Требования к RC авиамоделям?

Antarius

Где прочитать про требования к авиамоделям на предмет того, где можно летать, где нельзя, как быстро и как далеко?

Например хочу полетать над лесом недалеко от города на высоте метров 200-300, может 500, как пойдет (на чем - не важно), модель до 2 кг веса. Дач и деревень рядом нет. Аэропортов также нет, но иногда (два-три раза в день) носятся шальные вертолеты, как частные, так МЧС. Иногда разворачиваются самолеты в Чкаловский, тоже довольно низко (не могу оценить высоту), но тоже редко.

Не создам я им проблем? Они увидят мою модельку если че?
Понимаю, что смешно, но как-то тревожит )

Dragony

А дальше чем 300м очень трудно модель увидеть - как в песне -“упустишь и не заметишь…” 😃 Главное - чтобы на голову никому не упало или в машину (в стекло) не попало…

Barim

Официально - запрещено вне отведенных для этого зон.

Реально - не стоит летать там где летают самолеты и вертолеты, так как если заметят в полетном коридоре посторонний объект - доложат на землю.
Приедут ли разбираться - вопрос ленивости служб и количества докладов. Обязаны по каждому случаю устроить разборку.

Antarius

Дык где в Подмосковье не летают самолеты? “Да везде” ©
А где у нас такие разрешенные для моделек зоны есть?
300 м для визуального полета - да, но есть же и FPV.
А вообще, есть минимальная высота, ниже которой лететь нельзя большим вертолетам и самолетам?
Вряд ли какой аэробус или вертолет будет в штатном полете красться по вершинам елок?

Goldenpen

Да не заморачивайтесь Вы. Никому [пока] до нас и дела нет. Проверено поколениями авиамоделистов 😃

Barim

Между зоной захода на посадку и полетом самолета высоко в небе есть разница.
Зоны есть - клуб в Тушино, клуб Пропеллер.

Если не летать там где проходит трасса вертолетов, а хотя бы метров в 500 от нее - да проблем не будет. С полукилометра разглядеть авиамодель можно если специально вглядываться.

А вот если пилот увидит что то летающее в 50 метрах от себя - готовьтесь к баальшой бубуке.

PS над ольгино вертолеты летают на высоте 75-100 метров, прямо над домами, но военные вертолеты и не чаще 1-2 раза в мес.
Над полями где летаю - милет, савинское поле - можно заметить только мелкий силуэт самолета на высоте в пару км и то сбоку под углом градусов в 30.

Glagool

А вот, предположим, лечу я на FPV, высоко, далеко. Заходящий на посадку Боинг хавает мой самолет двиглом - летное происшествие, не меньше, а что может быть в худшем случае - все понимают.
Какую ответственность в терминах законодательства я понесу? Нарушения правил полетов не было - я, собственно, не летал, проникновения в запретную зону не было, управления средством повышенной опасности не было, должностные обязанности не исполнял - халатность не пришьешь. И как?

Barim
  1. было. любые полеты в зоне посадочной глиссады запрещены
  2. было. читайте положения о авиамоделях - как раз средство повышенной опасности

Кстати, поднимать что либо выше 200 метров можно только имея разрешение на полеты, согласованный маршрут и тд.
А управляемая по FPV авиамодель относится к дпла, которые приравниваются к обычным самолетам со всеми вытекающими.

Если жертвы будут - то непредумышленное убийство, хотя могут и предумышленное и теракт вменять
если жертв не будет - то вполне могут впихивать покушение на все вышеперечисленное + оплата всего чего насчитают - а насчитают многое.

Кстати, по вашим словам - попал авиамоделью в авто или человека - типа тоже не виноват?

Тему пора переносить в курилку. Так как сводиться к дискуссии - нарушаю все подряд (разрешений на передатчик нет, на фпв нет, на полеты нет, полет вне отведенной зоны - тоже нарушение), законов не знаю, значит мне ничего не будет 😃

На правах параллели - как вы думаете - если выкинете с балкона елку после НГ или, скажем, гирю и попадете ей в авто или человека - будете нести ответственность или нет?
А чем авиамодель отличается от любого другого предмета?

Perepel

Мне кажется, Роман имел ввиду практическую, а не юридическую сторону дела.

Где летать, как летать? Роман, если Вы новичок, советую действовать не в одиночку, а поехать на какую-нибудь тусовку моделистов (на форуме есть адреса). Там опытные люди все объяснят и покажут, чего можно, чего нельзя. Там, где летает 10-15 моделистов, скорее всего, будет безопасно.

Glagool
Barim:
  1. было. любые полеты в зоне посадочной глиссады запрещены
  2. было. читайте положения о авиамоделях - как раз средство повышенной опасности

Кстати, поднимать что либо выше 200 метров можно только имея разрешение на полеты, согласованный маршрут и тд.
А управляемая по FPV авиамодель относится к дпла, которые приравниваются к обычным самолетам со всеми вытекающими.

Если жертвы будут - то непредумышленное убийство, хотя могут и предумышленное и теракт вменять
если жертв не будет - то вполне могут впихивать покушение на все вышеперечисленное + оплата всего чего насчитают - а насчитают многое.

Кстати, по вашим словам - попал авиамоделью в авто или человека - типа тоже не виноват?

Тему пора переносить в курилку. Так как сводиться к дискуссии - нарушаю все подряд (разрешений на передатчик нет, на фпв нет, на полеты нет, полет вне отведенной зоны - тоже нарушение), законов не знаю, значит мне ничего не будет 😃

На правах параллели - как вы думаете - если выкинете с балкона елку после НГ или, скажем, гирю и попадете ей в авто или человека - будете нести ответственность или нет?
А чем авиамодель отличается от любого другого предмета?

Я ничего “такого” не думаю и не утверждаю, не надо передергивать, откуда вы это взяли? Я спросил конкретный вопрос и если у вас есть конкретные ответы, буду благодарен. Есть документальные подтверждения ваших слов? Что такое “положение об авиамоделях”? Впервые слышу, в каком это кодексе?

Antarius

Спасибо. Наверное, так и сделаю. Есть у нас поле, народ собирается на самолетах гоняет, к ним и поеду.
"читайте положения о авиамоделях " - а где почитать?

Barim

Есть такая штука федерация авиамодельного спорта россии, там есть кое что.
www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=showcat&cid=29

Когда я интересовался именно конкретным законодательствам то находил правила и положения об авиамодельном спорте через гугл.
Смотреть надо на организацию тренировок класса F-5 для электромоторных авиамоделей.

Glagool:

Я спросил конкретный вопрос и если у вас есть конкретные ответы, буду благодарен. Есть документальные подтверждения ваших слов?

Те вы не верите что если принесете ущерб то будете признаны виновником этого ущерба?
Это из вашего вопроса - что будет если влетите.

О тот какая отвественность наступает в результате непредумышленного убийства - можете прочитать в уголовном кодексе, там же и определение непредумышленного убийства.
О возмещении ущерба в результате несчастного случая или несоблюдения правил полетов, в последнем случае возможно следующее:
Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Пользутесь поиском - тема поднималась неоднократно.

Кстати - у вас есть разрешение от связьнадзора на ведение радиопередачи? На трансляцию видеоизображения?
Ваш передатчик имеет сертификат на территории россии (продавать и покупать _можно_ без оного - так как по бумагам идет как запчасть к игрушке, эксплуатировать нельзя)

Если нет хотя бы одной бумаги, то по закону вы не имеете право включать свой передатчик где бы то ни было.

Сертифицированны передатчики (какие именно не интересовался, скорее всего еще досторические типа Сигнал) на 27 и 40 мегагерц (при чем на 40 выделены только 2 или 3 канала).

Так что включая передатчик вы уже становитесь нарушителем законов россии.

Вести дальнейшую дискуссию не вижу смысла, если ействительно хотите узнать - зайдите в Гарант и покопайтесь в законах. А пока ваше утверждение выглядит именно так как я его описал выше.

Glagool
Barim:

Те вы не верите что если принесете ущерб то будете признаны виновником этого ущерба?

Что за манера у русского человека делать далекие выводы из собственных домыслов? Я где-то говорил что не верю? Или намекнул, что намерен избежать ответственности? Я хочу ЗНАТЬ, чтобы НЕ НАРУШАТЬ, вас подобный способ правоприменения удивляет чтоли?
За ссылку спасибо. Насчет применимости федеральных правил полетов к моделям не совсем понятно. Модель к СЛА не относится, к БПЛА - возможно, но если это так, то выходит, любой незадекларированный отрыв от земли любой управляемой модели - преступление. Неужели все так плохо?

smotors

… все гораздо проще. Если в зоне взлета-посадки на соревнованиях или полетах клуба вдруг проник чел. или заехало авто, а потом самолет нанес травму или ущерб,то это один из немногих случаев,когда можно избежать ответственности (разборки будут с оргами), все другие варианты на свой страх и риск и за них придется отвечать.Это логично.

Barim
Glagool:

БПЛА - возможно, но если это так, то выходит, любой незадекларированный отрыв от земли любой управляемой модели - преступление. Неужели все так плохо?

К сожалению да 😦
Только не БПЛА, а ДПЛА (Дистанционно Пилотируемые Летательные Аппараты). Но суть та же.
Полеты по камере отвечают всем требованием ДПЛА.

Кстати, мотодельталетчики и летатели на мотопарапланах летают без разрешений (по области), но не суются выше 200 метров, из разговоров с ними - если сунуться то проблемы точно будут. А пока они низенько порают - на них смотрят сквозь пальцы.

Glagool

Все-таки, БПЛА. В Федеральных Правилах Использования Воздушного Пространства понятия ДПЛА нет, а вот “беспилотный летательный аппарат” - есть. И к ним эти правила вполне применимы.
Вот тут довольно подробно разжевано относительно ответственности за причинение вреда источником повышенной опасности, к которому, таки да, РУ модель может быть отнесена на основании экспертной оценки.

Barim

Если мне не изменяет память то ДПЛА это подвид БПЛА, но это я читал в популярно-технических статьях, в законодательстве вполне эти понятия могут быть объединены.

smotors

… интересно,а понятие “непреодолимой силы” в виде внезапного порыва ветра имеет место быть? Хотя,впринципе все это часные случаи ,и если вдруг (недай бог) возникнет судебное разбирательство, исход дела будет зависеть от компетенции юристов и конкретных фактов…

Ive
Antarius:

Спасибо. Наверное, так и сделаю. Есть у нас поле, народ собирается на самолетах гоняет, к ним и поеду.

Чтото ваше описание места живо напоминает мне мою Черноголовку…

Vertolet4ik

Добрый вечер! Что касается вертолетов, то полеты по ПВП как правило осуществляются на высоте 150 м, РП меньше не даст , реально 80-100м. Про БПЛА, полеты (в нашей конторе) приравнены к нормальным воздушным судам, те же заявки, так же запрашиваются, а вот про “мото” “дельта” “паро” и т.п. “планов”, пришлось один раз по просьбе РП спускать с небес одного “Карлсона”, на 600 метров забрался, безобразник !!! В общем, если вы где-то и будете делить воздушное пространство с вертолетом, просто уведите модель ниже, а то бывали случаи, когда некоторые товарищи пытались свои аппараты поближе подтянуть, возникал вопрос: чем эти товарищи думают, кроме того, если разозлить КВС, то зайдя над вами на 15-20 метрах он может надолго испортить вам настроение, оставив вас без модели (вентилятор диаметром 21 метр на Ми-8 и частота вращения 192 об\мин). А вот полеты в районе глиссады любого действующего аэродрома, (не говоря уже об аэропортах), могут закончиться не лицеприятными разговорами с САБом, а то и крупным штрафом…

Antarius
Vertolet4ik:

просто уведите модель ниже

В общем, резюмируя, я пришел к выводу, что летать нельзя, но если очень хочется, то можно, но осторожно.
Если слышится шум приближающегося вертолета или низколетящего самолета, надо затаиться у земли, и дождаться пролета аппарата.
И всем будет хорошо.
С FPV пока непонятно, но мне до него все равно еще как до луны.

Vladimir_T

Года четыре или пять назад мои выезды на поле всегда приводили к прилету вертолета. Как оказалось это был ФСБшный вертолет. Я думал совпадение, мало ли что. Но стоило мне включить передатчик на поле, они прилетали. Я, по правде, к ним уже привык. Один раз уехал на другое место, километра два или три от старого, включил передатчик, их нет. Ну, думаю, отстали. Зря подумал, через минут пять вижу летят, но не ко мне, а на старое место. Меня не нашли, крутанулись и по пеленгу точно на меня подлетели. Я им махнул рукой, они тихонько пролетели мимо. Потом еще были, а на следующий год уже такого почета не было. Компания с терроризмом похоже закончилась. Они бы и не прилетали, но толмачевская полоса в трех км была.