно. Установлена пищалка на 3S. Очень хорошо её слышно в воздухе!
Доволен. Всем советую. Забыл наверное сказать про вес модели. Получается всего 2,1 кг.