краш при посадке,как садиться при ветре?

spyder3

Может быть и не было бы если грамотно к делу подойти. Хотя главное правило всегда работает - Чень меньше тумблеров задейставано под доп каналы тем модель дольше живёт

Gintas

Влад, абсолютно согласен!
Вот на этой фиготине сделал флапероны, вместо костыля колесо, двойные расходы … хоть абщёлкайся!
А потом купил маленького бальзового друга и даже двойными расходами не пользуюсь, на спине не летаю, бочки, петли почти не делаю и ничего …
Чем меньше выпендрёжа, тем меньше крэша … (на Riot 3D совсем не выпендриваюсь - я не знаю как его чинить если что)
Спасибо!

Vederkin
Gintas:

Чем меньше выпендрёжа, тем меньше крэша

Согласен )))

nedz

А погдка у нас в Н.Новгороде просто прелесть, летная погодка. И ветра нет, а допустил просчет на посадке, обидно. Показалась скорость снижения великовата, не успел подумать, а пальчик сам дернул РВ. в результате сломаный винт

rutube.ru/tracks/3344642.html?v=db09f616db785f5c3a…

SVAL

Взлет и посадку при боковичке осуществяю с небольшим кренышком в сторону ветра…а что касаемо вернепланов, то сей маневр просто необходим…
А Флапы использую для моделей с высокой посадочной скоростью в штиль и в сухую жаркую погоду с миксом на РВ.

28 days later
9 months later
nedz

тема интересная очень, еще раз перечитал… чтоб поднять ее (думаю начинающим будет полезно) вот мои прошлогодние тренировки посадок

Gintas

Вы, Сэр, самокритичный. Очередной раз посмотрел с большим удовольствием и главное результат в конце ролика - идеальная посадка!

nedz
Gintas:

Очередной раз посмотрел с большим удовольствием

а вот сегодняшние тренировки. Небольшой боковой, но на дорогу с двух сторон провода. Вобщем рискованно…

ну и супруга не в обиде после прошлого раза, помогала мне самолет из кювета доставать…

wihrlwind

Как говориться, лучше один раз увидеть. Вот классическая посадка при сильном боковом ветре (размах крыла 2,2 метра, можно представить каков был “ветерок”)

9 days later
BigAlex

Судя по не большой скорости на посадке , ветерок встречный-боковой был )))

19 days later
SuP

Меня терзают смутные сомненья (с)
…по этому обращаюсь к коллегам за разъяснениями

Мой случай не совсем в тему, но близок к ней. Ветер был, сильный и с турбулентностью. Краш тоже был, но не на посадке…
Короче, последние два полетных дня привели к 3-м крашам, два без последствий, третий оторвал хвост (пациент с стационаре, к выходным встанет на крыло).
Падал с высока. Симптомы не совсем понятные - первый раз решил, что отказ, тем более, что рухнули почти синхронно двумя самолетами на расстоянии 5м. друг от друга. В какой-то момент самолет перестал отвечать на стики, но газ вроде отключился… Во второй раз то же самое, но на другом конце поля… стал опаздывать по элеронам, в результате стики до упора, а он их поймал и в раскачку… на РВ тоже реакция или запоздалая, или ее не было - не успел понять. Последний раз попытался вытянуть на полном газу, а полетел он не в небо, а к земле…
Встает вопрос - что это? Глюки аппаратуры, когда сигнал откровенно запаздывает (и возможно ли такое) или частично пропадает? Или это ветер и завихрения, из-за которых руление становится невозможным?

Апа В-флай, с короновским модулем 2,4
самолет - потолочный плосколет размахом чуть больше метра. вольное сочинение под пилотажку
тяга приблизительно 1,1 - 1,2
без ветра не падал…

вот такой самик:

video.mail.ru/mail/superpapa/_myvideo/8.html

два раза он с этим крылом упал, а последний раз с другим, трапецией и с небольшим V
…извиняюсь, видео не фонтан…

Сергей_Колард

Был подобный случай на ДВС тренере (энерговооруженность правда поменьше единицы) , летел по ветру, сбавил обороты, начал вираж и тут самолет начал падать, сваливаясь на крыло. При этом не управлялся. Я думал про помехи сначала. Но на самом деле причиной думаю был попутный поток сильного ветра. Ведь для нормальной работы рулей и крыла нужен поток воздуха. А в данном случае скорость самолета относительно потока меньше, чем когда он летит против ветра. В общем с тех пор не сбавляю газ если лечу по ветру.

iFly
Сергей_Колард:

А в данном случае скорость самолета относительно потока меньше, чем когда он летит против ветра

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения). а вот относительно пилота, стоящего на земле - ситуация иная. Когда самолет летит относительно пилота по ветру - его скорость и скорость ветра складывается, т.е скорость относительно земли резко возрастает. Это пугает пилота (если опыт невелик), и он инстинктивно сбрасывает газ. что приводит к падению скорости самолета относительно воздуха ниже допустимой и как следствие, к неприятностям. Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях. Ну и посадка в ветер - против ветра. Ибо, если в штиль модель, скажем, спокойно садится на скорости (относительно земли(пилота)!!!) 10 м/с, а при меньшей - валится, то при посадке скажем, с попутным ветром 5м/с пилот должен быть готов к тому, что посадочная скорость модели (относительно земли!!!)будет на 5 м/с, т.е на 50% больше. И никак иначе. Сбросит газ, инстинктивно пытаясь приравнять посадочную скорость к привычной - свалит модель. Не сбросит - возникает вопрос - хватит ли полосы…

iFly
Сергей_Колард:

сбавил обороты, начал вираж

Вот собственно и все. На вираже тяга какая-никакая должна быть. На выходе из виража сбросить газ - приемлемо. А в вираже если “без газу” самолет оставить или тем паче входя в вираж, сбросить газ = сорвать самолет. Что собственно и произошло.

SuP
iFly:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения). а вот относительно пилота, стоящего на земле - ситуация иная. Когда самолет летит относительно пилота по ветру - его скорость и скорость ветра складывается, т.е скорость относительно земли резко возрастает. Это пугает пилота (если опыт невелик), и он инстинктивно сбрасывает газ. что приводит к падению скорости самолета относительно воздуха ниже допустимой и как следствие, к неприятностям. Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях. Ну и посадка в ветер - против ветра. Ибо, если в штиль модель, скажем, спокойно садится на скорости (относительно земли(пилота)!!!) 10 м/с, а при меньшей - валится, то при посадке скажем, с попутным ветром 5м/с пилот должен быть готов к тому, что посадочная скорость модели (относительно земли!!!)будет на 5 м/с, т.е на 50% больше. И никак иначе. Сбросит газ, инстинктивно пытаясь приравнять посадочную скорость к привычной - свалит модель. Не сбросит - возникает вопрос - хватит ли полосы…

В моем случае несколько иная ситуация: самолет был высоко, и для выправления обычного сваливания места было предостаточно. Но он с приличным опозданием реагировал на элероны, что приводило к инстинктивному чрезмерному маханию ими, а в результате правый-левый крен и рыбкой в землю…
Про виражи с газом и без знаю. Регулярно пользуюсь сваливанием на вираже при заходе на посадку… а тут в вираж положил, а выправить уже не могу… 😃

18 days later
Wladimir_Th

Сегодня впервые узнал что такое турбулентность и нисходящий динамический поток. Ветер был 5-6 м/с.Первый полет отлетал нормально. В такой ветер сажать двс-ку весом 1350 одно удовольствие. Сажаю в траву с выключенным двигателем. Самолет, как говорится, садится сам. Во втором полете движок заглох самолет идет под углом 90 град к ветру над небольшой лесополосой(летит вдоль лесополосы), высота около 15 метров(т.е. все нормально)готовлюсь сделать правый поворот, чтобы поставить его против ветра и сажать. Самолет долетает до края лесополосы, я даю ему правый крен, но вместо этого(такое ощущение что пропало управление) самолет начинает махать крыльями и мгновенно теряет минимум 10 метров высоты(плашмя).Ветер относит его дальше и управление восстанавливается, с той разницей, что сажать пришлось по ветру на большом удалении. Итог-срезало пластиковый винт крепления крыла. Я делаю вывод что виновата аппа. Расстроен конечно(недавно купил) и вот на тебе. Товарищ летает на электричке и видя мою расстроенную морду предлагает покружить на ней для поднятия духа. Беру его аппу лечу и параллельно рассказываю, что же произошло и тут же показываю как я летел. Вот мол тут лечу, делаю так … И его самолет выделывает то же самое, в том же месте.Сажаю самолет. Руки трясутся(аппарат то чужой). А товарищ говорит, что именно тут один новичок в хлам разложил самолет. Аномалия блин.
Но потом поняли, что по краю лесополосы в ветер идет турбулентность с нисходящим потоком. Но ощущение полной беспомощности. Самолет неуправляем. Интересно, кто нибудь в аналогичную ситуацию попадал?

saaas
Udjin:

чтобы разобраться со столь неоднозначным поведением различных моделей при использовании закрылков, нужно привлекать теоретиков 😃)
В частности - смотреть профиля, гнуть их на углы отклонения закрылков (делать S-профиль), продувать и смотреть рабочие диапазоны скоростей (Re).

НенадА теоретэгоф!!! НенадА трубу!!!
А пАтАму, что на одной модели, с одним крылом и другими железками я могу получить либо флаппероны вниз-вспухание (вверх-камнем вниз) либо наоборот!!! флаппероны вверх-вспухание (вниз-камнем в землю)…
Можете проделать все это на любой своей модельке. Главное иметь желание к эксперименту с применением инструментов! Ну и немного времени, конечно! Было бы желание!

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

Но ощущение полной беспомощности. Самолет неуправляем. Интересно, кто нибудь в аналогичную ситуацию попадал?

Да. Конечно. Случалось. Летал под Волгоградом. Возвышенности в сочетании с оврагами, при определенном направлении ветра, дают такой эффект, будто модель “прибивает” помехой. Так же как и Вы описывали, в одном и том же месте. Орография.
При пролете над лесополосой на высоте 3 - 5 метров, то же чувствуются приличные возмущения, и не всегда поток восходящий. Зачастую такая абракадабра, что самолет лихорадит, как алкаша с похмелья.

saaas:

Главное иметь желание к эксперименту

Вот-вот! Углы отклонения левого и правого флапперонов, плюс компенсацию рулем высоты, иногда удается настроить таким образом, что посадка выходит, ну о-о-очень замечательно(!). А чуть “не так”, получается, ну хрень полная. По сему, обычно, бывает лень заморачиваться с флаппами, хочется просто полетать от души.