Приложился.

Nik_Kazancev

Доброго времени суток, после не оч удачного захода на посадку (довыёживался) уронил самик. Выломало усиленное шасси

Вот фотка:

Бальзу, эпоксидку 30 минутку, и плёночку прикупил, будем выпрямлять руки )))

Слышал что перед клейкой надо обезжирить, а что ещё? Можно алгоритм какой-нить ремонта? Поиск не зарулил, ни по форуму, ни по гуглу.

Спс.

GIGAELK

Не прав немного- для эпоксидки обезжиривание не особо важно. Ты клеишь дерево- значит протер ацетончиком, а потом наждачкой крупной или средней сделай поверхность шершавой- лучше держит. Судя по фотке- у тебя дыра в пол-корпуса. И из 4-х нагруженных элементов осталось 2,5… 😃
Клей раму, воссоздавай: плоские детали на эпоксидку, балки усиль нитью синтетической на клею (только не делай кокон, в один прогон хватит). Будешь ставить шасси, раз бальза есть- добавь пару ребер усиливающих.

Nik_Kazancev

Спасибо что откликнулись )), я уже минут 50 как тупо намазал эпоксидкой и приложил, ничего не обезжиривая и не зачищая, и чот мне кажется что зря ))) через пол часика потресу, если оторвётся… пойдём снова в магагзин. ))

Спс за совет )))

GIGAELK

Не зря. Но в эпоксидке есть ньюансы…

  1. Эпоксидка в первые свои часы эластична и более адгезивна- так что запросто и не отвалится. А вот встанет насухо- может и отколоться 😃))
    Не залей ей все- лишний вес только будет, а сути мало.

  2. Много-много эпоксидки- не есть гут. Она сама по себе колкая и капризная (от температур).
    Лучший способ- пошкурить детали, все подготовить, чтоб удобно и быстро было клеить. Можно не одному- сподручнее. Покупаем в киоске кучу дешевых кисточек среднего размера. Потом небольшими порциями разбодяжить эпоксидку- из расчета проклейки одной детали за одно смешивание.
    Бодяжить лучше в металлической таре. Хорошо подходят для небольших дозировок донышки от пивных банок. Нагрев эпоксидки ускоряет ее полимеризацию. Т.е. если нагреть (не до кипения и не на открытом пламени)- она разжижается, что очень хорошо для наших шкуренных поверхностей- жидкая горячая эпоксидка отлично впитывается. Потом мажем кисточкой детали, последний мазок мягко, чтоб клей толстым слоем лег. Прижимаем детали и струбциной или грузом. Или нитью прихватываем. Нить потом, в самом конце можно будет промазать.

ВАЖНО: не пытаться клеить ВСЕ за один раз. Постепенно и не спеша- будет лучший результат.

ЗЫ

и не забываем, что от нагрева она встает колом гораздо быстрее- превращается из 30-минутки в 1-минутку… 😃))

Nik_Kazancev

Час назад поставил застывать, вот такую извращенскую конструкцию…

Надеюсь будет крепко и с центровкой всё в порядке.

psn151

Бокалы то что надо!С пивом потяжелей будут!

Nik_Kazancev

Не было на тот момент пива 😦 да и не пью я по утрам, тарам парам, тарам парам )))

Nik_Kazancev

Проверил, вроде намертво приклеилось… сегодня бум это контрукцию к самику клеить… и плёночкой обтягивать , можно ведь будет? Уже оч хочется в небома )

Ряжский

А мне Момент Столяр больше понравился, бодяжить не надо ни чего и работаешь спокойно не боясь что раньше времени застынет, впитывается замечательно. После ремонта грохнул самоль, так места склейки остались целы, а переломы рядом получились, и вес меньше нагоняет чем эпоксидка.

Nik_Kazancev

Да за вес я не оч как-то парюсь… двигло тяговитое, главное чтоб летал так же 😃

Ряжский

Я сначала то же скептически относился к другим клеям- типа эпоксидка- самая, самая! А как по пользовался… Всё познаётся в сравнении. И как то киль ломал по самое основание преклееное эоксидкой. Наверно теряется эластичность. А приклееный киль на момент столяр выдержал морковку метров с 40 и газом в “пол” ( борт питание кончилось ), а всё остальное сломалось! 😃

GIGAELK

Когда фарш из реечек- не поклеишь столяром особо. Плоские- удобно и хорошо. А реечки, да с ниточкой- все же эпоксидка.
Автору удачи.

Gintas

Андрей правильно говорит. Я тоже моментом клеил, тот что долго сохнет (Момент кристалл универсальный прозрачный) Про столярный не знал - надо поискать.
Вот обломки, а вот восстановленный.
До этого был маленький зуум, но он стал очень тяжёлый после пару тюбиков клея - пришлось разобрать, как донора.

Nik_Kazancev

Нёс сегодня самолётку в машину, и почувствовал какой-то яяяявный перевес морды… эпоксидки мы в него влили не мало, ещё и конструкция такая…

Взлетить? Двигло тяговитое… бортовое наверное стоит к хвосту сместить?

Nik_Kazancev

Упал, вдребезги, что-то с машинками. не слушались, около 3 сек отклик был…
Упал красиво, фоточку попоже выложу.

ссылка на фотку, почему-то не вижу картинки когда через тэги…

picasaweb.google.ru/nik.kazancev/DropBox?authkey=G…

deepness

Ух, сочувствую!
Знакомы чувства, когда такое происходит -(
Склеить скорее всего можно, но летать будет как ракета с таким весом.
Кстати где крылья?

Nik_Kazancev

Крылья целы. В общем то что заливали эпоксидкой то и выжило ))))

упал боком, на крыло, прям паралельно земле наверно…
Расстроился ужас просто… когда понимаешь что ничего не можешь больше осознаёшь как-то (((
После первого краша (причина старта топика) хоть не расстроился даж…

Как ракета это хорошо )))))))

GIGAELK

Нисцать! как говорится…
И расстраиваться не надо. Пилот жив, мотор цел, зрители здоровы- остальное суета.

То, что перевес получился- настораживает. Ну ладно, у тебя деревянный каркас, ладно у тебя пленка. Но чтобы ТАК !!! Ты туда банку вылил и чтоб растеклось?? 😃
Ребра Т-образные клеются на тонкий слой, проливать их необязательно- можно дремелем отверстия сделать мелкие и “сшить” ниткой, а потом проклеить. Ну 100-200 грамм мотор вытянет влегкую, я камеру вешал- она 200 весит, у меня тяга на винте 800-900. А тут веселый ДВС…
Перевес небольшой легко устранить, но чтоб рукой чувствовалось, когда несешь- это нонсУнс… Опять же, в аварии виновна не развесовка. Отказ аппы- не самое страшное. Я словил помеху от военного радара- самик поколбасился и сморковничал… Если в полете дохнет двиг или аппа- оно хоть планирует немного, можно выжить. И тут развесовка как раз влияет.

А ты машинки проверял на холостом ходу ??!?!?!? При падении обычно в серве зуб-три срезаются- она как живая, но в некоторых положениях проскакивает или клинит.

wowa299
Nik_Kazancev:

Да за вес я не оч как-то парюсь… двигло тяговитое, главное чтоб летал так же 😃

Двигло может быть хоть тонну тяги на кило веса самолёта, это не так важно.
Вес важен потому, что с его увеличение возрастает нагрузка на крыло, соответственно увеличивается ,посадочная, скорость. Согласитесь, садится лучше позёвывая то есть на минимальной скорости, чем на большой, когда чуть тронул ручку и получил ,бурную, реакцию;)

GIGAELK

Автор, фотки самолета (в целом состоянии) присутствуют?
“Упал боком и на крыло”- это не перевес. Это клин руля или помеха на серву элеронов, от чего они враздрай… Вобщем, не перевес- факт.

Судя по всему, да и по фотке- перевес и нагрузка на крыло для этой модели не были критичны, ибо по внешнему виду не пайпер- летало оно все равно быстро. Позевывать не приходилось бы, в любом случае.
Если крыло целое, то фюз пересобрать можно много раз. У автора бальзы есть, клея есть, опыт (пусть и печальный) -тоже.

ЗЫ
Возьми пенолет-неубивайку, набьешь руку. А этот постепенно восстановишь и будешь плавненько “писать” пилотаж…

Nik_Kazancev

Ух, ну и вы и понаписали )))) (перевод с перевода Гоблина - спасибо что откликнулись ))))

До краша и после проверяли на земле, отошёл метров на 100, всё работает всё отлично. Аппа Футаба 10ка, говорят помеха или потеря сигнала нереал… возможно после первого краша включатель бортового почикало… вот его и колбасило…

смолы мы туда действительно залили так что… ух… посоветовали мне клей “Поксипол”, попробуем и его )))

Пенолётку возьму на зиму 😃, а через полтора месяца у нас совернования, надо готовиться )))

зы: если что непонятно как написал сори, ещё сплю )))

GIGAELK

Хм… На моем веку поксиполом называлась двухкомпонентная твердая дрянь, типа ххолодной сварки… Не нужен он. Бери дабл-шприц с пятиминуткой, еще один с пол-часовой и все. Хватает и такой. Разжижаешь, мажешь и клеишь- и все дела. Лить литрами смысла нет.
Аппу проверять надо всегда, особенно на самике. Выруби на холодную передатчик на поле на пару секунд- сразу видно, есть ли помехи (кощунство, но что делать)- если самик колбасится, значит есть. Летать пилотаж опасно будет… А вообще, выключатель- штука сложноломаемая. Как ты его умудрился… 😃 Видимо, земля там у вас твердая, “суровая челябинская земля”, не принимает самолеты…

Чини фюз, успехов.

Nik_Kazancev

какой же холодный запуск в такую жарень )))
А про выключательно не один раз слышал… и дядька у нас есть, грит после каждого краша меняет… ну там моделька 2+ ))

В общем поменяю тыкалку и первый полёт со шнурком…