реально ли склеить винт?

msv
klarcky:

… возможно будет очень даже полезно для искушенных “самоделкиных”.

Категорически не согласен с определением - “искушенные “самоделкины””. Можно скромнее - “моделистов”. “Пилотам” не понять… (Внимание- провокация! 😃)

6pvv
klarcky:

Изначально хотелось узнать просто о том, существует ли технология склейки “намертво” или нет.

Уважаемый Klarcky!
Винт, к сожалению, ломается так, что склейки будут работать на отрыв, причем, неравномерный, из-за наличия изгибных нагрузок на лопастях.
Считается, что правильно спроектированное клеевое соединение должно работать на сдвиг, потому что сдвиговая прочность клеевых соединений в разы выше, чем прочность на отрыв, особенно неравномерный.
Вот и делайте выводы.
Вообще всякие торцовые клеевые соединения - вещь ненадежная и требует дополнительных усилений: вклееные штифты и/или обклейка тканью.
И то и другое для восстановления винтов не очень подходит: штифты уменьшают живое сечение лопастей, обклейка тканью меняет геометрию лопасти и все это еще приводит к дисбаллансу.

2 months later
Vladimir_T

С любимым винтом жалко расставаться, купленный, вроде такой-же, все равно не тот. А вот если бы станочек как на рисунке, то было бы счастье моделисту.

EVO37

ха-ха-ха,боже,почему вы так опасаетесь склейки?это глупо,за мной столько склеяных винтов…,клеил раз по 5 один винт,да я новичёк,но делаю всё своими руками очень даже неплохо и винтов много настрогал,но понял,что это долго,на двс не знаю,а вот для электро мотора(до20000об.)такой винт ничем не отличается от нового,сломал(а у новичка полёт-винт) склеил на цианокрилате(30сек подержать и забыть на час) и опять летай,центро-разбежной силы не хватит чтобы оторвать лопасть(опять же до 20000 об),на излом конечно хуже нового винта,но встречу с землёй новый тоже не выдержит.Может это в ваших понятиях клеёный винт как-то…плохо,опасно(тогда сидите дома),а в моём понятии я лучше отложу 40 р на половину упаковки потолочки.Впрочем решать вам…

кстати,никакой ткани и штифтов не надо,это лишнее,самое главное,чтобы не оторвало и чтоб лопасть встала ровно,и ВСЁ!

Pukas

Нy этo ты cпецялиcт,нo вcё таки лyче пoкyпатъ нoвые.

EVO37

кому как,пока ещё от таких винтов не пострадал,но вопрос-то другой:реально ли склеить винт,реально и очень просто,помидорить и я уменю,а вот на заданный вопрос из вас так никто толком и не ответил

medvedev

отвечали более-менее с толком на первой странице, дальше только обсуждение количества пострадавших. делаем общий вывод. склеить винт способов не так много, и они уже все озвучены выше. тем кто покупает готовые самолеты - не клейте винты ни в коем случае. все равно не получится. остальным клеить легкие винты для пенолетов можно любым из перечисленных способов. предложите еще варианты, которых не было ранее.

sergass

[quote=medvedev;2216260]- не клейте винты ни в коем случае.
!!! ИМЕННО ТАК!!!

ART=

Я тоже за то, что лучше взять и купить новый винт, но иногда это не представляется возможным в силу тех или иных обстоятельств. Сам я клеил пару раз винты обычным супер-клеем, но они были разломаны всего на две части, да и пластик из которого они сделаны, был какой-то мягкий, и склеиванию поддавался хорошо. Самолет- тренер, электричка, размахом 1200, ни разу склеенные винты не сломались (вернее сломались, но по причине жесткой посадки). Естественно, при запуске соблюдал осторожность и не становился на пути возможного отлета лопасти. Хоть ничего страшного и не произошло, но больше я заниматься такой фигней не буду, да и надеюсь не будет необходимости, как как заказал на ХК кучу винтов, хватит ( как я надеюсь ) надолго 😃

Геннадий2610
EVO37:

ха-ха-ха,боже,почему вы так опасаетесь склейки?это глупо,за мной столько склеяных винтов…

У меня всегда в запасе несколько винтов,и ни одного запасного глаза для меня и зрителей.
Бог создал человека,но не создал запчастей для него.
Техника безопасности это религия - хочешь верь,хочешь нет,но обряды соблюдай.
Мальчику в 16 лет нести этот бред простительно,а Мужу в 38 не желательно.

Ive

Дмитрий, запишите и держите при себе вот этот номер телефона. Пригодится.
+7 (495) 625-8773

vlad_den

Я категорически утверждаю: “СЛОМАЛ ВИНТ - СТАВЬ НОВЫЙ! НЕТУ - НЕ ЛЕТАЙ! ЭТО ХОББИ - ЗАНЯТИЕ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ! НЕ ПОДВЕРГАЙ ОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЕ СВОЕ ИЛИ ОКРУЖАЮЩИХ!”

Skyhawk

Парадокс, однако! Более 4-х месяцев теме, а многие “всё ещё клеят”…

EVO37:

кому как,пока ещё от таких винтов не пострадал

Ключевое слово здесь - “пока”!

Wit

во мля… низя аказывацца… а я клею… 😁😁😁

Aless

Никого не в чем не хочу убеждать или переубеждать но что скажете на вот это?
hххp://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/901-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE/
Я имею ввиду 3-х лопастной винт.
Сам в начале пути рсмоделизма сломал не один китайский, винт, но тяга к полетам была выше и поэтому начал делать свои. Кстати деревянные линейки таки рулят. А стеклопластиковый с применением угля гораздо лучше пластиковых китайских. Не согласен только с одним что все можно купить, тогда это уже не моделизм, а простое баловство ну как ребенку покупают машинку на радио. По моему моделист это человек который делает что то своим руками.
И еще закон Мерфи когда винтов много они не ломаются.

PluXA

И еще закон Мерфи когда винтов много они не ломаются.

А вот это у кого как:)
У меня например винт “единоличник”😁 как только покупаю еще один, тут же убивается самым нелепым образом, предпоследний сам в полете самоуничтожился, а на последний жена села😢но клеить йа их небуду ибо стремно как то 😕

myname

Нельзя клеить винты и штопать презервативы

ART=

ха-ха-ха,боже,почему вы так опасаетесь штопки?это глупо,за мной столько штопанных презервативов…,штопал раз по 5 один презерватив,да я новичёк,но делаю всё своими руками очень даже неплохо…

Ну это так, шутка…😁😁😁😁😁

Ive

Для 10-дюймового винта при весьма себе умеренных 6000 оборотах сила тяжести для кончика лопасти превышает земную примерно в 50 раз. Идеальный шов циакринового клея превосходного качества со спецприсадками для пущей адгезии держит около ньютона на миллиметр квадратный, и это при идеально перпендикулярном направлении вектора силы к плоскости шва. Даже в случае обломанного кончика массой 10 грамм это будет “на грани фола” - сечение посчитайте сами. Добавим сюда неизбежную разбалансировку винта - и, соответственно, переменнонаправленные силы - и запас прочности провалится ниже плинтуса. Легко придти к выводу, что люди, у которых разрывало реанимированные винты не пишут на форум по причине проблем, решением которых в меру сил и возможностей занимается учреждение с упомянутым мною выше телефоном “горячей линии”.

Udjin

Коллеги, клеить аль нет - вопрос диссертабельный 😃 Без поллитры, то бишь фотографии с конкретным примером и не разберешься.
Вечером могу отснять несколько склееных винтов, и выложить “на посмотреть”.
Суть в том, что и винты разные и места слома разнятся.
Я лично клею. И я же - категорически не клею. Все зависит от конкретного винта, материала изготовления и формы слома.

PROPELLER

Ребятушки! Согласен с Вами, что клеить лопасть- себе и самолёту не в кайф ( я на счёт здоровья). Но имея два пропеллера после поломки обоих получите третий. Плоскости выставить! На “ДВС” лучше не применять.