multiplex Fun Cub

yakav

Взял остатки ПВХ уголка (из которых лыжи делал), обрезал. Согнул над строительным феном (в хб рабочих перчатках 😃 ) Крепеж ГоПро на ее липкое основание, для надежности изнутри вкрутил мелкий шуруп. Для хорошего прилегания крыла к фюзу на кабине срезан 1мм пены по ширине кронштейна. Крепление штатным винтом (длины хватает).

yakav

Полетали сегодня в удовольствие. Снимал с TwinStar II, но в кадре появлялся Funcub 😃

Romyc


Мой вариант крепления Гоу Про. Важно раззенковать отверстие так, чтобы шляпка винта была полностью утоплена и не мешала защелкивать крепление. Сделал так, не доверяя липучке (уж больно тяжела Прошка). Винт держит заодно и крыло и крепление камеры.
PS Правда, крыло стало неразборным. Но меня это не смущает. В машину и так лезет, дома и так за шкаф помещается. А на поле возни меньше. 😃

yakav

Нам не понравилось крепление камеры сверху. И мои ощущения и Александра сходятся в том, что Фан становится нервным и не устойчивым. Сейчас хочу попробовать разместить камеру под крылом плоско, что бы смотрела в сторону.

Vertolet4ik

Наконец-то пришел двигатель Turnigy 3639. Подскажите, регулятора на 45А для него хватит?

yakav

Я замеры не проводил, но по советам бингомании поставил 60а. Все же говорят, что надо запас иметь 😃

afa14

хватит и 40А. запас запасом, а разница по весу между 40 и 40 практически в два раза

PABAH
yakav:

Переделал шасси.
(post #258)

Сделал себе такие же пружинки. Работает отлично. Лучше резинок. Так, пожалуй оставлю и буду всем рекомендовать.
Вчера на вечерних полётах были всякие посадки, на видео видно. И жесткие тоже. И в каждом случае проволочки принимали исходное положение и форму.

yakav

Замерил потребление мотором 3639 (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…) , батарея 3s 2650mah 30c zippy, винт GWS 12x6. Потребление 39.7ампера, отдаваемая мощность 408вт. Статическая тяга по электронному безмену - 1,71кг

Vertolet4ik

разница по весу
думаю, этот самолёт такой разницы не почувствует…

yakav

На моторе 3639 есть слабое место - проточка под стопорную шайбу, и оси перекаленные. Столкнулись с обламыванием осей по проточке при неудачных посадках, если винт (только GWS мягкий винт сохраняет ось) ударяет по земле. Подходят оси от мотора SK3 3542, там только лыску под фиксирующий винт расширить, вал на 2 мм длиннее. Или делать из вертолетных осей 5мм, но тогда передний подшипник лучше фиксировать кольцом с фиксирующим винтом. Вал из вертолетной оси вчера пережил приличный краш, с заменой моторамы.

sfm771

Получается, что аллюминиевая моторама тоже не вечная (что наверное хорошо), а что у Вас с капотом после морковки? На Акромастеры ставят объемные моторамы из фанеры, сам думаю, стоит ли делать такую. Хотя если защитит только от вибрации, то на ФанКубе она вроде бы не очень заметна.

afa14
sfm771:

На Акромастеры ставят объемные моторамы из фанеры, сам думаю, стоит ли делать такую. Хотя если защитит только от вибрации, то на ФанКубе она вроде бы не очень заметна.

не пишите ерунды
если есть вибрация - балансировка помогает

фанерная моторама на таких самолетах очень спорное решение
кроме добавления веса и 100% шансов разнести пол фюзеляжа в случае падения, другого эффекта от нее нет

Busurman

100%
Если обычный “нос” Вы прямо на поле просто приклеите циакрином, то с фанерной рамой будете покупать весь фюз.

yakav
sfm771:

аллюминиевая моторама тоже не вечная

Алюминиевая часть не пострадала, сломались пластмасски к которым крепится алюминий. И срезало один винт крепления крыльев. С мордой все впорядке, немножко кипятка для выправления замятостей. Фанкаб пока показывает себя как очень крепкий самолет. Замена пластмассок моторамы была проведена в течении вечера.
А полетали зачетно

atomic76

Круто! Тоже появилась мысль выбраться на Неву в центр со своей 3кг пилотагой или может с чем поменьше. Помех не было ни одной? Все-таки центр города, куча wi-fi везде.
Кстати, г-н Yakav, Ваш ЯК-54 до сих пор цел, последние месяцев 6 правда висит на стенке но всегда готов к полету если что, сослужил отличную службу:)

Romyc
atomic76:

Круто! Тоже появилась мысль выбраться на Неву в центр со своей 3кг пилотагой или может с чем поменьше.

Парни, поостерегитесь! А то так и на Дворцовой взлетку организуем. 😉 Ну, не машинки же запускаем. Вдруг шлепнемся куда не надо (тьфу три раза!). Для нас - поля леса и реки.
Я тут повелся - в Парке авиаторов в выходной день решил на Бикслере с Прошкой в качестве курсовой камеры полетать. Что-то не так после взлета пошло. Х.з. в левый штопор стал валиться после набора высоты. Раньше такого не было. Ничего поделать не могу. Я так был счастлив, когда самоль на тополе повис, а не в тыкву чью-нибудь пришел… 😃
Я не за полеты в пустыне. Народ везде есть. Но в центре, 3кг!!! 😵

PABAH
atomic76:

Помех не было ни одной? Все-таки центр города, куча wi-fi везде.

Помех не замечено. Думаю WiFi со своими мощностями не способны перебить сигнал передатчика.
А время мы специально выбрали - воскресенье 9 утра. Исключительно для безопасности прохожих. Ну и своей. Мало ли полиция пристанет. 😃

yakav:

С мордой все в порядке, немножко кипятка для выправления замятостей.

Даже кипяток был не нужен. Только пупырок нагнал 😃
А краш был совсем не обязательный. Зарулился на малой высоте. А всё из-за чего? А из-за того, что нарушил правила безопасности полётов. Залетел на тех.зону над головами. Этого делать никогда не стоит.

yakav
Romyc:

Народ везде есть

Мы летали на льду стрелки, там народу меньше чем собачников на наших полях. И никого FPV, все же там глюков на порядок больше, чем при визуальном полете на провереном самолете 😃

Romyc
yakav:

Мы летали на льду стрелки, там народу меньше чем собачников на наших полях. И никого FPV, все же там глюков на порядок больше, чем при визуальном полете на провереном самолете

Да я ж не поучаю. Просто будучи как и Вы городским жителем, за свой стаж где только не летал. Не всегда же в поле есть возможность отправиться. Вот и сделал для себя вывод, что меньше зрителей - спокойнее полет. В воздухе чего только не бывает. Кстати, вот минувшим летом: поставил своего Фан Куба на поплавки и на озеро, испытывать на плавучесть. Ну, поплавал, повзлетал - красота! В очередной раз метрах в пятнадцати над озером отказывает управление и самоль круто пикирует. Об воду разложился так, как не раскладывал бедного Фана ни до, ни после об землю! Хорошо, кстати, что в воду спикировал, над противоположным краем озерца, т.к. по эту сторону была вероятность (хоть и не большая) в свое семейство приземлиться.
Ну, как обычно, собрал обломки, созвал правительственную комиссию, проанализировал случившееся. (Это было второе падение. Первое, абсолютно аналогично, произошло на “газонах” в Анино. Тогда, вроде бы, ждали правительственный борт и все решили, что я попал под РЛС). Итог: со стороны регуля минусовой банан неплотно входил в разъем батареи. В результате - дребезг с перезагрузкой приемника, на которую времени пикирования никак не хватало.

yakav

Всякое бывает, но если сомневаешься в надежности можно сделать раздельное питание и тд. Тут конечно можно долго рассуждать. А падения всегда так и делятся на человеческий фактор 😃 и отказ оборудования. Если к оборудованию подходить с должным вниманием, то процент отказов стремится к нулю 😃 и остается человеческий фактор. Кстати тут заметил, что когда приходишь летать, то надо “разогреться” минут 10-20 прежде чем начать выпендриваться.

afa14
yakav:

если сомневаешься в надежности можно сделать раздельное питание и тд

слабо представляю как это сделать на мелколете

PABAH

FC - мелколёт
Интересно. Еще кто-нибудь так думает?
Вряд ли мелколётом стали бы тягать внебо четырёхметровые планера. (Wisel 3.8 например).

Хотя если это сказано просто для справки, то да. На мелколёте трудно представить.

afa14

считайте как хотите, но лично у меня даже на 1,8м электричке нет отдельного борта