multiplex Fun Cub
примерно 20 квадратных сантиметров плёнки ушло на балансировку
Все время балансировал винты алюминиевым скотчем для бань, со строй магаза. А вот на коптере попробовал натфелем с очень нежным прижимом. Получилось куда точнее. Вот теперь попробою заказть новые винты на КаБ и отбалансировать по новому.
А что касается Вала двигателя, то сложно себе представить оторваный кусок. Там же вроде вал 5мм. Его можно в бетон забивать как дюпель…
Все время балансировал винты алюминиевым скотчем для бань
поддерживаю. Имеет достаточную плотность для балансировки, и точность. То есть отрезаешь, например, кусок 1х2 см и наклеиваешь на легкую лопасть. На балансире смотришь. Если перебор то просто срезаешь полоску, даже ногтем по миллиметрам, можно наметить линию отреза модельным ножом и проверяешь снова. Великолепно держится. В полете красиво сверкает. По сравнению со шкуркой получается быстрее на порядок.
отвалился вместе со спиннером и куском вала мотора
А я всегда говорю: “не экономьте на комплектующих”
А я всегда говорю: “не экономьте на комплектующих”
Посыпаю голову пеплом 😇 Только APC теперь.
А что касается Вала двигателя, то сложно себе представить оторваный кусок. Там же вроде вал 5мм. Его можно в бетон забивать как дюпель…
А вот и нет, было очень интересно посмотреть на вал двигателя. Чего-чего, но такого не ожидал. Тонкая оболочка и порошковый металл внутри 😃
Мотор был Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv
Тяга была, кстати меньше единицы на всех винтах.
Снял винт, выкинул в помойку,
А вот он - герой дня.
Очень органично смотриться в помойном ведре
А на сомолёт его ставить не надо
Да, про балансировку на этих винтах (производителем) можно забыть, мне также говорили, что ему место в помойке, но поверьте, если его отбалансировать, то по характеристикам он ни грамма не хуже АРС, даже звук помягче, по крайней мере я отлетал на таком полетов 40,( Да, дерево лучше, но сейчас не об этом) причем не на FUNCUB а на MXS 64" от EF. Да кстати, до сих пор один в запасе, на крайний день, отбалансированный в -0 лежит.
поставил аналог APC
Тоже далеко не подарок, по мне так ничем не лучше
TGS Sport
Тоже далеко не подарок, по мне так ничем не лучше
В моём случае лучше - Хоббикинговский аналог APC отбалансирован в ноль производителем, работает неплохо во всём диапазоне.
Может просто повезло, не спорю.
В любом случае, оригинал APC 13x4 заказал, буду ставить как придёт.
Я летал на оригинальных АРС и Турниговских деревянных, кстати у них качество нормальное. Удары о землю держат лучше 😃 правда становятся короче 😃 А Валы эти не порошковые, они перекалены. Мы закупили ремкомплектов и меняли валы при поломке. Это только к серии SK3 относится, на других типах валы гнуться и их тоже надо менять 😃
В любом случае, оригинал APC 13x4 заказал, буду ставить как придёт.
И это правильно!
А в теории 3536 движки не слабые, с Вашим что-то не понятное. Двиг 3536/8 1500-1600 грамм выдавливает на ура.
Уважаемые господа фано владельцы. Весьма заинтересовал этот самолётик (FunCub) своими тренерскими способностями. Хочу его преобрести и использовать на нём кое-что из имеющейся у меня электрики- электроники.Вопрос по мотору, в самолётке применяется мотор с передним креплением, у меня есть мотор с задним креплением AX-2814C, по тяге должен подойти - 1,5 кг (таскал FPV Ская весом 2,5кг), поменял на Скае из-за проседания при старте в жаркую погоду. Так вот может кто пробовал ставить на FunCub мотор с задним креплением? Если крепить к алюминиевой площадке то сильно уйдёт вперёд центр тяжести (CG), как это компенсировать или может можно закрепить его в глубине носа? Тему перечитал но ответа так и не нашёл хоть в пост 704 на видео и летают с таким креплением мотора. Есть ещё ESC и сервы но по ним пока вопросов нет. Да, еще по клею - для всех своих самиков применяю Kleiberit PUR 501, пойдет ли он для FunCub?
у меня есть мотор с задним креплением AX-2814C
Вал двигателя необходимо передвинуть в обратную сторону (с некоторой доработкой), и все будет правильно! Есть в продаже (на паркфлаер или кинге) готовый вал для перестановки, что бы доработками не заниматься. 90 руб делов. Меняется за 10 минут с перекуром.
Ставить мотор с лицевой стороны моторамы не рекомендую, это не правильно для модели, и оторвете вместе с мордой в первый день.
Kleiberit PUR 501
Клей хороший, но лучще взять специальный клей. Будет быстрее, проще и что самое главное, Аккуратней!
Фанкабоводам привет!
Думаю, будет интересен реальный опыт. Лыжи с ХК подходящего размера весят вместе с дюралевыми стойками 215 грамм.
На фото - отметки штатного ЦТ на крыле.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Акк сдвинул назад до упора в приёмник, плюс врезал в конец фюза два шарика по 9 грамм (уже писал).
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
У креплений, идущих вместе с лыжами 3 из четырёх элементов, а именно:
стопорный винт
стопор
пружины
сделаны из металла несоответствующего качества, все резьбы рвутся, а пружины разгибаются
Четвёртый элемент, а именно - длинный винт М4 вроде как нормальный.
Теперь крепление лыж выглядит так
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Всем удачи…
Лыжи с ХК подходящего размера весят вместе с дюралевыми стойками 215 грамм
А если лыжи пристроить к родной шаське?
Акк сдвинул назад до упора в приёмник, плюс врезал в конец фюза два шарика по 9 грамм (уже писал)
А как так получилось с центровкой? (или это из за веса лыж?) На моем акк 2200 выдвинут максимально в перед до самых пластиковых креплений моторамы. И перед акком еще регуль стоит, максимально близко к двигателю. И ЦТ по крылу в тех же местах, может даже ближе к проводам. И по ощющениям, я бы еще сдвинул чуток вперед, но уже некуда.
Две лыжи с креплениями ХК обозначает как 182 гр.
hobbyking.com/…/__10744__Quanum_RC_Snow_Ski_270mm_…
Вес у стоек из стальной проволоки и дюраля, думаю, не очень сильно отличается. Для Каба с его размахом и подъёмной силой крыла явно не принципиально…
А как так получилось с центровкой? (или это из за веса лыж?) На моем акк 2200 выдвинут максимально в перед до самых пластиковых креплений моторамы. И перед акком еще регуль стоит, максимально близко к двигателю. И ЦТ по крылу в тех же местах, может даже ближе к проводам. И по ощющениям, я бы еще сдвинул чуток вперед, но уже некуда.[/QUOTE]
Пути Господни, а также Мультиплексовские воистину неисповедимы… Я этот вопрос на всех своих самиках, а Каб в порядке поступления типа десятый, решаю исключительно методом тыка, причём в буквальном смысле слова - тычу два указательных пальца в ЦТ самика с вставленным акком, если куда-то наклоняется, то сначала двигаю в кабине (аккумуляторном отсеке) всё, что двигается - беру, если не помогает, грузики самоклейки для а/м колёс и приклеиваю сколько нужно для нормальной центровки. Не отклеиваются даже при моркови без крыла (на Сессне его два раза вырывало) поэтому на Кабике разок мёртвую петлю сделал, понял, что может, при этом на выходе крыло прогнулось, просто жуть, и больше не делаю - для того, чтобы поколбаситься ещё достаточно есть на чём. Если передняя центровка сильно напрягает, а двигать больше нечего и некуда, я бы чуть заглубил у хвоста потребное количество грузов-самоклеек (они 10 или 5 грамм) и закрыл скотчем…
Сори, так она задняя? Недопонял…((( Ну тогда вообще просто, в носу места вагон, грузики туда, а если с лыжами будет много, то снять и не выбрасывать, их потом можно на толстый двусторонний скотч в хвост поставить…
Для инфы
m.ria.ru/defense_safety/20151222/1346919265.html#i…
Валерий, Иван! Поделитесь, пожалуйста, как с этим вопросом обстоят дела в Литве и Великобритании
Я летал на оригинальных АРС и Турниговских деревянных, кстати у них качество нормальное. Удары о землю держат лучше 😃 правда становятся короче 😃 А Валы эти не порошковые, они перекалены. Мы закупили ремкомплектов и меняли валы при поломке. Это только к серии SK3 относится, на других типах валы гнуться и их тоже надо менять 😃
По моему опыту туринговский вал срезается по месту проточки для пружинной шайбы, фиксирующей вал. Вал срезается даже при ударе пропа о воду при полете на поплавках. Делаю теперь вал из хвостовиков длинных сверел. Вал закрепляю с помощью адаптера винта. Между адаптером и корпусом мотора ставлю внутреннее кольцо от старого подшипника.
Насколько я помню проблема была временная, потому что осталось некоторое количество запасных осей 😃 так же на 3542 быстро кончались подшипники. Ставил от машинок и проблема ушла.
Валерий, Иван! Поделитесь, пожалуйста, как с этим вопросом обстоят дела в Литве и Великобритании
Да в Литве примерно так же как и у вас, всё чаще в массы делаются вбросы о необходимости ограничения дронов (по ТВ показывают коптеры), Пару месяцев назад обещали утвердить в парламенте правила применения авиамоделей и ввести с Нового года но пока тихо а по ТВ было обращение к народу чтоб звонили в полицию если кто увидит летающую авиамодель. В сентябре столкнулся с таким, летал в 5 км за городом, подъехал коренной житель на машине и стал звонить в полицию, примерно так: вот тут летает самолёт “модель”, пролетел недалеко от моего дома (заходил на посадку недалеко от его хутора, на видео нельзя даже рассмотреть что там среди деревьев), машина номер … и так далее. Что ему ответили не знаю но он еще минут 20 стоял возле меня, наверное ждал что награду привезут, я за это время потихоньку свернулся, плюнул и уехал. Теперь езжу за 35 км, длиже никак - через каждых 500 метров хутор. Нам тяжело бороться, по летают FPV единицы и то разбросаны по Литве.
Для инфы
m.ria.ru/defense_safety/20151222/1346919265.html#i…Валерий, Иван! Поделитесь, пожалуйста, как с этим вопросом обстоят дела в Литве и Великобритании
Да никак пока что, это если кратко.
Есть Британская Ассоциация Авиамоделистов, действующая под эгидой Королевского Аэроклуба,
www.bmfa.org
Членство в ней добровольное, как и в местных клубах. Хочешь - приходи, вступай в клуб, летай в компании. Не хочешь - никто не тянет.
Что бы вступить в клуб (по крайней мере в наш местный, но у остальных примерно так же) нужно сдать экзамен (уверенный взлёт, посадка, полёт по кругу, восьмёрка, общее адекватное управление) и заплатить членский взнос.
Получаешь за это членство в bmfa, разрешение летать на местном клубном поле, страховку гражданской ответственности на какую-то безумную сумму в несколько сот тысяч фунтов. В основном народ подтягивается и вступает, я тоже планирую с нового года. Ради страховки, да и просто поболтать с коллегами.
Моделистов много. Но поскольку … дисциплина полётов что-ли, не знаю как точно сформулировать … общая культура в виде уважения к частной собственности и “жизненному пространству” других присутствует то и причин к тотальной регистрации нет. Тьфу-тьфу-тьфу что б не сглазить ))
Коллеги, небольшой вопрос.
Поделитесь пожалуйста опытом того, как “культурно” закрепить канопи.
У меня штатные пластиковый крепления уже не держатся. Резинкой хоть и “дёшево надёжно и практично” но нефига не эстетично.
Самолёт скоро планирую красить да и вообще, привести в Божеский вид, заказаны уже наклейки, эмблеммы и т.д.
А вот с Канопи некий творческий затык. Штатные крепления не вызывают доверия - хотелось бы на что-то другое заменить…
PS Сегодня на рассвете стоял крайне редкий для наших мест штиль… Какой же это кайф летать в штиль…
Поделитесь пожалуйста опытом того, как “культурно” закрепить канопи.
Аналогично! Пока на скотче с лямкой что бы отклеивать/приклеивать. А если культурно, то только мини магнитики. У автора peter1234 так сделано, думаю он покажет более детально. Сообщение #739, там есть фото.
1 У моего картина такая
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Фонарь изготовлен из упаковочного пенопласта для металлической двери
Штыри - палки для суши
Фиксация - редкоземельные магниты с ХК
Клей: там где Злапор - циакрин, там где пенопласт - циакрин Foam Friendly
2 Подписал вот эту петицию, указав в комментарии, что в ней недостаточно чётко прописано
change.org/…/президент-рф-председатель-правительст…
3 А сколько на самом деле годовой взнос в авиамодельный клуб?
Всем хорошей погоды!