multiplex Fun Cub

IvanSpb

Продолжаю сборку второго Фанкаба.
Сервы руля высоты и направления как и планировалось переезжают назад.
Сделаны закладные под них с возможностью простой замены серв при необходимости.

Вид снаружи

Почти готово к склейке.

В задней части видна закладная пластина с заранее насверленными отверстиями под управляемое шасси.

В передней части будет усилитель из пластика.

С крылом тоже работа подходит к завершению.
Установлены закладные под поддержку крыльев, зашпаклёвана и слегка подкрашена проводка на свет и углепластиковые направляющие в крыльях. Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

Закончил с пайкой, ко всем сервам крыла припаяны удлинители, всё сведено на Мультиплексовские разъёмы, 24 кабеля вместе со светом 😁

Коллеги, небольшой вопрос по тягам управления от серв к рабочим поверхностям крыла. Допустимо ли карбоновую тягу диаметром 2мм. зажимать прямо в штатный зажим (не уверен как правильно назвать), туда куда зажимается стальная тяга обычно, или с карбоном всё-таки обязательно нужно использовать наконечники?

РоманычД
Vertolet4ik:

Никому не нужны?
Я про крылья

Сергей, а можно за мной их пока придержать? С отпуска вернусь, обсудим что как. ОК?

Кстати беру свой FAN на Кавказ, планирую погонять в окрестностях Бештау, если погода позволит.

Vertolet4ik

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

РоманычД
Vertolet4ik:

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

Ну ничего страшного! ))

afa14
IvanSpb:

Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

IvanSpb
afa14:

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

Да к сожалению держатся наклейки не слишком хорошо, особенно длинные и узкие, как требовалось. Высокая влажность и постоянное присутствие солёной воды на крыльях (при взлёте морская вода попадает постоянно на корпус) делают своё дело видимо.

Поэтому и карбоновые тяги буду ставить - уж больно не нравится видеть как штатные стальные тяги ржавеют всего лишь за день полётов.
Буду благодарен совету по зажимам на карбон.

afa14

простой черный скотч держится три года. правда я на море не летаю

IvanSpb

Пётр, спасибо большое за подтверждение того что вся конструкция должна работать.
Беспокоился не расслоятся ли тяги под давлением фиксирующих винтов.
Так и буду делать.

IvanSpb

А у меня наконец-то крыло закончено.
Пришлось немножко поработать дримелем и карбоновые тяги встали на место.
Никакой больше цветущей ржавчины.
На крыльях появились защитные пластиковые законцовки, а на свете защита от воды - иначе в солёной воде светодиоды долго не проживут.
Все 6 светодиодов на крыле закрыты прозрачной плёнкой от Мультиплексовских наклеек.

afa14

Иван, защита законцовок классная!
только зачем она на воде?

IvanSpb

Костя, дело в том отливная территория - это как пляж, только сырой и ребристый, а вместо песка смесь из песка и глины.

Когда при тренировках посадок в ветреную погоду, после посадки самолёт заваливает на крыло (самолёт касается крылом поверхности), то кончик крыла тут же уходит под песок и комок грязи и глины остаётся на верхней плоскости. Приходится его чистить.

После установки законцовок при касании крылом поверхности законцовка слегка вдавливается в песок, а само крыло остаётся чистым. Удобно, практично и эстетично. Хотя основная цель их (насколько я знаю) - сохранение эстетики на бальзовых самолётов на крыльях обтянутых плёнкой при случайных касаниях асфальтированной полосы. Что б мол не царапалось крыло. А в моём случае ещё и функционально.

Примерно вот так вот выглядит (фото первого ФанКаба ещё). Если присмотреться, то видно что у стоящего самолёта заднее колесо наполовину уже засосано в песок.

По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.

Сделал петли под распорки - нашлись тонкие но прочные металлические уголки, привинчены качественно и крепко в внутреннему пластиковому коробу в передней части самолёта, так что “играть” не должны.

В общем, осталось не так много уже сделать, сознательно не ускоряю процесс сборки и доработок так как это часть кайфа от хобби.

Осталось самое сложное - шасси. Очень хотелось бы сделать прочное и эстетичное решение, но как именно пока не определился ещё.
Нравится решение, подсмотренное на Американском форуме, но подобрать такие пружины … даже не знаю. В общем, в поиске. Как сделать “дёшево и сердито” знаю, но хочется и эстетики.

IvanSpb

Нижняя часть морды лица наглухо закрыта.

Дело в том, что при взлёте через эту вентиляцию засасывало солёную воду, из-за чего в сумме сдохло аж три регулятора прежде чем я разобрался в чём дело и законопатил всё нифог.
В общем некоторые участники форума (я конечно же не буду говорить, что это был Пётр Тараповский 😈) указали мне на недостатки, а именно на потенциально недостаточную вентиляцию двигательного отсека воздушного судна, за что им спасибо 😁
В результате в рекордные сроки был установлен верхний воздухозаборник, направляющий воздушный поток куда следует. О как.

IvanSpb

Коллеги, закончил сегодня свой проект.
Получился красивый и интересный самолёт, вполне соответствующий непростым условиям эксплуатации которые у нас “в наличии”.

В общем, несколько фото.
Снизу. Чуть позже шасси было модифицировано.
Очень приятно выглядят фары на крыльях, прям как на Сесснах.

Морда лица.
Коллеги, намучился с подгонкой колпака на пропеллер (не знаю как правильно обозвать) - пока подрезал под пропеллер (APC 11x5) - в общем, дримель это “наше всё”. Без него просто нереально было бы сделать аккуратно и красиво.
ЗЫ Выбор такого пропеллера осознан и обусловлен особенностями эксплуатации.

Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?

Встали на место распорки.

Вид сверху. “Нецелевое использование наклеек” однако )

Ну и наконец шасси - сделал крепления из проволоки, армированным скотчем примотал их к шасси, сверху посадил термоусадку.
С серебристым резиновым жгутом получилось очень достойно.

И даже чуть копийно.

Ну вот так.
По доработкам, всего:
Прямое крыло
БАНО
Сервы в хвосте
Карбоновые тяги на все сервы
Заглушенный воздухозаборник снизу и новый сверху
Заднее управляемое шасси
Защиты нижней части крыла
Усиление “морды” пластиковым коробом
Распорки на крылья.
Усё.
Теперь жду погоды на облёт.

peter1234

Расчалки, БАНО и шасси очень симпотные. А вот кок, как мне кажется, красного цвета, придал бы самику завершенности. На мордочке у моего с боков квадратики черного скотча, а если красить, то лучше трафарет вырезать.

afa14

кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет

Vladimir59
IvanSpb:

По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.

Я бы развернул заднюю стойку на 180 градусов, чтобы пружинка была впереди оси вращения.

peter1234

Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения. Не знаю, можно ли перегреть у него двиг в родной комплектации, при потреблении менее 20А на полном газу в статике, но на случай такой озабоченности существуют адаптеры (цанги) с вот такой гайкой

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

На мой взгляд симпатичнее, чем нынешнее утилитарное решение на моем:P😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках