краш при посадке,как садиться при ветре?
Я нередко летаю в саду. Взлет только в одну сторону и посадка в обратную.
Рад видеть снова 😃 Надеюсь, Цессночка ещё на крыле?
Теперь по теме:
Сам недавно был свидетелем, как высоты, вывести пилотажку из петли в хвост которой дул сильный ветер, нехватило только из-за неэфективности РВ.
Т.е. Вы хотите сказать. что при выходе из петли у самолёта не было достаточной скорости? Очень интересно такую петлю посмотреть 😃 Или может скорость ещё на “верхней” была потеряна, а самолёт просто не успел разогнется на выходе???
общем все что я хочу сказать, что читаю тему и я вижу ваше сообщение о том как у вас получается сажать модели по ветру, вам вторит много людей - обладателей пенолетов
Да, как ни странно, я знаю, о ком идёт речь изначально (DUO), я видел. как он летает, и не только на фанах. А про обладателей пенолётов - я являюсь одним из таких, но при размахе более полутра метров и весе 2кг не сильно задумываешься, из чего он сделан - кстати у Ан-2 крылья из перкали, но что то его не сильно тряпколётом называют 😃 Когда садишь модель весом более полутра кило и размахом более полутра метров - пофиг, из чего модель - это только при ремонте скажется. Странно от Вас слышать, что у пенолётов оказывается другие законы физики и аэродинамики 😃
Теперь, господа уважаемые кроты, давайте посчитаем.
Итак:
С_посадочная допустим 30 км\ч
С_ветра 5м\с = 18 км\ч
Посадка против ветра 30-18=12км\ч относительная.
Посадка в штиль 30±0 = 30 км\ч относительная
Посадка по ветру 30+18 = 48 км\я относительная
Т.е. мы имеем ряд скоростей вида 12,30,48. Почему то разница между 12 и 30 мало кого пугает (или летают только при ветре для снижения относительной??? 😃
А вот разница между 30 и 48 многими признаётся как фатальная, причём складывается мнение, что лучше борьба до последнего, чем посадка по ветру. Любой адекватный пилот с опытом по ветру посадит модель, да не комфортно будет, да, можно скапотировать при посадке - но лучше винт в минус записать, или в САМОМ худшем случае - ещё и киль заклеить, чем получить морковку или крылом зацепить - нет высоты - тогда парируем крены и садимся, не взирая на направление ветра - по крайней мере так ремонты резко снизятся и будут намного менее разрушительные, чем манёвры у земли в таких условиях.
А тут практически призывают новичков сразу освоить правильные посадки, не смотря на отказы ВМГ и не взирая на высоту/скорость, которые могут и не иметь запасов для таких манёвров.
что посадку против ветра рекомендуют дремучие аскеты, а прогрессивное человечество садится как хочет.
Да ладно, к чему этот максимализм? 😃 Есс-но, только дурак, имея выбор выберет более сложную и рискованную посадку более простой и отработанной. Но тут ключевое слово - “имея выбор”. Посадка против ветра позволяет до последнего поддерживать высокую “С_посадочная”, при том, что относительная будет небольшой, а управление комфортным. Но если отказ? Скажем по другому - и если тут ещё есть пилоты СЛА или летающие - меня поймут - вот один из случаев моей жизни - как то прощёлкал запас по высоте при полёте на дельтаплане и пришлось садится по ветру (бывало и такое) - ничего, живой 😃 и дельта целая… А я хотел бы посмотреть на того смельчака, который находясь в воздухе в момент посадки, без запаса скорости/высоты, будет выкручивать аппарат для того, что бы “типа правильно сесть” - чесслово, в такие минуты не думаеш о правильности - а просто кренов боишься и с аппаратом в приземной турбулентности сражаешься, да, посадка не из красивых - но всё цело, так что посадки “по ветру” - не штатная, но и не смертельная ситуация.
Так что лично мои рекомендации в таком случае - если отказ ВМГ и не удалось развернутся против ветра до высоты 2…3 метра - (дальше от манёвров только хуже новичку будет, он и так в напряжении отказ, посадка, - а ещё и манёвры на 2 шага вперёд просчитать надо, а потом пультом ещё объяснить модели, как ей лететь) дальше только крены убирать и за скоростью следить - и садить, как есть.
Ну и по первому видео - всё правильно увидели - сначала банальный срыв, причём я с сомнением его только на порыв отнесу - наверняка чуть притормозить РВ захотелось 😃 потом дача газа - да, она бы спасла, но не с опытом “новичка” - вот и зарулился, модель уже “зеркально” летела, а высоты исправить ошибку не было.
А если бы не дача газа - разрушений было бы намного меньше.
Итак, как не странно - 80% советов здесь правильные, что "igork ", что “DUO”, просто каждый опирается на свой уровень опыта, вот и советы диаметрально противоположные. Не стоит забывать, что у новичков опыт мал, поэтому основное правило для них - если не знаешь, какие манёвры делать, или не умеешь ещё - лучше ничего не делать! Целее модель будет, а по ветру - или против - это в такой ситуации не главное - модель в нормально горизонтальном полёте сядет всё равно, а зарулившаяся/сорванная на высоте метра модель с отказом ВМГ по любому разложится по планете, даже будучи в руках аса.
одно дело заходить на посадку по ветру , другое дело вынужденная посадка , например с заглохшим мотором и высота “не рыба не мясо”
Точно подметили! Я в отличии от вас, сел по ветру не из собственного желания, а потому что мотор отключился сам и после этого самик развернуло по ветру.Один раз удалось снова включить мотор и резко развернуться “по правилам”.Заодно и высота уменьшилась.Посадил против ветра.Но это ещё и благодаря тому что увёл самик левее себя и при посадке, в глаза не светило солнце, которые вчера было там-же, откуда даует ветер.
А перед этим было две посадки по ветру потому что мотор не включался, а развернуть самик обратно без мотора я как то не решился))
Так что Catsw тоже плюсану именно за:
Так что лично мои рекомендации в таком случае - если отказ ВМГ и не удалось развернутся против ветра до высоты 2…3 метра - (дальше от манёвров только хуже новичку будет, он и так в напряжении отказ, посадка, - а ещё и манёвры на 2 шага вперёд просчитать надо, а потом пультом ещё объяснить модели, как ей лететь) дальше только крены убирать и за скоростью следить - и садить, как есть.
Ага, ещё не стоит забывать о том, что для новичка при манёврах около планеты гарантированы дрова разной степени при:
1-е наш случай конец видео - не в ту сторону ручку дал (моторика ещё не наработана) - креш, времени исправить нет.
2-е никто не даст гарантии, что даже правильно рассчитанный манёвр не исказит порыв ветра, а тут новичку растеряться и не компенсировать - раз плюнуть - результат - см выше
3-е как и говорил выше - слишком много факторов нужно обрабатывать мгновенно и безошибочно, для новичка это выше сил и опыта, лучше все силы и опыт “бросить” на устранение кренов (вышеописанная многими борьба с турбулентностью) и поддержание посадочной скорости - тут ему и так хватит с головой. чем мозги и руки занять 😃
А суть то спора нашего только в том, что прибавится лишний десяток км\ч к посадочной скорости 😃 ИМХО не большая цена (и не самая большая опасность) при посадке.
Прочитал все выше сказанное. Я так понимаю что если модель типа небольшой легкий фан то лучше сажать по ветру, или не прав? Я просто в эти выходные пробовал сажать против ветра. Модель - метровый ЕПП фан, массой 600г., тяга - висит в пол газа, ветер - в метрах в секунду не скажу точьно, но стоит на месте на 2/3 газа наверно в районе 4-5 м/с. Когда пытаюсь удержать его просто на месте (0-ая горизонтальная скорость) его по вертикали гоняет с амплитудой около метра-полтора ровнее не получается, плюс еще по крену. Получалось сажать только так: с минимальной горизонтальной скоростью подвожу к себе, с учетом колебаний по вертикали стараюсь подвести как можно ниже к земле где-то на пол метра, дальше получается только сбросить газ и упасть плошмя, но это явно не гууд. Может правда в таких ситуациях лучше по ветру? В симе попробовал, вроде намного проще или это “не наш метод”?
не, сажать даже при втречном верте надо с положительной горизонтальной скоростью. тогда болтать меньше будет
Владимир, вы садились как тут уже писали “по вороньи”.😃
Если запас по газу есть, лучше и правда задать горизонтальной скорости побольше.
Если запас по газу есть, лучше и правда задать горизонтальной скорости побольше.
+100! В выходные был свидетелем, как на посадке грохнулась о планету 2-х метровая Катана-330. На мой взгляд единственна ошибка- это практически полная потеря горизонтальной скорости на последних метрах перед посадкой. Заход идеальный, ветер лёгкий в аккурат вдоль полосы, глиссада, выравнивание, всё, как по учебнику иии… буквально в полуметре над землёй на ХХ мотора небольшое поддёргивание вверх РВ, вспухание, потеря последней скорости, раскачка по крену и жёсткий плюх с вырыванием шасси и его площадки. Чуть-чуть нос вниз, а не вверх и посадка была бы идеальная, ан нет, всё наоборот и краш на ровном месте:)
Вопрос не совсем по теме, но тоже о ветре…мертвую петлю лучше начинать по ветру или против?
Извините за тупой вопрос))
В выходные был свидетелем, как на посадке грохнулась о планету 2-х метровая Катана-330
+100 - Абсолютно верно, тут надо во первых - чувствовать срывную скорость конкретной модели (когда начал летать параллельно на Цессночке и на планере - пару дней привыкал к разным посадкам, потом уже на автомате:) ) и при ветреной погоде - а я летаю на обоих при ветре до 8…9м\с - давать запас именно горизонтальной скорости при посадке - лучше пару лишних метров пробега, чем вышеописанный креш, который может и без особой вины пилота произойти - порывы…
Вопрос не совсем по теме, но тоже о ветре…мертвую петлю лучше начинать по ветру или против?
На высоте, при выполнении петли, грубо говоря, всё равно, откуда ветер 😃 Поэтому лучше как всегда против - но только по тому, что бы она относительно земли не улетела - не так красиво смотреться будет, если по ветру…
Чтобы не швыряло модель, настройте экспоненту и не завешивайте модель в зоне приземной турбулентности.
Также учитесь активно работать газом и рулем направления.
Фаны в ветер чудесно садятся с харриера. Даже мелкие. Но жать нужно да земли, с газом.
2 Туляк
По фигурам.
f3a-by.com/index.php?PID=122
Владимир, вы садились как тут уже писали “по вороньи”.
Ну это да, так оно и есть!😉
не, сажать даже при втречном верте надо с положительной горизонтальной скоростью. тогда болтать меньше будет
То есть ерундой не заниматься и посадку по ветру воспринимать только как аварийную, когда ничего другого не остается? Горизонтальную я минимальную держу, иначе его закидывает назад, но мотает все равно очень сильно. Щас вот ещё раз в AFPD пробую. Ветер 4, турбулентность 1.2, термик 0.7, самик Zappo утяжеленный до 500гр. Ни фига не получается, только “по вороньи”😮
Центровку вперед сдвиньте и используйте элероны в режиме закрылок вверх.
Немного. Градусов на 3-5.
То есть ерундой не заниматься и посадку по ветру воспринимать только как аварийную, когда ничего другого не остается?
Ну фактически так оно и есть, можно и отрабатывать её, но зачем? В любом случае для самолёта она “хуже”, так как больше посадочная скорость, а ВПП всё же не идеально ровное место. Если отказ - тогда да, лучше по ветру, чем манёвры и газ около земли, но штатно всё же лучше против ветра.
Просто для электролётчиков особенно - у меня был случай, когда с трудом спас модель - при даче газа на максимум может произойти отсечка ( так как садимся уже далеко не с полными акками, и никто точно не скажет, даже телеметрия, на сколько они просядут при резкой даче полной нагрузки!) - и вот тут уже всё становится очень грустно …
при даче газа на максимум может произойти отсечка ( так как садимся уже далеко не с полными акками, и никто точно не скажет, даже телеметрия, на сколько они просядут при резкой даче полной нагрузки!) - и вот тут уже всё становится очень грустно
Значит у меня так хорошо чутьё сработало когда была в точности описанная вами ситуация.Потому что эту тему я тогда ещё не читал.В итоге было страшно, но без краша. 😃 Теперь вон продаю целый самик, а не пенопласт))
я на этом не самолете полечу P-11 и в штиль и в ветер
Вот бы посмотреть, хотя бы в штиль, про ветер молчу.
Прочитал все выше сказанное. Я так понимаю что если модель типа небольшой легкий фан то лучше сажать по ветру, или не прав?
Вот и началось, людям в уши на…шептали и теперь у них мысли подобные возникают.
Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.
Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.
Согласен, но с оговоркой: в зависимости от веса модели и силы ветра.И смотря под каким углом. 😉 А то “под углом” иногда стоя на земле срывает легкие модели…куда уж там при посадке))
Центровку вперед сдвиньте и используйте элероны в режиме закрылок вверх. Немного. Градусов на 3-5.
Да центровка итак передняя. Закрылки не могу, одна серва на элероны.
Просто для электролётчиков особенно - у меня был случай, когда с трудом спас модель - при даче газа на максимум может произойти отсечка
Было уже такое, благо без последствий.😉
Чтобы не швыряло модель, настройте экспоненту и не завешивайте модель в зоне приземной турбулентности.
Экспоненты стоят 40%. Сколько принимается зона приземной турбулентности? У меня вывешивание начинается метров с 2-х, надо ещё ниже?
Вообщем понятно, сажать против ветра и править кривые руки
И смотря под каким углом
Да под любым, хоть под 90, если речь про посадку на довольно узкую полосу.
и краш на ровном месте
знаем , проходили
все эти беды от желания “повыеживаться” , только ни кто об этом вслух не говорит . канечно эффектно сесть у самых ног , потом дать газку на земле и подрулить к пилоту
фтопку все эти мансы , пусть лучше не долетит 10-15 метров или перелетит немного
в этом году была похожая ситуация у меня , на второй или третий полетный день после зимней спячки
ветер с порывчиками но в основном тихо . заход , выход на полосу , высоты метр , не больше , вот она на подлете , обороты чуть выше холостых , высоты пол метра , садись же , нет , решил до себя дотянуть
вдруг легкое дуновение ветерка прямо в морду самолету , эффект просто убойный , такое впечатление как в стенку влетел , моментальная остановка в полете и переворот на крыло
спасло меня то что очень низко научился лететь над полосой , самолет не успел перевернуться полностью потому что сразу коснулся крылом земли , потом мордой и остановился оставшись на шаси, все целое полностью
это называется горе от ума, причем у многих , когда только учился летать заходил на посадку , глушил двигатель и садился в любой ветер сразу , никаких вторых заходов , только одна возможность сеть и ничего не разломать
хорошо помню свою первую посадку по ветру
научился сносно летать как для новичка , пора учится с мотором садиться .
ветер дует ппц , один заход , второй , третий , не садится самолет , зависает в паре метров над землей и рука не поднимается от себя дать
на пятом заходе опять даю газу и на вираже глохнет двигатель , высота мизер , по снова по ветру разворачиваться будут дрова 100% . ветер подхватывает самолет и летит он по ветру метров 100-150 , я только крен держу и пытаюсь контролировать высоту до земли
оказалось не так все плохо
потом уже с опытом я для себя выработал железное правило : **в аварийном или не предусмотренном “правилами” случае не мешать самолету садиться !
газ в минимум и подстраиваемся под ситуацию а не пытаемся ситуацию подстроить под себе **
-----------------
еще один пример экстренной посадки на прошлой неделе (Catsw присутствовал при этом)
учу человека летать страхуя на шнурке ,четвертый полет за день , вдруг обращаю внимание что самолет слишком агресивно пошел на снижение , жду пока он выровняет его , ноль эмоций и молчит
перехватываю управление и понимаю что он нихрена не управляется и уверенно идет в планету набирая скорость
вдруг управление на какой-то момент возвращается , удается задрать морду и выровнять в ровный полет но как-то не охотно самолет это делает
и тут у меня екает сердце - питание борта полный бизнец !
управление вроде вернулось опять , но глушу двигатель , и не делая резких движений рулями чтоб борт опять не просел , даю самолету возможность самому выбрать направление посадки и только подруливая сажу его метрах в 200 от нас
ни о каком ветре , его силе и направлении я ни думал вообще , тем более о попытке садиться по “правилам” активно выруливая против ветра
задача была одна спасти самолет , это удалось
извените за многословность
это просто примеры по теме является ли правильная посадка железным правилом
-------------------------
Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.
То есть ерундой не заниматься и посадку по ветру воспринимать только как аварийную, когда ничего другого не остается ?
да ! я начал свои посты именно с расмотрения аварийной посадки как на видео , а некоторые пытаются мои обьяснения вывернуть перекрутив так как им удобно
если вы выходите на поле и раз в месяц дует то лучше вообще отказаться от полетов
мы летаем в других метео условиях , и если бы не приспособились к ветру то сидели бы дома в этом году , или были бы на поле 10 раз , а не каждый день !
правда щас два дня сидим дома и ждем погоды
Было уже такое, благо без последствий.
Ну эт мы потом нашим нервным клеткам и паре седых волос расскажем, что последствий не было 😃 😃
У меня вывешивание начинается метров с 2-х, надо ещё ниже?
Ну у меня закрылки под 45…50 град выходят - они же и тормоза по совместительству, поэтому у меня завешивание начинается метров на 15 высоты + МИКс стоит на РВ вниз, так что веду дальше просто убирая крены и равняя направление, ну и на себя перед касанием немного - вот тут экспонента в 25 помогает.
У меня на фане экспонента для одинарных расходов -55, для двойных - 60.
Флапероны выкл: в нолях, вкл: 3 градуса вверх.
Центровку меняю под погоду и под программу полета.
Если штиль и есть желание повыеживаться - двигаю назад по потребности.
Если ветер и есть потребность полетать, или покрутить нечто похожее на пилотаж, то максимально двигаю вперед ЦТ.
Зоны турбулентности - определяйте сами во время полета.
Модель будет “шкивать” при прохождении этих зон. Почувствуете.
Как проскочили турбулентность - в харриер и сажайте по вертолетному, или, по классике (см темы о правильной посадке в пилотаже и в электролетах), но придется все делать на скорости.
Ну и если есть травка рядом - то нет смысла шлепать модель, коль не уверены в силах. Сажайте в траву. Ничего в том зазорного нет.