multiplex Fun Cub

IvanSpb

Коллеги, начинаю сборку второго Фанкаба, так как первый немного “устал” ))
Небольшой вопрос - как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?

Попозже подготовлю отчёт по местным жёстким условиям эксплуатации, так как солёная вода на самолёте каждый день. Горели регуляторы, пока не закрыл наглухо передний воздухозаборник. Сервы элеватора и руддера “переехали” в хвост так как металлические тяги ржавеют мгновенно от солёной воды и заклинивают в пластиковых рубашках. На новом буду уже сразу делать как нужно…

sfm771
IvanSpb:

как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?

По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.

IvanSpb
sfm771:

По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.

Размышляя на тему - в принципе наверно можно особо не заморачиваться.
У меня сейчас V-образность уже убрана самым банальным способом - распорками которые “тянут” крылья вниз, заодно спасая винты крепления крыла при разных неприятностях.
Как результат - при выполнении бочки самолёт не валится так сильно вниз как раньше.
В принципе, V - образность на Фанкабе задаётся центральным пластиковым узлом. Если не колхозить с подборов соответствующих трубок вместо штатного пластика, то можно и просто распорками обойтись, хотя они и в напряжении постоянном будут при этом…

peter1234

Hi! Было уже говорено, что ты этот малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь. Бери что-нибудь такого типа и крути что-хошь, на радость бритишским ходокам.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована…😛😁😆

AviaDed
peter1234:

А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована.

Молодость то им гарантирована только вот на холоде он застывает да и пыль хорошо прилипает к нему а вот силиконовая смазка (в частности друг привёз из Москвы мне вот такую “Масло силиконовое ПМС-200”) просто прелесть - стабильная вязкость от -60 до +190, водоотталкивающая и прочие прелести.

IvanSpb
peter1234:

Hi! Было уже говорено, что ты этот малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь. Бери что-нибудь такого типа и крути что-хошь, на радость бритишским ходокам.

А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована…😛😁😆

Ну… как бы нет, нравится мне Фанкаб. Настоящая рабочая лошадка.
Грязный, увязающий по полколеса в песке с водой и илом, но взлетает! И садится прекрасно невзирая на жесточайшую песчаную гребёнку.
А вот тяги дохнут. солёная вода их убивает, увы. Даже со смазкой.

В общем, взял второй ФанКаб. Потихоньку, неспеша, “с расстоновкой” собираю.

V - образность крыльев убрана. До безобразия простое решение.
Рассверливаем пластиковую вставку (единственное, что очень аккуратно это надо делать), вставляем штатную идущую в комплекте трубку из стекловолокна. Вторую часть режем на две части и стыкуем с основной при помощи 6мм. карбоновой трубки.

Потихоньку делаю свет. Будет белый свет на крыльях, как на “больших” Пайперах и Сесснах, красный, зелёный на законцовках, мигающий красный сверху и снизу фюзеляжа.

Хаос в процессе

Хаос упорядочен.

Все разъёмы будут Мультиплексовские - не поленюсь перепаять.
Будут распорки для крыльев, управляемое заднее колесо, сервы на хвост в самый хвост и перенесутся.
Тяги на крыльях тоже все постараюсь на карбон заменить - они “цветут” от солёной воды, и хотя это ни на что не влияет, но эстетически не нравится.
В общем,продолжение следует.

РоманычД
peter1234:

малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь.

FUN позволяет выполнять пилотаж на малых высотах, малых скоростях, хулиганить на посадке или взлете. Позволяет пилоту душевно оторваться в ветер. Возможен пилотаж в ограниченном пространстве или с серьезными препятствиями. Можно найти много способов поймать адреналин либо релакс при управлении этой самолеткой. Все зависит от пилота и его настроения. А те, кто считает то FUN быстро надоел, тот просто его не познал! Не понял его истинную сущность, ну или не захотел…

peter1234

Dear Иван! Никаких сомнений, что ты очень скоро будешь UKейское и Питерское небо вот на таких бороздить…

rcopen.com/files/56f6665799707300776e7c19

(Фото сегодня до начала фестиваля)

Уважаемый Роман! Ты собирался участвовать, поделись, пож, впечатлениями и съемками…😒

Нотан
peter1234:

Фото сегодня до начала фестиваля)

Уважаемый Роман! Ты собирался участвовать, поделись, пож, впечатлениями и съемками…

Пётр , приветствую , ДАВАЙ ЕЩЁ ФОТОК , А ТО УЧАСТНИКИ ПРОШЛИ РЕКОРД , а с фотками тихоряться.😃

РоманычД
peter1234:

Уважаемый Роман! Ты собирался участвовать, поделись, пож, впечатлениями и съемками…😒

Доброго дня, уже успел отписаться в ветке посвященной фестивалю.
Пост #752
rcopen.com/forum/f22/topic448054/721

Будут вопросы, задавайте… Про историю самолетки и восстановление тоже напишу, как поймаю вдохновение. Если честно, растроен и своим косяком (читай пост), и тем что не удалось поснимать с борта - это была цель №2 после самого посещения. Ну что есть, то есть.

Но взлет на рекорд состоялся, и это тоже весьма не плохо.

Еще напишу чутка…

В общем на фестивале не было высокопланов почти. Я насчитал 3 аппарата. Это был FUN мой, красный на общем фото, потом был FUN в оригинальной раскраске - я его видел только упакованным один раз мельком. Куда он делся потом, я так и не понял. Ну и второй высокоплан, это была красная ДВС с крестами на крыльях. СМ общее фото. ВСЕ. Почему народ не притащил что либо подобное, почему не было тренеров, почему не было полукопий в этом плане, или просто пенолетов, я не могу сказать. Это большой вопрос.

На счет погоды. Я не первый раз летал в ветер. И не такой силы. И порой, даже получал удовольствие от полетов простив ветра, висения на ветру и так далее. Но техника разворота у меня так и не отработана была, каждый раз это была борьба рулями с ветром. FUN сносит просто не по детски (Если это так подтвердите). Возможно я пилот такой недоученный. Ну в общем, это было определяющим фактором, когда шлепнул на фестивале во время тренировочного полета. Пытался развернуть по ветру. FUN задрал нос, повис и наотрез отказался слушаться рулей. Доли секунды, неуправляемый переворот и клевок в низ - мАрква. ВСЕ. В этот момент у меня на устах были самые жесткие не цензурные слова, так как в обычный полетный день это может случится, но какого хрена там… Возможно нервозность тоже была. Да, была.

Но так или иначе, скотч, клей, и помощь “чьих-то родственников” помогли мне собрать это воедино. Руль высоты ушел в сторону, так как серву выдрало из фюза с мясом. Выставлял нули на глаз. А модернизированную шаську, которая держалась на фанерной платформе (вклеена была за под лицо) выдрало с мясом из пенопласта, плюс еще все саморезы выдрало из самой фанеры. Жесть. Только скотч.

По самой морде, есть пару морщин, не знаю на сколько изменилась геометрия, надо все снимать и смотреть. Я думаю, что морду не оторвало благодаря тому, что частично фюз обклеен был скотчем еще от старого владельца (Александр Притула). С скотчем эстетики нУль, но устойчивоть к трЭшу присутствует.

Как то так, что касаемо FUN.

РоманычД

Вот нашел фото FUNыча, когда уже домой приехал после фестиваля. В таком состоянии был взлет на рекорд. Ждет когда им займусь.

peter1234

У Каба из-за высокого фюза и больших колес очень большая парусность. Через это по началу на даче при заходе на посадку при небольшом ветре влетел в провода, он тупо отказался поворачивать. Поставил малость поджатые до этого элероны на 100 %, больше не капризничает. Для сильного ветра можно и 120% выставить, увеличив экспоненту. Две приличные вмятины на крыле вылечил феном с ХК. Говорят, можно поварить, но это не пробовал… У EPO (EPP, пенопласта) самый плотный и прочный - это верхний слой. Поэтому лучше опору не заглублять.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Умудрился приклеить рейку с закладными гайками вверх ногами, оторвать не смог, пришлось срезать…😦

Саморезы не оптиальный вариант, лучше закладные и пластиковые винты, простые, или с барашками. В случае форс мажора оторвет головки, а опора останется на месте. Такое тоже было.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

PS: если возникнет желание сделать шасси из дюралевой полосы, отрежу сколько нужно…

РоманычД
peter1234:

PS: если возникнет желание сделать шасси из дюралевой полосы, отрежу сколько нужно…

Петр, спасибо за рекомендации. Я так и понял, что не вытянул за счет сильно зажатых элеронов. У меня еще и экспонента настроена.
По восстановлению больше переживаю за общую геометрию (крышка кабины теперь не плотно прилегает). Шаську восстановить не сложно. Родная изначально была вырвана, когда самолетку приобрел, уже модернизировал сам. А на счет дюральки не уверен. Проволока что есть, устраивает полностью, тем более амортизирует вполне. Есть мания полета, когда цепляю шаськой взлетку или какую-нить грунтовку и опять на взлет. Бывает достаточно жестко. ХЗ, бзык такой, удовольствие получаю. )))

peter1234

больше переживаю за общую геометрию

Вот здесь фюз есть, наш - третья позиция, я бы нос аккуратно поварил, шарики EPP по науке должны восстановить первоначальный объем, а нос - геометрию. Не получится - выписать и перекинуть.

www.lindinger.at/en/SwpFindologic/search?sSearch=f…

бзык такой, удовольствие получаю

На самом деле достаточно сложное и очень полезное упражнение, tuch-and-go называется…😛😁😆

HSM

😒У советских кордовиков это упражнение называлось “конвейер”.

peter1234

Переобулся, на заднюю стойку поставил колесико побольше, ждем, когда стает и просохнет…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Вопрос коллегам, имеющим инструкцию: где по ней на консолях должен быть ЦТ?

PS: спасибо, нашел, 80 мм по корневой хорде. При этом пишут, что +/- 10 мм для Кабика не проблема. У моего сейчас типа - 10 мм при сдвинутом назад до упора акке 2200. Ну так я по жизни переднюю центровку люблю…😛😁😆

РоманычД

Продолжу тему про красненького!

Начал рестарацию после морковки на “Взлете России”…
Вид шаськи с виброплощадкой под камеру, с которой планировалась съемка. Все это держится на фанерной основе вклееной в фюз. Шасси прикручены на 5 саморезов. Шасси сделана из родной + усиление.

Удаление скотча показало следующее. Фанера частично выдрана из фюза, частично прошло расслоение самой фанеры

Произошла деформация пеноплата, фонарь кабины не становится на свое место. На “Щеках” кабины видны морщины.

На “Щеках” кабины видны морщины.

Фанерные усиления были вклеены еще до начала эксплуатации FUN-а.

Это было сделано после просмотра всех возможных крашей FUN на youtube и на посвященном FUN форуме www.rcgroups.com. В этом месте чаще всего отрывает морду при морковках. Мой FUN этого избежал, есть над чем задуматься…

Что было сделано. Вся морда была ошпарена несколькими литрами кипятка. Морщины с щек кабины ушли сразу. Руками чуть потянул морду и геометрия была практически полностью восстановлена. Фанера обработана, усилена, вклеена обратно. Клей PUR 501. Есть подозрение, что пенопласт не захотел восстановить форму в нижней части от шасси в сторону хвоста. При надавливании на шасси, есть некое проминание. Но тут все не усилишь. Летать будем аккуратней. Далее восстановлено цветовое решение скотчем.




FUN пока не облетан. На улице ветруган. + еще нужно поработать с настройками элеронов. Углы отклонения рулей сделал по максимуму.

Ну а теперь разбор полетов.
Нашел видео, где была еще одна морковка этого FUN-а. В тот раз все обошлось, ну разве что тягу РВ пришлось править.
Ну так вот, на этом видео ситуация один в один, как это было на фестивале “Взлет России”. Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти. Несколько раз я выходил, но это было дело случая и запас высоты.

youtu.be/EWjpobzWAGk

Вот как то так…

peter1234

Красота!!! Теперь ждем ролики с борта. Ссылка с Трубы не берется, кликни там под фильмом на “Поделиться”, откроется окошко с …youtu.be…, скопируй и сюда вставь. Следующая неделя типа очень теплая, так что, будем надеяться, скоро не только все стает, но и просохнет…