краш при посадке,как садиться при ветре?

Udjin

Центровку вперед сдвиньте и используйте элероны в режиме закрылок вверх.
Немного. Градусов на 3-5.

Catsw
Владимир#:

То есть ерундой не заниматься и посадку по ветру воспринимать только как аварийную, когда ничего другого не остается?

Ну фактически так оно и есть, можно и отрабатывать её, но зачем? В любом случае для самолёта она “хуже”, так как больше посадочная скорость, а ВПП всё же не идеально ровное место. Если отказ - тогда да, лучше по ветру, чем манёвры и газ около земли, но штатно всё же лучше против ветра.
Просто для электролётчиков особенно - у меня был случай, когда с трудом спас модель - при даче газа на максимум может произойти отсечка ( так как садимся уже далеко не с полными акками, и никто точно не скажет, даже телеметрия, на сколько они просядут при резкой даче полной нагрузки!) - и вот тут уже всё становится очень грустно …

Туляк

при даче газа на максимум может произойти отсечка ( так как садимся уже далеко не с полными акками, и никто точно не скажет, даже телеметрия, на сколько они просядут при резкой даче полной нагрузки!) - и вот тут уже всё становится очень грустно

Значит у меня так хорошо чутьё сработало когда была в точности описанная вами ситуация.Потому что эту тему я тогда ещё не читал.В итоге было страшно, но без краша. 😃 Теперь вон продаю целый самик, а не пенопласт))

Alex
DUO:

я на этом не самолете полечу P-11 и в штиль и в ветер

Вот бы посмотреть, хотя бы в штиль, про ветер молчу.

Владимир#:

Прочитал все выше сказанное. Я так понимаю что если модель типа небольшой легкий фан то лучше сажать по ветру, или не прав?

Вот и началось, людям в уши на…шептали и теперь у них мысли подобные возникают.
Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.

Туляк

Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.

Согласен, но с оговоркой: в зависимости от веса модели и силы ветра.И смотря под каким углом. 😉 А то “под углом” иногда стоя на земле срывает легкие модели…куда уж там при посадке))

Владимир#
Udjin:

Центровку вперед сдвиньте и используйте элероны в режиме закрылок вверх. Немного. Градусов на 3-5.

Да центровка итак передняя. Закрылки не могу, одна серва на элероны.

Catsw:

Просто для электролётчиков особенно - у меня был случай, когда с трудом спас модель - при даче газа на максимум может произойти отсечка

Было уже такое, благо без последствий.😉

Udjin:

Чтобы не швыряло модель, настройте экспоненту и не завешивайте модель в зоне приземной турбулентности.

Экспоненты стоят 40%. Сколько принимается зона приземной турбулентности? У меня вывешивание начинается метров с 2-х, надо ещё ниже?
Вообщем понятно, сажать против ветра и править кривые руки

Alex
Туляк:

И смотря под каким углом

Да под любым, хоть под 90, если речь про посадку на довольно узкую полосу.

DUO
FRUKT:

и краш на ровном месте

знаем , проходили
все эти беды от желания “повыеживаться” , только ни кто об этом вслух не говорит . канечно эффектно сесть у самых ног , потом дать газку на земле и подрулить к пилоту
фтопку все эти мансы , пусть лучше не долетит 10-15 метров или перелетит немного
в этом году была похожая ситуация у меня , на второй или третий полетный день после зимней спячки
ветер с порывчиками но в основном тихо . заход , выход на полосу , высоты метр , не больше , вот она на подлете , обороты чуть выше холостых , высоты пол метра , садись же , нет , решил до себя дотянуть
вдруг легкое дуновение ветерка прямо в морду самолету , эффект просто убойный , такое впечатление как в стенку влетел , моментальная остановка в полете и переворот на крыло
спасло меня то что очень низко научился лететь над полосой , самолет не успел перевернуться полностью потому что сразу коснулся крылом земли , потом мордой и остановился оставшись на шаси, все целое полностью
это называется горе от ума, причем у многих , когда только учился летать заходил на посадку , глушил двигатель и садился в любой ветер сразу , никаких вторых заходов , только одна возможность сеть и ничего не разломать
хорошо помню свою первую посадку по ветру
научился сносно летать как для новичка , пора учится с мотором садиться .
ветер дует ппц , один заход , второй , третий , не садится самолет , зависает в паре метров над землей и рука не поднимается от себя дать
на пятом заходе опять даю газу и на вираже глохнет двигатель , высота мизер , по снова по ветру разворачиваться будут дрова 100% . ветер подхватывает самолет и летит он по ветру метров 100-150 , я только крен держу и пытаюсь контролировать высоту до земли
оказалось не так все плохо
потом уже с опытом я для себя выработал железное правило : **в аварийном или не предусмотренном “правилами” случае не мешать самолету садиться !
газ в минимум и подстраиваемся под ситуацию а не пытаемся ситуацию подстроить под себе
 **
-----------------
еще один пример экстренной посадки на прошлой неделе (Catsw присутствовал при этом)
учу человека летать страхуя на шнурке ,четвертый полет за день , вдруг обращаю внимание что самолет слишком агресивно пошел на снижение , жду пока он выровняет его , ноль эмоций и молчит
перехватываю управление и понимаю что он нихрена не управляется и уверенно идет в планету набирая скорость
вдруг управление на какой-то момент возвращается , удается задрать морду и выровнять в ровный полет но как-то не охотно самолет это делает
и тут у меня екает сердце - питание борта полный бизнец !
управление вроде вернулось опять , но глушу двигатель , и не делая резких движений рулями чтоб борт опять не просел , даю самолету возможность самому выбрать направление посадки и только подруливая сажу его метрах в 200 от нас
ни о каком ветре , его силе и направлении я ни думал вообще , тем более о попытке садиться по “правилам” активно выруливая против ветра
задача была одна спасти самолет , это удалось
извените за многословность
это просто примеры по теме является ли правильная посадка железным правилом
-------------------------

Все модели в штатных ситуациях сажать ПРОТИВ ветра, можно под углом, но ПРОТИВ.

То есть ерундой не заниматься и посадку по ветру воспринимать только как аварийную, когда ничего другого не остается ?

да ! я начал свои посты именно с расмотрения аварийной посадки как на видео , а некоторые пытаются мои обьяснения вывернуть перекрутив так как им удобно
если вы выходите на поле и раз в месяц дует то лучше вообще отказаться от полетов
мы летаем в других метео условиях , и если бы не приспособились к ветру то сидели бы дома в этом году , или были бы на поле 10 раз , а не каждый день !
правда щас два дня сидим дома и ждем погоды

Catsw
Владимир#:

Было уже такое, благо без последствий.

Ну эт мы потом нашим нервным клеткам и паре седых волос расскажем, что последствий не было 😃 😃

Владимир#:

У меня вывешивание начинается метров с 2-х, надо ещё ниже?

Ну у меня закрылки под 45…50 град выходят - они же и тормоза по совместительству, поэтому у меня завешивание начинается метров на 15 высоты + МИКс стоит на РВ вниз, так что веду дальше просто убирая крены и равняя направление, ну и на себя перед касанием немного - вот тут экспонента в 25 помогает.

Udjin

У меня на фане экспонента для одинарных расходов -55, для двойных - 60.
Флапероны выкл: в нолях, вкл: 3 градуса вверх.
Центровку меняю под погоду и под программу полета.
Если штиль и есть желание повыеживаться - двигаю назад по потребности.
Если ветер и есть потребность полетать, или покрутить нечто похожее на пилотаж, то максимально двигаю вперед ЦТ.

Зоны турбулентности - определяйте сами во время полета.
Модель будет “шкивать” при прохождении этих зон. Почувствуете.
Как проскочили турбулентность - в харриер и сажайте по вертолетному, или, по классике (см темы о правильной посадке в пилотаже и в электролетах), но придется все делать на скорости.
Ну и если есть травка рядом - то нет смысла шлепать модель, коль не уверены в силах. Сажайте в траву. Ничего в том зазорного нет.

Владимир#

Зоны турбулентности - определяйте сами во время полета.
Модель будет “шкивать” при прохождении этих зон. Почувствуете.
Как проскочили турбулентность - в харриер и сажайте по вертолетному, или, по классике (см темы о правильной посадке в пилотаже и в электролетах), но придется все делать на скорости.

Ну пару раз получалось нечто похожее, примерно как выше на видео Мустанга из пике сажают но это нужно было выравнивать начинать ниже полутора метров, если выше то начинает колбасить и вспухать, а с такой высотой и скоростью пока не получается мягко сесть. Осложняет дело ещё и то что пытаюсь сесть на грунтовку шириной 1.5м а справа и слева глубокая пашня. Вот и боюсь что с большой горизонтальной буду сажать да промахнусь в пашню вот подсознательно и вывешиваю раньше времени и получается “ворона” не сильно похожая на хариер.😃

Ну и если есть травка рядом - то нет смысла шлепать модель, коль не уверены в силах. Сажайте в траву. Ничего в том зазорного нет.

Да так в основном и делаю, хотелось по взрослому попробовать;)
Ладно, буду учиться. Радуеть хоть то, что все попытки без дров.

Туляк

Для учёбы лучше выбрать настоящий аэродром-там широченная полоса, а вокруг много травки. 😃 Я так и делаю.Всегда есть выбор, куда сажать.

Injener1978

Везет. А у меня рядом даже подходящего поля с травкой нет. Как быть?

EagleB3

Гидроплан? “Поларис”?
Только посоветуйся с Поларисостроителями - пойдет ли он новичкам…

Владимир#
Туляк:

Для учёбы лучше выбрать настоящий аэродром-там широченная полоса, а вокруг много травки. Я так и делаю.Всегда есть выбор, куда сажать.

Как говориться в одном известном тосте “выпьем за то чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями”😉 Конечно в идеале начать с большой полосы и в полный штиль. Но к сожалению пока паханное поле с грунтовкой и островком с травой, куда можно плюхнутся, если что.😃

Catsw
Владимир#:

Но к сожалению пока паханное поле с грунтовкой и островком с травой, куда можно плюхнутся, если что.

Вот это экстрим 😃 Может всё же где то есть местечко поровнее/поудобнее? Или с дорогой пошире…

Туляк
Владимир#:

Конечно в идеале начать с большой полосы и в полный штиль.

Ну не знаю, не знаю…чем больше открытое пространство-тем меньше там вероятность штиля.По крайней мере у нас так.
Ну имхо, лучше ветерок чем хреновая ВПП. 😃

DUO
Udjin:

Флапероны выкл: в нолях, вкл: 3 градуса вверх.

хоть я и противник всякой механизации взлета и посадки с помощью тумблеров , потому что можно наломать дров , но поднятие вверх на пару градусов чтоб придавить самолет к земле в сильный ветер мне давно не давало покоя
вчера пол ночи настраивал микс газ - флапы для посадки
мысль была следующая : принимаем решение садиться и заранее включаем тумблер активирующий микс , заходим на посадку, начиная с 1/4 хода газа и до холостых флапероны начинают подниматься постепенно , чем меньше газ , тем больше они поднимаются , конечную точку пока установил на 5 градусах
в случае ухода на второй круг или не долета до места опять даем газку и уже с 1/4 газа флапы убираются полностью и плоскости переходят в нормальный режим не мешая маневрировать
остался октрытым вопрос с компенсацией РВ , надо смотреть будет уже на месте
все сделал , смотрися канечно интересно и теоритически должно помочь в сильный встречный ветер придавив на последней стадии посадки к земле
как будет на практике пока не известно . уже в поле по полету буду подобирать с какого момента газа должны флапы подниматься
посмотрим чем закончится и будет ли толк , о результатах отпишусь

Алексей_Vgg

Давай Игорь! Успешных тебе лётных испытаний!
Ты на какую модель решил это “ставить”?
Микс который ты описал, я попробовал вот на такой 1.4м. Пилотажке.
У Хайтека этот тройной микс (газ-флаппы+РВ) зашит в конструкцию.
Советовал бы, на первый полет без компенсации РВ. Обкатай сначала пару “газ - флаппы” или уж “газ-РВ”. Потом вводи третий элемент. Мне казалось, так быстрее устаканить взаимодействие. С таким миксом вполне себе летало, но в последствии отказался (почему не помню), сейчас пользуюсь обычным, с тумблера, - “флаппы - РВ”.

DUO

пока на катане настроил , с ней больше проблем на посадке из-за очень жесткого шаси, спускаться надо как можно ниже , потому что подброс порывом и жесткое приземление и ремонт будет обеспечен , кроме того она сильно критична к посадочной скорости

Алексей_Vgg:

У Хайтека этот тройной микс (газ-флаппы+РВ) зашит в конструкцию.

у меня все сложнее , потому что я летаю в МОД-4 , елероны и газ слева , апа не подерживает этот режим , поэтому в приемниках у меня включение элероны и рудер поменяны местами
мне даже чтоб сделать просто элероны по разным каналам (без Y-кабеля) надо делать микс рудер - флап , чтоб заставить работать этот микс именно как флапероны мне надо сделать еще и обратный флап - рудер , чтоб сделать то что я задумал мне надо еще два : газ-рудер и газ-флап . для компенсации РВ мне нужен 5-й микс газ - РВ ,благо свободных миксов хватает
потом мне надо было разобраться с реверсом и числовыми значениями настроек для правильных углов
вот такая вот головоломка
вешать мне на тумблера такие комбинации = рисковать в какой-то момент запутаться в них
поэтому задача была - один тумблер и отклонения с привязкой к газу

Алексей_Vgg:

Обкатай сначала пару “газ - флаппы” или уж “газ-РВ”.

да , решил что буду начинать с газ - флапы

Алексей_Vgg
DUO:

…чтоб заставить работать этот микс именно как флапероны мне надо сделать еще и обратный…

Да-да, знакомо, когда нехватка аппаратных возможностей вынуждает “химичить”.
На Тренере ДВС-ном, при выпуске флаппов, чтобы модель не давала крен, нужны были разные углы опускания элеронов. Так то же, микшировал компенсацию через свободный канал.
Баловство конечно всё это, но интересно!
Джетты и то без всякой механизации садятся, а уж наши “кузнечики”…