Ара-тюнинг :) или стоит ли игра свеч?

Schmel

Позавчера облетал наконец-то мотопланер “Jamara Ara”.
Крыло из цельного куска потолочки, разбитое прежним хозяином в кизлы, пришлось практически склеивать по кускам. Центролан усилил 2мя прутками карбона 3мм, в место стыковки ушей с центропланом вклеил по 2 деревянных уголка толщиной около 2 мм. На ушах поставил по 9-граммовой машинке и врезал элероны и оклеил наиболее уязвимые места полосками Тезафильма (туземный довольно толстый но прочный скотч) Сместившийся назад ЦТ пришлось несколько компенсировать догрузом пластилина в нос, ибо и без того тяжелая никелевая батарея упирается в мотор.
В итоге аппарат “располнел” на добрых 50 грамм, что при изначальном полетном весе в 600г и размахе 1,3м дало нагрузку на крыло в 26 г/дм^2.
Первый полет “на воле” при порывистом ветре 3-5 м/с показал неплохую управляемость и предсказуемость полета, но все-таки истинное парение, как мне показалось, не для него. Скорость снижения при выключенном двигателе достаточно велика. Тяги мотора (400-ка с родным складным винтом) хватает, чтобы набрать высоту, но для “самолетного” полета с 3Д-пилотажем явно не хватает (да и не нужно, в принципе).
Есть идея сделать новое крыло с несколько более толстым профилем и размахом 1,7м (удлинение 10 против нынешних 8), благо материал есть. Нагрузка упадет до 22 и меньше.
Стоит ли? Даст ли это лучшие “чуткость” к термикам и способность к парению?
Или все же оставить, как есть и удивляться его способностью к полету?

Barim

Удлинив крыло придется увеличивать стабилизатор.

Schmel
Barim:

Удлинив крыло придется увеличивать стабилизатор.

А зачем и насколько? Я много видел планеров с огромным удлинением (до 12) с относительно маленьким стабилизатором и оперением вообще. Что дает увеличение стабилизатора при прежнем размере фюзеляжа?

Barim

стабильность полета по крену.
раз вы увеличиваете крыло то стоит увеличить и стаб. по крайней мере считается площадь стаба от площади крыла.

то что вы видели - может относиться к конструктивным особеностям модели, мы говорим про конкретное увеличение на конкретной модели.
увеличивать площадь пропорционально увеличению площади крыла.

кста - тему стоило завести в планерах, там гуры быстро бы вам объяснили и на пальцах и с формулами, а сюда они могут и не заглянуть 😃

Schmel
Barim:

раз вы увеличиваете крыло то стоит увеличить и стаб. по крайней мере считается площадь стаба от площади крыла.

Спасибо, учту. Я как-то раньше считал, что площадь стаба привязывается к крылу исключительно на пилотажных моделях, а для планеров расчитывается в зависимости от длины фюзеляжа.
А по поводу темы - не с моим рылом в калашный ряд. Там злые бальзовые профи заклюют…😉

Barim

Ну поклевать то - поклюют, но зато и дельного подскажут 😃

По поводу расчитываем в зависимости от удлиннения - да, но тут то вы уже расчитанную модель курочите 😃

По поводу “исключительно на пилотажных моделях” не согласен. Это у всех. Просто к ней добавляются и другие параметры при расчете.

Но вы то дорабатываете готовый планер, с оптимальнно рассчитанными параметрами

Schmel
Barim:

Но вы то дорабатываете готовый планер, с оптимальнно рассчитанными параметрами

Я не знаю, кто его рассчитывал, но качество расчетов и изготовления этого производителя сильно оставляет желать лучшего.
Планер сделан, как мне кажется, на пределе механической прочности и способности держаться в воздухе. Конструктивных недочетов - море. Некоторые из них - фатальны (к примеру складывающиеся в полете уши, так как крыло - из формованной потолочки БЕЗ УСИЛЕНИЯ). А еще при отклонении РН вправо и РВ вверх, а затем вниз кабан РВ цепляется за РН (аппарат имеет Т-образное оперение). Результат - штопор. При посадке же РН цепляет траву и вырывается с мясом. Изначально излишне задняя центровка… В общем, единственный относительный “плюс” (вес в расчет не берем) - фюзеляж из полиэтилена - “неубивайка”. От него и хочу плясать, а все остальное - переделать нафиг.

Barim

😃

Хотите хорошо рассчитанный планер - делайте сами по чертежам от Lasy 😃

Abe
Barim:

стабильность полета по крену

Вы уверены, что именно так?

Barim

Конечно же нет!!!
Думал о тангаже, а написал про крен 😃

Schmel

Дак, вот и думаю - еще немного с этим поиграться для начала, пока не обвыкся (поскольку это мой первый самолет) или уже замахиваться на что-то посерьезнее.

Наверное, все-таки, оставлю его родное крыло, закреплю элероны на петлях, а не на скотче как сейчас, да и черт с ним!
А сам буду потихоньку строить чего-ть с размахом от 2м для парения.