multiplex Fun Cub

RoZoVaya_ANteNA

вопрос:

насколько прямая трасса модифайта?..можно схематично выложить? …потому что вот у меня конструкцая шасси не расчитана на крутые повороты…и развороты например выезжая из ворот я физически не поверну в в ворота на 90градусов это при любом раскладе рулить задом там и т.д.
а брать ссобой комплект запчастей…не успею построится…

ТРИАЛИСТ

Секции будут построены завтра утром, сейчас точного ответа дать немогу…

ТРИАЛИСТ

И так, окончательный регламент!
Ещё раз внимательно ознакомтесь со всеми изменениями.

RC ТРИАЛ-2010 В течение года будет проведено примерно 5 этапов, по результатам каждого этапа, будут начисляться баллы. 1 место-10 баллов
10 место-1 балл
В зачёт идут результаты 3-х любых этапов, при равенстве очков, преимущество имеет участник занявший более высокое место на последнем этапе!
Количество секций- не менее 3-х. После прохождения всеми участниками 3-х секций, секции перестраиваются и участники проходят все секции повторно, кол-во ворот в секции не менее 5
Соревнования будут проводится в 3-х классах автомобилей:
Стандарт, Стандарт лексан, Модифайт, Про-Модифайт ]
Для класса Стандарт, Стандарт лексан своя секция.
Для класса Модифайт и Про-Модифайт, своя.
Зачёт в классе, при наличии не менее 3-х участников
Регламент:
Автомобили
К участию в серии допускаются автомобили с колёсной формулой 4х4. Рамные автомобили в масштабе 1/10. Краулеры в масштабе 1/12-1/10.
Запрещено пользоваться Лебёдкой, сантраками!
Класс- Стандарт
Рамные автомобили
Автомобили в которых ход моста по вертикали ограничен рамой, крепление амортизатора от моста на раму. Исключение сс-01
Ограничения!
1.Диски: 1.9; 1.55
2.Стандартные мосты- наружный диаметр колеса до 115мм.
3.Редукторные мосты- наружный диаметр колеса до 100мм!
4.Колёсная база, не мение 230мм
5.Аккамулятор стандартный (в одном блоке)
6.Кузов по длине и ширине не меньше рамы автомобиля.
7. Разрешено применение независимых подвесок,
наружный диаметр резины до 100мм.
8. Базы Tamiya СС-01. Наружный диаметр резины до 100мм.

Класс- Стандарт лексан
1.Диски: 1.9; 1.55
2.Стандартные мосты- наружный диаметр колеса до 115мм.
3.Редукторные мосты- наружный диаметр колеса до 100мм!
4.Колёсная база, не мение 230мм
5.Аккамулятор стандартный (в одном блоке)
6.Кузов по длине и ширине не меньше рамы автомобиля.
7. Разрешено применение независимых подвесок,
наружный диаметр резины до 100мм.
8. Базы Tamiya СС-01. Наружный диаметр резины до 100мм.

Краулеры
Класс-Модифайт.

  1. Диски 2.2
  2. Внешний диаметр колеса не более 140мм.
  3. Колёсная база от 300мм до 350мм
  4. Управляемый только передний мост
  5. Запрещён Диг-юнит (отключение какого либо моста)
  6. Запрещена активная подвеска (изменение сжатия амортизаторов каким либо приводом)!
  7. Аккамулятор стандартный (в одном блоке)

Класс: Про-Модифайт

  1. Диски: не более 2.2
  2. Внешний диаметр колеса не более 140мм.
  3. Колёсная база от 300мм до 350мм.
  4. Больше ограничений нет!
    Участники
    К участию допускаются любой, оплативший стартовый взнос. Стартовый взнос за один автомобиль 300р. Участник заявившийся в двух классах, второй автомобиль 200р.
    Возможно участие нескольких человек на одном автомобиле, при условии оплаты взноса каждым участником!
    Возможно участие одного человека в нескольких классах
    Награждение
    По итогам каждого этапа, награждаются первые 3 места в каждом классе.
    По итогам года определяется чемпион и призёры в каждом классе. Награждаются кубками.
    При наличии спонсоров, возможно награждение ценными призами!

Таблица пенализаций
Прохождение ворот в секции, произвольное.
Направление движения в воротах определено цветовой маркировкой.
Ширина ворот в классе Стандарт 300мм
Ширина ворот в классах Модифайт и Промодифайт 400мм.
Ворота считаются взятыми, если хотя бы 2 колёса одной стороны авто прошли створ ворот.

Отказ от прохождении секции- 100оч+сумма всех не взятых ворот.
Отказ от прохождения ворот-50оч.
Касание ограничения секции-5оч.
Задний ход: колёсная база до 260мм- 2оч
Колёсная база более 260мм 3-оч. От 260мм до 300мм 2-оч. От 300мм до 350мм 1-оч
Сбитие ограничителя ворот передней частью автомобиля или передним колесом-40оч
Сбитие- ограничителя ворот любой другой частью авто-25оч
Касание ограничителя ворот-5оч
Посторонняя помощь (в случае опрокидования, застревания, невозможности дальнейшего передвижения)-50оч
Привышение лимита времени на секции или невозможность движения на секции самостоятельно: 50оч + сумма всех не взятых ворот.

Дата проведения соревнований 23 Мая 2010.
Регистрация участников- 10:30-11:30
Брифинг- 11:45.
Начало соревнований 12:00.

*Подъезд к точке соревнований на авто запрещён!!! (особо охраняемая зона, охраняется милицией!)
*

Участникам и зрителям первого этапа RC ТРИАЛА 23.05.2010.
Убедительная просьба, категорически не пытаться подъехать к точке места проведения соревнований, т.к это особо охраняемая зона!

ссылка на карту с местами парковок и самого места
соревнований! В связи с праздником "Троицы " возможно будет перекрыт проезд к церкви. Даем точку объезда к парковке 2! maps.yandex.ru/?um=Q-GjSZQbAHdRalV6f5tBa6IlKzgeZEU…
От парковок до места соревнований примерно 150-300 метров.
Надеемся на ваше понимание! Будем рады видеть всех на наших соревнованиях.
Ожидаются фотографы из нескольких джиперских журналов!

Список участников

1.Романов Александр. RC4WD Trail Finder (280мм). Venom Сreeper (315мм)-----------------------------№17
2.Романов Олег. Tamiya TLT custom (270мм). Crawler ACME Racing (305мм)-----------------------------№7
3. Юдин Сергей. Axial SCX10 TOY (290мм). Losi Comp Crawler 1/10 (310мм)
4. Качурин Александр. Axial SCX10 (285мм)-----------------------------------------------------------№5
5. Сергеев Егор. Комодо 1,9 Jeep Jk 4-Doors (325мм)
6. Белявский Денис. Axial SCX10 UNIMOG “X-BASS” (310мм) ----------------------------------------------------№11
7.Власов Андрей Axial SCX10 (290мм)Toyota Hilux
8. Гайнутдинов Дмитрий. Axial SCX10 (290мм) Лексановый пикап --------------------------------------№9
9.Середенко Пётр. Axial SCX10 comp. Defender (275мм). ----------------------------------------------№10
10. Помогаев Игорь Axial SCX10 (290мм) Лексановый корпус (или пластик если успею)----------------№12
11.Горбунов Алексей Axial SCX10 D90 (305мм)
12. Грабин Александр Axial x-trail Land Rover discover 3 (290мм)
13. Остоич Александр Axial Scx-10 Honcho (290мм)
14. Дёмин Евгений Axial Custom. Yukon Denali XL (350мм)-----------------------------------------------№14
15. Олешко Евгений. Tamiya High-Lift (280мм). Корпус пластик. --------------------------------------№24
16. Селиванов Антон Axial Scx-10 Honcho (290мм)-----------------------------------------------------№15
17. Поляков Евгений Axial Scx-10 Jeep Jk НОСОРОГ (325мм) ------------------------------------------ №13
18. Гумённый Евгений Axial Scx-10 HUMMER H2 (350мм)------------------------------------------------№8
19. Дегтярёв Сергей Axial Scx-10 Тундра (290мм)
20. Шатаев Алексей Berg 2.2 (300mm)-------------------------------------------------------- №22
21. Луговов Дмитрий паджерик сс-01- Напиши колёсную базу, в личку!

Selivanov

Буду первым. Так как выбыл из сегодняшнего заезда по причине поломки модели((((
Трасса мне очень понравилась, есть и сложные участки и простые… Триалисты постараись на славу!!!
Получилось все вполне организованно и понятно. Вопросы по штрафам, возникавшие по мере поступления, решались быстро.
Вобщем молодцы, очень огорчился что не смог принять полноценного участия в данном этапе чемпионата, но так распорядилась судьба злодейка…
Надеюсь что на следующем этапе буду во всеоружии…

Еще раз спасибо всем кто помог мне в моих проблемах с моделью.
А так же большое спасибо организаторам и всем кто учавствовал в постройке и подготовке данной трассы!

Poljakov

Все было действительно на высоте.
Все СУ были очень интересными, для прохождения требовалась внимательность и аккуратность (на авось не проскочишь).
Организационные моменты все решались быстро и в пользу участников.

одно слово - !!!РЕСПЕКТ!!!

все ждут продолжения

Вывод по поводу самих моделей - для триала обязательно нужна отдельная шаська - чтоб не переживать за царапины, с обязательными блокировками и минимальными свесами (носороги тож не катят).

Selivanov - не переживай, у тебя 3009 штрафных очков - но ты на подиуме - 3е место - грамота и медаль ждут тебя!!!

garrik

Все реально было классно, все понравилось! Даже не назову минусов, кроме кривизны своих рук иногда.

За трассу отдельный РЕСПЕКТ оргам, участки сложные и интересные.

Ждем продолжения (надеюсь на него попасть 😁)

З.Ы. очень хочется увидеть фотки 😃

RoZoVaya_ANteNA

дам было классно! в общем всё хорошо! и трасса интересная и организация на уровне! погода не подвела…

из минусов …ну очень не понравился участок из покрышек… лушеб по плотине там вверх и в низ!=)

про движуху:
было сложно на трассах суперкласса!=)) уних-то все мосты рулятся…и в некоторых ситуациях подвижный задний мост выручает!
но ниче … и это решаемо!=)
народу бы побольше!=)

поздравляю всех призёров!
надеюсь всем также понравилось как и мне!!

не забываем:
победитель сего этапа продаётся!=) (берг 2.2)
юнит прилагается…=)

если шаська не уйдёт буду участвовать дальше!+)
также еси укоголишний хончо…могу поменять на дрифт с БК=)
всё выше сказанное напоминание и не реклама!=)

итог: всё классно искусственные трассы сакс! пишитье вличку про следущий этап!=)

SUPER_mONSTER

Большое спасибо организаторам!Молодцы!Организация как надо,без запинок и проблем все решалось.Трасса для меня была сложная,но интересная.Ждем отчетов и результатов…

Alexandr83

Присоединяюсь ко всем уже написанным благодарностям, жду следуещего этапа(сниму бампера). РЕСПЕКТ всем оргам и учасникам, и всем спасибо за спортивный дух соревнований.

PS: На некоторых воротах аж пробевал жар, и дергались нервно пальцы ))))

Ну и конечно жду результатов)))

Simex36

Присоединяюсь ко всему выше сказанному, по сколько первый раз на такого рода соревнованиях, был очень сильно обрадован грамотной постройке трассы и конечно отлично проработанной организацией (Особенно понравился личный документ выданный при регистрации каждому участнику)
Оргам ещё раз огромное спасибо!
Соревнования были проведены на 5+
Придраться даже не к чему!
С большим удовольствием приеду на следующие соревнования!!😃

E-speed

И я присоединюсь ко всем кто уже отписался!!!)))
собственно все что я хотел сказать уже сказано и добавить то уже нечего…)))
В общем всё было отлично!!!)))
(тентовик на камнях не катит) тентовым каркасом цепляет углы…)))
буду ставить каркас…)))

Selivanov
Poljakov:

Selivanov - не переживай, у тебя 3009 штрафных очков - но ты на подиуме - 3е место - грамота и медаль ждут тебя!!!

Правильно, ведь лексанов всего 3 машины было)))
Ну будет мне утешительный приз, так сказать…
ПЫСЫ: поздравляю со вторым местом!!! Помнишь о чем я говорил при старте на первом СУ? Что как стояли на старте так и должны были занять места)))))))

E-speed

Народ а фотки выложит кто нибудь…???

и вопрос к ТРИАЛИСТАМ, В КАКОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА 4X4 будет статейка???

carrtman

и еще всетаки хотелось бы увидить общую таблицу результатов:)

Alexandr83
E-speed:

Народ а фотки выложит кто нибудь…???

и вопрос к ТРИАЛИСТАМ, В КАКОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА 4X4 будет статейка???

Фотограф сказал примерно в июльском номере

ТРИАЛИСТ

Уважаемые участники первого этапа RC Триала!
При повторной проверке подсчётов результатов, выявлена ошибка, повлиявшая на расстановку призовых мест в классе Про-модифайт! photofile.ru/users/off-roader/…/137369761/#mainIma…

Приносим свои извинения.
Юдину Сергею за 3-е место в классе Про-модифайт, медаль и грамота будут вручены лично.
Подсчет баллов в чемпионате взят из Правила проведения Спортивной Серии «Формула-Триал» России. 2009г

2.8.3 Место в классе определяется по количеству штрафных очков. Участник с наименьшим количеством очков является победителем в классе. Промежуточные и окончательные результаты публикуются организатором.
2.8.4 В соответствии с местами в классах присуждаются очки в зачёте Серии.
2.8.5 Распределение очков в классе.

  1. Место 30 очков
  2. Место 27 очков
  3. Место 25 очков
  4. Место 24 очка
  5. Место 23 очка
  6. Место 1 очко

2.8.6 Зачет Серии

Очки, набранные участниками на этапах Серии суммируются. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество очков. Если количество очков одинаково, сравниваются результаты последнего этапа, в котором участвовал хотя бы один из участников.

Таблица результатов первого этапа чемпионата RC Триала 2010. 23.05.2010.
photofile.ru/users/off-roader/…/137369773/

Sergey2008

ух ты ж нифига себе=) спасибо ребята=)
очень жду следующий этап по триалу, очень понравилось мне=) и в стандарте очень интересно ездить=)

losist

Триалисты, молодцы))))))))) завидую белой завистью, как я хотел попасть к вам на соревноваия, но так и не получилось.(((((((

Simex36

SUPER mONSTER, фотки отличные, фотограф постарался!😃

22 days later
9 days later
SUPER_mONSTER

Наконец-то свершилось!Всех поздравляю с первым,и не последним нашим выходом в свет так сказать😁Спасибо оргам конечно;)
Кто не видел вот фото в архиве (фоткал на скорую руку)😒
narod.ru/disk/22252367000/104NIKON.rar.html

кстати,когда следующий этап?

РоманычД
peter1234:

Вот такой размерчик

Размерчик имеет значение! )))

16 days later
IvanSpb

Коллеги, хотел бы поделиться опытом, а заодно совета спросить как обычно 😁

У меня тут было два краша подряд, самолёт просто переставал управляться в воздухе. Форумчан уже замучил в личку поисками причины. И аппаратуру проверял и электронику и под газом и без и т.д. и т.п.
В конечном итоге оказалось всё просто до безобразия.

Металлическая тяга руля высоты - та что от сервы к хвосту - заржавела внутри рубашки до такой степени, что перестала двигаться и таскала с собой саму рубашку (промежуточную) внутри внешней рубашки (той, что в фюзеляж вклеена). Сопротивление при этом было сумасшедшее.
Из-за этого серве поплохело и она начала так не слишком очевидно подклинивать (ни вольтметр не показывал просадки напряжения БЕКа ни визуально проблем при управлении с пульта не было). Обнаружил когда решил руками прокрутить серву и она заклинила, точнее начала ходить с большим усилием.
В общем, обращайте внимание на рубашки и тяги…
Всё почистил, собрал обратно. В перспективе буду менять на карбон.

Небольшой вопрос. Пока перебирал самолёт решил его заодно перекрасить.
Проблема в том, что малярный скотч сдирает краску с того места, которое уже покрашено. Краска родная Мультиплексовская. Выдержка 24 часа после покраски…
В чём загвоздка?

afa14
IvanSpb:

В чём загвоздка?

в малярном скотче.

перед покраской слегка пройдитесь мелкой шкуркой. и не клейте скотч. подойдет плотная бумага на булавках

IvanSpb

Покрасил ФанКаб.



Теперь претендую на звание самой худшей покраски 😈
На самом деле вблизи выглядит всё значительно хуже чем снаружи.

Во-первых, как выясняется родные Мультиплексовские наклейки разъедают материал слегка и поверхность становится неровной, с сильно выраженной ячеистой структурой. Шкуркой это не убрать, в результате после покраски очень хорошо видны границы снятых оригинальных наклеек.
Красил родной Мультиплексовской краской.
С цветом тоже получилось совсем не то что планировалось.
Мультиплексовский BLUE оказался не тёмно-голубым как я ожидал (видимо такие настройки цветов на моём компе) а светло-голубым. Пришлось менять схему покраски так как идея схемы NAVY оказалась не реализуемой.

PS Спасибо за наводку с канопи.
Получил магниты, вклеил, всё держится замечательно теперь.

PPS Коллеги, наклейки отваливаются от покрашенного материала.
Чем бы подклеить? Просто CA попробовать?

Всеволод
IvanSpb:

PPS Коллеги, наклейки отваливаются от покрашенного материала. Чем бы подклеить? Просто CA попробовать?

Прогрейте утюжком на небольшой температуре. Если бытовым, то через бумагу, в режиме синтетика.

IvanSpb

Коллеги, хотел поделиться радостью.
Как бы не огорчало качество покраски, читаемость схемы получилась идеальной.

Теперь значительно лучше вижу ФанКаб на расстоянии, значительно проще отпускать его от себя далеко. Контрастность в покраске крыла оправдала себя полностью.
Это просто несравнимо с исходным “штатным” состоянием - некрашенный белый корпус + штатные мультиплексовские наклейки.
В общем, рекомендую.
Цвета очень хорошо читаются.

Исходно рассматривал два варианта покраски, остановился на более простом варианте, так как красил первый раз.
Вот такой был макет.

В живую в полевых условиях, было-стало.

РоманычД

Ну вот, выдались выходные с хорошей ясной погодой и минимальным ветром, что стало поводом выехать за город на прогулку, и за одно прихватить с собой самолетку. Место для полетов было выбрано первое попавшееся, а зря. Снегу много, снег пушистый, самолетка тонет по самые крылья. Разок взлетел с колеи от снегохода, потом несколько раз пробовал, так и не получилось. Сегодня первый раз за всю историю полетов КУБа шмякнул его об планету, очень аккуратно, нежно и без повреждений. Снег тоже помог.
На посадках закапывался в снег почти по самый хвост, через возухозаборники на морде набивалось куча снега, приходилось каждый раз вытрухивать. Уже дома на видео увидел колею пошире не далеко от места полетов, можно было там взлетать, если бы знал заранее.

youtu.be/9vBA967qsxk

Прошу прощения за качество видео, только пытаюсь освоить видео редакторы, и пока очень, очень слабо. ))) И кстати, сделал виброподвес под камеру, вообще не помогло. Чувствуется вибрация, и похоже что это винт. Будем проверять.

Как итог, самолетке напрашиваются лыжи. 😉

1 month later
IvanSpb

Коллеги, начинаю сборку второго Фанкаба, так как первый немного “устал” ))
Небольшой вопрос - как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?

Попозже подготовлю отчёт по местным жёстким условиям эксплуатации, так как солёная вода на самолёте каждый день. Горели регуляторы, пока не закрыл наглухо передний воздухозаборник. Сервы элеватора и руддера “переехали” в хвост так как металлические тяги ржавеют мгновенно от солёной воды и заклинивают в пластиковых рубашках. На новом буду уже сразу делать как нужно…

sfm771
IvanSpb:

как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?

По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.

IvanSpb
sfm771:

По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.

Размышляя на тему - в принципе наверно можно особо не заморачиваться.
У меня сейчас V-образность уже убрана самым банальным способом - распорками которые “тянут” крылья вниз, заодно спасая винты крепления крыла при разных неприятностях.
Как результат - при выполнении бочки самолёт не валится так сильно вниз как раньше.
В принципе, V - образность на Фанкабе задаётся центральным пластиковым узлом. Если не колхозить с подборов соответствующих трубок вместо штатного пластика, то можно и просто распорками обойтись, хотя они и в напряжении постоянном будут при этом…

peter1234

Hi! Было уже говорено, что ты этот малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь. Бери что-нибудь такого типа и крути что-хошь, на радость бритишским ходокам.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована…😛😁😆

AviaDed
peter1234:

А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована.

Молодость то им гарантирована только вот на холоде он застывает да и пыль хорошо прилипает к нему а вот силиконовая смазка (в частности друг привёз из Москвы мне вот такую “Масло силиконовое ПМС-200”) просто прелесть - стабильная вязкость от -60 до +190, водоотталкивающая и прочие прелести.

IvanSpb
peter1234:

Hi! Было уже говорено, что ты этот малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь. Бери что-нибудь такого типа и крути что-хошь, на радость бритишским ходокам.

А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована…😛😁😆

Ну… как бы нет, нравится мне Фанкаб. Настоящая рабочая лошадка.
Грязный, увязающий по полколеса в песке с водой и илом, но взлетает! И садится прекрасно невзирая на жесточайшую песчаную гребёнку.
А вот тяги дохнут. солёная вода их убивает, увы. Даже со смазкой.

В общем, взял второй ФанКаб. Потихоньку, неспеша, “с расстоновкой” собираю.

V - образность крыльев убрана. До безобразия простое решение.
Рассверливаем пластиковую вставку (единственное, что очень аккуратно это надо делать), вставляем штатную идущую в комплекте трубку из стекловолокна. Вторую часть режем на две части и стыкуем с основной при помощи 6мм. карбоновой трубки.

Потихоньку делаю свет. Будет белый свет на крыльях, как на “больших” Пайперах и Сесснах, красный, зелёный на законцовках, мигающий красный сверху и снизу фюзеляжа.

Хаос в процессе

Хаос упорядочен.

Все разъёмы будут Мультиплексовские - не поленюсь перепаять.
Будут распорки для крыльев, управляемое заднее колесо, сервы на хвост в самый хвост и перенесутся.
Тяги на крыльях тоже все постараюсь на карбон заменить - они “цветут” от солёной воды, и хотя это ни на что не влияет, но эстетически не нравится.
В общем,продолжение следует.

РоманычД
peter1234:

малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь.

FUN позволяет выполнять пилотаж на малых высотах, малых скоростях, хулиганить на посадке или взлете. Позволяет пилоту душевно оторваться в ветер. Возможен пилотаж в ограниченном пространстве или с серьезными препятствиями. Можно найти много способов поймать адреналин либо релакс при управлении этой самолеткой. Все зависит от пилота и его настроения. А те, кто считает то FUN быстро надоел, тот просто его не познал! Не понял его истинную сущность, ну или не захотел…

peter1234

Dear Иван! Никаких сомнений, что ты очень скоро будешь UKейское и Питерское небо вот на таких бороздить…

rcopen.com/files/56f6665799707300776e7c19

(Фото сегодня до начала фестиваля)

Уважаемый Роман! Ты собирался участвовать, поделись, пож, впечатлениями и съемками…😒

Нотан
peter1234:

Фото сегодня до начала фестиваля)

Уважаемый Роман! Ты собирался участвовать, поделись, пож, впечатлениями и съемками…

Пётр , приветствую , ДАВАЙ ЕЩЁ ФОТОК , А ТО УЧАСТНИКИ ПРОШЛИ РЕКОРД , а с фотками тихоряться.😃

РоманычД
peter1234:

Уважаемый Роман! Ты собирался участвовать, поделись, пож, впечатлениями и съемками…😒

Доброго дня, уже успел отписаться в ветке посвященной фестивалю.
Пост #752
rcopen.com/forum/f22/topic448054/721

Будут вопросы, задавайте… Про историю самолетки и восстановление тоже напишу, как поймаю вдохновение. Если честно, растроен и своим косяком (читай пост), и тем что не удалось поснимать с борта - это была цель №2 после самого посещения. Ну что есть, то есть.

Но взлет на рекорд состоялся, и это тоже весьма не плохо.

Еще напишу чутка…

В общем на фестивале не было высокопланов почти. Я насчитал 3 аппарата. Это был FUN мой, красный на общем фото, потом был FUN в оригинальной раскраске - я его видел только упакованным один раз мельком. Куда он делся потом, я так и не понял. Ну и второй высокоплан, это была красная ДВС с крестами на крыльях. СМ общее фото. ВСЕ. Почему народ не притащил что либо подобное, почему не было тренеров, почему не было полукопий в этом плане, или просто пенолетов, я не могу сказать. Это большой вопрос.

На счет погоды. Я не первый раз летал в ветер. И не такой силы. И порой, даже получал удовольствие от полетов простив ветра, висения на ветру и так далее. Но техника разворота у меня так и не отработана была, каждый раз это была борьба рулями с ветром. FUN сносит просто не по детски (Если это так подтвердите). Возможно я пилот такой недоученный. Ну в общем, это было определяющим фактором, когда шлепнул на фестивале во время тренировочного полета. Пытался развернуть по ветру. FUN задрал нос, повис и наотрез отказался слушаться рулей. Доли секунды, неуправляемый переворот и клевок в низ - мАрква. ВСЕ. В этот момент у меня на устах были самые жесткие не цензурные слова, так как в обычный полетный день это может случится, но какого хрена там… Возможно нервозность тоже была. Да, была.

Но так или иначе, скотч, клей, и помощь “чьих-то родственников” помогли мне собрать это воедино. Руль высоты ушел в сторону, так как серву выдрало из фюза с мясом. Выставлял нули на глаз. А модернизированную шаську, которая держалась на фанерной платформе (вклеена была за под лицо) выдрало с мясом из пенопласта, плюс еще все саморезы выдрало из самой фанеры. Жесть. Только скотч.

По самой морде, есть пару морщин, не знаю на сколько изменилась геометрия, надо все снимать и смотреть. Я думаю, что морду не оторвало благодаря тому, что частично фюз обклеен был скотчем еще от старого владельца (Александр Притула). С скотчем эстетики нУль, но устойчивоть к трЭшу присутствует.

Как то так, что касаемо FUN.

РоманычД

Вот нашел фото FUNыча, когда уже домой приехал после фестиваля. В таком состоянии был взлет на рекорд. Ждет когда им займусь.

peter1234

У Каба из-за высокого фюза и больших колес очень большая парусность. Через это по началу на даче при заходе на посадку при небольшом ветре влетел в провода, он тупо отказался поворачивать. Поставил малость поджатые до этого элероны на 100 %, больше не капризничает. Для сильного ветра можно и 120% выставить, увеличив экспоненту. Две приличные вмятины на крыле вылечил феном с ХК. Говорят, можно поварить, но это не пробовал… У EPO (EPP, пенопласта) самый плотный и прочный - это верхний слой. Поэтому лучше опору не заглублять.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Умудрился приклеить рейку с закладными гайками вверх ногами, оторвать не смог, пришлось срезать…😦

Саморезы не оптиальный вариант, лучше закладные и пластиковые винты, простые, или с барашками. В случае форс мажора оторвет головки, а опора останется на месте. Такое тоже было.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

PS: если возникнет желание сделать шасси из дюралевой полосы, отрежу сколько нужно…

РоманычД
peter1234:

PS: если возникнет желание сделать шасси из дюралевой полосы, отрежу сколько нужно…

Петр, спасибо за рекомендации. Я так и понял, что не вытянул за счет сильно зажатых элеронов. У меня еще и экспонента настроена.
По восстановлению больше переживаю за общую геометрию (крышка кабины теперь не плотно прилегает). Шаську восстановить не сложно. Родная изначально была вырвана, когда самолетку приобрел, уже модернизировал сам. А на счет дюральки не уверен. Проволока что есть, устраивает полностью, тем более амортизирует вполне. Есть мания полета, когда цепляю шаськой взлетку или какую-нить грунтовку и опять на взлет. Бывает достаточно жестко. ХЗ, бзык такой, удовольствие получаю. )))

peter1234

больше переживаю за общую геометрию

Вот здесь фюз есть, наш - третья позиция, я бы нос аккуратно поварил, шарики EPP по науке должны восстановить первоначальный объем, а нос - геометрию. Не получится - выписать и перекинуть.

www.lindinger.at/en/SwpFindologic/search?sSearch=f…

бзык такой, удовольствие получаю

На самом деле достаточно сложное и очень полезное упражнение, tuch-and-go называется…😛😁😆