multiplex Fun Cub
Я говорю про серый арс (нормальный), балансировка конечно намного лучше деревяшек, но по поведению самолета понравились деревяшки, конечно надо еще полетать в более комфортных условиях. Сейчас поставил 13х4 арс, как будет погода- облетаю. Кстати деревяшки у турниги разные, сейчас не помню, но модели сильно отличаются по качеству. Есть еще деревяжка от мастер аэроскрю USA, но сделана в италии.
А вообще, как показывает практика?
Если поставить ДВСный винт, что пострадает при аварии вал 5мм или моторама? (Я сейчас в общем об электролетах)
Мне кажется ,что нос 😃 Вал 5мм согнуть тяжело, моторама алюм 4мм скорей всего вырвет винты или нос подломит. Есть у меня винт для бензина, очень тяжелый, ставить буду если другие кончатся 😃
Принял, спасибо, придется электрические винты покупать
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Откидной я бы не делал, у меня на цессне обычный пластиковый на пружинках и тросовая проводка, но класс самолета другой, по поводу привода - я бы боуден мелкий кинул (проволока около 0.5мм) киль могу сфоткать
Я вижу, что крепление лопасти через один винт и в случае наезда на препятствие он согнется или отломится. Когда я говорил про откидной имел это в виду. А тот руль что у меня не имеет такого предохранителя. Там перо крепится осью к кронштейну, который 2 шурупами к транцу. По виду пластик руля достаточно крепкий и при “краше” скорей вырвет из транца чем сломается. Хотя можно сделать крепление к транцу не намертво. Будет запрограмированое слабое место.
“Запрограммированное слабое место” - можно сделать из потолочки весь киль. отломится - новый не долго вклеить.
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Я бы рекомендовал делать по инструкции производителя, мультик в этом силен! Я так и сделал, писал об этом тут:
rcopen.com/forum/f91/topic201612/160
Плюсы на “лицо”: -не надо серву; -вес меньше, -не надо герметить серву; -решен вопрос с наездом на препятствия (родная проволока “играет” и становится на место); -управляемость на воде лучше за счет большого пера и расположения его в задней крайней точке.
Минусы 😃 : -надо установить его параллельно оси самолета, вне зависимости от “нулевого” положения РН. У меня РН чуть повернут в нейтральном положении а перо стоит ровно, параллельно оси.
Вот фото конструкции. Это все, больше ни чего не надо! Крепится в свободное отверстие качалки РН. Как выглядит и работает на модели, видно по ссылке выше.
МРХ конечно все хорошо придумывают, но предположим ситуацию - самолет со штатным рулем вынужден садиться не на воду, а на песок или много “мусора” плавает. В этой ситуации руль от МРХ может вырвать РН или вообще оторвать хвост, проволока то 2.5 мм. Это же не поволока колеса 0,8 кажется, кстати тонковата, я бы предпочел потолще с пружинкой как на ЕРР Пайпере от Хакера.
Согласен с Александром, надо сделать перо руля из потолочки и ось из бамбучины.
Перо приклеено к проволоке циакрином для пенопласта. После высыхания, для пущей надежности и уменьшения трения, скотчем в один слой. (Широкий скотч).
Какой год летаю, проблем и поломок не было. Отлично рулит. Бывало всякое, и через плавающие бревна переезжал, и на берег выскакивал.
Присмотритесь к его стандартному положению, он не на много выступает если стоит поплавками на твердой поверхности. И хорошо пружинит-отгибается. Плечо до крепления очень большое. И что самое интересное, в воде не отгибается назад, сопротивление минимальное. Но тут как говорится, -хозяин-барин.
Хочу еще обратить внимание! Я тоже проходил стадию укрепления всех моделей, крыльев, колес. Крашеустойчивые элементы ваял. Потом научился нормально летать и садиться, и это ушло в прошлое. Модели и так довольно прочные. Посмотрите на летную технику 1/1, они очень нежные и имеют очень много ограничений по летному применению. Ничего, все летают, безопасно.
а я просто перо вставил в проволочнфый "каркас и обернул скотчем. держится нормально
а я просто перо вставил в проволочнфый "каркас и обернул скотчем. держится нормально
Как символично. По сути Вы вставили перо в зад…цу самолёту… 😃
Сорри за оффтоп, никого не хотел обидеть. Можно фото этой чуднОй конструкции?
Посмотрите тремя постами выше!
Можно фото этой чуднОй конструкции?
напрягите воображение 😃
Немного тюнинга, что бы шасси на так сильно расходилось при жесткой посадке. Ну и смотрится более копийно 😃
PS Собираемся завтра днем облетывать Фана Александра ака "РАВАН"а, часов в 14 на “дороге на Ниссан” (на картах значится как Комендантский пр. в той части, что выходит на КАД), Питерцы любители Фанов и вообще всех Пайперов - присоединяйтесь. Погоду обещают солнечную, -15, ветер 3-4 м\с ЮВ, практически по ВПП.
Собираемся завтра днем облетывать Фана Александра ака "РАВАН"а, часов в 14 на “дороге на Ниссан”
Облёт, несмотря на без малого двадцатиградусный мороз, признан состоявшимся. Видеоотчёт - ниже.
Супер, отлично полетали. Затягивали Дискуса 1200мм, так модель весом 450гр для Фана не нагрузка, ему надо побольше планерок.
Сделал лыжи для Фана из ПВХ уголков.