multiplex Fun Cub

РоманычД

История КРАШ

В общем дело было на выходных. Воскресенье с утра не удался. С утра потащили по магазинам, по дороге сцепился с одним фраером на опеле в Химках который лез между рядами, в общем коцнул зеркало. Потом на стоянке оторвал брызговик на бордюре. До вечера еще преследовали какие то напасти по мелочи. И вот 3 часа дня, замочил палец и к небу, вроде не дует, летнуть седня что ли? ОК, хватаю КаБа, беру с собой товарища с восьмой симой и на полянку возле Долгопрудного. Как раз приготовил крепление для камеры между колес, решил попробовать, что из этого выйдет. Приезжаем, там одна и та же компашка. Летают… Лица знакомые, а вот по именам не знаю (жирный минус мне).

Зацепил камеру, центровка в норме, полет нормальный. И уже почти отлетал третью батарейку, случается нечто, что я не смог объяснить даже сам себе.

youtu.be/6iskR-XEU8Q

И вот, уже сидя дома, прокручиваю кино, вспоминаю, что на вираже (разворот) мне что-то помешало в управляемости, и банально забыв что включены закрылки я решаю срочно сажать для разбора что не так. И вот эти самые закрылки не дали правильно рассчитать посадку, КаБ отказывался снижаться, и закончилось попаданием в человека. Если кратко, просто тупанул…

Итоги: Все живы, синяков вроде нет, травм тоже. КаБ чуть вывернул колесо. Внешне целый. Полную диагностику не делал. А так, постояли, поржали, я пережевал за пилота в кого попал, компания переживала за КаБ. Ну вот как то так.

Если вдруг этот пост попадется тому пилоту на поле, еще раз 100/500 извинений, и всем кто дочитал, будьте внимательны!

николай-69

Был у меня FunCub, классный самик, тож реализовал на нем закрылки, пару раз слетал с ними, потом так и не пользовался, да вроде с ними лучше, меньше посадочная скорость, летает пешком( с выпущенными) но и управлять сложнее, да и ненужны они там при таком размахе и весе. ИМХО. А насчет краша, повнимательней надо быть, есть такое понятие как полетная зона, хорошо что это легкий самик, а не нитро или бензин, последствия могли бы быть печальней.

РоманычД
IvanSpb:

есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?

12х4 ни когда не пробовал, сказать не могу.

yakav

Пробовал 12х4 и 12х6 При условии хорошего мотора все летает отлично. У меня стоял SK3 3642-1100

peter1234

Сегодня не без приключений, сел на самый край ВПП и въехал в пук травы. Отлетели головки нейлоновых 4-х винтов крепления шасси, площадке крепления, стойкам и лыжам нипочём. Ладно, думаю, нужно пару акков долетать, запустил, а про изменившуюся центровку как-то и забыл. Как его, родимого, начало вверх волочь (без закрылков) - только лови…😛😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

РоманычД
peter1234:

а про изменившуюся центровку как-то и забыл. Как его, родимого, начало вверх волочь (без закрылков) - только лови…😛😁😆

Странно, я когда камеру повесил на него (60 грамм), он даже не понял что произошло. Судя по планированию и посадке. На полном газу летит так же.

IvanSpb

Я сегодня тоже полетал с утреца на рассвете. С количеством приключений, больше, чем хотелось бы.
Хотел потестить винт TGS Sport 12x6E
На Хоббикинге он называется Прецизионный то есть “очень хороший”, “для настоящих пацанов”.
Поставил на балансир - дисбаланс адский. примерно 20 квадратных сантиметров плёнки ушло на балансировку 😵
Ладно, включил двигатель - вроде более-менее.

В полёте это более-менее за минуту разболтало крепление моторамы двигателя (начали откручиваться и люфтить винты, крепящие металлическую мотораму к пластиковой раме капота).

Снял винт, выкинул в помойку, поставил аналог APC 😌

Однако, полёт видимо не прошёл для двигателя бесследно.
Посадил самолёт грубовато (погода ветренная, порывистая как выясняется с закрылками в посадочном положении лучше не сажать в такую погоду - управление нечёткое).
Сажал с заглушенным уже двигателем. Винт чиркнул по песку и отвалился вместе со спиннером и куском вала мотора.
Вот такая история.

А вот он - герой дня.
Очень органично смотриться в помойном ведре 😈
А на сомолёт его ставить не надо 😈

TGS Sport 12x6E прецизионный пропеллер

РоманычД
IvanSpb:

примерно 20 квадратных сантиметров плёнки ушло на балансировку

Все время балансировал винты алюминиевым скотчем для бань, со строй магаза. А вот на коптере попробовал натфелем с очень нежным прижимом. Получилось куда точнее. Вот теперь попробою заказть новые винты на КаБ и отбалансировать по новому.

А что касается Вала двигателя, то сложно себе представить оторваный кусок. Там же вроде вал 5мм. Его можно в бетон забивать как дюпель…

HDDR
РоманычД:

Все время балансировал винты алюминиевым скотчем для бань

поддерживаю. Имеет достаточную плотность для балансировки, и точность. То есть отрезаешь, например, кусок 1х2 см и наклеиваешь на легкую лопасть. На балансире смотришь. Если перебор то просто срезаешь полоску, даже ногтем по миллиметрам, можно наметить линию отреза модельным ножом и проверяешь снова. Великолепно держится. В полете красиво сверкает. По сравнению со шкуркой получается быстрее на порядок.

Всеволод
IvanSpb:

отвалился вместе со спиннером и куском вала мотора

А я всегда говорю: “не экономьте на комплектующих”

IvanSpb
Всеволод:

А я всегда говорю: “не экономьте на комплектующих”

Посыпаю голову пеплом 😇 Только APC теперь.

РоманычД:

А что касается Вала двигателя, то сложно себе представить оторваный кусок. Там же вроде вал 5мм. Его можно в бетон забивать как дюпель…

А вот и нет, было очень интересно посмотреть на вал двигателя. Чего-чего, но такого не ожидал. Тонкая оболочка и порошковый металл внутри 😃

Мотор был Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv
Тяга была, кстати меньше единицы на всех винтах.

николай-69
IvanSpb:

Снял винт, выкинул в помойку,

IvanSpb:

А вот он - герой дня.
Очень органично смотриться в помойном ведре
А на сомолёт его ставить не надо

Да, про балансировку на этих винтах (производителем) можно забыть, мне также говорили, что ему место в помойке, но поверьте, если его отбалансировать, то по характеристикам он ни грамма не хуже АРС, даже звук помягче, по крайней мере я отлетал на таком полетов 40,( Да, дерево лучше, но сейчас не об этом) причем не на FUNCUB а на MXS 64" от EF. Да кстати, до сих пор один в запасе, на крайний день, отбалансированный в -0 лежит.

IvanSpb:

поставил аналог APC

Тоже далеко не подарок, по мне так ничем не лучше

IvanSpb:

TGS Sport

IvanSpb
николай-69:

Тоже далеко не подарок, по мне так ничем не лучше

В моём случае лучше - Хоббикинговский аналог APC отбалансирован в ноль производителем, работает неплохо во всём диапазоне.
Может просто повезло, не спорю.
В любом случае, оригинал APC 13x4 заказал, буду ставить как придёт.

yakav

Я летал на оригинальных АРС и Турниговских деревянных, кстати у них качество нормальное. Удары о землю держат лучше 😃 правда становятся короче 😃 А Валы эти не порошковые, они перекалены. Мы закупили ремкомплектов и меняли валы при поломке. Это только к серии SK3 относится, на других типах валы гнуться и их тоже надо менять 😃

РоманычД
IvanSpb:

В любом случае, оригинал APC 13x4 заказал, буду ставить как придёт.

И это правильно!

А в теории 3536 движки не слабые, с Вашим что-то не понятное. Двиг 3536/8 1500-1600 грамм выдавливает на ура.

AviaDed

Уважаемые господа фано владельцы. Весьма заинтересовал этот самолётик (FunCub) своими тренерскими способностями. Хочу его преобрести и использовать на нём кое-что из имеющейся у меня электрики- электроники.Вопрос по мотору, в самолётке применяется мотор с передним креплением, у меня есть мотор с задним креплением AX-2814C, по тяге должен подойти - 1,5 кг (таскал FPV Ская весом 2,5кг), поменял на Скае из-за проседания при старте в жаркую погоду. Так вот может кто пробовал ставить на FunCub мотор с задним креплением? Если крепить к алюминиевой площадке то сильно уйдёт вперёд центр тяжести (CG), как это компенсировать или может можно закрепить его в глубине носа? Тему перечитал но ответа так и не нашёл хоть в пост 704 на видео и летают с таким креплением мотора. Есть ещё ESC и сервы но по ним пока вопросов нет. Да, еще по клею - для всех своих самиков применяю Kleiberit PUR 501, пойдет ли он для FunCub?

РоманычД
AviaDed:

у меня есть мотор с задним креплением AX-2814C

Вал двигателя необходимо передвинуть в обратную сторону (с некоторой доработкой), и все будет правильно! Есть в продаже (на паркфлаер или кинге) готовый вал для перестановки, что бы доработками не заниматься. 90 руб делов. Меняется за 10 минут с перекуром.

Ставить мотор с лицевой стороны моторамы не рекомендую, это не правильно для модели, и оторвете вместе с мордой в первый день.

AviaDed:

Kleiberit PUR 501

Клей хороший, но лучще взять специальный клей. Будет быстрее, проще и что самое главное, Аккуратней!

peter1234

Фанкабоводам привет!
Думаю, будет интересен реальный опыт. Лыжи с ХК подходящего размера весят вместе с дюралевыми стойками 215 грамм.
На фото - отметки штатного ЦТ на крыле.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Акк сдвинул назад до упора в приёмник, плюс врезал в конец фюза два шарика по 9 грамм (уже писал).

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

У креплений, идущих вместе с лыжами 3 из четырёх элементов, а именно:

стопорный винт
стопор
пружины

сделаны из металла несоответствующего качества, все резьбы рвутся, а пружины разгибаются

Четвёртый элемент, а именно - длинный винт М4 вроде как нормальный.

Теперь крепление лыж выглядит так

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Всем удачи…

РоманычД
peter1234:

Лыжи с ХК подходящего размера весят вместе с дюралевыми стойками 215 грамм

А если лыжи пристроить к родной шаське?

peter1234:

Акк сдвинул назад до упора в приёмник, плюс врезал в конец фюза два шарика по 9 грамм (уже писал)

А как так получилось с центровкой? (или это из за веса лыж?) На моем акк 2200 выдвинут максимально в перед до самых пластиковых креплений моторамы. И перед акком еще регуль стоит, максимально близко к двигателю. И ЦТ по крылу в тех же местах, может даже ближе к проводам. И по ощющениям, я бы еще сдвинул чуток вперед, но уже некуда.

peter1234

Две лыжи с креплениями ХК обозначает как 182 гр.
hobbyking.com/…/__10744__Quanum_RC_Snow_Ski_270mm_…

Вес у стоек из стальной проволоки и дюраля, думаю, не очень сильно отличается. Для Каба с его размахом и подъёмной силой крыла явно не принципиально…

peter1234

А как так получилось с центровкой? (или это из за веса лыж?) На моем акк 2200 выдвинут максимально в перед до самых пластиковых креплений моторамы. И перед акком еще регуль стоит, максимально близко к двигателю. И ЦТ по крылу в тех же местах, может даже ближе к проводам. И по ощющениям, я бы еще сдвинул чуток вперед, но уже некуда.[/QUOTE]

Пути Господни, а также Мультиплексовские воистину неисповедимы… Я этот вопрос на всех своих самиках, а Каб в порядке поступления типа десятый, решаю исключительно методом тыка, причём в буквальном смысле слова - тычу два указательных пальца в ЦТ самика с вставленным акком, если куда-то наклоняется, то сначала двигаю в кабине (аккумуляторном отсеке) всё, что двигается - беру, если не помогает, грузики самоклейки для а/м колёс и приклеиваю сколько нужно для нормальной центровки. Не отклеиваются даже при моркови без крыла (на Сессне его два раза вырывало) поэтому на Кабике разок мёртвую петлю сделал, понял, что может, при этом на выходе крыло прогнулось, просто жуть, и больше не делаю - для того, чтобы поколбаситься ещё достаточно есть на чём. Если передняя центровка сильно напрягает, а двигать больше нечего и некуда, я бы чуть заглубил у хвоста потребное количество грузов-самоклеек (они 10 или 5 грамм) и закрыл скотчем…

Сори, так она задняя? Недопонял…((( Ну тогда вообще просто, в носу места вагон, грузики туда, а если с лыжами будет много, то снять и не выбрасывать, их потом можно на толстый двусторонний скотч в хвост поставить…