multiplex Fun Cub

peter1234

Вот чего Линдингер пишет

  • Brushless-Motor Himax C 3516-0840
  • Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
  • Propeller 13” x 4”

Я, кстати, на 30-м Кинговском регуле и летаю

IvanSpb

Ну разве в качестве оживления.
У нас тут по соседству продают ФанКаба, товарищ сам раскрасил аутентичной первой мировой раскраске - Красавец!
Сижу кусаю локти, думаю - нужен ли мне второй ФанКаб прозапас! ))))

Усилено шасси кстати и сделан открывающийся отсек снизу.

peter1234

Коллегам привет! Сегодня облетал лыжи, самик в данной комплектации весит 1330 грамм, летает отлично. Заканчивать пришлось не просто в снег, а в довольно приличную метель…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Для компенсации излишне передней центровки врезал в фюз у хвоста два 9-ти граммовых шарика для Солиуса (на фото под чёрным скотчем)

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Иван! Насчёт второго Каба - первый тебя очень скоро научит “дёргать стики” и захочется реального пилотажа. Бери вторым самиком бальсовую пилотажку среднеплан, типа Сбаха, Як 55, Экстры и тп, они простые в управлении и крутят всё, что пожелаешь, хоть 4D. А Каба оставь для случая, когда захочется просто без никакого напряга душой отдохнуть…

dilan

А вот когда “первый тебя очень скоро научит “дёргать стики” и захочется реального пилотажа” , можно будет учиться вот так летать 😃

Это к тому , что ФанКаб задуман не только как новичковый верхнеплан для полета блинчиком 😃

IvanSpb

Завидую белой завистью. У нас ветра по 25 метров в секунду уже 2 недели.

Вчера озверев от такого дикого перерыва перерыва пошёл летать.
Безобразие. Ужасный самолёт FunCub - парусность кошмарная - когда несёшь из машины к месту полётов, ветер самолёт из рук вырывает 😈
Ставишь на землю - его так и норовит перевернуть вверх ногами - куда конструктора смотрели??? 😈😈😈

В общем, взлетел, повисел 5 минут примерно как на вертолёте - взлет с места, чуть отпускаешь газ летит хвостом вперёд ))) И это без закрылков.
Приземлился благополучно ) Видео нет ) обещаю исправиться ))
PS Жду воскресенья - обещают халяву, не больше 8 метров в секунду.

x_mihail_x

Доброго дня! На днях я стал счастливым обладателем фанкуба)))), а посему появился вопрос. Элероны, закрылки и рули прорезаны, но недорезаны. Как на моделях из епп. Признаюсь честно, инструкцию пока не изучал, просто интересно, кто и как с этим поступал: оставлял как есть или менял на петли? Где-то читал, что швы проходят ухупором для эластичности?

IvanSpb

Коллеги,
Хотел поделиться радостью. У меня сегодня состоялся перевый полёт (потуги летать в штормовую погоду не в счёт 😃.

Летал там же где и обычно - на отливных территориях (на пляже, короче) благо отлив был и воды не было.
Летали все - самолёты, птицы, а маленькие тени в форме полумесяца на заднем фоне - это кайтеры на багги на удалении метров 500-700. Дня них ветра было достаточно, для меня - почти штиль по сравнению с предыдущими днями.

В общем, в нормальных, человеческих условиях была приятная возможность покрутить аккуратные восьмёрки, круги, проходы на низкой высоте, поотрабатывать взлёты - посадки и т.д.
Одним словом - чистый, ничем не разбавленный кайф совершенно неприличного масштаба.
Кроме того, первый раз удалось в спокойной обстановке почувствовать и понастраивать самолёт.
Первые впечатления - абсолютно неприлично большой диапазон скоростей до сваливания, интуитивно понятное управление и дружелюбный характер.
Очень здорово получилось с центровкой - триммировать вообще не пришлось.
Одним словом - класс.

Интересное замечание по поводу посадки - газ всё-таки похоже нужно небольшое держать - в симуляторе примерно такие самолёты (Рефлекс) садятся без газа совсем и просто-таки идеально. Не каждый раз прилично получалось садиться.
В качестве илюстрации, небольшое 30-секундное видео.

AviaDed
IvanSpb:

В качестве илюстрации, небольшое 30-секундное видео.

У меня не открывается, пишет: Чтобы просмотреть это видео, войдите в аккаунт.

IvanSpb

Хмм… похоже понял в чём вопрос, поправил!

peter1234

А теперь с Вас, dear colleague, вот такая минимум! Ждёмс…😃😮:P😁😆

А дальше и другие уважаемые фанкабоводы подтянутся…:wub:

IvanSpb

Коллеги,
Поделитесь пожалуйста опытом и советом.
Силовая установка на моём ФанКабе с мотором Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv (с батареями 3S).

При этом пропеллеры использовал Turnigy Slowfly Propeller 13x4.7
Они как я понимаю рассчитаны под небольшие скорости полёта, зато дают большой момент на взлёте, что обеспечивает короткий разбег. Вполне кстати приятная штука.

Всё - бы хорошо если бы не два “НО”.
Во-первых, они эффективны до 50% газа примерно. Дальше не происходит ни прироста скорости самолёта в полёте, ни усилия (когда рукой удерживаешь модель это становится очевидно) - видимо идёт подсрыв потока с лопастей на скоростях, на которые они не расчитаны.
Кстати, как я понимаю можно с ними вполне 2S батареи в связи с этим использовать 😒

Второе но - они у меня банально закончились 😈
Даже лёгкое касание при посадке приводит к отрыву лопасти, в общем два винта в минусе. Рефлекс полностью выключать двигатель при посадке ещё видимо в процессе наработки 😁
Я конечно собираюсь их в любом случае заказать, “про запас” но буду благодарен совету что ещё можно посмотреть с Хоббикинга.

В заначке есть ещё APC style 12 x 6, но уж большое не хотелось бы каждый раз выкос перестраивать, так как они (которые APC style) рассчитаны под другое направление вращения чем Турниджи.

В общем, буду благодарен совету, какие пропеллеры с таким двигателем, с вашей точки зрения наиболее правильно использовать.

peter1234

Это родная Мультиплексовская комплектация

  • Brushless-Motor Himax C 3516-0840
  • Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
  • Propeller 13” x 4”
  • Акк - min 2200 3S, можно и больше, поднимет

Если есть желание поэксперементировать, то вот эта программа нарисует ВМГ, в том числе с учётом высоты поляны над уровнем моря. Там есть (когда пробовал точно была) демверсия на 30 дней.

motocalc.com

Удачи!

IvanSpb

Коллеги, хотел бы поделиться впечатлениями от винтов.
Погода радует, только что отлетал 3 аккумулятора на APC.
Самолёт просто не узнать:)

Во-первых, с ним скорость возросла едва ли не в два раза по сравнению с Турниджи, который “медленный полёт”.
Даже выпущенные закрылки по ощущениям, скорость так сильно не гасят.
Зато на газ самолёт реагирует во всём диапазоне оборотов. То есть в отличии от Турниджи, скорость продолжает возрастать пропорционально газу.
В общем, как вывод - на первых порах Турниджи мне намного комфортнее так как скорость самолёта и посадочная и в воздухе значительно меньше.
Хотя APC - это драйв однозначно.
И ещё момент. Я чутка зарулился на рыхлом грунте и винт чиркнул по песку. Турниджи сломался бы сразу. APC как новый. Вот такая вот бухгалтерия.

peter1234

Вот такой балансир вещь в хозяйстве необходимая, когда выписал, проверил винтов штук 30 от 8" до 14". У него у вала один острый кончик касается магнита, а второй вообще висит в магнитном поле, то есть трение вала близко к нулю. Так вот нормальным из всей охапки оказался 1 (один) восьмой винт!!! Балансирую капая термоклеем на комель винта, если много, срезаю клей резаком.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Всеволод

Всегда считал, что SF винты подходят только на мелколёты до 500г взлетного веса. И да, эти пропеллеры рассчитаны на малые обороты(до 6000 примерно)
По видео: против ветра с выпущенными закрылками каб может взлетать почти с 1 метра разбега

РоманычД
peter1234:

Вот такой балансир вещь в хозяйстве необходимая

Есть такой балансир, реально удобный и компактный.

IvanSpb:

Турниджи сломался бы сразу. APC как новый. Вот такая вот бухгалтерия.

На Фанкубе запорол только один винт APC, когда засадил самолет в колючие кусты (дело было на Кавказе, там таких полно). Не успел вовремя сбросить газ, и у винта пооткусывало самые кончики. А так траву стригу постоянно, и винт вечно зеленый. Борюсь с зеленкой - крашу маркером в черный цвет. А вот грунт цеплять еще не приходилось.

Если у Вас 12х6, то он реально шустроват для куба. Сам летаю на таких. 13х4 в удобном магазе нет в наличии. А заказать забываю.

IvanSpb
РоманычД:

Если у Вас 12х6, то он реально шустроват для куба.

Ага, 12х6. Я уже заказал 13х4.7 Slow Fly. Я конечно понимаю, что это не самый эффективный винт и ломается от малейшего касания, но уж больно комфортный по скорости. На будущее спасибо, буду APC заказывать. Кстати, есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?

РоманычД

История КРАШ

В общем дело было на выходных. Воскресенье с утра не удался. С утра потащили по магазинам, по дороге сцепился с одним фраером на опеле в Химках который лез между рядами, в общем коцнул зеркало. Потом на стоянке оторвал брызговик на бордюре. До вечера еще преследовали какие то напасти по мелочи. И вот 3 часа дня, замочил палец и к небу, вроде не дует, летнуть седня что ли? ОК, хватаю КаБа, беру с собой товарища с восьмой симой и на полянку возле Долгопрудного. Как раз приготовил крепление для камеры между колес, решил попробовать, что из этого выйдет. Приезжаем, там одна и та же компашка. Летают… Лица знакомые, а вот по именам не знаю (жирный минус мне).

Зацепил камеру, центровка в норме, полет нормальный. И уже почти отлетал третью батарейку, случается нечто, что я не смог объяснить даже сам себе.

youtu.be/6iskR-XEU8Q

И вот, уже сидя дома, прокручиваю кино, вспоминаю, что на вираже (разворот) мне что-то помешало в управляемости, и банально забыв что включены закрылки я решаю срочно сажать для разбора что не так. И вот эти самые закрылки не дали правильно рассчитать посадку, КаБ отказывался снижаться, и закончилось попаданием в человека. Если кратко, просто тупанул…

Итоги: Все живы, синяков вроде нет, травм тоже. КаБ чуть вывернул колесо. Внешне целый. Полную диагностику не делал. А так, постояли, поржали, я пережевал за пилота в кого попал, компания переживала за КаБ. Ну вот как то так.

Если вдруг этот пост попадется тому пилоту на поле, еще раз 100/500 извинений, и всем кто дочитал, будьте внимательны!

николай-69

Был у меня FunCub, классный самик, тож реализовал на нем закрылки, пару раз слетал с ними, потом так и не пользовался, да вроде с ними лучше, меньше посадочная скорость, летает пешком( с выпущенными) но и управлять сложнее, да и ненужны они там при таком размахе и весе. ИМХО. А насчет краша, повнимательней надо быть, есть такое понятие как полетная зона, хорошо что это легкий самик, а не нитро или бензин, последствия могли бы быть печальней.

РоманычД
IvanSpb:

есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?

12х4 ни когда не пробовал, сказать не могу.

yakav

Пробовал 12х4 и 12х6 При условии хорошего мотора все летает отлично. У меня стоял SK3 3642-1100