multiplex Fun Cub

Слава_Ямпольский

Если вы думали попробовать пилотажные двигатели с дудкой, OS 40 VF один из самых удобный и самых дешёвых двигателей этого типа. С этим двигателем, Пол Уокер стал ЧМ '92 и многократным чемпионом США. Последний раз Пол стал чемпионом США с этом двигателем в 2009-м году.
Он хоть и маленький по объёму но имеет огромную мощность и стабильность…
Этот двигатель уже давно не выпускают и единственный метод его заполучить это через eBay. Большинство из них БУ и изношенны. Заменить подшипники очень просто а вот пару сложно так как OS уже не выпускает запчасти. Другой минус был в том что двигатель весил 350г. По мощности он на уровне пилотажных двигателей этой весовой категории(46LA ему в подмётки не годится) но подсознательно хотелось что бы он был чуть по легче.

Так вот, к чему я это: Ранди Смит, создатель двигателей PA, сегодня обьявил что начинает принимать заказы на алюминивые пары ААC для двигателей 40VF! ААС пара будет на 40-45г легче пары AВС что сделает двигатель ещё лучше. Если вас интересует, свяжитесь с Ранди на по почте Randyaero@msn.com или на фейсбуке www.facebook.com/RandallSmith01

Производство будет ограниченное так что думайте. Я уже забил заказ на 2 пары.

Pavlin2000

Cлавик очень полезная информация, с весом это точные данные? Из опыта приминения ААС пар для 10 кубовых моторов выигрыш в весе у меня был по памяти не более 20 грамм…

Pavlin2000
Pavlin2000:

Cлавик очень полезная информация, с весом это точные данные? Из опыта приминения ААС пар для 10 кубовых моторов выигрыш в весе у меня был по памяти не более 20 грамм…

Для примера вес "пары"АВС DR 68 в сборе, так это 11 кубовый мотор…
Если AAC пару для OS 40 VF cделать на 40…45 грамм легче то она должна весить 0…10 грамм где-то так…

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Из опыта приминения ААС пар для 10 кубовых моторов выигрыш в весе у меня был по памяти не более 20 грамм…

Всё зависит от толщины цилиндра. У 40VF они толстые. Очень даже. Это типичная ситуация с двигателями OS: картер одного размера но кубатура разная и вариируется толщиной стенок цилиндра. В 90-х, Ранди выпускал ААС пары для 40VF. Точный вес новых пар ещё не известен и основан на опыте серии выпуска 90-х.

Aldar_Balzhinov:

Примерный ценник?

Всё зависит от количества заказов как я понимаю. Пару месяцев назад Randi выпустил серию пар АВС для 46VF и они были примерно такой-же цены. Ранди сказал что цена будет примерно такая-же что и 46VF.
Ранди работает по принципу групповой закупки. Он собирает заказы и потом на основе количества заказов договаривается насчет цены с производителем. Чем больше заказов, тем ниже цена.

Pavlin2000
Pavlin2000:

Cлавик очень полезная информация, с весом это точные данные? Из опыта приминения ААС пар для 10 кубовых моторов выигрыш в весе у меня был по памяти не более 20 грамм…

Разобрал свой новенький OS 40VF гильза действительно достаточно толстостенная и весит 38 грамм на уровне веса гильзы DR 60, шатун легко не захотел слезать, так что взвесил только гильзу учитывая что основное облегчение мотора будет за счёт замены латунного цилиндра на из алюминиевого сплава.
В первом приближении алюминиевый сплав в три раза легче латуни получаем что алюминиевая гильза будет
весить около 13 грамм а выйгрыш в весе примерно 25 грамм, что для пилотажного мотора достаточно существенно…

Pavlin2000

По поводу пар ААС у меня был опыт когда на мою модель с старым мотором Сергея Белко 60-класса поставили пару с простой гильзой ААС взамен АВС, мало того что это сразу благоприятно сказалось на манёвренности так и моторчик просто взбесился прирост мощности составил не менее 15…20% пришлось его душить глушителем и футоркой и корды на 0,5м удлинить. После этого профессиональные 10 и 12,5 кубовые моторы Сергей Белко стал делать с алюминиевыми блоками а сейчас даже с глухими без головки.

11 days later
1 month later
Слава_Ямпольский

Сегодня заметил новенький 40VF на eBay: www.ebay.com/itm/…/202169789434

Если можно ухватить за $200, это будет золотая цена ему. Я не знаю кто его продаёт и никак не связан с этим делом. Просто заметил хороший двигатель и решил поделится.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Если можно ухватить за $200, это будет золотая цена ему.

Веду этот двигатель с того момента как он появился на ебей.

Крайние VF ки уходили за очень приличные деньги перевалив за 230$ Думаю и этот в районе 250$ уйдет. Посмотрим.

А вот этот вот как вам? www.ebay.com/itm/…/202172910567

анатолиевич
Jordan23:

А вот этот вот как вам

Женя,это гоночный мотор и нам он не подходит.

Pavlin2000

Да этот Jett 50 для пилон гонок и имеет пару ABC тогда как все Ro Jett (по крайней мере мои) ААС. Да и OS 40, 46VF тоже изначально чисто гоночные моторы…

анатолиевич

Рэнди Смит писал что он мог запустить практически любой мотор на трубе для пилотажа но вопрос в том сколько времени,средств и сил это занимало.

Слава_Ямпольский

Практически любой мотор улучшит свои пилотажные характеристики с дудкой. Проблема в том что при низких оборотах длинна дудки будет длиннее модели! Например, на 40VF, если захочу крутить 6500 об/мин, длинна дудки будет 60см от центра цилиндра до перегородки. На более подходящих оборотах 11000, длинна всего 45см. Думаю поэтому дудки и не ставят на тихоходы типа СКИФ или Сталкер.

Слава_Ямпольский

Кстати, вспомнил трюк для охотников на eBay: двигатели FSR, VR-DF и VF абсолютно одинаковые за исключением картера.
У FSR и VF передняя часть картера, вал, задняя крышка, поршень, шатун и головка абсолютно одинаковые.
У VF и VR-DF картер, поршень, цилиндр, шатун и головка абсолютно одинаковые.
Если купить FSR и FR-DF одного размера(40 или 46) то из них собирается очень даже хороший VF!
На eBay, FSR 46 и VF-DF 46 продаются в среднем около $100. Если купить оба, можно заполучить отличный VF 46 плюс редкостный SR-DF 46 который в свою очередь можно продать назад на eBay за $75-$100. Так что если есть желание и терпение можно заполучить новенький OS 46 VF за $100-$125!

Jordan23
Слава_Ямпольский:

У FSR и VF передняя часть картера, вал, задняя крышка, поршень, шатун и головка абсолютно одинаковые.

Вот это очень интересно, так как часто встречал эти двигатели, и реально бывало можно было взять за приемлемую цену. Но всегда останавливала совместимость. Порой сами продовцы путаются в названиях, на фото VR а пишут VF.

Pavlin2000:

Да этот Jett 50 для пилон гонок и имеет пару ABC тогда как все Ro Jett (по крайней мере мои) ААС.

На моем написано Ro-jett 50 и есть выгравированное что то похоже на цифру 92. И пара у меня цветная ABC. Но компрессия жуткая…

14 days later
Jordan23
Aldar_Balzhinov:

ну вы блин даете

Аукцион страшная вещь, войдешь в кураж и …

Pavlin2000
Jordan23:

Аукцион страшная вещь, войдешь в кураж и …

Это точно, бывало новенький OS 46 VF лежал по цене купить сейчас 250$ неделями, да и крайний новый 40VF за 200 ушёл). А вообще это стал классический пилотажный трубный мотор и такое же национальное достояние как FOX 35 и ST V60, плох тот американский кордовый пилотажник у которого нет за пазухой хоть одного 40 или 46VF, причём не зависимо на чем он летает)

Jordan23
Pavlin2000:

бывало новенький OS 46 VF лежал по цене купить сейчас 250$

Показатель, популярность растет.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

А вообще это стал классический пилотажный трубный мотор

Дисковери 60 тоже что-то вроде классики. Это был первый двигатель из-за железной занавесы, оказавшийся в руках пилотажников мира и показавший что уровень разавития авиамоделизма в странах бывшего СССР был высокий. Конечно были другие но именно DR60 произвёл впечетление на весь мир.

Aldar_Balzhinov:

Ребята, ну вы блин даете 😵

Это редкостные версии со встроенным насосом. Это коллекционные двигатели, для коллекций редкостных двигателей. Эти двигали малой серии и очень дорогие. К сожалению это подымает цены наших VF из за незнающих коллекционеров.

4 months later
modik1985

[QUOTE=Слава Ямпольский;7207642]Всё зависит от толщины цилиндра. У 40VF они толстые. Очень даже. Это типичная ситуация с двигателями OS: картер одного размера но кубатура разная и вариируется толщиной стенок цилиндра. В 90-х, Ранди выпускал ААС пары для 40VF. Точный вес новых пар ещё не известен и основан на опыте серии выпуска 90-х.

Слава я правильно понимаю,os max vf 40 и vf46 имеют картертер одного размера?.Если я закажу пару от vf 46го,то он подойдет для vf40 без доработок?

IvanSpb

Роман, спасибо за совет по поводу маркера. Буду пробовать.

По поводу резкости - я бы прежде всего настроил двойные расходы и по крену и по тангажу.
В “нормальном” режиме оставил бы то что есть сейчас. В режиме двойных расходов оставил бы 50% для начала. То есть отклонения рулей 50% от “нормальных”. Попробовал бы в полёте переключаться - на что это будет похоже и подобрал бы оптимальный вариант.
Я собственно говоря так и сделал два режима и на крен и тангаж.
Бочки например, делаю с максимальными отклонениями по элеронам, а обычный более спокойный полёт - не более 50%.
Это очень помогает в управлении.

По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.
Дела в том что при крутом развороте против ветра на долю секунды - секунду резко падает воздушная скорость. Кстати в отличии от наших моделей у больших самолётов такой проблемы нет - они (большие самолёты) практически на месте не могут разворачиваться. По той же причине перестал использовать руль направления при развороте против ветра. Пару раз “ловил” срыв потока пока не сообразил что к чему.
В общем не фиг на месте разворачиваться при сильном ветре, самолёт при этом падает и его чинить приходится 😁😁
Но это всё касается резкого разворота. При наличии скорости это не актуально.

РоманычД
IvanSpb:

По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.

Да Иван, это и была моя одна из основных ошибок, что в ветер я летал расслабленно на малом газу и сам стик газа шевелил не активно. И вот поробовал повороты, развороты делать с явной прибавкой газа и более аккуратно контролируя тангаж, проблема ушла, как бабка отшептала. В общем опыт и еще раз опыт. А двойные расходы попробую. Все ни как не попаду на штиль, что бы заняться настройками спокойно, без суеты.

IvanSpb

Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁

В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈

Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈

19 days later
Aksel81
IvanSpb:

Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁

В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈

Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈

Иван, какой вес получился у модели и какой винт (размер) стоит?
И поделитесь ссылкой на кок, пожалуйста.

РоманычД
peter1234:

Погода в нерезиновой наконец-то угомонилась, полеталось на радостях довольно забавно 😁😁😁😁😁

Ну да, должно быть приключение. Я вот на прошлых выходных между дождиками на поле выбегал, а между в авто сидел под радио. Вот расчитываю на эти выходные, хотя погода в нашей не резиновой прогнозируется не уверенно…

Андрей_Охонько

Здравствуйте Господа Пилоты )))
Очень сильно нуждаюсь в вашем совете (помогите новичку ) .Дело такое я в авиамоделизме полный ноль но ради себя и своих детей ненашутку влекса этим Хобби . Совсем недавно купил Кит Fun Cub по совету продавца в магазине . Честно на вид лично мне модель очень нравится так что 10 т отдал уже не зря ))) Но вот что с ней делать дальше пока не знаю . Три дня сидел в сети изучал в том числе и этот форум (Респект) но чем больше информации те больше каламбур в голове . Но все же кое какие выводы сделал и присмотрел набор деталей для Винтокрылой Машины . Но сомнения не покидают и решил просить вас о помощи . Сразу скажу честно что подбирал детали из расчета низкого бюджета Т,К, сомневаюсь что смогу вообще взлететь и сесть так что тратить большие деньги на эту идею пока не готов .
Итак что я выбрал (НЕ РЕКЛАМА )))))
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1200kv
TURNIGY TRUST 45A SBEC
Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack
Пропеллер TGS Sport 10x7E Precision propeller
Emax ES08MA Metal Gear Servo 12г/ 2кг/ 0.10сек
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (Копия) с блоком питания 12V и 220V
Turnigy 9X в комплекте с приемником и передатчиком (Mode 2 - газ слева)
Turnigy 2650mAh 3S для радио-аппаратур (Futaba/JR/Turnigy 9X
Если не трудно помогите разобраться в правильности выбора и не судите строго ))))
зарание спасибо

В первую очередь смущает совместимость всех этих деталей???
\

peter1234

Да нормально всё. Но без недельки на симе лучше не взлетать, нужно чтобы пальцы хоть немного автоматизма приобрели. Будут доп вопросы, все Фанкабоводы с удовольствием помогут…

В первую очередь смущает совместимость всех этих деталей???

В начальном авиамоделизме несовместимы, за некоторыми исключениями, только передатчики с приемниками разных брендов. Но при продаже любой передатчик идет в комплекте со своим приемником.

Андрей_Охонько

Огромное Спасибо Было много сомнений но сегодня я пока заказал только Аппаратуру через недельку придет ))
А вот с двигателем решил повременить Просто эта модель что я выбрал мощность 560 Вт а рекомендовано 450 и вес у него 111 гр вот я пока решаюсь брать или не брать )))

По совместимости я не как не разберусь Регулятор и Двигатель разьемы подайдут или нет в описании регулятора нет этих подробностей

Андрей_Охонько

Отлично ))))

Читал отзывы про Регулятор пишут надо его настраевать (почти как пианино )))

Если честно Новичку трудно разобрать даже на этом Форуме про Аппаратуру Turnigy 9X одни пишут что (полный отстой) другие хвалят . Я решил для себя все нужно пробывать несмотря на расходы и время думаю все придет .

peter1234
Андрей_Охонько:

Отлично ))))

Читал отзывы про Регулятор пишут надо его настраевать (почти как пианино )))

Есть такое правило - не сломалось, не чини… У любого регуля все настроено по умолчанию. Отсечка, выключенный тормоз и тп.

Вот родная ВМГ Кабика. Мощность двига лишней не бывает, а разницу в весе двига грамм в 20-30 он и не заметит.

Technische Daten

Motor BL Himax C 3516-0840 Regler MULTIcont BL-30 S-BEC Propeller 13"x4" Spinner/Mitnehmer ja/ja Akkupack nein Motor-Art Außenläufer
Lieferumfang

  • Brushless-Motor Himax C 3516-0840
  • Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
  • Propeller 13” x 4”
  • Mitnehmer m.Spinner, f.Wellen-Ø 5mm, Prop-Bohrung 6 mm
Андрей_Охонько

Вообщем вы меня Убедили сегодня же все закажу без сомнений уже .

Только не забыть бы чего )))
Пропеллер по креплению любой подайдет ? всмысле Диаметра

peter1234

Если честно Новичку трудно разобрать даже на этом Форуме про Аппаратуру Turnigy 9X одни пишут что (полный отстой) другие хвалят .

Ценовой диапозон на аппы от 60 до 1000 долл. (а может есть и дороже). Turnigy, а также Avionix производит фирма E-Fly, которая позиционирует себя как первая фирма, которая начала производить RC аппы в Китае. Ее продукция идет под родным брендом Е-Fly, или см выше. У всех трех брендов приемники совместимы. Лично я летаю с 12-го года на Авиониксе с приемниками Тёрниджи и Авионикс. Заказывать всё для RC моделизма лучше за рубежом, это значительно дешевле.

Андрей_Охонько

Но за рубежом когда придет ? да и потом мой заказ уже был сформирован ждал подтвеждения весь самолет с аппаратурой мне обошолся в 25т деревянных думаю терпимо хотя наверно вам уж точно виднее …

peter1234

Все винты идут с комплектом втулок, которые его центруют на цанге (адаптере), которая сидит на валу двигателя. Отверстие на винте суть технологическое. Если оно маленькое, то берешь ножницы, раскрываешь и отверстие увеличиваешь. Втулки конусные 2 градуса, острой частью в винт.

Андрей_Охонько

Теперь бы дождатся а то руки так и просят что то поделать повертеть )))

Ну про винт теперь понятно увижу разберусь)))
Да вот еще что я заказал все Сервоприводы С такими размерами : 23x11.5x24мм Вопрос ПОДАЙДУ??

Заказа 6 шт

peter1234

Насчет цен - еще не так давно наши продаваны тупо выписывали с тех же зарубежных инет магазинов, то есть беспошлинно и дальше наваривали по 300%. В этом году вроде немного поскромнели. Хотя для примера - барашковый нейлоновый крепежный винт консоли крыла 4мм на ХК стоит 1,04 долл за десять штук, а в Пилотаже 84 руб за ОДНУ штуку! Нормально? Полистай сайт Хобби Кинга, для нас теперь три склада, доставку с Российского я жду сутки, с Европейского две недели, из Гонконга 3-4 недели.

На моем на крыле 4 девяти граммовые, на РВ и РН 17-ти. Соответственно посадочные места у хвостовых большего размера.

Андрей_Охонько

Ну те что я заказал 12 гр а вот с размером похоже не угодал

Читал тему стал вопрос при моей Аппаратуре нужен Y образный кабель или можно в настройками все решить ?

peter1234

12-ти граммовки, это похоже те же 9-ти, только с металлическими шестеренками. Если Y-кабелем ты называешь провод разветвитель, то их нужно два, один на элероны, второй на закрылки. Аппа здесь не при делах вообще.

peter1234

Разветвитель элеронов втыкается в первый канал приемника, если закрылки воткнуть в 5-й, то включаться будут правым ближним тумблером выпуска шасси. Впрочем, тут дело вкуса - Иван поставил вроде как на трехпозиционник, на моем стоят на левой верхней крутилке, а на тумблере шасси поисковик.

peter1234

Это когда самик самостоятельно (отсечка, отказ и тп) в высокую травку припланетится, то идёшь за ним, а он как испарился. А поисковик это пищалка такая, просто идёшь на звук.

Андрей_Охонько

Вопрос по полету если в полете откозал двигатель или села батарейка он будет планировать или сразу вниз )))