multiplex Fun Cub

IvanSpb

А у меня наконец-то крыло закончено.
Пришлось немножко поработать дримелем и карбоновые тяги встали на место.
Никакой больше цветущей ржавчины.
На крыльях появились защитные пластиковые законцовки, а на свете защита от воды - иначе в солёной воде светодиоды долго не проживут.
Все 6 светодиодов на крыле закрыты прозрачной плёнкой от Мультиплексовских наклеек.

afa14

Иван, защита законцовок классная!
только зачем она на воде?

IvanSpb

Костя, дело в том отливная территория - это как пляж, только сырой и ребристый, а вместо песка смесь из песка и глины.

Когда при тренировках посадок в ветреную погоду, после посадки самолёт заваливает на крыло (самолёт касается крылом поверхности), то кончик крыла тут же уходит под песок и комок грязи и глины остаётся на верхней плоскости. Приходится его чистить.

После установки законцовок при касании крылом поверхности законцовка слегка вдавливается в песок, а само крыло остаётся чистым. Удобно, практично и эстетично. Хотя основная цель их (насколько я знаю) - сохранение эстетики на бальзовых самолётов на крыльях обтянутых плёнкой при случайных касаниях асфальтированной полосы. Что б мол не царапалось крыло. А в моём случае ещё и функционально.

Примерно вот так вот выглядит (фото первого ФанКаба ещё). Если присмотреться, то видно что у стоящего самолёта заднее колесо наполовину уже засосано в песок.

По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.

Сделал петли под распорки - нашлись тонкие но прочные металлические уголки, привинчены качественно и крепко в внутреннему пластиковому коробу в передней части самолёта, так что “играть” не должны.

В общем, осталось не так много уже сделать, сознательно не ускоряю процесс сборки и доработок так как это часть кайфа от хобби.

Осталось самое сложное - шасси. Очень хотелось бы сделать прочное и эстетичное решение, но как именно пока не определился ещё.
Нравится решение, подсмотренное на Американском форуме, но подобрать такие пружины … даже не знаю. В общем, в поиске. Как сделать “дёшево и сердито” знаю, но хочется и эстетики.

IvanSpb

Нижняя часть морды лица наглухо закрыта.

Дело в том, что при взлёте через эту вентиляцию засасывало солёную воду, из-за чего в сумме сдохло аж три регулятора прежде чем я разобрался в чём дело и законопатил всё нифог.
В общем некоторые участники форума (я конечно же не буду говорить, что это был Пётр Тараповский 😈) указали мне на недостатки, а именно на потенциально недостаточную вентиляцию двигательного отсека воздушного судна, за что им спасибо 😁
В результате в рекордные сроки был установлен верхний воздухозаборник, направляющий воздушный поток куда следует. О как.

IvanSpb

Коллеги, закончил сегодня свой проект.
Получился красивый и интересный самолёт, вполне соответствующий непростым условиям эксплуатации которые у нас “в наличии”.

В общем, несколько фото.
Снизу. Чуть позже шасси было модифицировано.
Очень приятно выглядят фары на крыльях, прям как на Сесснах.

Морда лица.
Коллеги, намучился с подгонкой колпака на пропеллер (не знаю как правильно обозвать) - пока подрезал под пропеллер (APC 11x5) - в общем, дримель это “наше всё”. Без него просто нереально было бы сделать аккуратно и красиво.
ЗЫ Выбор такого пропеллера осознан и обусловлен особенностями эксплуатации.

Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?

Встали на место распорки.

Вид сверху. “Нецелевое использование наклеек” однако )

Ну и наконец шасси - сделал крепления из проволоки, армированным скотчем примотал их к шасси, сверху посадил термоусадку.
С серебристым резиновым жгутом получилось очень достойно.

И даже чуть копийно.

Ну вот так.
По доработкам, всего:
Прямое крыло
БАНО
Сервы в хвосте
Карбоновые тяги на все сервы
Заглушенный воздухозаборник снизу и новый сверху
Заднее управляемое шасси
Защиты нижней части крыла
Усиление “морды” пластиковым коробом
Распорки на крылья.
Усё.
Теперь жду погоды на облёт.

peter1234

Расчалки, БАНО и шасси очень симпотные. А вот кок, как мне кажется, красного цвета, придал бы самику завершенности. На мордочке у моего с боков квадратики черного скотча, а если красить, то лучше трафарет вырезать.

afa14

кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет

Vladimir59
IvanSpb:

По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.

Я бы развернул заднюю стойку на 180 градусов, чтобы пружинка была впереди оси вращения.

peter1234

Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения. Не знаю, можно ли перегреть у него двиг в родной комплектации, при потреблении менее 20А на полном газу в статике, но на случай такой озабоченности существуют адаптеры (цанги) с вот такой гайкой

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

На мой взгляд симпатичнее, чем нынешнее утилитарное решение на моем:P😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

AviaDed
peter1234:

Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения.

Естественно заслуживают самого горячего одобрения. Только он теперь стал точно как Sport Cub - карбоновые тяги, расчалки крыльев, управляемое заднее колесо, прямое крыло. У Sport Cub(а) колёса тоже большие - диаметр 90 мм., есть закрылки, крыло только чуть меньше 1300 а не 1400 но всё сделано очень хорошо.
А вот управляемое заднее колесо думаю поменять на костыль, на грунтовке при разгоне сильно виляет хоть ему и надо метров 5-6 для отрыва, надо попробовать с костылём, работы то на 5 минут.
Прошу прощения если влез не туда но самики очень похожие и думаю не стоит плодить лишнюю тему.

AviaDed
peter1234:

Фотографии не сложно выложить?

Ну вот:
Шасси доработаю по идее Ивана Бородина и ещё не прорезал закрылки, самолёт только начал летать.

peter1234

Прелесть! На передней кромке турбулизаторы, фюзик короткий. Да вовсе не нужны ему закрылки, он и без них даже в штиль лифтиком сядет…😁😁😁
Это кто же такое чудо делает?

AviaDed
peter1234:

Это кто же такое чудо делает?

Делает Parkzone а брал вот здесь: lindinger.at/…/parkzone-sport-cub-pnp-aus-z-schaum…. Предварительная сборка качественная, в комплекте кроме приёмника и батареи есть всё и даже крепление для поплавков. Для домашней сборки кроме отвёртки ничего не надо. Ставил батареи 3S 1300 и 1800 - центр тяжести не меняется, батарея расположена в центре тяжести и по этому нет проблем с разными батареями. На облёте пробовал петлю Нестерова - делает без усилий. Короче я очень доволен.

peter1234

Из солидарности с усилиями коллеги Ивана, несущего непростую авиамодельную службу на ребристых отливных пляжах Туманного Альбиона решил его поддержать и приколхозить красный пролетарский кок…😛😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

IvanSpb
afa14:

кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет

Константин, дело в том что кроме копийности (это действительно красиво) здесь ещё и сугубо утилитарная задача выполняется.
При использовании узкого адаптера очень сильно забивается песком мотор. После того как конвеер делаешь мотор желательно бы вообще перебрать - песком внутренности просто забиты. Да и подшипники клинят часто от солёной морской воды. Так что кок здесь защитную роль выполнять будет. Честно говоря мои доработки они … в большинстве случаев наверное не сильно нужны - это дань климату, условиям эксплуатации… и некий инженерный вызов самому себе - сделать модель адаптированную к нашим условиям. Вот как-то так.

afa14

ок. но есть кок сильно полегче. от акроматсера, к примеру

MiG77

Прибыл XL, сижу и понять не могу, что за мотор PERMAX BL В-О 4235-0480? Регулятор 60А. Вес у него какой? На сайте мультиплекса нет данных вообще. www.multiplex-rc.de/…/permax-bl-o-4235-0480.html?t…
Какой мотор подойдет для XL?

peter1234

42-й движок, обычное заднее крепление, вес 846 гр, 480 кв, винт 15х8, два трехбаночных акка 3200, полетный вес самика 2800 гр