multiplex Fun Cub
Вот чего Линдингер пишет
- Brushless-Motor Himax C 3516-0840
- Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
- Propeller 13” x 4”
Я, кстати, на 30-м Кинговском регуле и летаю
Ну разве в качестве оживления.
У нас тут по соседству продают ФанКаба, товарищ сам раскрасил аутентичной первой мировой раскраске - Красавец!
Сижу кусаю локти, думаю - нужен ли мне второй ФанКаб прозапас! ))))
Усилено шасси кстати и сделан открывающийся отсек снизу.
Коллегам привет! Сегодня облетал лыжи, самик в данной комплектации весит 1330 грамм, летает отлично. Заканчивать пришлось не просто в снег, а в довольно приличную метель…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Для компенсации излишне передней центровки врезал в фюз у хвоста два 9-ти граммовых шарика для Солиуса (на фото под чёрным скотчем)
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Иван! Насчёт второго Каба - первый тебя очень скоро научит “дёргать стики” и захочется реального пилотажа. Бери вторым самиком бальсовую пилотажку среднеплан, типа Сбаха, Як 55, Экстры и тп, они простые в управлении и крутят всё, что пожелаешь, хоть 4D. А Каба оставь для случая, когда захочется просто без никакого напряга душой отдохнуть…
А вот когда “первый тебя очень скоро научит “дёргать стики” и захочется реального пилотажа” , можно будет учиться вот так летать 😃
Это к тому , что ФанКаб задуман не только как новичковый верхнеплан для полета блинчиком 😃
Видишь Иван, тебе сколько вариантов на выбор, так что всё в твоих руках…)))
Завидую белой завистью. У нас ветра по 25 метров в секунду уже 2 недели.
Вчера озверев от такого дикого перерыва перерыва пошёл летать.
Безобразие. Ужасный самолёт FunCub - парусность кошмарная - когда несёшь из машины к месту полётов, ветер самолёт из рук вырывает 😈
Ставишь на землю - его так и норовит перевернуть вверх ногами - куда конструктора смотрели??? 😈😈😈
В общем, взлетел, повисел 5 минут примерно как на вертолёте - взлет с места, чуть отпускаешь газ летит хвостом вперёд ))) И это без закрылков.
Приземлился благополучно ) Видео нет ) обещаю исправиться ))
PS Жду воскресенья - обещают халяву, не больше 8 метров в секунду.
😮😁😆
Доброго дня! На днях я стал счастливым обладателем фанкуба)))), а посему появился вопрос. Элероны, закрылки и рули прорезаны, но недорезаны. Как на моделях из епп. Признаюсь честно, инструкцию пока не изучал, просто интересно, кто и как с этим поступал: оставлял как есть или менял на петли? Где-то читал, что швы проходят ухупором для эластичности?
Коллеги,
Хотел поделиться радостью. У меня сегодня состоялся перевый полёт (потуги летать в штормовую погоду не в счёт 😃.
Летал там же где и обычно - на отливных территориях (на пляже, короче) благо отлив был и воды не было.
Летали все - самолёты, птицы, а маленькие тени в форме полумесяца на заднем фоне - это кайтеры на багги на удалении метров 500-700. Дня них ветра было достаточно, для меня - почти штиль по сравнению с предыдущими днями.
В общем, в нормальных, человеческих условиях была приятная возможность покрутить аккуратные восьмёрки, круги, проходы на низкой высоте, поотрабатывать взлёты - посадки и т.д.
Одним словом - чистый, ничем не разбавленный кайф совершенно неприличного масштаба.
Кроме того, первый раз удалось в спокойной обстановке почувствовать и понастраивать самолёт.
Первые впечатления - абсолютно неприлично большой диапазон скоростей до сваливания, интуитивно понятное управление и дружелюбный характер.
Очень здорово получилось с центровкой - триммировать вообще не пришлось.
Одним словом - класс.
Интересное замечание по поводу посадки - газ всё-таки похоже нужно небольшое держать - в симуляторе примерно такие самолёты (Рефлекс) садятся без газа совсем и просто-таки идеально. Не каждый раз прилично получалось садиться.
В качестве илюстрации, небольшое 30-секундное видео.
В качестве илюстрации, небольшое 30-секундное видео.
У меня не открывается, пишет: Чтобы просмотреть это видео, войдите в аккаунт.
Хмм… похоже понял в чём вопрос, поправил!
А теперь с Вас, dear colleague, вот такая минимум! Ждёмс…😃😮:P😁😆
А дальше и другие уважаемые фанкабоводы подтянутся…:wub:
Это Банька. На мой взгляд - самая сильная во всех смыслах поляна города.
Коллеги,
Поделитесь пожалуйста опытом и советом.
Силовая установка на моём ФанКабе с мотором Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv (с батареями 3S).
При этом пропеллеры использовал Turnigy Slowfly Propeller 13x4.7
Они как я понимаю рассчитаны под небольшие скорости полёта, зато дают большой момент на взлёте, что обеспечивает короткий разбег. Вполне кстати приятная штука.
Всё - бы хорошо если бы не два “НО”.
Во-первых, они эффективны до 50% газа примерно. Дальше не происходит ни прироста скорости самолёта в полёте, ни усилия (когда рукой удерживаешь модель это становится очевидно) - видимо идёт подсрыв потока с лопастей на скоростях, на которые они не расчитаны.
Кстати, как я понимаю можно с ними вполне 2S батареи в связи с этим использовать 😒
Второе но - они у меня банально закончились 😈
Даже лёгкое касание при посадке приводит к отрыву лопасти, в общем два винта в минусе. Рефлекс полностью выключать двигатель при посадке ещё видимо в процессе наработки 😁
Я конечно собираюсь их в любом случае заказать, “про запас” но буду благодарен совету что ещё можно посмотреть с Хоббикинга.
В заначке есть ещё APC style 12 x 6, но уж большое не хотелось бы каждый раз выкос перестраивать, так как они (которые APC style) рассчитаны под другое направление вращения чем Турниджи.
В общем, буду благодарен совету, какие пропеллеры с таким двигателем, с вашей точки зрения наиболее правильно использовать.
Это родная Мультиплексовская комплектация
- Brushless-Motor Himax C 3516-0840
- Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
- Propeller 13” x 4”
- Акк - min 2200 3S, можно и больше, поднимет
Если есть желание поэксперементировать, то вот эта программа нарисует ВМГ, в том числе с учётом высоты поляны над уровнем моря. Там есть (когда пробовал точно была) демверсия на 30 дней.
motocalc.com
Удачи!
Коллеги, хотел бы поделиться впечатлениями от винтов.
Погода радует, только что отлетал 3 аккумулятора на APC.
Самолёт просто не узнать:)
Во-первых, с ним скорость возросла едва ли не в два раза по сравнению с Турниджи, который “медленный полёт”.
Даже выпущенные закрылки по ощущениям, скорость так сильно не гасят.
Зато на газ самолёт реагирует во всём диапазоне оборотов. То есть в отличии от Турниджи, скорость продолжает возрастать пропорционально газу.
В общем, как вывод - на первых порах Турниджи мне намного комфортнее так как скорость самолёта и посадочная и в воздухе значительно меньше.
Хотя APC - это драйв однозначно.
И ещё момент. Я чутка зарулился на рыхлом грунте и винт чиркнул по песку. Турниджи сломался бы сразу. APC как новый. Вот такая вот бухгалтерия.
Вот такой балансир вещь в хозяйстве необходимая, когда выписал, проверил винтов штук 30 от 8" до 14". У него у вала один острый кончик касается магнита, а второй вообще висит в магнитном поле, то есть трение вала близко к нулю. Так вот нормальным из всей охапки оказался 1 (один) восьмой винт!!! Балансирую капая термоклеем на комель винта, если много, срезаю клей резаком.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Попался такой ролик интересный, не удержался, хочется поделиться.
Ребята отрабатывают посадку и взлёт с пятачка - ну прямо как у больших собратьев! Супер!
Всегда считал, что SF винты подходят только на мелколёты до 500г взлетного веса. И да, эти пропеллеры рассчитаны на малые обороты(до 6000 примерно)
По видео: против ветра с выпущенными закрылками каб может взлетать почти с 1 метра разбега
Вот такой балансир вещь в хозяйстве необходимая
Есть такой балансир, реально удобный и компактный.
Турниджи сломался бы сразу. APC как новый. Вот такая вот бухгалтерия.
На Фанкубе запорол только один винт APC, когда засадил самолет в колючие кусты (дело было на Кавказе, там таких полно). Не успел вовремя сбросить газ, и у винта пооткусывало самые кончики. А так траву стригу постоянно, и винт вечно зеленый. Борюсь с зеленкой - крашу маркером в черный цвет. А вот грунт цеплять еще не приходилось.
Если у Вас 12х6, то он реально шустроват для куба. Сам летаю на таких. 13х4 в удобном магазе нет в наличии. А заказать забываю.
Если у Вас 12х6, то он реально шустроват для куба.
Ага, 12х6. Я уже заказал 13х4.7 Slow Fly. Я конечно понимаю, что это не самый эффективный винт и ломается от малейшего касания, но уж больно комфортный по скорости. На будущее спасибо, буду APC заказывать. Кстати, есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?
История КРАШ
В общем дело было на выходных. Воскресенье с утра не удался. С утра потащили по магазинам, по дороге сцепился с одним фраером на опеле в Химках который лез между рядами, в общем коцнул зеркало. Потом на стоянке оторвал брызговик на бордюре. До вечера еще преследовали какие то напасти по мелочи. И вот 3 часа дня, замочил палец и к небу, вроде не дует, летнуть седня что ли? ОК, хватаю КаБа, беру с собой товарища с восьмой симой и на полянку возле Долгопрудного. Как раз приготовил крепление для камеры между колес, решил попробовать, что из этого выйдет. Приезжаем, там одна и та же компашка. Летают… Лица знакомые, а вот по именам не знаю (жирный минус мне).
Зацепил камеру, центровка в норме, полет нормальный. И уже почти отлетал третью батарейку, случается нечто, что я не смог объяснить даже сам себе.
И вот, уже сидя дома, прокручиваю кино, вспоминаю, что на вираже (разворот) мне что-то помешало в управляемости, и банально забыв что включены закрылки я решаю срочно сажать для разбора что не так. И вот эти самые закрылки не дали правильно рассчитать посадку, КаБ отказывался снижаться, и закончилось попаданием в человека. Если кратко, просто тупанул…
Итоги: Все живы, синяков вроде нет, травм тоже. КаБ чуть вывернул колесо. Внешне целый. Полную диагностику не делал. А так, постояли, поржали, я пережевал за пилота в кого попал, компания переживала за КаБ. Ну вот как то так.
Если вдруг этот пост попадется тому пилоту на поле, еще раз 100/500 извинений, и всем кто дочитал, будьте внимательны!
Был у меня FunCub, классный самик, тож реализовал на нем закрылки, пару раз слетал с ними, потом так и не пользовался, да вроде с ними лучше, меньше посадочная скорость, летает пешком( с выпущенными) но и управлять сложнее, да и ненужны они там при таком размахе и весе. ИМХО. А насчет краша, повнимательней надо быть, есть такое понятие как полетная зона, хорошо что это легкий самик, а не нитро или бензин, последствия могли бы быть печальней.
есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?
12х4 ни когда не пробовал, сказать не могу.
Пробовал 12х4 и 12х6 При условии хорошего мотора все летает отлично. У меня стоял SK3 3642-1100