multiplex Fun Cub

MiG77
peter1234:

вес 846 гр, 480 кв

Спасибо! Про вес, опечатка?
Аналогом решил поставить т-мотор АТ3520-6 с кв 730, у него вес 206гр. и тяга 3.8-4.2 кг. Размер почти как у 42. Он у меня в наличии.pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_T_Motor…
Из за высокого кв 730 (рекомендуемое 480) наверно имеет смысл уменьшить бортовое напряжение с 6s до 4s

peter1234

Похоже на то, это с форума RCgroups, думаю, что первая должна быть цифра 3, 42-е обычно 300 с хвостом… А официальной инфы Бог помиловал…😦

peter1234

Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает? У моего вчера не без приключений, судя по всему в полете отклеился кабанчик РВ (чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен), в результате достаточно приличная морковь, из потерь - винт, расстыковавшееся крыло, отлетевшее вместе с площадкой шасси, погнутая задняя стойка и до кучи серва на одном элероне.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Мягких посадок…

afa14
peter1234:

(чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен

может дело не в кабанчиках?
у меня ни разу не отрывало

peter1234

Конечно не в кабанчиках, а в капельке явно термоклея, на которых эти кабанчики сидят. Хорошо, что есть привычка рулями перед вылетом помахать. У Солиуса первым отклеился кабанчик РВ, обнаружил слава Богу перед вылетом, посадил его (кабанчик) на циакрин, все теперь ОК, а потом уже года через два полётов приехал на поляну, самик собрал - не работают оба элерона… С кабиком получилось малость хуже, ну ничего, всё привёл в порядок, облётывать буду для чистоты эксперимента при максимально слабом ветре.

IvanSpb
peter1234:

Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает?

Сочувствую аварии, бывает…

Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.
Сегодня выдался лётный день с сильным и ровным ветром.
Пару аккумуляторов просто “отвисел” - выпускал закрылки и зависал в паре метров от себя на манер вертолёта - уж не знаю чем это так понравилось, но было просто в кайф. При усилении ветра самолёт начинал лететь хвостом вперёд 😈
Вода ушла сильно и ветер отполировал песок - не хуже клубной полосы поверхность получилась.

Ветер после посадки сразу же начинает тащить от тебя самолёт назад и приходится его догонять 😁
Когда самолёт опрокидывает его всё равно тащит назад. Здорово выручает защита законцовок.

Установил в нижней части индикатор батареи с двумя пищалками.
При такой установке слышно его очень хорошо даже в ветренную погоду.
Настроил его на 3.7В (отсечка в регуляторе на 3.3 настроена).

По результатам неких размышлизмов, воткнул в индикатор батареи кабель с разъёмами от удлинителя сервомашинки. Кабель вывел в моторный отсек.
После установки батареи подключаю к ней (в балансировочный разъём) кабель удлинителя и таким образом она у меня в полёте мониторится. Мониторятся правда только две банки из трёх, но при такой настройке отсечки и начала индикации этого достаточно.

И ещё момент.
С совершенно неожиданной стороны показал себя пропеллер APC 11х5
Взят он был в общем-то на пробу, для того, что бы максимально исключить возможность случайного касания грунта при взлёте/посадке и соответственно, продлить жизнь валу мотора, который я раньше вынужден был менять (с винтом 13х5) едва ли не каждую неделю.

Так вот результат оказался неожиданно хорошим - ровный прирост тяги во всём диапазоне оборотов. Причём тяги “за глаза”. Очень доволен.

РоманычД
IvanSpb:

Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.

Да, отлично получилось… Прям самому захотелось обновить, но как то не те времена сейчас…

И вопрос к опытным пилотам.
Свой я облетал после ремонта, свозил на Юга. Правда все полеты были в ветер. Учел советы. Стало более уверенно. Развороты при ветре стали более прогнозируемые, да и пару метод тоже помогли. Но появилось НО. После увеличения углов отклонения поверхностей аппарат стал более резкий. Если по тангажу это более терпимо и нужно привыкнуть, то по крену это проблема. Запись полетов с борта смотреть не возможно. Кратинка вся дерганная. На аппе Экспоненты настроены, но как то не сильно помогает.

Куда копнуть?

IvanSpb:

Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?

Периметр покруг двигателей и выхлопной аккуратно обклеить малярной лентой. Тут и скальпелем придется потрудится. Далее можно покрасить черным Маркером перманентным (держится отлично и если смывается, то очень медленно). Либо краской акрил. А колпаки горшков двигателей (Хром/серебро) можно вырезать и толстой алюминивой фольги или алюминиевого скотча. А еще лучше вырезать из донышек пивных банок. Меньше мятся будут. И некая выпуклость будет. Можно еще заполировать пастой. Крепить на двустороннем скотче.

Когда дигатель и выхлопная выкрашены серебрянной краской, то на светлом фоне смотрится не очень…

IvanSpb

Роман, спасибо за совет по поводу маркера. Буду пробовать.

По поводу резкости - я бы прежде всего настроил двойные расходы и по крену и по тангажу.
В “нормальном” режиме оставил бы то что есть сейчас. В режиме двойных расходов оставил бы 50% для начала. То есть отклонения рулей 50% от “нормальных”. Попробовал бы в полёте переключаться - на что это будет похоже и подобрал бы оптимальный вариант.
Я собственно говоря так и сделал два режима и на крен и тангаж.
Бочки например, делаю с максимальными отклонениями по элеронам, а обычный более спокойный полёт - не более 50%.
Это очень помогает в управлении.

По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.
Дела в том что при крутом развороте против ветра на долю секунды - секунду резко падает воздушная скорость. Кстати в отличии от наших моделей у больших самолётов такой проблемы нет - они (большие самолёты) практически на месте не могут разворачиваться. По той же причине перестал использовать руль направления при развороте против ветра. Пару раз “ловил” срыв потока пока не сообразил что к чему.
В общем не фиг на месте разворачиваться при сильном ветре, самолёт при этом падает и его чинить приходится 😁😁
Но это всё касается резкого разворота. При наличии скорости это не актуально.

РоманычД
IvanSpb:

По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.

Да Иван, это и была моя одна из основных ошибок, что в ветер я летал расслабленно на малом газу и сам стик газа шевелил не активно. И вот поробовал повороты, развороты делать с явной прибавкой газа и более аккуратно контролируя тангаж, проблема ушла, как бабка отшептала. В общем опыт и еще раз опыт. А двойные расходы попробую. Все ни как не попаду на штиль, что бы заняться настройками спокойно, без суеты.

IvanSpb

Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁

В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈

Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈

19 days later
Aksel81
IvanSpb:

Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁

В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈

Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈

Иван, какой вес получился у модели и какой винт (размер) стоит?
И поделитесь ссылкой на кок, пожалуйста.

РоманычД
peter1234:

Погода в нерезиновой наконец-то угомонилась, полеталось на радостях довольно забавно 😁😁😁😁😁

Ну да, должно быть приключение. Я вот на прошлых выходных между дождиками на поле выбегал, а между в авто сидел под радио. Вот расчитываю на эти выходные, хотя погода в нашей не резиновой прогнозируется не уверенно…

Андрей_Охонько

Здравствуйте Господа Пилоты )))
Очень сильно нуждаюсь в вашем совете (помогите новичку ) .Дело такое я в авиамоделизме полный ноль но ради себя и своих детей ненашутку влекса этим Хобби . Совсем недавно купил Кит Fun Cub по совету продавца в магазине . Честно на вид лично мне модель очень нравится так что 10 т отдал уже не зря ))) Но вот что с ней делать дальше пока не знаю . Три дня сидел в сети изучал в том числе и этот форум (Респект) но чем больше информации те больше каламбур в голове . Но все же кое какие выводы сделал и присмотрел набор деталей для Винтокрылой Машины . Но сомнения не покидают и решил просить вас о помощи . Сразу скажу честно что подбирал детали из расчета низкого бюджета Т,К, сомневаюсь что смогу вообще взлететь и сесть так что тратить большие деньги на эту идею пока не готов .
Итак что я выбрал (НЕ РЕКЛАМА )))))
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1200kv
TURNIGY TRUST 45A SBEC
Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack
Пропеллер TGS Sport 10x7E Precision propeller
Emax ES08MA Metal Gear Servo 12г/ 2кг/ 0.10сек
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (Копия) с блоком питания 12V и 220V
Turnigy 9X в комплекте с приемником и передатчиком (Mode 2 - газ слева)
Turnigy 2650mAh 3S для радио-аппаратур (Futaba/JR/Turnigy 9X
Если не трудно помогите разобраться в правильности выбора и не судите строго ))))
зарание спасибо

В первую очередь смущает совместимость всех этих деталей???
\

peter1234

Да нормально всё. Но без недельки на симе лучше не взлетать, нужно чтобы пальцы хоть немного автоматизма приобрели. Будут доп вопросы, все Фанкабоводы с удовольствием помогут…

В первую очередь смущает совместимость всех этих деталей???

В начальном авиамоделизме несовместимы, за некоторыми исключениями, только передатчики с приемниками разных брендов. Но при продаже любой передатчик идет в комплекте со своим приемником.

Андрей_Охонько

Огромное Спасибо Было много сомнений но сегодня я пока заказал только Аппаратуру через недельку придет ))
А вот с двигателем решил повременить Просто эта модель что я выбрал мощность 560 Вт а рекомендовано 450 и вес у него 111 гр вот я пока решаюсь брать или не брать )))

По совместимости я не как не разберусь Регулятор и Двигатель разьемы подайдут или нет в описании регулятора нет этих подробностей

Андрей_Охонько

Отлично ))))

Читал отзывы про Регулятор пишут надо его настраевать (почти как пианино )))

Если честно Новичку трудно разобрать даже на этом Форуме про Аппаратуру Turnigy 9X одни пишут что (полный отстой) другие хвалят . Я решил для себя все нужно пробывать несмотря на расходы и время думаю все придет .

peter1234
Андрей_Охонько:

Отлично ))))

Читал отзывы про Регулятор пишут надо его настраевать (почти как пианино )))

Есть такое правило - не сломалось, не чини… У любого регуля все настроено по умолчанию. Отсечка, выключенный тормоз и тп.

Вот родная ВМГ Кабика. Мощность двига лишней не бывает, а разницу в весе двига грамм в 20-30 он и не заметит.

Technische Daten

Motor BL Himax C 3516-0840 Regler MULTIcont BL-30 S-BEC Propeller 13"x4" Spinner/Mitnehmer ja/ja Akkupack nein Motor-Art Außenläufer
Lieferumfang

  • Brushless-Motor Himax C 3516-0840
  • Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
  • Propeller 13” x 4”
  • Mitnehmer m.Spinner, f.Wellen-Ø 5mm, Prop-Bohrung 6 mm
Андрей_Охонько

Вообщем вы меня Убедили сегодня же все закажу без сомнений уже .

Только не забыть бы чего )))
Пропеллер по креплению любой подайдет ? всмысле Диаметра

peter1234

Если честно Новичку трудно разобрать даже на этом Форуме про Аппаратуру Turnigy 9X одни пишут что (полный отстой) другие хвалят .

Ценовой диапозон на аппы от 60 до 1000 долл. (а может есть и дороже). Turnigy, а также Avionix производит фирма E-Fly, которая позиционирует себя как первая фирма, которая начала производить RC аппы в Китае. Ее продукция идет под родным брендом Е-Fly, или см выше. У всех трех брендов приемники совместимы. Лично я летаю с 12-го года на Авиониксе с приемниками Тёрниджи и Авионикс. Заказывать всё для RC моделизма лучше за рубежом, это значительно дешевле.