multiplex Fun Cub

traveler
AlexanderX:

Это брак или блогеры чтото там накрутили в настройках?

У тех же инспайров горизонт горизонталится перед или сразу после взлета вращением правого колеса на пульте при поджимании кнопки C2.

VladZam
traveler:

горизонт горизонталится перед или сразу после взлета вращением правого колеса на пульте при поджимании кнопки C2.

Таким образом можно поправить горизонт на данный момент времени, но в дальнейшем уже после первого же манёвра, горизонт может завалится по новой, так что ручная правка это совсем не панацея.

traveler:

Не всякая камера отъюстирована на все 100% и это нормально

Завал горизонта юстировкой не поправить, это недоработка ПО и особенность устройства стабилизации. На том же Ф4 с выходом крайней прошивки, завал горизонта практически перестал иметь место.

traveler
VladZam:

горизонт на данный момент времени, но в дальнейшем уже после первого же манёвра

Я не летал на мавике но на инспайре это правится до перезагрузки

VladZam:

Завал горизонта юстировкой не поправить, это недоработка ПО и особенность

А вы хоть знаете от чего зависит “горизонт” физически?
Подскажу - от положения магнитной гайки оси подвеса.
Если я вам сниму крышки осей подвеса и посворачиваю магнитные гайки на осях подвеса на 45 град вы никакой программой горизонт не вернете.

VladZam
traveler:

А вы хоть знаете от чего зависит “горизонт” физически?
Подскажу - от положения магнитной гайки оси подвеса.

То что вы называете магнитной гайкой, это датчик холла, который вообще к динамическому завалу горизонта никакого отношения не имеет в принципе. Конечно если изменить положение магнита, например при ремонте подвеса, то подвес либо встанет криво, либо вообще сойдёт с ума, но сколько бы не крутили этот магнит, на отсутствие завала горизонта в полёте это не повлияет.

traveler
VladZam:

который вообще к динамическому завалу горизонта никакого отношения

А я про динамический завал ровно ничего не писал.
Вы о чем?

VladZam:

сколько бы не крутили этот магнит, на отсутствие завала горизонта в полёте это не повлияет.

в полете - повлияет. как и не в полете.

VladZam
traveler:

в полете - повлияет. как и не в полете.

Конечно повлияет, подвес сразу после инициализации встанет криво, но в динамике от этого ничего не поменяется, просто будет криво всегда и в одну сторону.

traveler:

А я про динамический завал ровно ничего не писал.

А я как раз про динамический говорю, горизонт заваливается во время маневров, например при вращении по Яву… Короче понятно, у кого чего болит, тот о том говорит. 😃

Remisha
traveler:

при поджимании кнопки C2.

и работает это только в ios )
андроид эту функцию не поддерживает почему то

Matrixro
Remisha:

и работает это только в ios )

Mi A1, Phantom 4. Все работает. На Phantom 3 Pro тоже работало.
Phantom 4 Pro с моником CrystalSky (на андроиде) - работает.
Ни разу не видел чтобы где то не работало 😃

nookkms
Remisha:

и работает это только в ios )
андроид эту функцию не поддерживает почему то

Отлично это работает на андроиде

VladZam
nookkms:

Отлично это работает на андроиде

Подтверждаю, прекрасно эта фича работала и работает. Кстати если кто не в курсе, через меню корректировки подвеса, можно подгонять не только ось Roll, но ещё и Yaw. Так что у кого камера смотрит как ему кажется не совсем прямо, есть возможность подправить.

masterjon
VladZam:

можно подгонять не только ось Roll, но ещё и Yaw.

А запилить видосик,как регулируется по яв можно!?, а то многим это необходимо,и многие пишут что можно, а как не показывают! я пытаюсь эту функцию активировать уже давно, но ни как ,может на какой то специальной прошивке,или джиге? Если не трудно,запишите видосик,многие будут Вам благодарны! Конечно если речь идет о первом мавике.

VladZam
masterjon:

а то многим это необходимо,и многие пишут что можно, а как не показывают! я пытаюсь эту функцию активировать уже давно

Да ничего там активировать не надо, DJI GO крайняя 4.3.0. Заходите в меню подвеса, выбираете пункт Adjust Gimbal, на экране появляется окошко с интерфейсом подгонки подвеса, в нём выбираете что хотите подстроить, Roll или Yaw, дальше просто нажимаете на кнопки и смотрите на подвес, вот и вся хитрость, думаю и без видосика разобраться не сложно.

masterjon
VladZam:

Да ничего там активировать не надо

Так это на каком мавике?,на втором?

VladZam
masterjon:

Так это на каком мавике?,на втором?

Это даже не на Мавике, у меня Фантом 4 ещё первой версии, так что на Мавиках тем более работать будет.

Covax

Речь о том, что на ios для коррекции горизонта не надо никуда в меню лазить, а просто нажимаешь и удерживаешь С2 и крутишь правое колёсико. Вы друг друга умейте слушать пожалуйста.

VladZam
Covax:

Вы друг друга умейте слушатт пожалуйста.

Сергей, тоже пожалуйста научись слушать. Мы уже давно не обсуждаем настройку по оси Roll, речь идёт о настройки оси Yaw, а эту настройка вызывается только через меню. И кстати, по нажатию С2 и кручению колёсика, ось Roll настраиваться и в iOS и в Андроид, в котором тоже никуда в меню лезть не надо.

kulak

на мавике не работает, работает на фантомах, как только не извращался с пультом с переназначением кнопок, с мавиком не поддерживает функцию правки горизонта с зажатием функциональной кнопки,операционка ведроид

masterjon
kulak:

на мавике не работает,

Ну вот, один пишет работает,другой не работает, и кому верить?!,производителю?..

VladZam
kulak:

на мавике не работает

Сегодня вечером доберусь до Прошки и проверю, есть ли настройка подвеса по Yaw. А вот по поводу комбинации кнопки и колёсика я похоже был не прав, сейчас начинаю припоминать, что эта фича раньше на Мавиках не работала, возможно до сих пор так и не появилась, так же надо проверить с крайней GO.

robert_bik
VladZam:

настройка подвеса по Yaw

У меня в меню настройки подвеса пункт по оси Yaw есть, но она не активная (не реагирует на нажатие)
По горизонту настройка то же есть, и пункт позволяет производить настройки
Правда Джига не крайняя, а 4.1.3 RU

lentyay
kulak:

на мавике не работает

Проверил, тоже не работает. Смартфон Xiaomi Mi A1.

masterjon
robert_bik:

У меня в меню настройки подвеса пункт по оси Yaw есть, но она не активная (не реагирует на нажатие)
По горизонту настройка то же есть, и пункт позволяет производить настройки
Правда Джига не крайняя, а 4.1.3 RU

Она то работает, но просто скидывает камеру в низ,типа центрует ,но это не то.

lentyay:

Проверил, тоже не работает. Смартфон Xiaomi Mi A1.

Да с чего бы оно работало?!,просто сделали в проге на будущее,для второго мавика.

Covax

На будущее! Смешно))

Давайте вернемся к обсуждению Мавик2. Предыдущие версии дронов (в которых многие “плавают”, к сожалению) обсуждаются в соответвующих темах

masterjon
Covax:

На будущее! Смешно))

Есть другая версия?!- посмеемся вместе))

lentyay

Возвращаясь к Мавику второму, скажу что у нас в ФБ местный фотограф, ранее летавший на Инспайре (версию не знаю), сейчас очень хвалит Mavic 2 Pro и его вечерние фото. Ещё пишет, что по сравнению с Инспайром, он очень хорошо и неподвижно висит на месте. Вот пара ссылок:
www.facebook.com/groups/…/874943452696674/
kaupokalda.com/portfolio/loojang-harku-jarvel/
kaupokalda.com/…/vaike-oismae-amfiteater/

HSM

😒У советских кордовиков это упражнение называлось “конвейер”.

peter1234

Переобулся, на заднюю стойку поставил колесико побольше, ждем, когда стает и просохнет…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Вопрос коллегам, имеющим инструкцию: где по ней на консолях должен быть ЦТ?

PS: спасибо, нашел, 80 мм по корневой хорде. При этом пишут, что +/- 10 мм для Кабика не проблема. У моего сейчас типа - 10 мм при сдвинутом назад до упора акке 2200. Ну так я по жизни переднюю центровку люблю…😛😁😆

РоманычД

Продолжу тему про красненького!

Начал рестарацию после морковки на “Взлете России”…
Вид шаськи с виброплощадкой под камеру, с которой планировалась съемка. Все это держится на фанерной основе вклееной в фюз. Шасси прикручены на 5 саморезов. Шасси сделана из родной + усиление.

Удаление скотча показало следующее. Фанера частично выдрана из фюза, частично прошло расслоение самой фанеры

Произошла деформация пеноплата, фонарь кабины не становится на свое место. На “Щеках” кабины видны морщины.

На “Щеках” кабины видны морщины.

Фанерные усиления были вклеены еще до начала эксплуатации FUN-а.

Это было сделано после просмотра всех возможных крашей FUN на youtube и на посвященном FUN форуме www.rcgroups.com. В этом месте чаще всего отрывает морду при морковках. Мой FUN этого избежал, есть над чем задуматься…

Что было сделано. Вся морда была ошпарена несколькими литрами кипятка. Морщины с щек кабины ушли сразу. Руками чуть потянул морду и геометрия была практически полностью восстановлена. Фанера обработана, усилена, вклеена обратно. Клей PUR 501. Есть подозрение, что пенопласт не захотел восстановить форму в нижней части от шасси в сторону хвоста. При надавливании на шасси, есть некое проминание. Но тут все не усилишь. Летать будем аккуратней. Далее восстановлено цветовое решение скотчем.




FUN пока не облетан. На улице ветруган. + еще нужно поработать с настройками элеронов. Углы отклонения рулей сделал по максимуму.

Ну а теперь разбор полетов.
Нашел видео, где была еще одна морковка этого FUN-а. В тот раз все обошлось, ну разве что тягу РВ пришлось править.
Ну так вот, на этом видео ситуация один в один, как это было на фестивале “Взлет России”. Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти. Несколько раз я выходил, но это было дело случая и запас высоты.

youtu.be/EWjpobzWAGk

Вот как то так…

peter1234

Красота!!! Теперь ждем ролики с борта. Ссылка с Трубы не берется, кликни там под фильмом на “Поделиться”, откроется окошко с …youtu.be…, скопируй и сюда вставь. Следующая неделя типа очень теплая, так что, будем надеяться, скоро не только все стает, но и просохнет…

raf

Роман, хочу предостеречь ,обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая .Хотя если сваливание у вас было как на видео (а там или задняя центровка или угол атаки великоват,самолет при подачи газа вверх стремиться) с камерой станет только лучше, ну или микшировать газ с елеватором, как вариант.
И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?

afa14
РоманычД:

Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти

пробуйте летать по прямой, без всяких петель

РоманычД
raf:

обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая

С центровкой все в порядке. Полеты в таком сетапе уже были не однократно. Да, с камерой она передняя и аккумулятор сдвигаю на несколько сантиметров назад. Без камеры максимально в перед. Камера старая добрая SJ 4000

raf:

микшировать газ с елеватором, как вариант.

Это попробую, хотя на максимальном газе тянет вверх, но не критично.

raf:

И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?

Вот одна из нарезок видео с камерой - подвес именно так как она есть на фото. Да, жесткие посадки присутствуют, но камера жива!

youtu.be/_uK5yDXZCtE

На видео летал именно на камеру - тренировки оператора.

afa14:

пробуйте летать по прямой, без всяких петель

В том то и дело, что в этих случах была попытка развернуться, а в итоге отсутствие реакции на элероны, резкое задирание носа и зависание на винте. Увеличение тяги не дает выхода.

peter1234

:)А вот баловаться так, пожалуй, ни к чему … 😦

“на максимальном газе тянет вверх, но не критично”
Когда начинал, опытные пилоты заяснили так: правильно отцентрованная и оттриммированная модель в безветренную погоду на половине газа должна лететь с брошенными стиками ровно и прямо. У моих нынешних пяти газ с рулем высоты замикширован у двух - Солиуса и Су-29, иначе, особенно при взлете, норовили из-себя ракету изобразить… 😆 Угол установки крыла на большинстве моделей, кроме самоделок, трогать не стоит - конструкторы, особенно европейские и т.п., зарплату не зря получают.

Vertolet4ik

Всем привет! А крыло ни у кого не ломалось?

Есть две консоли, б/у, но в хорошем состоянии…

MiG77

просмотрел всю ветку, XL в России никто не собирал? В ютубе кроме рекламного ролика тоже ничего.

IvanSpb

Продолжаю сборку второго Фанкаба.
Сервы руля высоты и направления как и планировалось переезжают назад.
Сделаны закладные под них с возможностью простой замены серв при необходимости.

Вид снаружи

Почти готово к склейке.

В задней части видна закладная пластина с заранее насверленными отверстиями под управляемое шасси.

В передней части будет усилитель из пластика.

С крылом тоже работа подходит к завершению.
Установлены закладные под поддержку крыльев, зашпаклёвана и слегка подкрашена проводка на свет и углепластиковые направляющие в крыльях. Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

Закончил с пайкой, ко всем сервам крыла припаяны удлинители, всё сведено на Мультиплексовские разъёмы, 24 кабеля вместе со светом 😁

Коллеги, небольшой вопрос по тягам управления от серв к рабочим поверхностям крыла. Допустимо ли карбоновую тягу диаметром 2мм. зажимать прямо в штатный зажим (не уверен как правильно назвать), туда куда зажимается стальная тяга обычно, или с карбоном всё-таки обязательно нужно использовать наконечники?

РоманычД
Vertolet4ik:

Никому не нужны?
Я про крылья

Сергей, а можно за мной их пока придержать? С отпуска вернусь, обсудим что как. ОК?

Кстати беру свой FAN на Кавказ, планирую погонять в окрестностях Бештау, если погода позволит.

Vertolet4ik

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

РоманычД
Vertolet4ik:

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

Ну ничего страшного! ))

afa14
IvanSpb:

Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

IvanSpb
afa14:

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

Да к сожалению держатся наклейки не слишком хорошо, особенно длинные и узкие, как требовалось. Высокая влажность и постоянное присутствие солёной воды на крыльях (при взлёте морская вода попадает постоянно на корпус) делают своё дело видимо.

Поэтому и карбоновые тяги буду ставить - уж больно не нравится видеть как штатные стальные тяги ржавеют всего лишь за день полётов.
Буду благодарен совету по зажимам на карбон.

afa14

простой черный скотч держится три года. правда я на море не летаю

IvanSpb

Пётр, спасибо большое за подтверждение того что вся конструкция должна работать.
Беспокоился не расслоятся ли тяги под давлением фиксирующих винтов.
Так и буду делать.

IvanSpb

А у меня наконец-то крыло закончено.
Пришлось немножко поработать дримелем и карбоновые тяги встали на место.
Никакой больше цветущей ржавчины.
На крыльях появились защитные пластиковые законцовки, а на свете защита от воды - иначе в солёной воде светодиоды долго не проживут.
Все 6 светодиодов на крыле закрыты прозрачной плёнкой от Мультиплексовских наклеек.

afa14

Иван, защита законцовок классная!
только зачем она на воде?