multiplex Fun Cub
Коллеги, закончил сегодня свой проект.
Получился красивый и интересный самолёт, вполне соответствующий непростым условиям эксплуатации которые у нас “в наличии”.
В общем, несколько фото.
Снизу. Чуть позже шасси было модифицировано.
Очень приятно выглядят фары на крыльях, прям как на Сесснах.
Морда лица.
Коллеги, намучился с подгонкой колпака на пропеллер (не знаю как правильно обозвать) - пока подрезал под пропеллер (APC 11x5) - в общем, дримель это “наше всё”. Без него просто нереально было бы сделать аккуратно и красиво.
ЗЫ Выбор такого пропеллера осознан и обусловлен особенностями эксплуатации.
Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?
Вид сверху. “Нецелевое использование наклеек” однако )
Ну и наконец шасси - сделал крепления из проволоки, армированным скотчем примотал их к шасси, сверху посадил термоусадку.
С серебристым резиновым жгутом получилось очень достойно.
Ну вот так.
По доработкам, всего:
Прямое крыло
БАНО
Сервы в хвосте
Карбоновые тяги на все сервы
Заглушенный воздухозаборник снизу и новый сверху
Заднее управляемое шасси
Защиты нижней части крыла
Усиление “морды” пластиковым коробом
Распорки на крылья.
Усё.
Теперь жду погоды на облёт.
Расчалки, БАНО и шасси очень симпотные. А вот кок, как мне кажется, красного цвета, придал бы самику завершенности. На мордочке у моего с боков квадратики черного скотча, а если красить, то лучше трафарет вырезать.
кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет
По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.
Я бы развернул заднюю стойку на 180 градусов, чтобы пружинка была впереди оси вращения.
Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения. Не знаю, можно ли перегреть у него двиг в родной комплектации, при потреблении менее 20А на полном газу в статике, но на случай такой озабоченности существуют адаптеры (цанги) с вот такой гайкой
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
На мой взгляд симпатичнее, чем нынешнее утилитарное решение на моем:P😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения.
Естественно заслуживают самого горячего одобрения. Только он теперь стал точно как Sport Cub - карбоновые тяги, расчалки крыльев, управляемое заднее колесо, прямое крыло. У Sport Cub(а) колёса тоже большие - диаметр 90 мм., есть закрылки, крыло только чуть меньше 1300 а не 1400 но всё сделано очень хорошо.
А вот управляемое заднее колесо думаю поменять на костыль, на грунтовке при разгоне сильно виляет хоть ему и надо метров 5-6 для отрыва, надо попробовать с костылём, работы то на 5 минут.
Прошу прощения если влез не туда но самики очень похожие и думаю не стоит плодить лишнюю тему.
Фотографии не сложно выложить?
Прелесть! На передней кромке турбулизаторы, фюзик короткий. Да вовсе не нужны ему закрылки, он и без них даже в штиль лифтиком сядет…😁😁😁
Это кто же такое чудо делает?
Это кто же такое чудо делает?
Делает Parkzone а брал вот здесь: lindinger.at/…/parkzone-sport-cub-pnp-aus-z-schaum…. Предварительная сборка качественная, в комплекте кроме приёмника и батареи есть всё и даже крепление для поплавков. Для домашней сборки кроме отвёртки ничего не надо. Ставил батареи 3S 1300 и 1800 - центр тяжести не меняется, батарея расположена в центре тяжести и по этому нет проблем с разными батареями. На облёте пробовал петлю Нестерова - делает без усилий. Короче я очень доволен.
Из солидарности с усилиями коллеги Ивана, несущего непростую авиамодельную службу на ребристых отливных пляжах Туманного Альбиона решил его поддержать и приколхозить красный пролетарский кок…😛😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет
Константин, дело в том что кроме копийности (это действительно красиво) здесь ещё и сугубо утилитарная задача выполняется.
При использовании узкого адаптера очень сильно забивается песком мотор. После того как конвеер делаешь мотор желательно бы вообще перебрать - песком внутренности просто забиты. Да и подшипники клинят часто от солёной морской воды. Так что кок здесь защитную роль выполнять будет. Честно говоря мои доработки они … в большинстве случаев наверное не сильно нужны - это дань климату, условиям эксплуатации… и некий инженерный вызов самому себе - сделать модель адаптированную к нашим условиям. Вот как-то так.
ок. но есть кок сильно полегче. от акроматсера, к примеру
Прибыл XL, сижу и понять не могу, что за мотор PERMAX BL В-О 4235-0480? Регулятор 60А. Вес у него какой? На сайте мультиплекса нет данных вообще. www.multiplex-rc.de/…/permax-bl-o-4235-0480.html?t…
Какой мотор подойдет для XL?
42-й движок, обычное заднее крепление, вес 846 гр, 480 кв, винт 15х8, два трехбаночных акка 3200, полетный вес самика 2800 гр
вес 846 гр, 480 кв
Спасибо! Про вес, опечатка?
Аналогом решил поставить т-мотор АТ3520-6 с кв 730, у него вес 206гр. и тяга 3.8-4.2 кг. Размер почти как у 42. Он у меня в наличии.pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_T_Motor…
Из за высокого кв 730 (рекомендуемое 480) наверно имеет смысл уменьшить бортовое напряжение с 6s до 4s
Похоже на то, это с форума RCgroups, думаю, что первая должна быть цифра 3, 42-е обычно 300 с хвостом… А официальной инфы Бог помиловал…😦
Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает? У моего вчера не без приключений, судя по всему в полете отклеился кабанчик РВ (чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен), в результате достаточно приличная морковь, из потерь - винт, расстыковавшееся крыло, отлетевшее вместе с площадкой шасси, погнутая задняя стойка и до кучи серва на одном элероне.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Мягких посадок…
(чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен
может дело не в кабанчиках?
у меня ни разу не отрывало
Конечно не в кабанчиках, а в капельке явно термоклея, на которых эти кабанчики сидят. Хорошо, что есть привычка рулями перед вылетом помахать. У Солиуса первым отклеился кабанчик РВ, обнаружил слава Богу перед вылетом, посадил его (кабанчик) на циакрин, все теперь ОК, а потом уже года через два полётов приехал на поляну, самик собрал - не работают оба элерона… С кабиком получилось малость хуже, ну ничего, всё привёл в порядок, облётывать буду для чистоты эксперимента при максимально слабом ветре.
Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает?
Сочувствую аварии, бывает…
Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.
Сегодня выдался лётный день с сильным и ровным ветром.
Пару аккумуляторов просто “отвисел” - выпускал закрылки и зависал в паре метров от себя на манер вертолёта - уж не знаю чем это так понравилось, но было просто в кайф. При усилении ветра самолёт начинал лететь хвостом вперёд 😈
Вода ушла сильно и ветер отполировал песок - не хуже клубной полосы поверхность получилась.
Ветер после посадки сразу же начинает тащить от тебя самолёт назад и приходится его догонять 😁
Когда самолёт опрокидывает его всё равно тащит назад. Здорово выручает защита законцовок.
Установил в нижней части индикатор батареи с двумя пищалками.
При такой установке слышно его очень хорошо даже в ветренную погоду.
Настроил его на 3.7В (отсечка в регуляторе на 3.3 настроена).
По результатам неких размышлизмов, воткнул в индикатор батареи кабель с разъёмами от удлинителя сервомашинки. Кабель вывел в моторный отсек.
После установки батареи подключаю к ней (в балансировочный разъём) кабель удлинителя и таким образом она у меня в полёте мониторится. Мониторятся правда только две банки из трёх, но при такой настройке отсечки и начала индикации этого достаточно.
И ещё момент.
С совершенно неожиданной стороны показал себя пропеллер APC 11х5
Взят он был в общем-то на пробу, для того, что бы максимально исключить возможность случайного касания грунта при взлёте/посадке и соответственно, продлить жизнь валу мотора, который я раньше вынужден был менять (с винтом 13х5) едва ли не каждую неделю.
Так вот результат оказался неожиданно хорошим - ровный прирост тяги во всём диапазоне оборотов. Причём тяги “за глаза”. Очень доволен.