multiplex Fun Cub

peter1234

У Каба из-за высокого фюза и больших колес очень большая парусность. Через это по началу на даче при заходе на посадку при небольшом ветре влетел в провода, он тупо отказался поворачивать. Поставил малость поджатые до этого элероны на 100 %, больше не капризничает. Для сильного ветра можно и 120% выставить, увеличив экспоненту. Две приличные вмятины на крыле вылечил феном с ХК. Говорят, можно поварить, но это не пробовал… У EPO (EPP, пенопласта) самый плотный и прочный - это верхний слой. Поэтому лучше опору не заглублять.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Умудрился приклеить рейку с закладными гайками вверх ногами, оторвать не смог, пришлось срезать…😦

Саморезы не оптиальный вариант, лучше закладные и пластиковые винты, простые, или с барашками. В случае форс мажора оторвет головки, а опора останется на месте. Такое тоже было.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

PS: если возникнет желание сделать шасси из дюралевой полосы, отрежу сколько нужно…

РоманычД
peter1234:

PS: если возникнет желание сделать шасси из дюралевой полосы, отрежу сколько нужно…

Петр, спасибо за рекомендации. Я так и понял, что не вытянул за счет сильно зажатых элеронов. У меня еще и экспонента настроена.
По восстановлению больше переживаю за общую геометрию (крышка кабины теперь не плотно прилегает). Шаську восстановить не сложно. Родная изначально была вырвана, когда самолетку приобрел, уже модернизировал сам. А на счет дюральки не уверен. Проволока что есть, устраивает полностью, тем более амортизирует вполне. Есть мания полета, когда цепляю шаськой взлетку или какую-нить грунтовку и опять на взлет. Бывает достаточно жестко. ХЗ, бзык такой, удовольствие получаю. )))

peter1234

больше переживаю за общую геометрию

Вот здесь фюз есть, наш - третья позиция, я бы нос аккуратно поварил, шарики EPP по науке должны восстановить первоначальный объем, а нос - геометрию. Не получится - выписать и перекинуть.

www.lindinger.at/en/SwpFindologic/search?sSearch=f…

бзык такой, удовольствие получаю

На самом деле достаточно сложное и очень полезное упражнение, tuch-and-go называется…😛😁😆

HSM

😒У советских кордовиков это упражнение называлось “конвейер”.

peter1234

Переобулся, на заднюю стойку поставил колесико побольше, ждем, когда стает и просохнет…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Вопрос коллегам, имеющим инструкцию: где по ней на консолях должен быть ЦТ?

PS: спасибо, нашел, 80 мм по корневой хорде. При этом пишут, что +/- 10 мм для Кабика не проблема. У моего сейчас типа - 10 мм при сдвинутом назад до упора акке 2200. Ну так я по жизни переднюю центровку люблю…😛😁😆

РоманычД

Продолжу тему про красненького!

Начал рестарацию после морковки на “Взлете России”…
Вид шаськи с виброплощадкой под камеру, с которой планировалась съемка. Все это держится на фанерной основе вклееной в фюз. Шасси прикручены на 5 саморезов. Шасси сделана из родной + усиление.

Удаление скотча показало следующее. Фанера частично выдрана из фюза, частично прошло расслоение самой фанеры

Произошла деформация пеноплата, фонарь кабины не становится на свое место. На “Щеках” кабины видны морщины.

На “Щеках” кабины видны морщины.

Фанерные усиления были вклеены еще до начала эксплуатации FUN-а.

Это было сделано после просмотра всех возможных крашей FUN на youtube и на посвященном FUN форуме www.rcgroups.com. В этом месте чаще всего отрывает морду при морковках. Мой FUN этого избежал, есть над чем задуматься…

Что было сделано. Вся морда была ошпарена несколькими литрами кипятка. Морщины с щек кабины ушли сразу. Руками чуть потянул морду и геометрия была практически полностью восстановлена. Фанера обработана, усилена, вклеена обратно. Клей PUR 501. Есть подозрение, что пенопласт не захотел восстановить форму в нижней части от шасси в сторону хвоста. При надавливании на шасси, есть некое проминание. Но тут все не усилишь. Летать будем аккуратней. Далее восстановлено цветовое решение скотчем.




FUN пока не облетан. На улице ветруган. + еще нужно поработать с настройками элеронов. Углы отклонения рулей сделал по максимуму.

Ну а теперь разбор полетов.
Нашел видео, где была еще одна морковка этого FUN-а. В тот раз все обошлось, ну разве что тягу РВ пришлось править.
Ну так вот, на этом видео ситуация один в один, как это было на фестивале “Взлет России”. Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти. Несколько раз я выходил, но это было дело случая и запас высоты.

youtu.be/EWjpobzWAGk

Вот как то так…

peter1234

Красота!!! Теперь ждем ролики с борта. Ссылка с Трубы не берется, кликни там под фильмом на “Поделиться”, откроется окошко с …youtu.be…, скопируй и сюда вставь. Следующая неделя типа очень теплая, так что, будем надеяться, скоро не только все стает, но и просохнет…

raf

Роман, хочу предостеречь ,обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая .Хотя если сваливание у вас было как на видео (а там или задняя центровка или угол атаки великоват,самолет при подачи газа вверх стремиться) с камерой станет только лучше, ну или микшировать газ с елеватором, как вариант.
И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?

afa14
РоманычД:

Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти

пробуйте летать по прямой, без всяких петель

РоманычД
raf:

обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая

С центровкой все в порядке. Полеты в таком сетапе уже были не однократно. Да, с камерой она передняя и аккумулятор сдвигаю на несколько сантиметров назад. Без камеры максимально в перед. Камера старая добрая SJ 4000

raf:

микшировать газ с елеватором, как вариант.

Это попробую, хотя на максимальном газе тянет вверх, но не критично.

raf:

И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?

Вот одна из нарезок видео с камерой - подвес именно так как она есть на фото. Да, жесткие посадки присутствуют, но камера жива!

youtu.be/_uK5yDXZCtE

На видео летал именно на камеру - тренировки оператора.

afa14:

пробуйте летать по прямой, без всяких петель

В том то и дело, что в этих случах была попытка развернуться, а в итоге отсутствие реакции на элероны, резкое задирание носа и зависание на винте. Увеличение тяги не дает выхода.

peter1234

:)А вот баловаться так, пожалуй, ни к чему … 😦

“на максимальном газе тянет вверх, но не критично”
Когда начинал, опытные пилоты заяснили так: правильно отцентрованная и оттриммированная модель в безветренную погоду на половине газа должна лететь с брошенными стиками ровно и прямо. У моих нынешних пяти газ с рулем высоты замикширован у двух - Солиуса и Су-29, иначе, особенно при взлете, норовили из-себя ракету изобразить… 😆 Угол установки крыла на большинстве моделей, кроме самоделок, трогать не стоит - конструкторы, особенно европейские и т.п., зарплату не зря получают.

Vertolet4ik

Всем привет! А крыло ни у кого не ломалось?

Есть две консоли, б/у, но в хорошем состоянии…

MiG77

просмотрел всю ветку, XL в России никто не собирал? В ютубе кроме рекламного ролика тоже ничего.

IvanSpb

Продолжаю сборку второго Фанкаба.
Сервы руля высоты и направления как и планировалось переезжают назад.
Сделаны закладные под них с возможностью простой замены серв при необходимости.

Вид снаружи

Почти готово к склейке.

В задней части видна закладная пластина с заранее насверленными отверстиями под управляемое шасси.

В передней части будет усилитель из пластика.

С крылом тоже работа подходит к завершению.
Установлены закладные под поддержку крыльев, зашпаклёвана и слегка подкрашена проводка на свет и углепластиковые направляющие в крыльях. Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

Закончил с пайкой, ко всем сервам крыла припаяны удлинители, всё сведено на Мультиплексовские разъёмы, 24 кабеля вместе со светом 😁

Коллеги, небольшой вопрос по тягам управления от серв к рабочим поверхностям крыла. Допустимо ли карбоновую тягу диаметром 2мм. зажимать прямо в штатный зажим (не уверен как правильно назвать), туда куда зажимается стальная тяга обычно, или с карбоном всё-таки обязательно нужно использовать наконечники?

РоманычД
Vertolet4ik:

Никому не нужны?
Я про крылья

Сергей, а можно за мной их пока придержать? С отпуска вернусь, обсудим что как. ОК?

Кстати беру свой FAN на Кавказ, планирую погонять в окрестностях Бештау, если погода позволит.

Vertolet4ik

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

РоманычД
Vertolet4ik:

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

Ну ничего страшного! ))

afa14
IvanSpb:

Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

IvanSpb
afa14:

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

Да к сожалению держатся наклейки не слишком хорошо, особенно длинные и узкие, как требовалось. Высокая влажность и постоянное присутствие солёной воды на крыльях (при взлёте морская вода попадает постоянно на корпус) делают своё дело видимо.

Поэтому и карбоновые тяги буду ставить - уж больно не нравится видеть как штатные стальные тяги ржавеют всего лишь за день полётов.
Буду благодарен совету по зажимам на карбон.