multiplex Fun Cub
Покрасил ФанКаб.
Теперь претендую на звание самой худшей покраски 😈
На самом деле вблизи выглядит всё значительно хуже чем снаружи.
Во-первых, как выясняется родные Мультиплексовские наклейки разъедают материал слегка и поверхность становится неровной, с сильно выраженной ячеистой структурой. Шкуркой это не убрать, в результате после покраски очень хорошо видны границы снятых оригинальных наклеек.
Красил родной Мультиплексовской краской.
С цветом тоже получилось совсем не то что планировалось.
Мультиплексовский BLUE оказался не тёмно-голубым как я ожидал (видимо такие настройки цветов на моём компе) а светло-голубым. Пришлось менять схему покраски так как идея схемы NAVY оказалась не реализуемой.
PS Спасибо за наводку с канопи.
Получил магниты, вклеил, всё держится замечательно теперь.
PPS Коллеги, наклейки отваливаются от покрашенного материала.
Чем бы подклеить? Просто CA попробовать?
PPS Коллеги, наклейки отваливаются от покрашенного материала. Чем бы подклеить? Просто CA попробовать?
Прогрейте утюжком на небольшой температуре. Если бытовым, то через бумагу, в режиме синтетика.
Коллеги, хотел поделиться радостью.
Как бы не огорчало качество покраски, читаемость схемы получилась идеальной.
Теперь значительно лучше вижу ФанКаб на расстоянии, значительно проще отпускать его от себя далеко. Контрастность в покраске крыла оправдала себя полностью.
Это просто несравнимо с исходным “штатным” состоянием - некрашенный белый корпус + штатные мультиплексовские наклейки.
В общем, рекомендую.
Цвета очень хорошо читаются.
Исходно рассматривал два варианта покраски, остановился на более простом варианте, так как красил первый раз.
Вот такой был макет.
В живую в полевых условиях, было-стало.
Ну вот, выдались выходные с хорошей ясной погодой и минимальным ветром, что стало поводом выехать за город на прогулку, и за одно прихватить с собой самолетку. Место для полетов было выбрано первое попавшееся, а зря. Снегу много, снег пушистый, самолетка тонет по самые крылья. Разок взлетел с колеи от снегохода, потом несколько раз пробовал, так и не получилось. Сегодня первый раз за всю историю полетов КУБа шмякнул его об планету, очень аккуратно, нежно и без повреждений. Снег тоже помог.
На посадках закапывался в снег почти по самый хвост, через возухозаборники на морде набивалось куча снега, приходилось каждый раз вытрухивать. Уже дома на видео увидел колею пошире не далеко от места полетов, можно было там взлетать, если бы знал заранее.
Прошу прощения за качество видео, только пытаюсь освоить видео редакторы, и пока очень, очень слабо. ))) И кстати, сделал виброподвес под камеру, вообще не помогло. Чувствуется вибрация, и похоже что это винт. Будем проверять.
Как итог, самолетке напрашиваются лыжи. 😉
Всё отлично!
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Брал с российского склада ХК, в 16:00 оплатил, на следующий день в 9 звонок курьера, когда лучше привезти…
Коллеги, начинаю сборку второго Фанкаба, так как первый немного “устал” ))
Небольшой вопрос - как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?
Попозже подготовлю отчёт по местным жёстким условиям эксплуатации, так как солёная вода на самолёте каждый день. Горели регуляторы, пока не закрыл наглухо передний воздухозаборник. Сервы элеватора и руддера “переехали” в хвост так как металлические тяги ржавеют мгновенно от солёной воды и заклинивают в пластиковых рубашках. На новом буду уже сразу делать как нужно…
как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?
По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.
По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.
Размышляя на тему - в принципе наверно можно особо не заморачиваться.
У меня сейчас V-образность уже убрана самым банальным способом - распорками которые “тянут” крылья вниз, заодно спасая винты крепления крыла при разных неприятностях.
Как результат - при выполнении бочки самолёт не валится так сильно вниз как раньше.
В принципе, V - образность на Фанкабе задаётся центральным пластиковым узлом. Если не колхозить с подборов соответствующих трубок вместо штатного пластика, то можно и просто распорками обойтись, хотя они и в напряжении постоянном будут при этом…
Hi! Было уже говорено, что ты этот малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь. Бери что-нибудь такого типа и крути что-хошь, на радость бритишским ходокам.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована…😛😁😆
А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована.
Молодость то им гарантирована только вот на холоде он застывает да и пыль хорошо прилипает к нему а вот силиконовая смазка (в частности друг привёз из Москвы мне вот такую “Масло силиконовое ПМС-200”) просто прелесть - стабильная вязкость от -60 до +190, водоотталкивающая и прочие прелести.
Hi! Было уже говорено, что ты этот малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь. Бери что-нибудь такого типа и крути что-хошь, на радость бритишским ходокам.
А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована…😛😁😆
Ну… как бы нет, нравится мне Фанкаб. Настоящая рабочая лошадка.
Грязный, увязающий по полколеса в песке с водой и илом, но взлетает! И садится прекрасно невзирая на жесточайшую песчаную гребёнку.
А вот тяги дохнут. солёная вода их убивает, увы. Даже со смазкой.
В общем, взял второй ФанКаб. Потихоньку, неспеша, “с расстоновкой” собираю.
V - образность крыльев убрана. До безобразия простое решение.
Рассверливаем пластиковую вставку (единственное, что очень аккуратно это надо делать), вставляем штатную идущую в комплекте трубку из стекловолокна. Вторую часть режем на две части и стыкуем с основной при помощи 6мм. карбоновой трубки.
Потихоньку делаю свет. Будет белый свет на крыльях, как на “больших” Пайперах и Сесснах, красный, зелёный на законцовках, мигающий красный сверху и снизу фюзеляжа.
Хаос в процессе
Хаос упорядочен.
Все разъёмы будут Мультиплексовские - не поленюсь перепаять.
Будут распорки для крыльев, управляемое заднее колесо, сервы на хвост в самый хвост и перенесутся.
Тяги на крыльях тоже все постараюсь на карбон заменить - они “цветут” от солёной воды, и хотя это ни на что не влияет, но эстетически не нравится.
В общем,продолжение следует.
малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь.
FUN позволяет выполнять пилотаж на малых высотах, малых скоростях, хулиганить на посадке или взлете. Позволяет пилоту душевно оторваться в ветер. Возможен пилотаж в ограниченном пространстве или с серьезными препятствиями. Можно найти много способов поймать адреналин либо релакс при управлении этой самолеткой. Все зависит от пилота и его настроения. А те, кто считает то FUN быстро надоел, тот просто его не познал! Не понял его истинную сущность, ну или не захотел…
Dear Иван! Никаких сомнений, что ты очень скоро будешь UKейское и Питерское небо вот на таких бороздить…
rcopen.com/files/56f6665799707300776e7c19
(Фото сегодня до начала фестиваля)
Уважаемый Роман! Ты собирался участвовать, поделись, пож, впечатлениями и съемками…😒
Привет! Пошли потихоньку материалы. Белов, как всегда, супер…
Уважаемый Роман! Ты собирался участвовать, поделись, пож, впечатлениями и съемками…😒
Доброго дня, уже успел отписаться в ветке посвященной фестивалю.
Пост #752
rcopen.com/forum/f22/topic448054/721
Будут вопросы, задавайте… Про историю самолетки и восстановление тоже напишу, как поймаю вдохновение. Если честно, растроен и своим косяком (читай пост), и тем что не удалось поснимать с борта - это была цель №2 после самого посещения. Ну что есть, то есть.
Но взлет на рекорд состоялся, и это тоже весьма не плохо.
Еще напишу чутка…
В общем на фестивале не было высокопланов почти. Я насчитал 3 аппарата. Это был FUN мой, красный на общем фото, потом был FUN в оригинальной раскраске - я его видел только упакованным один раз мельком. Куда он делся потом, я так и не понял. Ну и второй высокоплан, это была красная ДВС с крестами на крыльях. СМ общее фото. ВСЕ. Почему народ не притащил что либо подобное, почему не было тренеров, почему не было полукопий в этом плане, или просто пенолетов, я не могу сказать. Это большой вопрос.
На счет погоды. Я не первый раз летал в ветер. И не такой силы. И порой, даже получал удовольствие от полетов простив ветра, висения на ветру и так далее. Но техника разворота у меня так и не отработана была, каждый раз это была борьба рулями с ветром. FUN сносит просто не по детски (Если это так подтвердите). Возможно я пилот такой недоученный. Ну в общем, это было определяющим фактором, когда шлепнул на фестивале во время тренировочного полета. Пытался развернуть по ветру. FUN задрал нос, повис и наотрез отказался слушаться рулей. Доли секунды, неуправляемый переворот и клевок в низ - мАрква. ВСЕ. В этот момент у меня на устах были самые жесткие не цензурные слова, так как в обычный полетный день это может случится, но какого хрена там… Возможно нервозность тоже была. Да, была.
Но так или иначе, скотч, клей, и помощь “чьих-то родственников” помогли мне собрать это воедино. Руль высоты ушел в сторону, так как серву выдрало из фюза с мясом. Выставлял нули на глаз. А модернизированную шаську, которая держалась на фанерной платформе (вклеена была за под лицо) выдрало с мясом из пенопласта, плюс еще все саморезы выдрало из самой фанеры. Жесть. Только скотч.
По самой морде, есть пару морщин, не знаю на сколько изменилась геометрия, надо все снимать и смотреть. Я думаю, что морду не оторвало благодаря тому, что частично фюз обклеен был скотчем еще от старого владельца (Александр Притула). С скотчем эстетики нУль, но устойчивоть к трЭшу присутствует.
Как то так, что касаемо FUN.
Вот нашел фото FUNыча, когда уже домой приехал после фестиваля. В таком состоянии был взлет на рекорд. Ждет когда им займусь.
У Каба из-за высокого фюза и больших колес очень большая парусность. Через это по началу на даче при заходе на посадку при небольшом ветре влетел в провода, он тупо отказался поворачивать. Поставил малость поджатые до этого элероны на 100 %, больше не капризничает. Для сильного ветра можно и 120% выставить, увеличив экспоненту. Две приличные вмятины на крыле вылечил феном с ХК. Говорят, можно поварить, но это не пробовал… У EPO (EPP, пенопласта) самый плотный и прочный - это верхний слой. Поэтому лучше опору не заглублять.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Умудрился приклеить рейку с закладными гайками вверх ногами, оторвать не смог, пришлось срезать…😦
Саморезы не оптиальный вариант, лучше закладные и пластиковые винты, простые, или с барашками. В случае форс мажора оторвет головки, а опора останется на месте. Такое тоже было.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
PS: если возникнет желание сделать шасси из дюралевой полосы, отрежу сколько нужно…
PS: если возникнет желание сделать шасси из дюралевой полосы, отрежу сколько нужно…
Петр, спасибо за рекомендации. Я так и понял, что не вытянул за счет сильно зажатых элеронов. У меня еще и экспонента настроена.
По восстановлению больше переживаю за общую геометрию (крышка кабины теперь не плотно прилегает). Шаську восстановить не сложно. Родная изначально была вырвана, когда самолетку приобрел, уже модернизировал сам. А на счет дюральки не уверен. Проволока что есть, устраивает полностью, тем более амортизирует вполне. Есть мания полета, когда цепляю шаськой взлетку или какую-нить грунтовку и опять на взлет. Бывает достаточно жестко. ХЗ, бзык такой, удовольствие получаю. )))
больше переживаю за общую геометрию
Вот здесь фюз есть, наш - третья позиция, я бы нос аккуратно поварил, шарики EPP по науке должны восстановить первоначальный объем, а нос - геометрию. Не получится - выписать и перекинуть.
www.lindinger.at/en/SwpFindologic/search?sSearch=f…
бзык такой, удовольствие получаю
На самом деле достаточно сложное и очень полезное упражнение, tuch-and-go называется…😛😁😆