Опять про выкос
Если хотим получить медленно-плавно летящий тренер, то лучше опустить на 2-4 градуса вниз оба элерона (немножко посадочного режима). Полет замедлится, выкосы не будут влиять, ветер перестанет беспокоить, триммировать проще и посадка мягше.
Хочу еще добавить историю: у меня есть самодельный Ленивый 1 (ну в журнале Моделизм спорт и хобби была статья). Так вот, ну никак его не удавалось посадить нормально, все равно в конце плюхну. Аппаратура стояла простая 4-х каналка без “фарша”. Потом купил Спектрум Dx6i, настроил посадочный режим. Ну просто другой самолет стал! Садится почти сам, как по рельсам. Потом и в полете стал практиковать небольшое отклонение элеронов вниз совсем по другому летают, плавно, солидно.
выкос мотора, угол атаки крыла и искривление профиля в сторону увеличения подъемной силы не одно и то-же, но связаные между собой вещи.
если опускать элероны на постоянку, тем паче на самодельном тренере, не проще, но грамотней увеличить угол атаки крыла на 1-1,5 градуса. разница в полете будет заметна. а в качестве компенсации, что-бы при увеличении скорости самолет сам не летел вверх, придется больше отклонить мотор вниз.
отсутствие выкоса вправо даст левый крен(крутящий момент от двигателя передается не только винту, но и самолету в противоположную сторону), который необходимо будет исправлять рулем направления одновременно с элеронами, что весьма затруднительно для начинающих пилотов. проще сделать выкос. а настаивается он на вертикали в безветренную погоду триммированием руля направления, а потом отклонением двигателя дома. не должны при этом влиять другие факты(отсутствие перекосов крыла, фюжеляжа, стабилизатора, равный вес провой и левой консоли и т.д.)
вариант 2 - двигатель смещен относительно оси, упорная шайба винта получается ровно
увеличить угол атаки крыла на 1-1,5 градуса
😃
Установки крыла, именно установки! 😃
[QUOTE=spyder3;2040735]упорная шайба винта получается ровно
Если"упорная шайба винта получается ровно", ТО нет никакого выкоса!
(если я Вас правильно понял)
“Ровно” в данном случае означает без смещения к оси, но не означает, что шайба стоит не под углом к этой оси. На рисунке все это видно.
здравствуйте. прошу прощения за бестолковость но читая данный раздел я запутался. у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх. выкос двигателя сделан немаленький. балансировка модели в порядке. причину этого я так и не понял но почитав данный раздел прочитал что можно поправить это дело изменением угла атаки крыльев но не понял в какую сторону. подскажите пожалуйста.
Если тренер верхоплан (или верхнеплан… гы) то это нормальное явление.
Думаю, что самое главное, это на каком расстоянии ось тяги винта проходит от центра тяжести и центра приложения аэродинамических сил.
Поэтому, при варианте 2 потребный угол выкоса будет чуть меньше, чем при варианте 1. Вот и вся разница.
Если тренер верхоплан (или верхнеплан… гы) то это нормальное явление.
Правильно сказано - для самолёта с нессиметричным профилем крыла и тем полее верхнепланом. Вообщето руль высоты всегда в работе, след вниз эго поднаправте при даче газа выше крейсерской скорости.
здравствуйте. прошу прощения за бестолковость но читая данный раздел я запутался. у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх. выкос двигателя сделан немаленький. балансировка модели в порядке. причину этого я так и не понял но почитав данный раздел прочитал что можно поправить это дело изменением угла атаки крыльев но не понял в какую сторону. подскажите пожалуйста.
несущий профиль крыла создает нелинейное возрастание подъемной силы крыла в зависимости от скорости. Что-бы компенсировать этот эффект, мотор откланяется вниз. если эффект продолжает наблюдаться, необходимо увеличить угол отклонения мотора. подбирается эксперементальным путем.
спасибо.буду эксперементировать.
Еще неплохо проверить углы атаки вообще. натяните резинку в плоскости стабилизатора. именно эта проскость является осью самолета. если низ крыла ровный, считайте это осью крыла. померьте угол атаки. не более 1,5 градуса должно быть.
если больше, надо уменьшить. Да, и если резинка натянулась весьма непараллельно предполагаемой (как это видится на глаз) оси фюзеляжа, надо задуматься о ровности вклейки стабилизатора.
а на средней скорости тренер летает с триммированием по РВ или руль в плоскости стаба?
благодарю. обязательно измерю. а если к примеру угол окажется отрицательным то это как хорошо или плохо?
очень плохо, но не окажется.
а в дополнение ко всему поставлю менее скоростной и более тяговый винт скорость упадёт и склонность к самовознесению должна ослабнуть
у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх…
Тренер на среднем газу должен лететь горизонтально,а набор высоты при увеличении скорости нормальное явление(для тренера).
нормальное, но при желании с этим можно бороться. и довольно успешно. кого-то это не сильно беспокоит, а кому-то не нравиться. я из тех, кому не нравится. поэтому считаю это проблемой (не глобальной, конечно) и рад помочь.
я почему завёлся то-- есть же настоящие самолёты (с которых содраны некоторые модели) построенные по такой схеме. они то этим пороком не страдают. я так думаю.
во, гляньте, ради прикола, какая цесна у чудака летает. ему говорят, у тебя самоль вправо заносит, а он: прикольно, зато по кругу сам летает, рулить ненадо. сколько людей, столько мнений.
я почему завёлся то-- есть же настоящие самолёты (с которых содраны некоторые модели) построенные по такой схеме. они то этим пороком не страдают. я так думаю.
уже нет. они все настроены на стадии проэктирования и испытательных полетов. и на всех верхнепланах есть выкос вниз.
да уж. слов нет.
Слов нет, а самолет есть. Специально сфоткал, чтобы всем показать. Завтра бить будут.