multiplex Fun Cub
Есть такая штука в Пурелогике: www.purelogic.ru/doc/PDF/ACDC/PLZ005.pdf
Так же упоминатеся применение данного устройства и на сайте Geckodrive.
В теории понятно что есть противо ЭДС которая дейсвтует на элементы выпрямителя (ИП), не влечет ни чего хорошего.
До настоящего времени все мои драйвера питались от источника нестабилизированного питания напряжением 24в. Сейчас планирую запустить Gecko 212, с питающим напряжением в диапазоне от 40-70в (есть два источника нестабилизированных). Так ли очень нужен дампер при таких напряжениях? Да шаговые двигатели с током фазы от 3,2-5,4А.
Ссылка на Geckodrive
Сылка на дампер: geckodrive.net/ark-2/support.html?pid=16&id=107
Это хорошо когда от одного БП питаются несколько драйверов. Для питания до 48В это наверно не сильно актуально, а вот выше наверняка полезно.
Вот нашел еще готовый источник питания, с функцией “дампинга”: www.pmdx.com/Doc/PMDX-135_Manual_12.pdf
Граждане, что вобще ни кто не озадачивался данным вопросом?
Озадачивался и уже неоднократно писал что это нужно. Всегда начинают спорить что мол развод на бабки и т.п. не нужны дамперы - вот 2 видео где мой станок работает с дамперами и без них напряжение питание там всего 30 вольт.
Нужны они они или нет - решайте сами у меня рабочее поле 2 на 1.3 метра и мне даже одна заготовка дороже чем стоимость дамперов.
Евгений, благодарю!
Ссылка на Geckodrive
Только это не про демпфер а рекомендации по подавлению помех.
Только это не про демпфер а рекомендации по подавлению помех
Эта не та ссылка, она ниже.
Озадачивался и уже неоднократно писал что это нужно.
У меня была такая-же проблемма по оси Z. Но почему-то вылечилось поднятием напряжения с 46В до 54В (больше блок питания выдавать отказывается). Как-то наоборот сработало.
Если есть возможность то дамперы надо ставить.
Если есть возможность то дамперы надо ставить.
Или брать драйверы со встроенными дамперами.
У меня была такая-же проблемма по оси Z. Но почему-то вылечилось поднятием напряжения с 46В до 54В (больше блок питания выдавать отказывается). Как-то наоборот сработало.
Если есть возможность то дамперы надо ставить.
Это у вас просто был резонанс. Вот прошло после увеличения напряжения.
Это не был резонанс. У G203V нет резонанса. По оси Z у меня стоит родной Геко.
А нельзя разве вместо дапера использовать диод. и обратно ничего никуда не пойдет…
А что будет с драйвером в этот момент ? 😃 На нем все равно сработает защита и станок встанет.
если драйвер в процессе работы САМ СЕБЕ может навредить > драйвер ХРЕНОВЫЙ!
Так тогда проще спаять а не покупать, цена вопроса 400р из дорогих транзюк и емкость при чем по моему данные емкости идут в фильтре в БП от компа . Ссылка же выше была на схему Геко.
если драйвер в процессе работы САМ СЕБЕ может навредить > драйвер ХРЕНОВЫЙ!
А если подумать внимательно ? И попробовать все-таки установить тот же геко или паркер на станок не 300 на 300 на трапециии а на что то чуть побольше и к примеру на швп или на рейки и попробовать эту штуку погонять на 1500 мм а хотя-бы тысяч 7-10 и посмотреть что происходит с напряжением питания (подключить вольтметр к клеммам блока питания?). Открою вам секрет оно на торможении будет раза в полтора превышать рабочее напряжение.
Если драйвер действительно нормальный на нем должна сработать защита в этот момент. Собственно если взять обычный драйвер на тошибе (кстати у вас то с этой микросхемой опыта по моему больше всех) и поставить на тот станок на котором я снял видео - они в момент когда у меня срабатывает защита просто взрываются - не верите - я готов провести эксперимент еще раз - только драйвера ваши. 😃
Дело не в хреновости или пальцастости драйвера. Если в нем нет защиты или дампера то он сгорит однозначно. А не горит он только потому что 90 процентов хоббийных станокв просто игрушечные и на режимы при которых появляется обратная эдс просто не выезжают - но это же не повод говорить что все это фигня и дамперы не нужны…
Так тогда проще спаять а не покупать, цена вопроса 400р из дорогих транзюк и емкость при чем по моему данные емкости идут в фильтре в БП от компа . Ссылка же выше была на схему Геко.
Так помоему вопрос был не в том покупать или паять - вопрос был в том нужно это или нет 😃 мой ответ - хуже от этого не станет точно! Покупать или паять это уже кому как больше нравится.
А если диоды поставить непосредственно между драйвером и шд? и пускай он сeбе генерирует что хочет
А если диоды поставить…
Ну дык стоят оне там, практически всегда, и аж по четыре штуки…
😎
Привет всем.
Думаю, таковой девайс - весьма полезная штуковина, платы драйверов и интерфейсная плата уже давно спаяны, сейчас какраз ковыряю блок питания, попробую втулить этот демпфер на плату блока питания силовой части (сам блок делаю на основе двух отдельных импульсников один для цифровой части +5, +5, +12V, и второй для выходного моста +28…35V с соединением земли на шине уравнения потенциалов).
Вот накидал в Multisim макет, в принципе всё работает.
кому интересно поковыряйтесь, мож бодут какие замечания и предложения.
Лично моё мнение - электролит лучше поставить на входе демпфера - быстрее будет реагировать, или же не ставить вообще, тем более что на выходе блока питания и так поставлю довольно большую ёмкость, да и в драйвере тож стоит электролит на 1000.
Сылка на дампер: geckodrive.net/ark-2/support.html?pid=16&id=107
Люди добрые ответе, так это рабочая схема или нет, можно ли ее паять?
Люди добрые ответе, так это рабочая схема или нет, можно ли ее паять?
Должна работать, я просто трансилом обхожусь.
Вот подобрал детальки, получается очень дёшево и довольно сердито, срабатывает при появлении обратной ЭДС +2 вольта от напряжения питания, должен выдержать выброс до 150 вольт, напряжение питания +24…40V.
Люди добрые ответе, так это рабочая схема или нет, можно ли ее паять?
Да работать будет, но при номинале R2 - 1kOm обратное напряжение при котором демпфер будет срабатывать будет +9…10V к напряжению питания.
Да работать будет, но …
Нет возможности посмотреть включение.
По схеме: geckodrive.net/ark-2/support.html?pid=16&id=107
есть замечание, если на выходе блока питания поставить(или стоит) диод, схема станет не рабочей,при этом наличие резистора между входом и выходом только ухудшает ситуацию.
для исправления, достаточно на входе поставить резистор.
Роман, спасибо за совет по поводу маркера. Буду пробовать.
По поводу резкости - я бы прежде всего настроил двойные расходы и по крену и по тангажу.
В “нормальном” режиме оставил бы то что есть сейчас. В режиме двойных расходов оставил бы 50% для начала. То есть отклонения рулей 50% от “нормальных”. Попробовал бы в полёте переключаться - на что это будет похоже и подобрал бы оптимальный вариант.
Я собственно говоря так и сделал два режима и на крен и тангаж.
Бочки например, делаю с максимальными отклонениями по элеронам, а обычный более спокойный полёт - не более 50%.
Это очень помогает в управлении.
По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.
Дела в том что при крутом развороте против ветра на долю секунды - секунду резко падает воздушная скорость. Кстати в отличии от наших моделей у больших самолётов такой проблемы нет - они (большие самолёты) практически на месте не могут разворачиваться. По той же причине перестал использовать руль направления при развороте против ветра. Пару раз “ловил” срыв потока пока не сообразил что к чему.
В общем не фиг на месте разворачиваться при сильном ветре, самолёт при этом падает и его чинить приходится 😁😁
Но это всё касается резкого разворота. При наличии скорости это не актуально.
По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.
Да Иван, это и была моя одна из основных ошибок, что в ветер я летал расслабленно на малом газу и сам стик газа шевелил не активно. И вот поробовал повороты, развороты делать с явной прибавкой газа и более аккуратно контролируя тангаж, проблема ушла, как бабка отшептала. В общем опыт и еще раз опыт. А двойные расходы попробую. Все ни как не попаду на штиль, что бы заняться настройками спокойно, без суеты.
Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁
В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈
Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈
Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈
Иван, какой вес получился у модели и какой винт (размер) стоит?
И поделитесь ссылкой на кок, пожалуйста.
Погода в нерезиновой наконец-то угомонилась, полеталось на радостях довольно забавно 😁😁😁😁😁
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Погода в нерезиновой наконец-то угомонилась, полеталось на радостях довольно забавно 😁😁😁😁😁
Ну да, должно быть приключение. Я вот на прошлых выходных между дождиками на поле выбегал, а между в авто сидел под радио. Вот расчитываю на эти выходные, хотя погода в нашей не резиновой прогнозируется не уверенно…
Здравствуйте Господа Пилоты )))
Очень сильно нуждаюсь в вашем совете (помогите новичку ) .Дело такое я в авиамоделизме полный ноль но ради себя и своих детей ненашутку влекса этим Хобби . Совсем недавно купил Кит Fun Cub по совету продавца в магазине . Честно на вид лично мне модель очень нравится так что 10 т отдал уже не зря ))) Но вот что с ней делать дальше пока не знаю . Три дня сидел в сети изучал в том числе и этот форум (Респект) но чем больше информации те больше каламбур в голове . Но все же кое какие выводы сделал и присмотрел набор деталей для Винтокрылой Машины . Но сомнения не покидают и решил просить вас о помощи . Сразу скажу честно что подбирал детали из расчета низкого бюджета Т,К, сомневаюсь что смогу вообще взлететь и сесть так что тратить большие деньги на эту идею пока не готов .
Итак что я выбрал (НЕ РЕКЛАМА )))))
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1200kv
TURNIGY TRUST 45A SBEC
Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack
Пропеллер TGS Sport 10x7E Precision propeller
Emax ES08MA Metal Gear Servo 12г/ 2кг/ 0.10сек
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (Копия) с блоком питания 12V и 220V
Turnigy 9X в комплекте с приемником и передатчиком (Mode 2 - газ слева)
Turnigy 2650mAh 3S для радио-аппаратур (Futaba/JR/Turnigy 9X
Если не трудно помогите разобраться в правильности выбора и не судите строго ))))
зарание спасибо
В первую очередь смущает совместимость всех этих деталей???
\
Да нормально всё. Но без недельки на симе лучше не взлетать, нужно чтобы пальцы хоть немного автоматизма приобрели. Будут доп вопросы, все Фанкабоводы с удовольствием помогут…
В первую очередь смущает совместимость всех этих деталей???
В начальном авиамоделизме несовместимы, за некоторыми исключениями, только передатчики с приемниками разных брендов. Но при продаже любой передатчик идет в комплекте со своим приемником.
Огромное Спасибо Было много сомнений но сегодня я пока заказал только Аппаратуру через недельку придет ))
А вот с двигателем решил повременить Просто эта модель что я выбрал мощность 560 Вт а рекомендовано 450 и вес у него 111 гр вот я пока решаюсь брать или не брать )))
По совместимости я не как не разберусь Регулятор и Двигатель разьемы подайдут или нет в описании регулятора нет этих подробностей
У них обоих фишки 3,5 мм
Отлично ))))
Читал отзывы про Регулятор пишут надо его настраевать (почти как пианино )))
Если честно Новичку трудно разобрать даже на этом Форуме про Аппаратуру Turnigy 9X одни пишут что (полный отстой) другие хвалят . Я решил для себя все нужно пробывать несмотря на расходы и время думаю все придет .
Отлично ))))
Читал отзывы про Регулятор пишут надо его настраевать (почти как пианино )))
Есть такое правило - не сломалось, не чини… У любого регуля все настроено по умолчанию. Отсечка, выключенный тормоз и тп.
Вот родная ВМГ Кабика. Мощность двига лишней не бывает, а разницу в весе двига грамм в 20-30 он и не заметит.
Technische Daten
Motor BL Himax C 3516-0840 Regler MULTIcont BL-30 S-BEC Propeller 13"x4" Spinner/Mitnehmer ja/ja Akkupack nein Motor-Art Außenläufer
Lieferumfang
- Brushless-Motor Himax C 3516-0840
- Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
- Propeller 13” x 4”
- Mitnehmer m.Spinner, f.Wellen-Ø 5mm, Prop-Bohrung 6 mm
Вообщем вы меня Убедили сегодня же все закажу без сомнений уже .
Только не забыть бы чего )))
Пропеллер по креплению любой подайдет ? всмысле Диаметра
Если честно Новичку трудно разобрать даже на этом Форуме про Аппаратуру Turnigy 9X одни пишут что (полный отстой) другие хвалят .
Ценовой диапозон на аппы от 60 до 1000 долл. (а может есть и дороже). Turnigy, а также Avionix производит фирма E-Fly, которая позиционирует себя как первая фирма, которая начала производить RC аппы в Китае. Ее продукция идет под родным брендом Е-Fly, или см выше. У всех трех брендов приемники совместимы. Лично я летаю с 12-го года на Авиониксе с приемниками Тёрниджи и Авионикс. Заказывать всё для RC моделизма лучше за рубежом, это значительно дешевле.
Но за рубежом когда придет ? да и потом мой заказ уже был сформирован ждал подтвеждения весь самолет с аппаратурой мне обошолся в 25т деревянных думаю терпимо хотя наверно вам уж точно виднее …
Все винты идут с комплектом втулок, которые его центруют на цанге (адаптере), которая сидит на валу двигателя. Отверстие на винте суть технологическое. Если оно маленькое, то берешь ножницы, раскрываешь и отверстие увеличиваешь. Втулки конусные 2 градуса, острой частью в винт.
Теперь бы дождатся а то руки так и просят что то поделать повертеть )))
Ну про винт теперь понятно увижу разберусь)))
Да вот еще что я заказал все Сервоприводы С такими размерами : 23x11.5x24мм Вопрос ПОДАЙДУ??
Заказа 6 шт
Насчет цен - еще не так давно наши продаваны тупо выписывали с тех же зарубежных инет магазинов, то есть беспошлинно и дальше наваривали по 300%. В этом году вроде немного поскромнели. Хотя для примера - барашковый нейлоновый крепежный винт консоли крыла 4мм на ХК стоит 1,04 долл за десять штук, а в Пилотаже 84 руб за ОДНУ штуку! Нормально? Полистай сайт Хобби Кинга, для нас теперь три склада, доставку с Российского я жду сутки, с Европейского две недели, из Гонконга 3-4 недели.
На моем на крыле 4 девяти граммовые, на РВ и РН 17-ти. Соответственно посадочные места у хвостовых большего размера.
Ну те что я заказал 12 гр а вот с размером похоже не угодал
Читал тему стал вопрос при моей Аппаратуре нужен Y образный кабель или можно в настройками все решить ?
12-ти граммовки, это похоже те же 9-ти, только с металлическими шестеренками. Если Y-кабелем ты называешь провод разветвитель, то их нужно два, один на элероны, второй на закрылки. Аппа здесь не при делах вообще.
Значит я чего то не понял ))))
Разветвитель элеронов втыкается в первый канал приемника, если закрылки воткнуть в 5-й, то включаться будут правым ближним тумблером выпуска шасси. Впрочем, тут дело вкуса - Иван поставил вроде как на трехпозиционник, на моем стоят на левой верхней крутилке, а на тумблере шасси поисковик.
Глупый вопрос для чего поисковик )))
Это когда самик самостоятельно (отсечка, отказ и тп) в высокую травку припланетится, то идёшь за ним, а он как испарился. А поисковик это пищалка такая, просто идёшь на звук.
Вопрос по полету если в полете откозал двигатель или села батарейка он будет планировать или сразу вниз )))