Опять про выкос

Skelet

крутилки нету а вот ступенчатое переключение (отрицательный–нейтральный–положительный углы) возможно. сервы раздельные.

igork
medvedev:

Да, и если резинка натянулась весьма непараллельно предполагаемой (как это видится на глаз) оси фюзеляжа, надо задуматься о ровности вклейки стабилизатора.

Простите, а можно здесь поподробнее, что-то не могу взять в толк, а такой наколенный приём мог бы оказаться очень полезным, именно про вклейку стаба.

medvedev
Skelet:

крутилки нету а вот ступенчатое переключение (отрицательный–нейтральный–положительный углы) возможно. сервы раздельные.

прекрасно. по паре градусов в обе стороны и вперед. накопите опыт и пищу для размышлений. только высоты побольше.

igork:

Простите, а можно здесь поподробнее, что-то не могу взять в толк, а такой наколенный приём мог бы оказаться очень полезным, именно про вклейку стаба.

что именно непонятно?

в большенстве случаев тренеры-верхнепланы имеют плоскость стабилизатора, проходящую через точку навески рулей и вал двигателя.в этом случае воображаемая ось фюза и есть линия, проходящая через стаб и вал мотора. так проще контролировать качество и правильность сборки модели. Вам просто надо проконтролировать эту плоскость. я для этого пользуюсь резинкой. натянуть рядом с фюзом, почти касаясь стаба по всей ширине рядом с местом вклейки. Эта линия – ОСЬ САМОЛЕТА, как бы вам не хотелось. все остальное привязывается к ней. Я сейчас говорю не о разработке модели, а о контроле качества. от этой оси меряется угол установки крыла и угол отклонения мотора.

Однако, если вы увидели, что ось не попала в мотор, это не повод для паники. Достаточно убедиться, что крыло относительно этой оси имеет положительный угол 1,5 градуса и мотор имеет выкос вниз (а вот на сколько, это уже тема для эксперементов в воздухе, включая работу с закрылками).

И еще. Перед первым полетом, если модель в состоянии висеть (тяга больше или равна весу), то, придерживая ее за конец крыла, можно произвести предварительное триммирование РВ, установив газом положение носом вверх, что-бы самолет не заваливался ни на спину, ни на пузо. остальное в небе.

igork
medvedev:

что именно непонятно?

Смотрите, если не привязываться к верхоплану. Допустим я собираю АРФ там низнаю катаны или биплана. Хвостовое оперение профильное, не плоское. Как мне проконтролировать с относительной точностью что угол установки крыла правелен, при условии что вклеить стабилизатор я тоже мог криво.
На сколько я понял про крыло - просто натягиваем резинку от стабилизатора, в пол-сантиметре от фюза до мотора. Смотрим что крыло относительно этой резинки стоит с нужным углом.

А как понять чтото про стабилизатор? Правильно ли я понимаю что в случае его кривой вклейки эта резинка будет иметь либо излом либо провис в районе передней кромки стабилизатора, и как быть в случае профилированных?

Извините мою бестолковость, но что-то туго с образным мышлением)

medvedev
igork:

Смотрите, если не привязываться к верхоплану. Допустим я собираю АРФ там низнаю катаны или биплана. Хвостовое оперение профильное, не плоское. Как мне проконтролировать с относительной точностью что угол установки крыла правелен, при условии что вклеить стабилизатор я тоже мог криво.
На сколько я понял про крыло - просто натягиваем резинку от стабилизатора, в пол-сантиметре от фюза до мотора. Смотрим что крыло относительно этой резинки стоит с нужным углом.

А как понять чтото про стабилизатор? Правильно ли я понимаю что в случае его кривой вклейки эта резинка будет иметь либо излом либо провис в районе передней кромки стабилизатора, и как быть в случае профилированных?

Теперь понятно, что непонятно. В случае профильного стаба промеряется его ось, от нее вверх (или вниз, как удобней), делаются выноски одинаковой длины. Параллельный перенос оси, если из школы помните. а уже от нее все замеры.

Еще на АРФ лучше сначала проконтролировать отверстие под стаб, это проще, до вклейки. разметить ось на фюзе, и в процессе сборки конроллировать еще и этот параметр.

RW9UAO

с толкающим винтом как быть? а если он посередине самолета? сколько ни смотрел чартежи/обсуждение/постройку никто про выкос явно не упоминает.

medvedev

Ничего военного. Строят толкалеты мало кто. Зачастую это опытные люди, спрашиварь им не надо. Те, что куплены в магазине, всякие скай флай и т.п. отстроены производителем. моторы все высокооборотистые, винты маленькие, моменты слабые. влияние таких моторов не очень сказывается. все летают на скорости, оттриммируют, и этого достаточно. и винты еще разные. Те, что для толкалетов, имеют момент еще меньше. а если тянущий винт ставят, то так-же сталкиваются с проблемами выкоса. когда посередине самика, практически проблем нет. а вот когда на крыле или, тем паче, на пилоне, вот тогда да. вектор тяги должен быть направлен вниз по ходу модели, так-же, как и на тянущем. величина зависит от многих причин. Какая часть перекрыта крылом, насколько близко винт к крылу. близко ли рулевые поверхности к краям лопастей. какой диаметр винта и его тип. в каждом конкретном случае надо смотреть.

GSL
medvedev:

несущий профиль крыла создает нелинейное возрастание подъемной силы крыла в зависимости от скорости.

Да нет никакой разницы несущий у вас профиль или нет. АБСОЛЮТНО. Любой профиль (из числа применяемых) создает не линейное а квадратичное изменение подъемной силы в зависимости от скорости (при неизменном угле атаки). И линейное от угла атаки при неизменной скорости.

Ну зачем надо придумывать новую аэродинамику типа “я так это вижу”? Чем существующая не устраивает?

Извините за резкость. Не выдержала душа поэта.

JonsonSh

А как народ летает быз выкоса на больших бензиновых копиях? Просматривая форумы, я не заметил чтобы на больших моделях народ особо заморачивался с выкосом, как раз наоборот, ставит ось двигателя строго по оси фюзеляжа. Вот на пилотажках типа катыны, там производители всегда делают выкос, а вот на чертежах копий (которые есть у меня по крайней, размах 2,5м) везде двиг стоит без выкоса.

medvedev
GSL:

Да нет никакой разницы несущий у вас профиль или нет. АБСОЛЮТНО. Любой профиль (из числа применяемых) создает не линейное а квадратичное изменение подъемной силы в зависимости от скорости (при неизменном угле атаки). И линейное от угла атаки при неизменной скорости.

Ну зачем надо придумывать новую аэродинамику типа “я так это вижу”? Чем существующая не устраивает?

Извините за резкость. Не выдержала душа поэта.

А где разница-то между моими и Вашими словами? Ткните носом!!! Кто создает аэродинамику-то новую? Вам поругаться, что ли, нескем?

JonsonSh:

А как народ летает быз выкоса на больших бензиновых копиях? Просматривая форумы, я не заметил чтобы на больших моделях народ особо заморачивался с выкосом, как раз наоборот, ставит ось двигателя строго по оси фюзеляжа. Вот на пилотажках типа катыны, там производители всегда делают выкос, а вот на чертежах копий (которые есть у меня по крайней, размах 2,5м) везде двиг стоит без выкоса.

Постройкой копий не занимался никогда, но слышал от копиистов, что при проявлении обсуждаемого эффекта на облетах создается микс газ-руль высоты и настраивается по индивидуальным требованиям пилота. а то как-то копия с кривым обтекателем, я думаю, не очень на стенде себя покажет. При этом шаблона нет. У каждого самолета-копии слишком индивидуальный характер. Вот истребители второй мировой летают ровно при полном газе. А при уменьшении - пикируют. И какие-то неграмотные в сфере аэродинамики люди придумали выпускать закрылки.

29 days later
Beek

Ммм по поводу выкоса в сторону. РЕшил сделать цессну, нашел чертежи то се, короче поставил 2 машинки РВ и элероны. Сделал выкос вниз и в право. запустил… ага выкос в сторону большой, после нескольких попыток ось двигателя стала почти совпадать с ось самолета. Причем винт 10*4.7. А вот при наборе скорости более 50% уходит вверх, опускать двигатель, как то неохота (не красиво получается). центровка, немного задняя, если верить чертежам. Проверял на планирование с руки летит ровно не куда не заваливаясь(со всей приблудой). Летать можно в принципе),отлично подходит для первых полетов я думаю, взлет с руки, тяга больше 1 . Вот думаю поменять угол атаки стабилизатора РВ или как там)) вот фото

medvedev

прекрасно подходит для первых полетов. да и не для первых то-же. уже говорили, что на тренерах этими неприятными моментами можно пренебрегать, в зависимости от вкусов пилота. на таких аппаратах есть крейсерская скорость, превышать которую нецелесообразно просто по экономическим соображениям. ведь больше газу - меньше полетное время. не для этого тренер. на пилотажках - другое дело. там фигуры мазаться будут. Надеюсь, не пренебрегли, Денис, балансировкой крыльев?

Beek

Ммм балансировкой крыльев если честно даже и не замарачивался,посмотрел центровку вперед назад и по крену путем крепления самолета в “тиски” за ось)

Этого пока хватает, всегда так делал и пока нового не придумал и не узнал))

medvedev

да, это как раз и есть продольная балансировка. то, что Вы, Денис, сделали вполне достаточно.

spyder3
JonsonSh:

А как народ летает быз выкоса на больших бензиновых копиях? Просматривая форумы, я не заметил чтобы на больших моделях народ особо заморачивался с выкосом, как раз наоборот, ставит ось двигателя строго по оси фюзеляжа. Вот на пилотажках типа катыны, там производители всегда делают выкос, а вот на чертежах копий (которые есть у меня по крайней, размах 2,5м) везде двиг стоит без выкоса.

Интересно?

Не задумывался об этом. У меня лично сложилось мнение (на моём опыте), что на НЕ пилотажной модели он и не важен. В полёте оный самолёт всё равно требует коректировок в полёте. На спине он летит не зеркально, на ноже не летит. Триммирование выкосом это только субективный фактор. Ну уводит его влево на взлёте - рулём его вправо. Поставил я выкос - летит ровно - но вид не тот - как со сломаным носом стал. Мотор вверх и влево смещать - геморой. Убрал выкос - стало красиво, но уводит, ну и ничего, РН есть.
Еше думается что копия она и есть копия и на таких моделях пропеллер тоже копйного диаметра, а не лишьбы какой. А то посмотрите - 30 Катана от Себы - модель с гулькин … , а на неё 14х7 а то 16Х6 проп ставят - вертолёт получается, пропорции ужасные, давление на левую поверхность РН страшное и выкос при таких винтах необходим. Но это как раз и не не копия, а спорт модель - внешний вид там не важен
Может у кого другой опыт и мнение есть?

medvedev

мнение есть и оно озвучено как раз за процетированным постом. о копиях разговора нет. есть разговор про тренера и вообще про учебный процесс. изготовление и эксплуатация самолета-тренера направлена не только на освоение навыков пилотирования, но и на приобретение навыков настройки модели. получив эти навыки, Вы потом при настройке пилотажного самолета будете меньше эксперементировать.

spyder3

С тренером слов нет - выкос, триммирование и получение ровного полёта на среднем газу. И тут ещё и ДВС вместо электро бы неплох для получения элементарных навыков работы и настройки нитро мотора (может последнее правда для 2го тренера оставить, это ведь не провода подпаять + ЛиПо и в полёт)

medvedev

ДВС это на любителя. После многих лет эксплуатации калильных моторов потихоньку спрыгнули на электричество и бензин. Совсем не потому, что калилки это плохо, а потому, что невыгодно. Это единственная причина. начать с батареек, а дальше - куда сердце подскажет.