multiplex Fun Cub
Для инфы
m.ria.ru/defense_safety/20151222/1346919265.html#i…
Валерий, Иван! Поделитесь, пожалуйста, как с этим вопросом обстоят дела в Литве и Великобритании
Я летал на оригинальных АРС и Турниговских деревянных, кстати у них качество нормальное. Удары о землю держат лучше 😃 правда становятся короче 😃 А Валы эти не порошковые, они перекалены. Мы закупили ремкомплектов и меняли валы при поломке. Это только к серии SK3 относится, на других типах валы гнуться и их тоже надо менять 😃
По моему опыту туринговский вал срезается по месту проточки для пружинной шайбы, фиксирующей вал. Вал срезается даже при ударе пропа о воду при полете на поплавках. Делаю теперь вал из хвостовиков длинных сверел. Вал закрепляю с помощью адаптера винта. Между адаптером и корпусом мотора ставлю внутреннее кольцо от старого подшипника.
Насколько я помню проблема была временная, потому что осталось некоторое количество запасных осей 😃 так же на 3542 быстро кончались подшипники. Ставил от машинок и проблема ушла.
Валерий, Иван! Поделитесь, пожалуйста, как с этим вопросом обстоят дела в Литве и Великобритании
Да в Литве примерно так же как и у вас, всё чаще в массы делаются вбросы о необходимости ограничения дронов (по ТВ показывают коптеры), Пару месяцев назад обещали утвердить в парламенте правила применения авиамоделей и ввести с Нового года но пока тихо а по ТВ было обращение к народу чтоб звонили в полицию если кто увидит летающую авиамодель. В сентябре столкнулся с таким, летал в 5 км за городом, подъехал коренной житель на машине и стал звонить в полицию, примерно так: вот тут летает самолёт “модель”, пролетел недалеко от моего дома (заходил на посадку недалеко от его хутора, на видео нельзя даже рассмотреть что там среди деревьев), машина номер … и так далее. Что ему ответили не знаю но он еще минут 20 стоял возле меня, наверное ждал что награду привезут, я за это время потихоньку свернулся, плюнул и уехал. Теперь езжу за 35 км, длиже никак - через каждых 500 метров хутор. Нам тяжело бороться, по летают FPV единицы и то разбросаны по Литве.
Для инфы
m.ria.ru/defense_safety/20151222/1346919265.html#i…Валерий, Иван! Поделитесь, пожалуйста, как с этим вопросом обстоят дела в Литве и Великобритании
Да никак пока что, это если кратко.
Есть Британская Ассоциация Авиамоделистов, действующая под эгидой Королевского Аэроклуба,
www.bmfa.org
Членство в ней добровольное, как и в местных клубах. Хочешь - приходи, вступай в клуб, летай в компании. Не хочешь - никто не тянет.
Что бы вступить в клуб (по крайней мере в наш местный, но у остальных примерно так же) нужно сдать экзамен (уверенный взлёт, посадка, полёт по кругу, восьмёрка, общее адекватное управление) и заплатить членский взнос.
Получаешь за это членство в bmfa, разрешение летать на местном клубном поле, страховку гражданской ответственности на какую-то безумную сумму в несколько сот тысяч фунтов. В основном народ подтягивается и вступает, я тоже планирую с нового года. Ради страховки, да и просто поболтать с коллегами.
Моделистов много. Но поскольку … дисциплина полётов что-ли, не знаю как точно сформулировать … общая культура в виде уважения к частной собственности и “жизненному пространству” других присутствует то и причин к тотальной регистрации нет. Тьфу-тьфу-тьфу что б не сглазить ))
Коллеги, небольшой вопрос.
Поделитесь пожалуйста опытом того, как “культурно” закрепить канопи.
У меня штатные пластиковый крепления уже не держатся. Резинкой хоть и “дёшево надёжно и практично” но нефига не эстетично.
Самолёт скоро планирую красить да и вообще, привести в Божеский вид, заказаны уже наклейки, эмблеммы и т.д.
А вот с Канопи некий творческий затык. Штатные крепления не вызывают доверия - хотелось бы на что-то другое заменить…
PS Сегодня на рассвете стоял крайне редкий для наших мест штиль… Какой же это кайф летать в штиль…
Поделитесь пожалуйста опытом того, как “культурно” закрепить канопи.
Аналогично! Пока на скотче с лямкой что бы отклеивать/приклеивать. А если культурно, то только мини магнитики. У автора peter1234 так сделано, думаю он покажет более детально. Сообщение #739, там есть фото.
1 У моего картина такая
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Фонарь изготовлен из упаковочного пенопласта для металлической двери
Штыри - палки для суши
Фиксация - редкоземельные магниты с ХК
Клей: там где Злапор - циакрин, там где пенопласт - циакрин Foam Friendly
2 Подписал вот эту петицию, указав в комментарии, что в ней недостаточно чётко прописано
change.org/…/президент-рф-председатель-правительст…
3 А сколько на самом деле годовой взнос в авиамодельный клуб?
Всем хорошей погоды!
У меня штатные пластиковый крепления уже не держатся.
День добрый Всем!
У меня на Кабе пока всё держится, да и летаю на нём мало, а на других моделях использую фиксатор фонаря.
Вполне культурно и очень надёжно. А на планере просто привязал фонарь шнурком (один раз уже помогло).
Вот такой размерчик вчера борисовские соседи облетали…😁
Вот такой размерчик
Размерчик имеет значение! )))
Коллеги, хотел бы поделиться опытом, а заодно совета спросить как обычно 😁
У меня тут было два краша подряд, самолёт просто переставал управляться в воздухе. Форумчан уже замучил в личку поисками причины. И аппаратуру проверял и электронику и под газом и без и т.д. и т.п.
В конечном итоге оказалось всё просто до безобразия.
Металлическая тяга руля высоты - та что от сервы к хвосту - заржавела внутри рубашки до такой степени, что перестала двигаться и таскала с собой саму рубашку (промежуточную) внутри внешней рубашки (той, что в фюзеляж вклеена). Сопротивление при этом было сумасшедшее.
Из-за этого серве поплохело и она начала так не слишком очевидно подклинивать (ни вольтметр не показывал просадки напряжения БЕКа ни визуально проблем при управлении с пульта не было). Обнаружил когда решил руками прокрутить серву и она заклинила, точнее начала ходить с большим усилием.
В общем, обращайте внимание на рубашки и тяги…
Всё почистил, собрал обратно. В перспективе буду менять на карбон.
Небольшой вопрос. Пока перебирал самолёт решил его заодно перекрасить.
Проблема в том, что малярный скотч сдирает краску с того места, которое уже покрашено. Краска родная Мультиплексовская. Выдержка 24 часа после покраски…
В чём загвоздка?
В чём загвоздка?
в малярном скотче.
перед покраской слегка пройдитесь мелкой шкуркой. и не клейте скотч. подойдет плотная бумага на булавках
Покрасил ФанКаб.
Теперь претендую на звание самой худшей покраски 😈
На самом деле вблизи выглядит всё значительно хуже чем снаружи.
Во-первых, как выясняется родные Мультиплексовские наклейки разъедают материал слегка и поверхность становится неровной, с сильно выраженной ячеистой структурой. Шкуркой это не убрать, в результате после покраски очень хорошо видны границы снятых оригинальных наклеек.
Красил родной Мультиплексовской краской.
С цветом тоже получилось совсем не то что планировалось.
Мультиплексовский BLUE оказался не тёмно-голубым как я ожидал (видимо такие настройки цветов на моём компе) а светло-голубым. Пришлось менять схему покраски так как идея схемы NAVY оказалась не реализуемой.
PS Спасибо за наводку с канопи.
Получил магниты, вклеил, всё держится замечательно теперь.
PPS Коллеги, наклейки отваливаются от покрашенного материала.
Чем бы подклеить? Просто CA попробовать?
PPS Коллеги, наклейки отваливаются от покрашенного материала. Чем бы подклеить? Просто CA попробовать?
Прогрейте утюжком на небольшой температуре. Если бытовым, то через бумагу, в режиме синтетика.
Коллеги, хотел поделиться радостью.
Как бы не огорчало качество покраски, читаемость схемы получилась идеальной.
Теперь значительно лучше вижу ФанКаб на расстоянии, значительно проще отпускать его от себя далеко. Контрастность в покраске крыла оправдала себя полностью.
Это просто несравнимо с исходным “штатным” состоянием - некрашенный белый корпус + штатные мультиплексовские наклейки.
В общем, рекомендую.
Цвета очень хорошо читаются.
Исходно рассматривал два варианта покраски, остановился на более простом варианте, так как красил первый раз.
Вот такой был макет.
В живую в полевых условиях, было-стало.
Ну вот, выдались выходные с хорошей ясной погодой и минимальным ветром, что стало поводом выехать за город на прогулку, и за одно прихватить с собой самолетку. Место для полетов было выбрано первое попавшееся, а зря. Снегу много, снег пушистый, самолетка тонет по самые крылья. Разок взлетел с колеи от снегохода, потом несколько раз пробовал, так и не получилось. Сегодня первый раз за всю историю полетов КУБа шмякнул его об планету, очень аккуратно, нежно и без повреждений. Снег тоже помог.
На посадках закапывался в снег почти по самый хвост, через возухозаборники на морде набивалось куча снега, приходилось каждый раз вытрухивать. Уже дома на видео увидел колею пошире не далеко от места полетов, можно было там взлетать, если бы знал заранее.
Прошу прощения за качество видео, только пытаюсь освоить видео редакторы, и пока очень, очень слабо. ))) И кстати, сделал виброподвес под камеру, вообще не помогло. Чувствуется вибрация, и похоже что это винт. Будем проверять.
Как итог, самолетке напрашиваются лыжи. 😉
Всё отлично!
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Брал с российского склада ХК, в 16:00 оплатил, на следующий день в 9 звонок курьера, когда лучше привезти…
Коллеги, начинаю сборку второго Фанкаба, так как первый немного “устал” ))
Небольшой вопрос - как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?
Попозже подготовлю отчёт по местным жёстким условиям эксплуатации, так как солёная вода на самолёте каждый день. Горели регуляторы, пока не закрыл наглухо передний воздухозаборник. Сервы элеватора и руддера “переехали” в хвост так как металлические тяги ржавеют мгновенно от солёной воды и заклинивают в пластиковых рубашках. На новом буду уже сразу делать как нужно…
как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?
По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.
По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.
Размышляя на тему - в принципе наверно можно особо не заморачиваться.
У меня сейчас V-образность уже убрана самым банальным способом - распорками которые “тянут” крылья вниз, заодно спасая винты крепления крыла при разных неприятностях.
Как результат - при выполнении бочки самолёт не валится так сильно вниз как раньше.
В принципе, V - образность на Фанкабе задаётся центральным пластиковым узлом. Если не колхозить с подборов соответствующих трубок вместо штатного пластика, то можно и просто распорками обойтись, хотя они и в напряжении постоянном будут при этом…
Hi! Было уже говорено, что ты этот малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь. Бери что-нибудь такого типа и крути что-хошь, на радость бритишским ходокам.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована…😛😁😆