краш при посадке,как садиться при ветре?

spyder3

Трудно что либо Вам посоветовать, но я с вами совершенно согласен что играться с флаперонами или флапами не рекомендуется. Они должны выпускаться по необходимости.
Вот на этой модели
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
я их и исползую. Мой весит 3кг 650г. Накгрузка гдето под 100 г/дм. Почти вдвое вашей.
Скорость при посадке без ветра очень большая - поэтому то я и сажаю её с флапами в безветрие. При ветре никогда флапаы не опускал.

nedz
Sereganike:

Красавец! Любо-дорого смотреть 😃
По сабжу - компенсировать надо, но немного и осторожно. И при отрыве нужно по необходимости компенсировать крен, возникающий из-за действия руля поворота.
Если его нескомпенсировать, то может поддуть под поднятое крыло и перевернуть.

Так было в моей практике. Взлетал при сильном боковом ветре, модель стало разворачивать носом к ветру, противодействовал этому рулем поворота. т.к. ветер был сильный, скорость еще не взлетная - то отклонение руля поворота было большое. Из-за этого при отрыве получился крен, консоль крыла поднялась с наветренной стороны. И полутораметровую тяжелую модель как пушинку перевернуло, а дальше кубарем… Сломалась только моторама 😮

ИМХО- если модель разворачивает носом к ветру и есть место достаточное для взлета - лучше не трогать, а взлетать так. К тому же при взлете против ветра пробег значительно сокращается, а у вас на видео полоса широкая.

вот и я вчера на это же грабли наступил, отрабатывал взлет-посадку в боковой ветер, случилось вышеописанное:(, теперь мустанг ремонта ждет

Vederkin
spyder3:

Точно так. Однако многие не знают как оными флаперонами и закрылками пользоваться. Эти вещи нужны для снижения посадочной скорости. Использовать рекомндуется на моделях с большой нагрузкой при отсутствии или слабом ветре и при посадке. Вспухание или опускание носа обучно есть на всех модельах и никакого обшепринятого микширования не требует.
Настройка.

  1. В безветрие взлетеь повыше и дать модели полетать в полгаза или меньше когда со средним (или оттримированным РВ) при полёте в течении 30 - 40 секунд модель летит без снищения/подёма. Те найти и летать мин скорость ровного полёта.
  2. Выпустить флапы, модель начнёт вспухать или изменит свё поведение полёта (вупуск/подём флапов лучше делать с замедление и на последних типах передатчиков это есть в настройке)
  3. Опять найти мин скорость полёта когда модель будет лететь ровно но с меньшими оборотами мотора чем при выбранных флапах.
  4. Микширование/триммирование не требуется, хотя если расход лев. и прав. флапов разный, крен может и быть, парировать элеронами поначалу а потом настроить механически тягами
  5. Модель должна лететь ровно но обычно многие модели летят с опущенным слегка носом (ощушение снижения), но ровно без снижения. Так и должно быть. Вот с этими оборотами и заходите на посадку.

Одно но, с выпушеннуми флапами реакция модели на элероны несколко притупляется и это надо помнить

Ой спасибо Вам большое за совет, нафих эти закрылки, я тоже хотел попробовать на 2-х (Gemini and Minmag) самиках но не успел😁 пронесло… а то были бы сейчас дрова…

spyder3

Может быть и не было бы если грамотно к делу подойти. Хотя главное правило всегда работает - Чень меньше тумблеров задейставано под доп каналы тем модель дольше живёт

Gintas

Влад, абсолютно согласен!
Вот на этой фиготине сделал флапероны, вместо костыля колесо, двойные расходы … хоть абщёлкайся!
А потом купил маленького бальзового друга и даже двойными расходами не пользуюсь, на спине не летаю, бочки, петли почти не делаю и ничего …
Чем меньше выпендрёжа, тем меньше крэша … (на Riot 3D совсем не выпендриваюсь - я не знаю как его чинить если что)
Спасибо!

Vederkin
Gintas:

Чем меньше выпендрёжа, тем меньше крэша

Согласен )))

nedz

А погдка у нас в Н.Новгороде просто прелесть, летная погодка. И ветра нет, а допустил просчет на посадке, обидно. Показалась скорость снижения великовата, не успел подумать, а пальчик сам дернул РВ. в результате сломаный винт

rutube.ru/tracks/3344642.html?v=db09f616db785f5c3a…

SVAL

Взлет и посадку при боковичке осуществяю с небольшим кренышком в сторону ветра…а что касаемо вернепланов, то сей маневр просто необходим…
А Флапы использую для моделей с высокой посадочной скоростью в штиль и в сухую жаркую погоду с миксом на РВ.

28 days later
9 months later
nedz

тема интересная очень, еще раз перечитал… чтоб поднять ее (думаю начинающим будет полезно) вот мои прошлогодние тренировки посадок

Gintas

Вы, Сэр, самокритичный. Очередной раз посмотрел с большим удовольствием и главное результат в конце ролика - идеальная посадка!

nedz
Gintas:

Очередной раз посмотрел с большим удовольствием

а вот сегодняшние тренировки. Небольшой боковой, но на дорогу с двух сторон провода. Вобщем рискованно…

ну и супруга не в обиде после прошлого раза, помогала мне самолет из кювета доставать…

wihrlwind

Как говориться, лучше один раз увидеть. Вот классическая посадка при сильном боковом ветре (размах крыла 2,2 метра, можно представить каков был “ветерок”)

9 days later
BigAlex

Судя по не большой скорости на посадке , ветерок встречный-боковой был )))

19 days later
SuP

Меня терзают смутные сомненья (с)
…по этому обращаюсь к коллегам за разъяснениями

Мой случай не совсем в тему, но близок к ней. Ветер был, сильный и с турбулентностью. Краш тоже был, но не на посадке…
Короче, последние два полетных дня привели к 3-м крашам, два без последствий, третий оторвал хвост (пациент с стационаре, к выходным встанет на крыло).
Падал с высока. Симптомы не совсем понятные - первый раз решил, что отказ, тем более, что рухнули почти синхронно двумя самолетами на расстоянии 5м. друг от друга. В какой-то момент самолет перестал отвечать на стики, но газ вроде отключился… Во второй раз то же самое, но на другом конце поля… стал опаздывать по элеронам, в результате стики до упора, а он их поймал и в раскачку… на РВ тоже реакция или запоздалая, или ее не было - не успел понять. Последний раз попытался вытянуть на полном газу, а полетел он не в небо, а к земле…
Встает вопрос - что это? Глюки аппаратуры, когда сигнал откровенно запаздывает (и возможно ли такое) или частично пропадает? Или это ветер и завихрения, из-за которых руление становится невозможным?

Апа В-флай, с короновским модулем 2,4
самолет - потолочный плосколет размахом чуть больше метра. вольное сочинение под пилотажку
тяга приблизительно 1,1 - 1,2
без ветра не падал…

вот такой самик:

video.mail.ru/mail/superpapa/_myvideo/8.html

два раза он с этим крылом упал, а последний раз с другим, трапецией и с небольшим V
…извиняюсь, видео не фонтан…

Сергей_Колард

Был подобный случай на ДВС тренере (энерговооруженность правда поменьше единицы) , летел по ветру, сбавил обороты, начал вираж и тут самолет начал падать, сваливаясь на крыло. При этом не управлялся. Я думал про помехи сначала. Но на самом деле причиной думаю был попутный поток сильного ветра. Ведь для нормальной работы рулей и крыла нужен поток воздуха. А в данном случае скорость самолета относительно потока меньше, чем когда он летит против ветра. В общем с тех пор не сбавляю газ если лечу по ветру.

iFly
Сергей_Колард:

А в данном случае скорость самолета относительно потока меньше, чем когда он летит против ветра

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения). а вот относительно пилота, стоящего на земле - ситуация иная. Когда самолет летит относительно пилота по ветру - его скорость и скорость ветра складывается, т.е скорость относительно земли резко возрастает. Это пугает пилота (если опыт невелик), и он инстинктивно сбрасывает газ. что приводит к падению скорости самолета относительно воздуха ниже допустимой и как следствие, к неприятностям. Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях. Ну и посадка в ветер - против ветра. Ибо, если в штиль модель, скажем, спокойно садится на скорости (относительно земли(пилота)!!!) 10 м/с, а при меньшей - валится, то при посадке скажем, с попутным ветром 5м/с пилот должен быть готов к тому, что посадочная скорость модели (относительно земли!!!)будет на 5 м/с, т.е на 50% больше. И никак иначе. Сбросит газ, инстинктивно пытаясь приравнять посадочную скорость к привычной - свалит модель. Не сбросит - возникает вопрос - хватит ли полосы…

iFly
Сергей_Колард:

сбавил обороты, начал вираж

Вот собственно и все. На вираже тяга какая-никакая должна быть. На выходе из виража сбросить газ - приемлемо. А в вираже если “без газу” самолет оставить или тем паче входя в вираж, сбросить газ = сорвать самолет. Что собственно и произошло.

SuP
iFly:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения). а вот относительно пилота, стоящего на земле - ситуация иная. Когда самолет летит относительно пилота по ветру - его скорость и скорость ветра складывается, т.е скорость относительно земли резко возрастает. Это пугает пилота (если опыт невелик), и он инстинктивно сбрасывает газ. что приводит к падению скорости самолета относительно воздуха ниже допустимой и как следствие, к неприятностям. Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях. Ну и посадка в ветер - против ветра. Ибо, если в штиль модель, скажем, спокойно садится на скорости (относительно земли(пилота)!!!) 10 м/с, а при меньшей - валится, то при посадке скажем, с попутным ветром 5м/с пилот должен быть готов к тому, что посадочная скорость модели (относительно земли!!!)будет на 5 м/с, т.е на 50% больше. И никак иначе. Сбросит газ, инстинктивно пытаясь приравнять посадочную скорость к привычной - свалит модель. Не сбросит - возникает вопрос - хватит ли полосы…

В моем случае несколько иная ситуация: самолет был высоко, и для выправления обычного сваливания места было предостаточно. Но он с приличным опозданием реагировал на элероны, что приводило к инстинктивному чрезмерному маханию ими, а в результате правый-левый крен и рыбкой в землю…
Про виражи с газом и без знаю. Регулярно пользуюсь сваливанием на вираже при заходе на посадку… а тут в вираж положил, а выправить уже не могу… 😃