Геометрия планера.

AndreA=

Добрый вечер Всем!
После сборки самолета Cessna-182, вклейки стабилизатора и киля, оклейки скотчем, обнаружил небольшое отклонение стабилизатора от горизонтали. Скажется ли это на полете и пилотировании, и как посоветуете убрать это отклонение?
Заранее спасибо!

enb65

Относительно какой оси? Продольной, поперечной или вертикальной?

vlad_den

Мне понятно, относительно какой оси отклонение. Скажется на полете, надо исправлять. Подрезать, снизу с опущенной стороны, и/или сверху с приподнятой, вклеить прокладку по всей хорде.

enb65
AndreA=:

Добрый вечер Всем!
После сборки самолета Cessna-182, вклейки стабилизатора и киля, оклейки скотчем, обнаружил небольшое отклонение стабилизатора от горизонтали. Скажется ли это на полете и пилотировании, и как посоветуете убрать это отклонение?
Заранее спасибо!

С вертикальной это я погорячился, извините. Если относительно поперечной (ось Z), то повлияет, но незначительное отклонение можно компенсировать рулем высоты, если относительно продольной (скорее это более вероятно, особенно для КИТа) , должно влиять незначительно (это почти как дополнительное вертикальное оперение равное по площади проекции стабилизатора на вертикальную продольную плоскость), где то так. Возможно я и не прав.

Ive

Хм… Да всё просто… Если проблема в установочном угле - он в принципе может быть ненулевым. Компенсируется триммером РВ. Если стаб стоит “с креном” - то модель при даче РВ будет “скручивать”. Если неодинаково расстояние между концами стаба и концами консолей - тоже будет “скручивать” - но заметно меньше.

AndreA=

Придется нивелировать отклонение стабилизатора от горизонтали, попробую вклеить прокладки по хорде! Большое спасибо за помощь!