multiplex Fun Cub
Принял, спасибо, придется электрические винты покупать
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Откидной я бы не делал, у меня на цессне обычный пластиковый на пружинках и тросовая проводка, но класс самолета другой, по поводу привода - я бы боуден мелкий кинул (проволока около 0.5мм) киль могу сфоткать
Я вижу, что крепление лопасти через один винт и в случае наезда на препятствие он согнется или отломится. Когда я говорил про откидной имел это в виду. А тот руль что у меня не имеет такого предохранителя. Там перо крепится осью к кронштейну, который 2 шурупами к транцу. По виду пластик руля достаточно крепкий и при “краше” скорей вырвет из транца чем сломается. Хотя можно сделать крепление к транцу не намертво. Будет запрограмированое слабое место.
“Запрограммированное слабое место” - можно сделать из потолочки весь киль. отломится - новый не долго вклеить.
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Я бы рекомендовал делать по инструкции производителя, мультик в этом силен! Я так и сделал, писал об этом тут:
rcopen.com/forum/f91/topic201612/160
Плюсы на “лицо”: -не надо серву; -вес меньше, -не надо герметить серву; -решен вопрос с наездом на препятствия (родная проволока “играет” и становится на место); -управляемость на воде лучше за счет большого пера и расположения его в задней крайней точке.
Минусы 😃 : -надо установить его параллельно оси самолета, вне зависимости от “нулевого” положения РН. У меня РН чуть повернут в нейтральном положении а перо стоит ровно, параллельно оси.
Вот фото конструкции. Это все, больше ни чего не надо! Крепится в свободное отверстие качалки РН. Как выглядит и работает на модели, видно по ссылке выше.
МРХ конечно все хорошо придумывают, но предположим ситуацию - самолет со штатным рулем вынужден садиться не на воду, а на песок или много “мусора” плавает. В этой ситуации руль от МРХ может вырвать РН или вообще оторвать хвост, проволока то 2.5 мм. Это же не поволока колеса 0,8 кажется, кстати тонковата, я бы предпочел потолще с пружинкой как на ЕРР Пайпере от Хакера.
Согласен с Александром, надо сделать перо руля из потолочки и ось из бамбучины.
Перо приклеено к проволоке циакрином для пенопласта. После высыхания, для пущей надежности и уменьшения трения, скотчем в один слой. (Широкий скотч).
Какой год летаю, проблем и поломок не было. Отлично рулит. Бывало всякое, и через плавающие бревна переезжал, и на берег выскакивал.
Присмотритесь к его стандартному положению, он не на много выступает если стоит поплавками на твердой поверхности. И хорошо пружинит-отгибается. Плечо до крепления очень большое. И что самое интересное, в воде не отгибается назад, сопротивление минимальное. Но тут как говорится, -хозяин-барин.
Хочу еще обратить внимание! Я тоже проходил стадию укрепления всех моделей, крыльев, колес. Крашеустойчивые элементы ваял. Потом научился нормально летать и садиться, и это ушло в прошлое. Модели и так довольно прочные. Посмотрите на летную технику 1/1, они очень нежные и имеют очень много ограничений по летному применению. Ничего, все летают, безопасно.
а я просто перо вставил в проволочнфый "каркас и обернул скотчем. держится нормально
а я просто перо вставил в проволочнфый "каркас и обернул скотчем. держится нормально
Как символично. По сути Вы вставили перо в зад…цу самолёту… 😃
Сорри за оффтоп, никого не хотел обидеть. Можно фото этой чуднОй конструкции?
Посмотрите тремя постами выше!
Можно фото этой чуднОй конструкции?
напрягите воображение 😃
Немного тюнинга, что бы шасси на так сильно расходилось при жесткой посадке. Ну и смотрится более копийно 😃
PS Собираемся завтра днем облетывать Фана Александра ака "РАВАН"а, часов в 14 на “дороге на Ниссан” (на картах значится как Комендантский пр. в той части, что выходит на КАД), Питерцы любители Фанов и вообще всех Пайперов - присоединяйтесь. Погоду обещают солнечную, -15, ветер 3-4 м\с ЮВ, практически по ВПП.
Собираемся завтра днем облетывать Фана Александра ака "РАВАН"а, часов в 14 на “дороге на Ниссан”
Облёт, несмотря на без малого двадцатиградусный мороз, признан состоявшимся. Видеоотчёт - ниже.
Супер, отлично полетали. Затягивали Дискуса 1200мм, так модель весом 450гр для Фана не нагрузка, ему надо побольше планерок.
Сделал лыжи для Фана из ПВХ уголков.
Сделал ограничитель хода лыж
Сделал ограничитель хода лыж
Нормалёк! Чем проще, тем надёжнее 😃
А у меня другая проблема.
Узел крепления шасси на поверку оказался хлипковат.
Разрушился полностью. во время прошлого облёта.
Пытаюсь сделать замену из подручных материалов.
Сначала сделал такую площадку
но выяснилось, что винты почему то не удерживаю проволоку. она может выскальзывать.
переделал так с упорами:
На ощупь вроде бы крепко.
Осталось вырезать площадку в фюзеляже и вклеить.
Я бы еще поставил маленький контрящий винт(шуруп), как на оригинале, от смещения вперед.