Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?

DVE

2 list:
За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите, разве что б/у. Одна аппаратура нормальная тыс на 12 выйдет. Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃

Van_Der_Graaf

Давайте я тоже выскажусь. С одной стороны мой опыт скуден, только-только начал летать, с другой зато – свеж 😃

Путь у меня был примерно такой: та самая классическая сессна, на которой я так и НЕ СМОГ полететь, лучший результат – круг вокруг себя с залетом в “запретные” зоны, за спину, ни одной штатной посадки; метровое зумообразное – получалось чуть лучше, но руки тряслись, увы, улетел, не найден; потом, поняв свои слабые места (а это было не путанье в ручках, а скорее, мандраж перед большим быстродвижущимся предметом и незнание, что с ним делать в следующую секунду), пересилил свое нежелание садиться за сим, и немного в нем попрактиковался; следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер и биплан-шокфлаер. На второй день я на них полетел. Сейчас на этапе “уверенно держу в воздухе, нормально сажаю через раз”.

Вот рассмотрим “классический тренер сессну” – что она такое? Она: со слабыми откликами на рули; со слабым мотором (если РТФ); тяжелая; симпатичная. Теперь скажите, а что в этом ХОРОШЕГО для новичка? Каждое ее падение – это катастрофические разрушения. Они чинибельны, да (хотя плосколет чинить куда проще, чем объемную конструкцию), но с красотой мы попрощаемся после первого же ремонта. А рули и мотор такие означают, что из критического положения машину новичку вывести гораздо сложнее; сложнее, правда, в такое положение и попасть, но я считаю, что первое – важнее. Словом, хотя многим оказалось на сесснах учиться нормально – мне этот вариант не подошел. Кстати, вы говорите, сим в комплекте – так там сим-то типа ФМСа, который официально бесплатно в инете берется, если не он сам и есть. Лично мне, как я бы сейчас сказал, надо было сразу учиться на шок-флаере. Правда, у него сильное ограничение по ветру, фактически, только штиль. Второй вариант – ерр-шные плосколеты, более 3д или более классические – уже не так важно. Ну и покупать однозначно надо б/ушную модель, у человека, для которого она была не первая и точно летающая. Или просить кого-то умелого облетать то, на чем собираетесь учиться. Я живу в Москве, но до модельных тусовок пока не добрался, не то что стесняюсь, а просто, тусовки эти не 24 часа 7 дней в неделю, а мне трудно под кого-то подстраиваться, время на полеты образуется спонтанно, и его не так много, чтобы еще куда-то ехать, выдалось – полетал рядом с домом или по дороге куда-то…

Вот такое мнение. Нестандартное, но тем не менее, реальное.

list
DVE:

За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите

Ну сами модельки то, которые я вышеперечислил, я думаю сойдут как тренеры.

DVE:

Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃

Ну это свинство конечно.
Я понимаю, что всем кушать хочется…

Может есть проблемы какие то с заказом там?
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру?

DVE спасибо за ссылочку. Есть над чем задуматься.
Не сейчас, так в будущем.

DVE

Модельки-то сойдут. Но кроме модели надо:

  • передатчик
  • мотор + регулятор оборотов + 4-5 винтов
  • 2-3 сервомашинки
  • аккумулятор + зарядное устройство

По ценам наших магазинов в 15тыс можете просто не уложиться.

ИМХО: заведите карту для платежей через интернет (но физическую, не виртуальную), зарегистрируйтесь на Hobbyking, через 3 недели уже получите посылку 😃
Да и в чем сложность-то? Китайцы тоже английский знают не очень, весь текст там понятен даже со словарем, если что, спросите на форуме 😉

Проблема может быть, теоретически посылку (с малой вероятностью) могут потерять, но учитывая что покупка окупается с первой же посылки, смысл все равно есть. Например, я купил вертолет за 50$ который тут стоит 5500, при такой наценке я остаюсь в прибыли даже если одна посылка из трех будет потеряна.

Dragony

Тут на форуме есть тема про сессну из потолочки.
Многие делают ее " с нуля" сами и без опыта (и те, которым по 13-15 лет!), и реально начинают летать!
Я сначала купил WingDragon, но пока что на нем не смог реально летать - тяжеловат…
Сделал Сессну -полетел! Пусть недолго, но удалось продержаться в воздухе гораздо дольше, чем на “покупном” Драконе…Да и последствия падений не так катастрофичны - в крайнем случае придется купить еще клея и пачку потолочной плитки. 😃
А насчет тренера с ДВС - ну, привезли такой сыну, жена как унюхала “запах” от керосина и эфира (гаража и лоджии у меня нет) - так и пришлось пока что от ДВС отказаться…
Да и не будет человек всю жизнь на тренере летать…
А управление лучше брать сразу каналов на 6, потом пригодится.

Извините, если сумбурно получилось.

Chatlanin

banned link Вот тот же хоббикинг только на русском и оплата возможна через терминал без карты, но капельку подороже, совсем чуточку)))

Rock_it

Сергей, хочу поделится своими соображениями, как недавно (полгода назад) прошедший этап инициации 😁

  1. RTF (“все включено”) покупать не надо, как правило компоненты повторно использовать сложно.
  2. Тренер-верхнеплан - этап быстропроходящий, заканчивается за 2 недели полетов после исчезновения мандража . после чего, если модель еще жива, она становиться неинтересной.
    Если месяц потренироваться в симуляторе, этап “тренер-верхнеплан” не нужен вообще. Я - за симулятор, т.к. он пригодится и в дальнейшем, для отработки разных штучек-дрючек.
  3. При любых раскладах дальнейших ваших взаимоотношений с этим хобби, первый шаг - это все же покупка нормальной аппаратуры. она переживет не один самолет, в случае долгого увлечения, либо ее можно будет продать.
    Нормальной - это 2,4 не менее 6 каналов, и чтобы приемники можно было легко купить тут, в Роиссе. Неплохой вариант, имхо, Спектрум DX6i.
  4. самый “ходовой” формат на первое (достаточно продолжительное) время - метровый электрический пенолет. По компонентам написал выше IVE. Приобретя в начале пути качественные компоненты, можно потом менять тушки пено-самолетов по мере износа, что недорого, удобно и весело😆
    Для начала (после симулятора) обкатанный вариант -метровый плосколет из EPP типа SuperZoom. Может лететь медленно и печально, может быстро.
    При краше обычно не надо кусочки нести домой, можно склеить на месте и продолжить полеты.

Что бы я на вашем (или своем, полгода назад) сделал,исходя из озвученного бюджета:
*на местной барахолке купил spectrum dx6i - 5 тыс.руб
* там же или в ином месте купил нормальный симулятор типа PhoenixRC, AeroFly и шнурок для подключения пульта к компу. - еще тыщ 5

  • уже можно начинать тренировки 😉
    * тут же на барахолке, купил SuperZoom в комплекте с электроникой, или тушку, а электронику заказал с Hobbycity. - в 5 т.р. можно уложиться

и к следующему сезону все готово 😃

ps путь пройден мною почти в приведенном порядке, через симулятор, через тренера-верхнеплана, о чем пожалел, и далее через SuperZoom, о чем не пожалел не разу 😒

Van_Der_Graaf

Виталий, +99. Не +100 только потому, что при таком раскладе хороший сим если для чего и нужен, то только шлифовать пилотажные комплексы.

DVE

Да ну, симулятор за 5тыс покупать для новичка - только трата денег.

За 20-40$ можно купить специальный пульт для FMS, который для получения первоначальных навыков подойдет без проблем, а если порыться по разным сайтам и хочется покрасивее, то к этому пульту можно подключить и что-то типа RealFlight 3.5 Но и это в принципе необязательно.

Rock_it

ну если бюджет поджимает, то, действительно, можно на симе и сэкономить, полетать в FMS.
хотя как подумаю, что делать зимой в -20, нет других идей кроме как

Van_Der_Graaf:

шлифовать пилотажные комплексы

😉 в ФениксеРЦ. Зальные полеты и полеты в мороз все же мероприятия хлопотные и неоднозначные.
а если вопрос экономии бюджета не стоит, то на что более полезное, чем симулятор, в рамках хобби, можно эти “лишние” 5 тыс. новичку потратить?

N-Man
Rock_it:

в рамках хобби, можно эти “лишние” 5 тыс. новичку потратить?

на 46 мотор. 😃 Или машинок прикупить. 😃

Mikhail_S
Van_Der_Graaf:

следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер и биплан-шокфлаер. На второй день я на них полетел. Сейчас на этапе “уверенно держу в воздухе, нормально сажаю через раз”.

Я живу в Москве, но до модельных тусовок пока не добрался, не то что стесняюсь, а просто, тусовки эти не 24 часа 7 дней в неделю, а мне трудно под кого-то подстраиваться, время на полеты образуется спонтанно, и его не так много, чтобы еще куда-то ехать, выдалось – полетал рядом с домом или по дороге куда-то…

Вот такое мнение. Нестандартное, но тем не менее, реальное.

+100
Учился на цесне не получилось, построил слойку (800мм пенолёт 3д) три раза разбил, отремонтировал уже месяц летаю без крашей, к ногам посадить получается правда редко, но тем не менее…

UncleVlady

Я тоже не так давно в хобби.
Начинал по классической схеме и продолжаю.
Самый первый этап - несколько часов в простейшем симе, привыкнуть к пульту.
Далее тренер верхнеплан. Да он надоедает. Но он позволяет научится не бояться летать и самое главное на нем можно отрабатывать взлет и посадку. Я надеюсь со мной все согласятся, что нормальный тренер намного лучше способствует обучению азам чем любой сим.
После тренера был куплен нормальный сим - Phoenix RC и нормальная аппа DX7, так как начинал с RTF комплекта.
В защиту RTF могу сказать, что “ненужный” родной передатчик отвозится на дачу вместе с любым классическим 4х канальным аппаратом и приносит там удовольствие 😃
Во время тренировок в симе на более шустром самолете был собран второй самолет - пилотажка.
После того как страх перед пилотажкой начинает проходить в симе изучаются фигуры.
И следующим шагом для себя, в ближайшем будущем, вижу покупку первой бальзовой пилотажки.
Еще в пользу тренера - он принял на себя все повреждения в начале увлечения. Новая пилотажка без единой царапинки! Все посадки в штатном, натренированном режиме.

ivanko2

Main kampf
0. AFDL - взлет, посадка, коробочка и т.п.

  1. Graupner Elektro Junior - 2m. Бился много, восстанавливался, щас летает с телеметрией. Как первая не подходит (понимание пришло потом). Кстати не нужно заблуждаться относительно невозможности пилотажа на планере, просто там уже размерчик имеет значение. 130$
  2. BMI Arrow -1400. Идеальная первая. При правильной центровке - то, что надо. Пенопласт, можно и падать и несложно подниматься. Мой улетел, мерзавец, в облака, вернуться правда не обещал 😃. Сказанное справедливо для всех клонов Easy Star (напр AXN Floater Jet или Blitz)
    далее будет - 100-130 $
  3. МХ2 - 1200 EPP. Ну это для пилотажа (в пилотаже он продавался как Joker). 180 - 200$
  4. Далее, чего душе угодно (хоть бальза, хоть уголь, хоть металл - легкий конечно).

Аппаратура - тут уже по вкусу, вот только одну и на всю жизнь не получится все равно. Ежели на планерах не летать - возьмите любую шестерку из классического набора (разницу не почувствуете)

Ну и удачи в поиске своих путей.

SuP

Можно и я свои 5 копеек вставлю… тоже как новичок новичку
Сам летаю первый сезон. Удачно прошелся по всем граблям с комплектом в одной коробке, самоделом и симулятором.

В итоге, спустя два самолета - RTF и самопал, я купил себе третий. Благо вся аппаратура была уже накоплена и отлажена. Причем это уже не тренер, а метровый, красивый пенопластовый истребитель (ну нравятся мне такие). И вы знаете, он полетел. Причем полетел как по рельсам, не хуже моих “тренеров”. И уже не страшно, что это низкоплан (правда с большим V). И безболезненно прошла потеря ориентиров на большом удалении (спасибо симулятору).

Какие выводы у меня после всего этого? Да вот какие: первый самолет всегда хочется чтобы красивый. Не тянет новичка на страшные плосколеты, ну ни как не тянет. По этому надо быть готовым к тому, что из первого будут дрова полюбому. А вот второй можно уже и плоский купить. Или построить. Или построить самому первый, он хоть и не очень красивый получится, зато сам… И то, что мучатся и гадать, почему не летает, оно конечно не приятно, зато тренировка по “бразильской системе”. А вот уже следующий либо делать научишься, либо купишь уже умея что-то и понимая.

С бюджетом в 10-15 тыров можно смело собирать все по частям. Например купить апу и шнурок и засесть за симуляторы (где их брать знают все). Параллельно выбрать себе самолет и укомплектовать его. Либо купить что-то готовое, с осознанием, что от этого всего в лучшем случае останется только малая часть “внутренностей”.
В принципе, при грамотном подходе на поле можно выйти уже через неделю. План такой: в первые выходные покупаем аппу и шнурок, скачиваем симулятор и до кровавых чертиков в глазах учимся летать на компе. Попутно высматриваем во всех доступных источниках себе самолет, быстро определяемся и покупаем (заказываем доставку, находим в магазине и т.п.). В промежутках между виртуальными полетами начиняем тушку, настраиваем передатчик и наводим красоту. Следующие выходные уже ваши. На поле, летать и сажать морковки 😁

А теперь по теме, в смысле по сабжу.
В качестве первого самолета лично я бы порекомендовал уже упоминавшийся ранее ParkFun Scout. Две недели назад лично помогал подняться в воздух 11 летнему пацану. У парня кроме самолета и желания опыта никакого, налет в симуляторе минимальный и один полет на шнурке с ассом. Причем, это ребенок, получивший игрушку и вдаваться в тонкости этого хобби еу него еще даже и в мыслях нет. Понаблюдав за парой неудачных попыток взлететь, стало жалко пацана, одолжил ему свой винт в замен сломанного и помог подняться в небо. Самолет летает сам! Позволяет рулить в “четыре руки”, советовать через плечо и прощает кучу ошибок. Не планер, но прилично планирует и на моторе летит уверенно. В итоге два взлета, и две посадки, правда вторая на дерево 😁 И это с учетом, что мне самому еще учиться и учиться… Короче, был приятно удивлен самолетом, и раздосадован, что сам начал по-дурацки.

snowjet

Был у меня такой, эмоции только положительные. Очень живучий и летучий.
banned link
Пульт можно такой banned link или такой banned link
батарейка banned link и зарядка banned link

Roix
list:

Я так и хотел, но в магазине сказали, если учителя нет, ДВС = дрова.

У меня был первым самолетом ДВС-тренер. Дров не было. Налетался, продал его. Только конечно после вообще уверенной посадки в симуляторе. Никто ничего не подсказывал, все сам. Хотя все люди разные конечно… Месяц читал этот форум и летал в симуляторе.

list

Друзья, простите, что не принимал участие в дискуссии. У меня на работе какая то техническая неполадка. Видимо что то с драйверами. Читать могу, а как только нажимаю после ввода пароля на Enter, лист вырубает, хотя вчера все было нормально.
Итак:
Сначала отвечу Dragony

Dragony:

Тут на форуме есть тема про сессну из потолочки.
Многие делают ее “с нуля” сами и без опыта (и те, которым по 13-15 лет!), и реально начинают летать!

Я бы с удовольствием повозился бы, и потолочку бы в офисе оторвал, и при резке заготовок разрезал бы и стол вместе с заготовкой, и модель бы к полу приклеил от большой любви к авиации, в общем, доставил бы себе Фан, и жене хорошее настроение, но посмотрите во сколько написан пост. Это мое ежедневное появление в квартире после работы, так, что мне ну чес слово не до резки/склейки.
Если сам – то только вставка в готовую модель начинки.

Dragony:

Да и не будет человек всю жизнь на тренере летать…

Вот эта мысль ну ни как из головы не выходит…

Теперь всем остальным:
****
DVE смотрел внимательно цены, и на не дорогие разница гигантская, а на дорогие не та, что бы рисковать и покупать без проверки.
Пример, Футаба 6 по ссылке там 220$=6.600, тут 12.000
Футаба 12, там 999$=30.000, тут 34.000.
И еще раз -
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру

UncleVlady:

Scout - taildragger

Что такое taildragger?
Это тот самолет, который я приводил в пример как тренер?
www.hobbycenter.ru/product_info_25669.html

Van_Der_Graaf:

следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер

Что это такое? Не нашел

Van_Der_Graaf:

Второй вариант – ерр-шные плосколеты, более 3д или более классические – уже не так важно.

Плосколет?
Не верхнекрыл? Обычный самолет с нижним расположением крыла?

Так, теперь вопрос о симуляторах

Rock_it:

там же или в ином месте купил нормальный симулятор типа PhoenixRC, AeroFly и шнурок для подключения пульта к компу. - еще тыщ 5

  • уже можно начинать тренировки

Если я купил себе футабу, то могу ли я скачать официально выложенную версию FMS или купить PhoenixRC, AeroFly и управлять с этого передатчика?

Что то тут я явно запутался. Что значит сэкономить на Симе и полетать в FMS?
Чем они отличаются?
Разве FMS это не бренд одного из симуляторов?
Я не понимаю, один бесплатно в Интернете, второй 8.000 руб.
Я не пытаюсь сэкономить, я пытаюсь понять актуальность.

UncleVlady:

После тренера был куплен нормальный сим - Phoenix RC и нормальная аппа DX7, так как начинал с RTF комплекта.

Не понял, а зачем Вы после обучения, после тренера еще один симулятор купили?

ivanko2
BMI Arrow -1400
Это заднемотор?

Круг сузился. Скаут
(на который я в соседней теме видел человек присабачил водные поплавки. Очень порадовало. Ну или не на него, но на такой же компоновки).
и один из этих (два последних это походу одно и то же в разной окраске)
banned link
www.bananahobby.com/1937.html
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=595…

Честно говоря заднемотор мне не очень нравится, но понимаю, что если что, то винт цел. Но нет шасси.

А вообще, я хочу как SuP
Побыстрее избавиться от тренера и на истребитель с размахом под 1,5 м.

Что это такое?
www.avsim.com/pages/0907/…/Taildraggers.htm

kot_vvol

Приезжайте в Вышний Волочек, просто так подарю тренера вместе со всей начинкой… за настойчивость! заодно помогу разобраться в некоторых вопросах.

про симуляторы: FMS - это бесплатный симулятор, но и соответственно самый простой… а все остальные платные, но… Вообще мне понравился AFPD (aero fly pro delux), пробовал и REAL FLYHT, и Феникс РС. Начинал с бесплатного, потом можно купить и другой… Тренировки не прекращаются и у профи, симулятор нужен сто пудов. Вообще для меня странно это все, живете в Москве и не можете найти какую нидь тусовку моделистов. МОСКВИЧИ ПОМОГИТЕ ЗЕМЛЯКУ! или у Вас в столице так не принято может, но тогда КУ😜

DUO

смешались в кучу люди кони … самолеты симуляторы аппаратура поплавки

Van_Der_Graaf

Пример, Футаба 6 по ссылке там 220$=6.600, тут 12.000

Ну если важно купить тут, что вы в эту футабу уперлись – купите спектрум (на нем летает ну никак не меньше народу, чем на футабе). Там разница куда менее вопиющая.

Что это такое? Не нашел

вот ветка про него
rcopen.com/forum/f81/topic186663
Аппарат трудно однозначно причислить к какому-то готовому классу. Он, если нормально сделан, очень послушен и точен, но при этом резок, стабилен, но быстр, плоский, но с намеком на копийность, не любит низких скоростей и не планирует, зато легкий и ломается только от откровенных морковок, а главное – он маленький, хоть на сиденье положи, хоть в пакет – всегда с тобой.

Плосколет?
Не верхнекрыл? Обычный самолет с нижним расположением крыла?

Ну и что с того? Разница между высокопланом и низкопланом по поперечной устойчивости, конечно, есть – но она не того сорта, что один летает сам, а второго надо все время на ручках держать. Значение расположения крыла для начальных периодов – сильно преувеличено общественным мнением.

Если я купил себе футабу, то могу ли я скачать официально выложенную версию FMS или купить PhoenixRC, AeroFly и управлять с этого передатчика?

ну да, если шнурок есть. Я не знаю, он у футабы или феникса идет в комплекте, или нет…

Что то тут я явно запутался. Что значит сэкономить на Симе и полетать в FMS?
Чем они отличаются?
Разве FMS это не бренд одного из симуляторов?
Я не понимаю, один бесплатно в Интернете, второй 8.000 руб.

Ну именно так, ФМС бесплатный, поэтому, используя его, можно экономить на покупке более крутого.

Я не пытаюсь сэкономить, я пытаюсь понять актуальность.

Зависит от того, что именно вам надо тренировать в симе. Если вы путаетесь в стиках, плохо представляете себе поведение самолета в зависимости от ваших манипуляций и вообще как он летает, или хотите оттачивать реальные пилотажные комплексы (ну и вообще хотите, чтобы все было красиво и натурально) – ФМСа не хватит. А вот мне, как я понял после первых неудач, надо было просто привыкнуть к ситуации управления самолетом “с внешнего вида”, развить в себе такой аспект трехмерного мышления, когда я неподвижен, а модель движется. Я летал в ФМСе, притом, за отсутствием шнурка, летал не на пульте, а на джойстике (правда, на хорошей системе) – и МНЕ в решении МОИХ задач это помогло на 100%. Но у меня не было проблем ни со стиками (есть вертолетный опыт), ни с физикой модели (мне не чужда тема самолетов в компьютере и наяву). Так что мой опыт довольно нетипичен.

Честно говоря заднемотор мне не очень нравится, но понимаю, что если что, то винт цел. Но нет шасси.
А вообще, я хочу как SuP
Побыстрее избавиться от тренера и на истребитель с размахом под 1,5 м.

Пока вы ХОТЬ КАК-НИБУДЬ не начали летать – не придавайте значения своим “хочу - не хочу” и “нравится - не нравится”. Вы еще не можете пока знать, что вам НА САМОМ ДЕЛЕ нравится и хочется 😃 Поверьте, это именно так.