multiplex Fun Cub

solev45
МужЫг:

а вот ЭТО не они

ОНИ! ОНИ САМЫЕ! Посмотрел оба мануала - и в Gemini и в Fun Cub написано М5Х50 😃

Но “Ваши” лежат ещё дальше 😁

Alekcvp:

Подойдет ли для неё двигатель Turingy C3536-1300Kv

Когда собирал свой - педалил тему подходящих моторов - и вот что насобирал:

  1. Motor TGY AerodriveXp SK Series 35-36 910Kv

  2. Scorpion SII-3014-830KV (V2)

  3. Dualsky X-Motor XM3536CA-8T Outrunner 990

  4. ROXXY C35-42-06 BL OUTRUNNER ROBBE U/Min/V 930

  5. Axi 2818/20 840 Kv

  6. Hacker A30 14L Motor

  7. Torque 2818-900 388 Watts

  8. E-flite Power 15 Outrunner Motor, 950Kv

При выборе ориентировался в основном на то, чтобы Kv мотора было поближе к рекомендованному производителем Himax C 3516-0840.
В результате купил Scorpion SII-3014-830KV (V2) + регулятор Scorpion Commander 15V 45A ESC LBEC (V2) , о чём нифига не жалею 😃 - летает “в полгаза” отлично, никуда не валится.
Только при крайней посадке, совершенно не страшное визуально капотирование при пробеге, погнуло вал мотора 😃 😢

МужЫг

Мой сетап:

  1. Мотор- Avionix C3536 910KV 550Вт
  2. Регулятор- Avionix 3S-40A-L
  3. Винт APC C-2 13/4
  4. АКК Zippy Flightmax 3S 2200
  5. Приёмник Avionix 8ch
  6. Пультик Avionix 9ch
  7. Сервы:
    а)Элероны- DS530 титановые - 2шт.
    б)Рули высоты/направления- DS9660A+ -2шт
    в)закрылки и отцеп- SA0608S - 3шт

летает отлично) вертикальный взлёт с забора-как ракета)))
Скоро приедут поплавки…

Busurman
МужЫг:

А где брали, подскажите, пожалуйста!
Может от Изи Каба подойдут? вроде одна платформа самолёта-то…?

Я брал тут:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXDE4&P…
Отлично подошли, единственный нюанс по установке руля, пришлось подключать инженерную мысль 😃. Закрепил на качалке РН.
И ещё секрет 😃, нижнюю часть лыжи покройте обычным прозрачным (широким) скотчем. На порядок падает сопротивление при скольжении. Достаточно только “дно” поплавка, без боковушек.
По болтам:
Походите в Москве по магазинам или в нете. У нас встречаются подобные, даже бывают с “барашком”

Busurman

Первый полёт. В пол газа:

Не забывайте про центр тяжести!! С поплавками проверяйте перед каждым вылетом!! Влияет на полёт даже намокание поплавков!

И если есть возможность, покройте регуль и приёмник водоотталкивающим лаком!
Кругом вода всё-таки 😃
Я нырнул малость, из-за задней центровки после 5 полётов с воды. В регуль попала вода. Без последствий, до профилактики и высыхания не включал, выжил 😃. Теперь всё, что можно покрыл лаком.

maximius

Тоже начал собирать такого красавца, решил немного усилить мордашку ему изнутри угольными прутками чтобы поменьше вибраций от мотора было, и на всю длинну вдоль лобика крыла вклеил тоненький (3х0,5 мм) угольный профиль, чтобы в случае контакта с травой и прочими кустами крыло не мялось.

maximius
МужЫг:

Максим, а фоточки есть?

Постараюсь вечером снять и выложить.

maximius


Вот как-то так. На фото видно где делались укрепления, в основном по внутренней части, и только внизу по внешней. Жесткость возросла просто несусветно, веса прибавилось совсем незначительно, грамм 10, после склейки фюзеляж словно из куска дерева выструган. Ну и если обратили внимание на фото где показана внутренняя часть фюзеляжа, видно поперечную распорку из карбонового прутка, это я сделал начитавшись рекомендаций с бингумании.

maximius

Постройка идет к завершению, возник такой вопрос, кто-нибудь делал на него раскосы под крылья? Ато с таким размахом не ровен час крылья сложатся при энергичном пилотаже. На рцгрупс народ вроде ставит.

Busurman

Интересные и похвальные инновации, но… ! Моё мнение, его прелесть и достоинство в минимальном весе. У меня, при попытки до грузить его даже мини камерой в 18г, приводит к резкому изменению полётных характеристик. Плюс, надо более чётко отслеживать ЦТ. В принципе, напряг с весом возник после установки поплавков. И вес добавился и сопротивление. Немного проблематична посадка на ограниченную “площадку”, сажаю без использования закрылок, с закрылками сильный “лифт”. (повторюсь, - на поплавках) А жёсткости ему и так достаточно. Подкосы я не ставил и не жалею. Крылья не складываются, хотя прогиб очень заметен при выполнении петли на полной скорости с минимальным радиусом. В остальных случаях прогиб не критичен. Летаю на нём довольно энергично, силовая установка позволяет 😃 С поплавками вертикаль отличная 😃
Кромка крыла, оперения и низ фюза обклеен тонким скотчем, достаточно для “борьбы” с травой.
Очень интересен отчёт по полёту с Вашим тюнингом! Пишите.

maximius

Усиления карбоновым профилем более высокотехнологичны, жесткости дают больше чем скотч армированный, а весу добавляют меньше. У меня брат на минимаге сделал подобные усиления, так это надо было видеть какие он морковки на первых порах выдерживал при этом оставаясь абсолютно без повреждений, замена винта и снова в полёт )))
И вобще скотч как-то неэстетично смотрится )))
А подкосы все-таки сделаю, с ними он будет более натурально смотреться. Тем более есть у меня для них карбоновая трубочка 5 мм. как раз подойдет. И есть идея как закрепить чтобы было легкосъёмно и при этом надежно.
Еще хотел спросить насчет выкоса, я сделал все по инструкции, в том числе вкрутил 4 регулировочных винта в мотораму, как-то оччень при этом сильный наклон оси мотора вниз получается, даже на приложенном фото заметно…

МужЫг

У меня также, но летит ровненько, пробовал убавить угол, потянуло вверх…

Максим, я вот как ни пробовал оторвать крылья, не получилось, НО оч интересно как же вы хотите сделать легкосъёмные укосы?

Владимир, может я что-то недосмотрел в теме, вы какую мотоустановку используете(не эту ли?)и на каком акке и винте летаете?

Кстати, товарищи вопрос: кто как крепит винт? если цангами, то где брали?(я где не брал, они сильно бьют )

maximius


Установил подкосы, для транспортировки снимаются за 5 секунд, держутся очень крепко, очень лёгкие, из 5 мм. карбоновой трубки. Мотор купил вот такой www.aviator-rc.ru/shop/UID_609.html По идее должен летать душевно, и не тяжелый, 105 грамм всего.
Вобщем все готово почти, теперь красить надо.
Возможно у кого-то есть ссылки на хорошие варианты покраски настоящих кабов, ато никак не определюсь как его красить. loop.aero/…/GLACIER+FLYING+IN+A+PIPER+SUPER+CUB.as… Вот этот вариант неплохо смотрится, но это единственное приличное что удалось найти.

МужЫг

Прикольный вариант)) Кстати, а чем красить-то?

Busurman
МужЫг:

Владимир, может я что-то недосмотрел в теме, вы какую мотоустановку используете(не эту ли?)и на каком акке и винте летаете?

)

Пост №18
Акк 2650 турниджи. Винт 11х5

maximius

Красить лучше всего автокраской для бамперов, она ложится отлично и держится хорошо. Но ее существует только 3 цвета, черный, серый и белый. Я буду испытывать аэрозольную универсальную из автомагазина, цветов дофига, и стоит не очень дорого. Как будет держатбся и наноситься пока не знаю, отпишусь.

МужЫг

Думаю акрил стоит попробовать, главное чтоб материал не жрало…

Товарищи укрепляйте качалку руля высоты!!! Недавно из-за её отрыва одним мультиком стало меньше…

ВОТ -парню повезло, но случай не первый уже…

maximius

Элапор это не просто пенопласт или потолочка, элапор ничего не жрет, проверено, можно красить чем угодно, главное чтобы краска держалась.

maximius

На Бингумании пишут что совсем плохо дело обстоит с шасси, что типа усиливать ту проволоку которая есть нужно полюбому, причем и на передних колесах и на заднем, даже фотки с усилениями есть выложеные. Так вот, все действительно так плохо, и стОит озадачиться вопросом пока не достроил, или преувеличивают?

Busurman

Хм…, я не заметил, что есть проблемы с шасси. Считаю, что усиливать не нужно. Там специально рассчитано, чтоб шасси отрабатывали все неровности и была возможность взлёта с пересечённой местности. На жёстких шасси его будет бросать, сами колёса жёсткие и амортизировать не могут. После нескольких жёстких посадок проволочки действительно немного разгибались, но достаточно просто в руках их немного свести и всё становится на место. В любом случае они быстросъёмные, усилить всегда успеете. Попробуйте в стоке, тем более если вес самолёта у Вас не увеличен.

Пы.Сы. Да, его качает на земле при поворотах, но взлёту это не мешает. Очень даже прикольно когда взлетаешь с грунтовки, самолёт идёт ровно а шасси отрабатывают все кочки и ямки. Я даже нарочно задерживаю взлёт и увеличиваю пробег, очень копийно и красиво получается.

maximius

Ясно тогда почему на бингумании советуют усиливать. Нету у них во франции кочек и ямок, отрабатывать нечего, газон ровный 😃