multiplex Fun Cub

IvanSpb
afa14:

кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет

Константин, дело в том что кроме копийности (это действительно красиво) здесь ещё и сугубо утилитарная задача выполняется.
При использовании узкого адаптера очень сильно забивается песком мотор. После того как конвеер делаешь мотор желательно бы вообще перебрать - песком внутренности просто забиты. Да и подшипники клинят часто от солёной морской воды. Так что кок здесь защитную роль выполнять будет. Честно говоря мои доработки они … в большинстве случаев наверное не сильно нужны - это дань климату, условиям эксплуатации… и некий инженерный вызов самому себе - сделать модель адаптированную к нашим условиям. Вот как-то так.

afa14

ок. но есть кок сильно полегче. от акроматсера, к примеру

MiG77

Прибыл XL, сижу и понять не могу, что за мотор PERMAX BL В-О 4235-0480? Регулятор 60А. Вес у него какой? На сайте мультиплекса нет данных вообще. www.multiplex-rc.de/…/permax-bl-o-4235-0480.html?t…
Какой мотор подойдет для XL?

peter1234

42-й движок, обычное заднее крепление, вес 846 гр, 480 кв, винт 15х8, два трехбаночных акка 3200, полетный вес самика 2800 гр

MiG77
peter1234:

вес 846 гр, 480 кв

Спасибо! Про вес, опечатка?
Аналогом решил поставить т-мотор АТ3520-6 с кв 730, у него вес 206гр. и тяга 3.8-4.2 кг. Размер почти как у 42. Он у меня в наличии.pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_T_Motor…
Из за высокого кв 730 (рекомендуемое 480) наверно имеет смысл уменьшить бортовое напряжение с 6s до 4s

peter1234

Похоже на то, это с форума RCgroups, думаю, что первая должна быть цифра 3, 42-е обычно 300 с хвостом… А официальной инфы Бог помиловал…😦

peter1234

Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает? У моего вчера не без приключений, судя по всему в полете отклеился кабанчик РВ (чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен), в результате достаточно приличная морковь, из потерь - винт, расстыковавшееся крыло, отлетевшее вместе с площадкой шасси, погнутая задняя стойка и до кучи серва на одном элероне.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Мягких посадок…

afa14
peter1234:

(чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен

может дело не в кабанчиках?
у меня ни разу не отрывало

peter1234

Конечно не в кабанчиках, а в капельке явно термоклея, на которых эти кабанчики сидят. Хорошо, что есть привычка рулями перед вылетом помахать. У Солиуса первым отклеился кабанчик РВ, обнаружил слава Богу перед вылетом, посадил его (кабанчик) на циакрин, все теперь ОК, а потом уже года через два полётов приехал на поляну, самик собрал - не работают оба элерона… С кабиком получилось малость хуже, ну ничего, всё привёл в порядок, облётывать буду для чистоты эксперимента при максимально слабом ветре.

IvanSpb
peter1234:

Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает?

Сочувствую аварии, бывает…

Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.
Сегодня выдался лётный день с сильным и ровным ветром.
Пару аккумуляторов просто “отвисел” - выпускал закрылки и зависал в паре метров от себя на манер вертолёта - уж не знаю чем это так понравилось, но было просто в кайф. При усилении ветра самолёт начинал лететь хвостом вперёд 😈
Вода ушла сильно и ветер отполировал песок - не хуже клубной полосы поверхность получилась.

Ветер после посадки сразу же начинает тащить от тебя самолёт назад и приходится его догонять 😁
Когда самолёт опрокидывает его всё равно тащит назад. Здорово выручает защита законцовок.

Установил в нижней части индикатор батареи с двумя пищалками.
При такой установке слышно его очень хорошо даже в ветренную погоду.
Настроил его на 3.7В (отсечка в регуляторе на 3.3 настроена).

По результатам неких размышлизмов, воткнул в индикатор батареи кабель с разъёмами от удлинителя сервомашинки. Кабель вывел в моторный отсек.
После установки батареи подключаю к ней (в балансировочный разъём) кабель удлинителя и таким образом она у меня в полёте мониторится. Мониторятся правда только две банки из трёх, но при такой настройке отсечки и начала индикации этого достаточно.

И ещё момент.
С совершенно неожиданной стороны показал себя пропеллер APC 11х5
Взят он был в общем-то на пробу, для того, что бы максимально исключить возможность случайного касания грунта при взлёте/посадке и соответственно, продлить жизнь валу мотора, который я раньше вынужден был менять (с винтом 13х5) едва ли не каждую неделю.

Так вот результат оказался неожиданно хорошим - ровный прирост тяги во всём диапазоне оборотов. Причём тяги “за глаза”. Очень доволен.

РоманычД
IvanSpb:

Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.

Да, отлично получилось… Прям самому захотелось обновить, но как то не те времена сейчас…

И вопрос к опытным пилотам.
Свой я облетал после ремонта, свозил на Юга. Правда все полеты были в ветер. Учел советы. Стало более уверенно. Развороты при ветре стали более прогнозируемые, да и пару метод тоже помогли. Но появилось НО. После увеличения углов отклонения поверхностей аппарат стал более резкий. Если по тангажу это более терпимо и нужно привыкнуть, то по крену это проблема. Запись полетов с борта смотреть не возможно. Кратинка вся дерганная. На аппе Экспоненты настроены, но как то не сильно помогает.

Куда копнуть?

IvanSpb:

Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?

Периметр покруг двигателей и выхлопной аккуратно обклеить малярной лентой. Тут и скальпелем придется потрудится. Далее можно покрасить черным Маркером перманентным (держится отлично и если смывается, то очень медленно). Либо краской акрил. А колпаки горшков двигателей (Хром/серебро) можно вырезать и толстой алюминивой фольги или алюминиевого скотча. А еще лучше вырезать из донышек пивных банок. Меньше мятся будут. И некая выпуклость будет. Можно еще заполировать пастой. Крепить на двустороннем скотче.

Когда дигатель и выхлопная выкрашены серебрянной краской, то на светлом фоне смотрится не очень…

IvanSpb

Роман, спасибо за совет по поводу маркера. Буду пробовать.

По поводу резкости - я бы прежде всего настроил двойные расходы и по крену и по тангажу.
В “нормальном” режиме оставил бы то что есть сейчас. В режиме двойных расходов оставил бы 50% для начала. То есть отклонения рулей 50% от “нормальных”. Попробовал бы в полёте переключаться - на что это будет похоже и подобрал бы оптимальный вариант.
Я собственно говоря так и сделал два режима и на крен и тангаж.
Бочки например, делаю с максимальными отклонениями по элеронам, а обычный более спокойный полёт - не более 50%.
Это очень помогает в управлении.

По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.
Дела в том что при крутом развороте против ветра на долю секунды - секунду резко падает воздушная скорость. Кстати в отличии от наших моделей у больших самолётов такой проблемы нет - они (большие самолёты) практически на месте не могут разворачиваться. По той же причине перестал использовать руль направления при развороте против ветра. Пару раз “ловил” срыв потока пока не сообразил что к чему.
В общем не фиг на месте разворачиваться при сильном ветре, самолёт при этом падает и его чинить приходится 😁😁
Но это всё касается резкого разворота. При наличии скорости это не актуально.

РоманычД
IvanSpb:

По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.

Да Иван, это и была моя одна из основных ошибок, что в ветер я летал расслабленно на малом газу и сам стик газа шевелил не активно. И вот поробовал повороты, развороты делать с явной прибавкой газа и более аккуратно контролируя тангаж, проблема ушла, как бабка отшептала. В общем опыт и еще раз опыт. А двойные расходы попробую. Все ни как не попаду на штиль, что бы заняться настройками спокойно, без суеты.

IvanSpb

Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁

В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈

Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈

19 days later
Aksel81
IvanSpb:

Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁

В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈

Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈

Иван, какой вес получился у модели и какой винт (размер) стоит?
И поделитесь ссылкой на кок, пожалуйста.

РоманычД
peter1234:

Погода в нерезиновой наконец-то угомонилась, полеталось на радостях довольно забавно 😁😁😁😁😁

Ну да, должно быть приключение. Я вот на прошлых выходных между дождиками на поле выбегал, а между в авто сидел под радио. Вот расчитываю на эти выходные, хотя погода в нашей не резиновой прогнозируется не уверенно…

Андрей_Охонько

Здравствуйте Господа Пилоты )))
Очень сильно нуждаюсь в вашем совете (помогите новичку ) .Дело такое я в авиамоделизме полный ноль но ради себя и своих детей ненашутку влекса этим Хобби . Совсем недавно купил Кит Fun Cub по совету продавца в магазине . Честно на вид лично мне модель очень нравится так что 10 т отдал уже не зря ))) Но вот что с ней делать дальше пока не знаю . Три дня сидел в сети изучал в том числе и этот форум (Респект) но чем больше информации те больше каламбур в голове . Но все же кое какие выводы сделал и присмотрел набор деталей для Винтокрылой Машины . Но сомнения не покидают и решил просить вас о помощи . Сразу скажу честно что подбирал детали из расчета низкого бюджета Т,К, сомневаюсь что смогу вообще взлететь и сесть так что тратить большие деньги на эту идею пока не готов .
Итак что я выбрал (НЕ РЕКЛАМА )))))
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1200kv
TURNIGY TRUST 45A SBEC
Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack
Пропеллер TGS Sport 10x7E Precision propeller
Emax ES08MA Metal Gear Servo 12г/ 2кг/ 0.10сек
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (Копия) с блоком питания 12V и 220V
Turnigy 9X в комплекте с приемником и передатчиком (Mode 2 - газ слева)
Turnigy 2650mAh 3S для радио-аппаратур (Futaba/JR/Turnigy 9X
Если не трудно помогите разобраться в правильности выбора и не судите строго ))))
зарание спасибо

В первую очередь смущает совместимость всех этих деталей???
\

peter1234

Да нормально всё. Но без недельки на симе лучше не взлетать, нужно чтобы пальцы хоть немного автоматизма приобрели. Будут доп вопросы, все Фанкабоводы с удовольствием помогут…

В первую очередь смущает совместимость всех этих деталей???

В начальном авиамоделизме несовместимы, за некоторыми исключениями, только передатчики с приемниками разных брендов. Но при продаже любой передатчик идет в комплекте со своим приемником.

Андрей_Охонько

Огромное Спасибо Было много сомнений но сегодня я пока заказал только Аппаратуру через недельку придет ))
А вот с двигателем решил повременить Просто эта модель что я выбрал мощность 560 Вт а рекомендовано 450 и вес у него 111 гр вот я пока решаюсь брать или не брать )))

По совместимости я не как не разберусь Регулятор и Двигатель разьемы подайдут или нет в описании регулятора нет этих подробностей