multiplex Fun Cub

РоманычД
raf:

обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая

С центровкой все в порядке. Полеты в таком сетапе уже были не однократно. Да, с камерой она передняя и аккумулятор сдвигаю на несколько сантиметров назад. Без камеры максимально в перед. Камера старая добрая SJ 4000

raf:

микшировать газ с елеватором, как вариант.

Это попробую, хотя на максимальном газе тянет вверх, но не критично.

raf:

И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?

Вот одна из нарезок видео с камерой - подвес именно так как она есть на фото. Да, жесткие посадки присутствуют, но камера жива!

youtu.be/_uK5yDXZCtE

На видео летал именно на камеру - тренировки оператора.

afa14:

пробуйте летать по прямой, без всяких петель

В том то и дело, что в этих случах была попытка развернуться, а в итоге отсутствие реакции на элероны, резкое задирание носа и зависание на винте. Увеличение тяги не дает выхода.

peter1234

:)А вот баловаться так, пожалуй, ни к чему … 😦

“на максимальном газе тянет вверх, но не критично”
Когда начинал, опытные пилоты заяснили так: правильно отцентрованная и оттриммированная модель в безветренную погоду на половине газа должна лететь с брошенными стиками ровно и прямо. У моих нынешних пяти газ с рулем высоты замикширован у двух - Солиуса и Су-29, иначе, особенно при взлете, норовили из-себя ракету изобразить… 😆 Угол установки крыла на большинстве моделей, кроме самоделок, трогать не стоит - конструкторы, особенно европейские и т.п., зарплату не зря получают.

Vertolet4ik

Всем привет! А крыло ни у кого не ломалось?

Есть две консоли, б/у, но в хорошем состоянии…

MiG77

просмотрел всю ветку, XL в России никто не собирал? В ютубе кроме рекламного ролика тоже ничего.

IvanSpb

Продолжаю сборку второго Фанкаба.
Сервы руля высоты и направления как и планировалось переезжают назад.
Сделаны закладные под них с возможностью простой замены серв при необходимости.

Вид снаружи

Почти готово к склейке.

В задней части видна закладная пластина с заранее насверленными отверстиями под управляемое шасси.

В передней части будет усилитель из пластика.

С крылом тоже работа подходит к завершению.
Установлены закладные под поддержку крыльев, зашпаклёвана и слегка подкрашена проводка на свет и углепластиковые направляющие в крыльях. Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

Закончил с пайкой, ко всем сервам крыла припаяны удлинители, всё сведено на Мультиплексовские разъёмы, 24 кабеля вместе со светом 😁

Коллеги, небольшой вопрос по тягам управления от серв к рабочим поверхностям крыла. Допустимо ли карбоновую тягу диаметром 2мм. зажимать прямо в штатный зажим (не уверен как правильно назвать), туда куда зажимается стальная тяга обычно, или с карбоном всё-таки обязательно нужно использовать наконечники?

РоманычД
Vertolet4ik:

Никому не нужны?
Я про крылья

Сергей, а можно за мной их пока придержать? С отпуска вернусь, обсудим что как. ОК?

Кстати беру свой FAN на Кавказ, планирую погонять в окрестностях Бештау, если погода позволит.

Vertolet4ik

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

РоманычД
Vertolet4ik:

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

Ну ничего страшного! ))

afa14
IvanSpb:

Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

IvanSpb
afa14:

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

Да к сожалению держатся наклейки не слишком хорошо, особенно длинные и узкие, как требовалось. Высокая влажность и постоянное присутствие солёной воды на крыльях (при взлёте морская вода попадает постоянно на корпус) делают своё дело видимо.

Поэтому и карбоновые тяги буду ставить - уж больно не нравится видеть как штатные стальные тяги ржавеют всего лишь за день полётов.
Буду благодарен совету по зажимам на карбон.

afa14

простой черный скотч держится три года. правда я на море не летаю

IvanSpb

Пётр, спасибо большое за подтверждение того что вся конструкция должна работать.
Беспокоился не расслоятся ли тяги под давлением фиксирующих винтов.
Так и буду делать.

IvanSpb

А у меня наконец-то крыло закончено.
Пришлось немножко поработать дримелем и карбоновые тяги встали на место.
Никакой больше цветущей ржавчины.
На крыльях появились защитные пластиковые законцовки, а на свете защита от воды - иначе в солёной воде светодиоды долго не проживут.
Все 6 светодиодов на крыле закрыты прозрачной плёнкой от Мультиплексовских наклеек.

afa14

Иван, защита законцовок классная!
только зачем она на воде?

IvanSpb

Костя, дело в том отливная территория - это как пляж, только сырой и ребристый, а вместо песка смесь из песка и глины.

Когда при тренировках посадок в ветреную погоду, после посадки самолёт заваливает на крыло (самолёт касается крылом поверхности), то кончик крыла тут же уходит под песок и комок грязи и глины остаётся на верхней плоскости. Приходится его чистить.

После установки законцовок при касании крылом поверхности законцовка слегка вдавливается в песок, а само крыло остаётся чистым. Удобно, практично и эстетично. Хотя основная цель их (насколько я знаю) - сохранение эстетики на бальзовых самолётов на крыльях обтянутых плёнкой при случайных касаниях асфальтированной полосы. Что б мол не царапалось крыло. А в моём случае ещё и функционально.

Примерно вот так вот выглядит (фото первого ФанКаба ещё). Если присмотреться, то видно что у стоящего самолёта заднее колесо наполовину уже засосано в песок.

По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.

Сделал петли под распорки - нашлись тонкие но прочные металлические уголки, привинчены качественно и крепко в внутреннему пластиковому коробу в передней части самолёта, так что “играть” не должны.

В общем, осталось не так много уже сделать, сознательно не ускоряю процесс сборки и доработок так как это часть кайфа от хобби.

Осталось самое сложное - шасси. Очень хотелось бы сделать прочное и эстетичное решение, но как именно пока не определился ещё.
Нравится решение, подсмотренное на Американском форуме, но подобрать такие пружины … даже не знаю. В общем, в поиске. Как сделать “дёшево и сердито” знаю, но хочется и эстетики.

IvanSpb

Нижняя часть морды лица наглухо закрыта.

Дело в том, что при взлёте через эту вентиляцию засасывало солёную воду, из-за чего в сумме сдохло аж три регулятора прежде чем я разобрался в чём дело и законопатил всё нифог.
В общем некоторые участники форума (я конечно же не буду говорить, что это был Пётр Тараповский 😈) указали мне на недостатки, а именно на потенциально недостаточную вентиляцию двигательного отсека воздушного судна, за что им спасибо 😁
В результате в рекордные сроки был установлен верхний воздухозаборник, направляющий воздушный поток куда следует. О как.