multiplex Fun Cub
Это родная Мультиплексовская комплектация
- Brushless-Motor Himax C 3516-0840
- Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
- Propeller 13” x 4”
- Акк - min 2200 3S, можно и больше, поднимет
Если есть желание поэксперементировать, то вот эта программа нарисует ВМГ, в том числе с учётом высоты поляны над уровнем моря. Там есть (когда пробовал точно была) демверсия на 30 дней.
motocalc.com
Удачи!
Коллеги, хотел бы поделиться впечатлениями от винтов.
Погода радует, только что отлетал 3 аккумулятора на APC.
Самолёт просто не узнать:)
Во-первых, с ним скорость возросла едва ли не в два раза по сравнению с Турниджи, который “медленный полёт”.
Даже выпущенные закрылки по ощущениям, скорость так сильно не гасят.
Зато на газ самолёт реагирует во всём диапазоне оборотов. То есть в отличии от Турниджи, скорость продолжает возрастать пропорционально газу.
В общем, как вывод - на первых порах Турниджи мне намного комфортнее так как скорость самолёта и посадочная и в воздухе значительно меньше.
Хотя APC - это драйв однозначно.
И ещё момент. Я чутка зарулился на рыхлом грунте и винт чиркнул по песку. Турниджи сломался бы сразу. APC как новый. Вот такая вот бухгалтерия.
Вот такой балансир вещь в хозяйстве необходимая, когда выписал, проверил винтов штук 30 от 8" до 14". У него у вала один острый кончик касается магнита, а второй вообще висит в магнитном поле, то есть трение вала близко к нулю. Так вот нормальным из всей охапки оказался 1 (один) восьмой винт!!! Балансирую капая термоклеем на комель винта, если много, срезаю клей резаком.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Попался такой ролик интересный, не удержался, хочется поделиться.
Ребята отрабатывают посадку и взлёт с пятачка - ну прямо как у больших собратьев! Супер!
Всегда считал, что SF винты подходят только на мелколёты до 500г взлетного веса. И да, эти пропеллеры рассчитаны на малые обороты(до 6000 примерно)
По видео: против ветра с выпущенными закрылками каб может взлетать почти с 1 метра разбега
Вот такой балансир вещь в хозяйстве необходимая
Есть такой балансир, реально удобный и компактный.
Турниджи сломался бы сразу. APC как новый. Вот такая вот бухгалтерия.
На Фанкубе запорол только один винт APC, когда засадил самолет в колючие кусты (дело было на Кавказе, там таких полно). Не успел вовремя сбросить газ, и у винта пооткусывало самые кончики. А так траву стригу постоянно, и винт вечно зеленый. Борюсь с зеленкой - крашу маркером в черный цвет. А вот грунт цеплять еще не приходилось.
Если у Вас 12х6, то он реально шустроват для куба. Сам летаю на таких. 13х4 в удобном магазе нет в наличии. А заказать забываю.
Если у Вас 12х6, то он реально шустроват для куба.
Ага, 12х6. Я уже заказал 13х4.7 Slow Fly. Я конечно понимаю, что это не самый эффективный винт и ломается от малейшего касания, но уж больно комфортный по скорости. На будущее спасибо, буду APC заказывать. Кстати, есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?
История КРАШ
В общем дело было на выходных. Воскресенье с утра не удался. С утра потащили по магазинам, по дороге сцепился с одним фраером на опеле в Химках который лез между рядами, в общем коцнул зеркало. Потом на стоянке оторвал брызговик на бордюре. До вечера еще преследовали какие то напасти по мелочи. И вот 3 часа дня, замочил палец и к небу, вроде не дует, летнуть седня что ли? ОК, хватаю КаБа, беру с собой товарища с восьмой симой и на полянку возле Долгопрудного. Как раз приготовил крепление для камеры между колес, решил попробовать, что из этого выйдет. Приезжаем, там одна и та же компашка. Летают… Лица знакомые, а вот по именам не знаю (жирный минус мне).
Зацепил камеру, центровка в норме, полет нормальный. И уже почти отлетал третью батарейку, случается нечто, что я не смог объяснить даже сам себе.
И вот, уже сидя дома, прокручиваю кино, вспоминаю, что на вираже (разворот) мне что-то помешало в управляемости, и банально забыв что включены закрылки я решаю срочно сажать для разбора что не так. И вот эти самые закрылки не дали правильно рассчитать посадку, КаБ отказывался снижаться, и закончилось попаданием в человека. Если кратко, просто тупанул…
Итоги: Все живы, синяков вроде нет, травм тоже. КаБ чуть вывернул колесо. Внешне целый. Полную диагностику не делал. А так, постояли, поржали, я пережевал за пилота в кого попал, компания переживала за КаБ. Ну вот как то так.
Если вдруг этот пост попадется тому пилоту на поле, еще раз 100/500 извинений, и всем кто дочитал, будьте внимательны!
Был у меня FunCub, классный самик, тож реализовал на нем закрылки, пару раз слетал с ними, потом так и не пользовался, да вроде с ними лучше, меньше посадочная скорость, летает пешком( с выпущенными) но и управлять сложнее, да и ненужны они там при таком размахе и весе. ИМХО. А насчет краша, повнимательней надо быть, есть такое понятие как полетная зона, хорошо что это легкий самик, а не нитро или бензин, последствия могли бы быть печальней.
есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?
12х4 ни когда не пробовал, сказать не могу.
Пробовал 12х4 и 12х6 При условии хорошего мотора все летает отлично. У меня стоял SK3 3642-1100
Сегодня не без приключений, сел на самый край ВПП и въехал в пук травы. Отлетели головки нейлоновых 4-х винтов крепления шасси, площадке крепления, стойкам и лыжам нипочём. Ладно, думаю, нужно пару акков долетать, запустил, а про изменившуюся центровку как-то и забыл. Как его, родимого, начало вверх волочь (без закрылков) - только лови…😛😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
а про изменившуюся центровку как-то и забыл. Как его, родимого, начало вверх волочь (без закрылков) - только лови…😛😁😆
Странно, я когда камеру повесил на него (60 грамм), он даже не понял что произошло. Судя по планированию и посадке. На полном газу летит так же.
Я сегодня тоже полетал с утреца на рассвете. С количеством приключений, больше, чем хотелось бы.
Хотел потестить винт TGS Sport 12x6E
На Хоббикинге он называется Прецизионный то есть “очень хороший”, “для настоящих пацанов”.
Поставил на балансир - дисбаланс адский. примерно 20 квадратных сантиметров плёнки ушло на балансировку 😵
Ладно, включил двигатель - вроде более-менее.
В полёте это более-менее за минуту разболтало крепление моторамы двигателя (начали откручиваться и люфтить винты, крепящие металлическую мотораму к пластиковой раме капота).
Снял винт, выкинул в помойку, поставил аналог APC 😌
Однако, полёт видимо не прошёл для двигателя бесследно.
Посадил самолёт грубовато (погода ветренная, порывистая как выясняется с закрылками в посадочном положении лучше не сажать в такую погоду - управление нечёткое).
Сажал с заглушенным уже двигателем. Винт чиркнул по песку и отвалился вместе со спиннером и куском вала мотора.
Вот такая история.
А вот он - герой дня.
Очень органично смотриться в помойном ведре 😈
А на сомолёт его ставить не надо 😈
TGS Sport 12x6E прецизионный пропеллер
примерно 20 квадратных сантиметров плёнки ушло на балансировку
Все время балансировал винты алюминиевым скотчем для бань, со строй магаза. А вот на коптере попробовал натфелем с очень нежным прижимом. Получилось куда точнее. Вот теперь попробою заказть новые винты на КаБ и отбалансировать по новому.
А что касается Вала двигателя, то сложно себе представить оторваный кусок. Там же вроде вал 5мм. Его можно в бетон забивать как дюпель…
Все время балансировал винты алюминиевым скотчем для бань
поддерживаю. Имеет достаточную плотность для балансировки, и точность. То есть отрезаешь, например, кусок 1х2 см и наклеиваешь на легкую лопасть. На балансире смотришь. Если перебор то просто срезаешь полоску, даже ногтем по миллиметрам, можно наметить линию отреза модельным ножом и проверяешь снова. Великолепно держится. В полете красиво сверкает. По сравнению со шкуркой получается быстрее на порядок.
отвалился вместе со спиннером и куском вала мотора
А я всегда говорю: “не экономьте на комплектующих”
А я всегда говорю: “не экономьте на комплектующих”
Посыпаю голову пеплом 😇 Только APC теперь.
А что касается Вала двигателя, то сложно себе представить оторваный кусок. Там же вроде вал 5мм. Его можно в бетон забивать как дюпель…
А вот и нет, было очень интересно посмотреть на вал двигателя. Чего-чего, но такого не ожидал. Тонкая оболочка и порошковый металл внутри 😃
Мотор был Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv
Тяга была, кстати меньше единицы на всех винтах.
Снял винт, выкинул в помойку,
А вот он - герой дня.
Очень органично смотриться в помойном ведре
А на сомолёт его ставить не надо
Да, про балансировку на этих винтах (производителем) можно забыть, мне также говорили, что ему место в помойке, но поверьте, если его отбалансировать, то по характеристикам он ни грамма не хуже АРС, даже звук помягче, по крайней мере я отлетал на таком полетов 40,( Да, дерево лучше, но сейчас не об этом) причем не на FUNCUB а на MXS 64" от EF. Да кстати, до сих пор один в запасе, на крайний день, отбалансированный в -0 лежит.
поставил аналог APC
Тоже далеко не подарок, по мне так ничем не лучше
TGS Sport
Тоже далеко не подарок, по мне так ничем не лучше
В моём случае лучше - Хоббикинговский аналог APC отбалансирован в ноль производителем, работает неплохо во всём диапазоне.
Может просто повезло, не спорю.
В любом случае, оригинал APC 13x4 заказал, буду ставить как придёт.
Я летал на оригинальных АРС и Турниговских деревянных, кстати у них качество нормальное. Удары о землю держат лучше 😃 правда становятся короче 😃 А Валы эти не порошковые, они перекалены. Мы закупили ремкомплектов и меняли валы при поломке. Это только к серии SK3 относится, на других типах валы гнуться и их тоже надо менять 😃