Требования к RC авиамоделям?

smotors

… все гораздо проще. Если в зоне взлета-посадки на соревнованиях или полетах клуба вдруг проник чел. или заехало авто, а потом самолет нанес травму или ущерб,то это один из немногих случаев,когда можно избежать ответственности (разборки будут с оргами), все другие варианты на свой страх и риск и за них придется отвечать.Это логично.

Barim
Glagool:

БПЛА - возможно, но если это так, то выходит, любой незадекларированный отрыв от земли любой управляемой модели - преступление. Неужели все так плохо?

К сожалению да 😦
Только не БПЛА, а ДПЛА (Дистанционно Пилотируемые Летательные Аппараты). Но суть та же.
Полеты по камере отвечают всем требованием ДПЛА.

Кстати, мотодельталетчики и летатели на мотопарапланах летают без разрешений (по области), но не суются выше 200 метров, из разговоров с ними - если сунуться то проблемы точно будут. А пока они низенько порают - на них смотрят сквозь пальцы.

Glagool

Все-таки, БПЛА. В Федеральных Правилах Использования Воздушного Пространства понятия ДПЛА нет, а вот “беспилотный летательный аппарат” - есть. И к ним эти правила вполне применимы.
Вот тут довольно подробно разжевано относительно ответственности за причинение вреда источником повышенной опасности, к которому, таки да, РУ модель может быть отнесена на основании экспертной оценки.

Barim

Если мне не изменяет память то ДПЛА это подвид БПЛА, но это я читал в популярно-технических статьях, в законодательстве вполне эти понятия могут быть объединены.

smotors

… интересно,а понятие “непреодолимой силы” в виде внезапного порыва ветра имеет место быть? Хотя,впринципе все это часные случаи ,и если вдруг (недай бог) возникнет судебное разбирательство, исход дела будет зависеть от компетенции юристов и конкретных фактов…

Ive
Antarius:

Спасибо. Наверное, так и сделаю. Есть у нас поле, народ собирается на самолетах гоняет, к ним и поеду.

Чтото ваше описание места живо напоминает мне мою Черноголовку…

Vertolet4ik

Добрый вечер! Что касается вертолетов, то полеты по ПВП как правило осуществляются на высоте 150 м, РП меньше не даст , реально 80-100м. Про БПЛА, полеты (в нашей конторе) приравнены к нормальным воздушным судам, те же заявки, так же запрашиваются, а вот про “мото” “дельта” “паро” и т.п. “планов”, пришлось один раз по просьбе РП спускать с небес одного “Карлсона”, на 600 метров забрался, безобразник !!! В общем, если вы где-то и будете делить воздушное пространство с вертолетом, просто уведите модель ниже, а то бывали случаи, когда некоторые товарищи пытались свои аппараты поближе подтянуть, возникал вопрос: чем эти товарищи думают, кроме того, если разозлить КВС, то зайдя над вами на 15-20 метрах он может надолго испортить вам настроение, оставив вас без модели (вентилятор диаметром 21 метр на Ми-8 и частота вращения 192 об\мин). А вот полеты в районе глиссады любого действующего аэродрома, (не говоря уже об аэропортах), могут закончиться не лицеприятными разговорами с САБом, а то и крупным штрафом…

Antarius
Vertolet4ik:

просто уведите модель ниже

В общем, резюмируя, я пришел к выводу, что летать нельзя, но если очень хочется, то можно, но осторожно.
Если слышится шум приближающегося вертолета или низколетящего самолета, надо затаиться у земли, и дождаться пролета аппарата.
И всем будет хорошо.
С FPV пока непонятно, но мне до него все равно еще как до луны.

Vladimir_T

Года четыре или пять назад мои выезды на поле всегда приводили к прилету вертолета. Как оказалось это был ФСБшный вертолет. Я думал совпадение, мало ли что. Но стоило мне включить передатчик на поле, они прилетали. Я, по правде, к ним уже привык. Один раз уехал на другое место, километра два или три от старого, включил передатчик, их нет. Ну, думаю, отстали. Зря подумал, через минут пять вижу летят, но не ко мне, а на старое место. Меня не нашли, крутанулись и по пеленгу точно на меня подлетели. Я им махнул рукой, они тихонько пролетели мимо. Потом еще были, а на следующий год уже такого почета не было. Компания с терроризмом похоже закончилась. Они бы и не прилетали, но толмачевская полоса в трех км была.