Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?

Van_Der_Graaf

Виталий, +99. Не +100 только потому, что при таком раскладе хороший сим если для чего и нужен, то только шлифовать пилотажные комплексы.

DVE

Да ну, симулятор за 5тыс покупать для новичка - только трата денег.

За 20-40$ можно купить специальный пульт для FMS, который для получения первоначальных навыков подойдет без проблем, а если порыться по разным сайтам и хочется покрасивее, то к этому пульту можно подключить и что-то типа RealFlight 3.5 Но и это в принципе необязательно.

Rock_it

ну если бюджет поджимает, то, действительно, можно на симе и сэкономить, полетать в FMS.
хотя как подумаю, что делать зимой в -20, нет других идей кроме как

Van_Der_Graaf:

шлифовать пилотажные комплексы

😉 в ФениксеРЦ. Зальные полеты и полеты в мороз все же мероприятия хлопотные и неоднозначные.
а если вопрос экономии бюджета не стоит, то на что более полезное, чем симулятор, в рамках хобби, можно эти “лишние” 5 тыс. новичку потратить?

N-Man
Rock_it:

в рамках хобби, можно эти “лишние” 5 тыс. новичку потратить?

на 46 мотор. 😃 Или машинок прикупить. 😃

Mikhail_S
Van_Der_Graaf:

следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер и биплан-шокфлаер. На второй день я на них полетел. Сейчас на этапе “уверенно держу в воздухе, нормально сажаю через раз”.

Я живу в Москве, но до модельных тусовок пока не добрался, не то что стесняюсь, а просто, тусовки эти не 24 часа 7 дней в неделю, а мне трудно под кого-то подстраиваться, время на полеты образуется спонтанно, и его не так много, чтобы еще куда-то ехать, выдалось – полетал рядом с домом или по дороге куда-то…

Вот такое мнение. Нестандартное, но тем не менее, реальное.

+100
Учился на цесне не получилось, построил слойку (800мм пенолёт 3д) три раза разбил, отремонтировал уже месяц летаю без крашей, к ногам посадить получается правда редко, но тем не менее…

UncleVlady

Я тоже не так давно в хобби.
Начинал по классической схеме и продолжаю.
Самый первый этап - несколько часов в простейшем симе, привыкнуть к пульту.
Далее тренер верхнеплан. Да он надоедает. Но он позволяет научится не бояться летать и самое главное на нем можно отрабатывать взлет и посадку. Я надеюсь со мной все согласятся, что нормальный тренер намного лучше способствует обучению азам чем любой сим.
После тренера был куплен нормальный сим - Phoenix RC и нормальная аппа DX7, так как начинал с RTF комплекта.
В защиту RTF могу сказать, что “ненужный” родной передатчик отвозится на дачу вместе с любым классическим 4х канальным аппаратом и приносит там удовольствие 😃
Во время тренировок в симе на более шустром самолете был собран второй самолет - пилотажка.
После того как страх перед пилотажкой начинает проходить в симе изучаются фигуры.
И следующим шагом для себя, в ближайшем будущем, вижу покупку первой бальзовой пилотажки.
Еще в пользу тренера - он принял на себя все повреждения в начале увлечения. Новая пилотажка без единой царапинки! Все посадки в штатном, натренированном режиме.

ivanko2

Main kampf
0. AFDL - взлет, посадка, коробочка и т.п.

  1. Graupner Elektro Junior - 2m. Бился много, восстанавливался, щас летает с телеметрией. Как первая не подходит (понимание пришло потом). Кстати не нужно заблуждаться относительно невозможности пилотажа на планере, просто там уже размерчик имеет значение. 130$
  2. BMI Arrow -1400. Идеальная первая. При правильной центровке - то, что надо. Пенопласт, можно и падать и несложно подниматься. Мой улетел, мерзавец, в облака, вернуться правда не обещал 😃. Сказанное справедливо для всех клонов Easy Star (напр AXN Floater Jet или Blitz)
    далее будет - 100-130 $
  3. МХ2 - 1200 EPP. Ну это для пилотажа (в пилотаже он продавался как Joker). 180 - 200$
  4. Далее, чего душе угодно (хоть бальза, хоть уголь, хоть металл - легкий конечно).

Аппаратура - тут уже по вкусу, вот только одну и на всю жизнь не получится все равно. Ежели на планерах не летать - возьмите любую шестерку из классического набора (разницу не почувствуете)

Ну и удачи в поиске своих путей.

SuP

Можно и я свои 5 копеек вставлю… тоже как новичок новичку
Сам летаю первый сезон. Удачно прошелся по всем граблям с комплектом в одной коробке, самоделом и симулятором.

В итоге, спустя два самолета - RTF и самопал, я купил себе третий. Благо вся аппаратура была уже накоплена и отлажена. Причем это уже не тренер, а метровый, красивый пенопластовый истребитель (ну нравятся мне такие). И вы знаете, он полетел. Причем полетел как по рельсам, не хуже моих “тренеров”. И уже не страшно, что это низкоплан (правда с большим V). И безболезненно прошла потеря ориентиров на большом удалении (спасибо симулятору).

Какие выводы у меня после всего этого? Да вот какие: первый самолет всегда хочется чтобы красивый. Не тянет новичка на страшные плосколеты, ну ни как не тянет. По этому надо быть готовым к тому, что из первого будут дрова полюбому. А вот второй можно уже и плоский купить. Или построить. Или построить самому первый, он хоть и не очень красивый получится, зато сам… И то, что мучатся и гадать, почему не летает, оно конечно не приятно, зато тренировка по “бразильской системе”. А вот уже следующий либо делать научишься, либо купишь уже умея что-то и понимая.

С бюджетом в 10-15 тыров можно смело собирать все по частям. Например купить апу и шнурок и засесть за симуляторы (где их брать знают все). Параллельно выбрать себе самолет и укомплектовать его. Либо купить что-то готовое, с осознанием, что от этого всего в лучшем случае останется только малая часть “внутренностей”.
В принципе, при грамотном подходе на поле можно выйти уже через неделю. План такой: в первые выходные покупаем аппу и шнурок, скачиваем симулятор и до кровавых чертиков в глазах учимся летать на компе. Попутно высматриваем во всех доступных источниках себе самолет, быстро определяемся и покупаем (заказываем доставку, находим в магазине и т.п.). В промежутках между виртуальными полетами начиняем тушку, настраиваем передатчик и наводим красоту. Следующие выходные уже ваши. На поле, летать и сажать морковки 😁

А теперь по теме, в смысле по сабжу.
В качестве первого самолета лично я бы порекомендовал уже упоминавшийся ранее ParkFun Scout. Две недели назад лично помогал подняться в воздух 11 летнему пацану. У парня кроме самолета и желания опыта никакого, налет в симуляторе минимальный и один полет на шнурке с ассом. Причем, это ребенок, получивший игрушку и вдаваться в тонкости этого хобби еу него еще даже и в мыслях нет. Понаблюдав за парой неудачных попыток взлететь, стало жалко пацана, одолжил ему свой винт в замен сломанного и помог подняться в небо. Самолет летает сам! Позволяет рулить в “четыре руки”, советовать через плечо и прощает кучу ошибок. Не планер, но прилично планирует и на моторе летит уверенно. В итоге два взлета, и две посадки, правда вторая на дерево 😁 И это с учетом, что мне самому еще учиться и учиться… Короче, был приятно удивлен самолетом, и раздосадован, что сам начал по-дурацки.

snowjet

Был у меня такой, эмоции только положительные. Очень живучий и летучий.
banned link
Пульт можно такой banned link или такой banned link
батарейка banned link и зарядка banned link

Roix
list:

Я так и хотел, но в магазине сказали, если учителя нет, ДВС = дрова.

У меня был первым самолетом ДВС-тренер. Дров не было. Налетался, продал его. Только конечно после вообще уверенной посадки в симуляторе. Никто ничего не подсказывал, все сам. Хотя все люди разные конечно… Месяц читал этот форум и летал в симуляторе.

list

Друзья, простите, что не принимал участие в дискуссии. У меня на работе какая то техническая неполадка. Видимо что то с драйверами. Читать могу, а как только нажимаю после ввода пароля на Enter, лист вырубает, хотя вчера все было нормально.
Итак:
Сначала отвечу Dragony

Dragony:

Тут на форуме есть тема про сессну из потолочки.
Многие делают ее “с нуля” сами и без опыта (и те, которым по 13-15 лет!), и реально начинают летать!

Я бы с удовольствием повозился бы, и потолочку бы в офисе оторвал, и при резке заготовок разрезал бы и стол вместе с заготовкой, и модель бы к полу приклеил от большой любви к авиации, в общем, доставил бы себе Фан, и жене хорошее настроение, но посмотрите во сколько написан пост. Это мое ежедневное появление в квартире после работы, так, что мне ну чес слово не до резки/склейки.
Если сам – то только вставка в готовую модель начинки.

Dragony:

Да и не будет человек всю жизнь на тренере летать…

Вот эта мысль ну ни как из головы не выходит…

Теперь всем остальным:
****
DVE смотрел внимательно цены, и на не дорогие разница гигантская, а на дорогие не та, что бы рисковать и покупать без проверки.
Пример, Футаба 6 по ссылке там 220$=6.600, тут 12.000
Футаба 12, там 999$=30.000, тут 34.000.
И еще раз -
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру

UncleVlady:

Scout - taildragger

Что такое taildragger?
Это тот самолет, который я приводил в пример как тренер?
www.hobbycenter.ru/product_info_25669.html

Van_Der_Graaf:

следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер

Что это такое? Не нашел

Van_Der_Graaf:

Второй вариант – ерр-шные плосколеты, более 3д или более классические – уже не так важно.

Плосколет?
Не верхнекрыл? Обычный самолет с нижним расположением крыла?

Так, теперь вопрос о симуляторах

Rock_it:

там же или в ином месте купил нормальный симулятор типа PhoenixRC, AeroFly и шнурок для подключения пульта к компу. - еще тыщ 5

  • уже можно начинать тренировки

Если я купил себе футабу, то могу ли я скачать официально выложенную версию FMS или купить PhoenixRC, AeroFly и управлять с этого передатчика?

Что то тут я явно запутался. Что значит сэкономить на Симе и полетать в FMS?
Чем они отличаются?
Разве FMS это не бренд одного из симуляторов?
Я не понимаю, один бесплатно в Интернете, второй 8.000 руб.
Я не пытаюсь сэкономить, я пытаюсь понять актуальность.

UncleVlady:

После тренера был куплен нормальный сим - Phoenix RC и нормальная аппа DX7, так как начинал с RTF комплекта.

Не понял, а зачем Вы после обучения, после тренера еще один симулятор купили?

ivanko2
BMI Arrow -1400
Это заднемотор?

Круг сузился. Скаут
(на который я в соседней теме видел человек присабачил водные поплавки. Очень порадовало. Ну или не на него, но на такой же компоновки).
и один из этих (два последних это походу одно и то же в разной окраске)
banned link
www.bananahobby.com/1937.html
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=595…

Честно говоря заднемотор мне не очень нравится, но понимаю, что если что, то винт цел. Но нет шасси.

А вообще, я хочу как SuP
Побыстрее избавиться от тренера и на истребитель с размахом под 1,5 м.

Что это такое?
www.avsim.com/pages/0907/…/Taildraggers.htm

kot_vvol

Приезжайте в Вышний Волочек, просто так подарю тренера вместе со всей начинкой… за настойчивость! заодно помогу разобраться в некоторых вопросах.

про симуляторы: FMS - это бесплатный симулятор, но и соответственно самый простой… а все остальные платные, но… Вообще мне понравился AFPD (aero fly pro delux), пробовал и REAL FLYHT, и Феникс РС. Начинал с бесплатного, потом можно купить и другой… Тренировки не прекращаются и у профи, симулятор нужен сто пудов. Вообще для меня странно это все, живете в Москве и не можете найти какую нидь тусовку моделистов. МОСКВИЧИ ПОМОГИТЕ ЗЕМЛЯКУ! или у Вас в столице так не принято может, но тогда КУ😜

DUO

смешались в кучу люди кони … самолеты симуляторы аппаратура поплавки

Van_Der_Graaf

Пример, Футаба 6 по ссылке там 220$=6.600, тут 12.000

Ну если важно купить тут, что вы в эту футабу уперлись – купите спектрум (на нем летает ну никак не меньше народу, чем на футабе). Там разница куда менее вопиющая.

Что это такое? Не нашел

вот ветка про него
rcopen.com/forum/f81/topic186663
Аппарат трудно однозначно причислить к какому-то готовому классу. Он, если нормально сделан, очень послушен и точен, но при этом резок, стабилен, но быстр, плоский, но с намеком на копийность, не любит низких скоростей и не планирует, зато легкий и ломается только от откровенных морковок, а главное – он маленький, хоть на сиденье положи, хоть в пакет – всегда с тобой.

Плосколет?
Не верхнекрыл? Обычный самолет с нижним расположением крыла?

Ну и что с того? Разница между высокопланом и низкопланом по поперечной устойчивости, конечно, есть – но она не того сорта, что один летает сам, а второго надо все время на ручках держать. Значение расположения крыла для начальных периодов – сильно преувеличено общественным мнением.

Если я купил себе футабу, то могу ли я скачать официально выложенную версию FMS или купить PhoenixRC, AeroFly и управлять с этого передатчика?

ну да, если шнурок есть. Я не знаю, он у футабы или феникса идет в комплекте, или нет…

Что то тут я явно запутался. Что значит сэкономить на Симе и полетать в FMS?
Чем они отличаются?
Разве FMS это не бренд одного из симуляторов?
Я не понимаю, один бесплатно в Интернете, второй 8.000 руб.

Ну именно так, ФМС бесплатный, поэтому, используя его, можно экономить на покупке более крутого.

Я не пытаюсь сэкономить, я пытаюсь понять актуальность.

Зависит от того, что именно вам надо тренировать в симе. Если вы путаетесь в стиках, плохо представляете себе поведение самолета в зависимости от ваших манипуляций и вообще как он летает, или хотите оттачивать реальные пилотажные комплексы (ну и вообще хотите, чтобы все было красиво и натурально) – ФМСа не хватит. А вот мне, как я понял после первых неудач, надо было просто привыкнуть к ситуации управления самолетом “с внешнего вида”, развить в себе такой аспект трехмерного мышления, когда я неподвижен, а модель движется. Я летал в ФМСе, притом, за отсутствием шнурка, летал не на пульте, а на джойстике (правда, на хорошей системе) – и МНЕ в решении МОИХ задач это помогло на 100%. Но у меня не было проблем ни со стиками (есть вертолетный опыт), ни с физикой модели (мне не чужда тема самолетов в компьютере и наяву). Так что мой опыт довольно нетипичен.

Честно говоря заднемотор мне не очень нравится, но понимаю, что если что, то винт цел. Но нет шасси.
А вообще, я хочу как SuP
Побыстрее избавиться от тренера и на истребитель с размахом под 1,5 м.

Пока вы ХОТЬ КАК-НИБУДЬ не начали летать – не придавайте значения своим “хочу - не хочу” и “нравится - не нравится”. Вы еще не можете пока знать, что вам НА САМОМ ДЕЛЕ нравится и хочется 😃 Поверьте, это именно так.

DVE
list:

смотрел внимательно цены, и на не дорогие разница гигантская, а на дорогие не та, что бы рисковать и покупать без проверки.
Пример, Футаба 6 по ссылке там 220$=6.600, тут 12.000
Футаба 12, там 999$=30.000, тут 34.000.
И еще раз -
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру

Русификации - нет ни там ни там. На всю аппаратуру и так можно найти мануалы на русском в PDF (для популярных моделей).

Сертификация - тут не знаю, не задавался этим вопросом.

Гарантия - формально есть, в случае чего можно отправить почтой обратно и получить замену. Но будет долго и дорого, для моторчика ценой 10$ нет смысла заморачиваться. Для аппаратуры за килобакс, может и есть. Но нужна ли она Вам? 😃

Лично мое мнение - я рассматриваю покупку в интернете, как поход на рынок. Дешево, но если что-то пойдет не так, проще забить чем добиваться справедливости 😃 В общем, делайте покупку в интернете на такую сумму, которой можете рискнуть без особого вреда для психики и семейного бюджета. А если хотите без ожидания, со 100% гарантией, с наклейками и сертификатами, добро пожаловать в наши магазины, их тоже много, они с удовольствием обслужат покупателя и продадут ему товар по удвоенной цене…

Van_Der_Graaf:

Если вы путаетесь в стиках, плохо представляете себе поведение самолета в зависимости от ваших манипуляций и вообще как он летает, или хотите оттачивать реальные пилотажные комплексы (ну и вообще хотите, чтобы все было красиво и натурально) – ФМСа не хватит.

ИМХО как раз наоборот - чтобы не “путаться в стиках”, FMS хватит за глаза, базовые вещи в нем можно тренировать без проблем. Да и моделей под него разных можно найти в интернете довольно много.
А вот серьезный пилотаж в нем тренировать наверно не получится, все же физика в FMS весьма упрощенная. Но для начинающего это и не актуально. Научиться взлетать и сажать модель в FMS вполне можно.

ИМХО, я не вижу смысла для начинающего в покупке дорогого симулятора.

Хотя… Конечно все зависит от бюджета, если денег много, ничего плохого в покупке красивого симулятора нет.

SuP
list:

А вообще, я хочу как SuP
Побыстрее избавиться от тренера и на истребитель с размахом под 1,5 м.

Ну если моим путем, то как говориться ВЕЛКАМ! Идем в магаз и покупаем что подешевле, покрасивше, с пультом и коллекторным мотором… В общем, берем то, что изначально летать может с трудом, хотя и может…
Потом начинаем летать, долбить об землю, чинить и опять летать и долбить. Но вот о том, что _см ниже_ придется забыть. Ибо чинить придется много, мусорить на кухне, выкраивать время для ремонта за счет сна и т.п.

list:

Я бы с удовольствием повозился бы, и потолочку бы в офисе оторвал, и при резке заготовок разрезал бы и стол вместе с заготовкой, и модель бы к полу приклеил от большой любви к авиации, в общем, доставил бы себе Фан, и жене хорошее настроение, но посмотрите во сколько написан пост. Это мое ежедневное появление в квартире после работы, так, что мне ну чес слово не до резки/склейки.
Если сам – то только вставка в готовую модель начинки.

Потом, когда первая модель выпьет из Вас всё душевное равновесие и приличную сумму денег, Вы решите, что следующая будет бесплатная, самодельная. На это уйдет еще больше бессонных ночей и, как не странно, еще приличная сумма - потолочка, клей, линейки, скотч в избытке и разной расцветки и прочие сопутствующие причиндалы тоже стоят денег.
Потом будут полеты - если у Вас все хорошо с руками и модель получилась как нужно. А если получится не очень, то и полеты будут не очень. А так же сомненья, терзания, полетит-не полетит, почему не летит, почему летит, но в другую сторону и так далее.
Потом почему-то опять об планету, да так, что очередной ремонт готов вылиться в изготовлении практически всего самолета заново. ОЙ! Что это я? Я же добрый фей (с)
…И вот тогда уже созреет мужественное решение купить нормальный “планер” под уже имеющуюся начинку и полететь на нем, вопреки боязни разгрохать, ибо разгрохал уже не мало и наконец появились хоть какие-то навыки и уверенность в себе. И он полетит на удивление ровно и прямо и хорошо. И вы не упустите его из-за того, что этот почти черный самолет практически не “читается” на фоне серых туч (еще раз спасибо симулятору) и благополучно вернете его назад…
Вы еще хотите как SuP?? 😈😈😈

Кстати, настоятельно рекомендую в качестве начального симулятора бесплатный RCFSim. Он достаточно простенький, запускается с любого носителя без инсталяции, физика моделей на мой взгляд гораздо лучше, чем в ФМС. А главное, он учит ориентироваться, когда модель на грани видимости и дальше. Именно благодаря ему я смог найти в небе мой истребитель, определить где у него перед-зад-верх-и-низ и без мандража вернуть его обратно в комфортную зону.

ivanko2
list:

Если сам – то только вставка в готовую модель начинки.

Тот же AXN или Blitz или Arrow уже с начинкой, типа RR (receiver ready)

list:

смотрел внимательно цены, и на не дорогие разница гигантская, а на дорогие не та, что бы рисковать и покупать без проверки.

На барахолку - там с проверкой, мои объявления там тоже есть

list:

Руссификация?Сертификация?Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру

я не заморачивался, да и не помогают заморочки, стоимость ремонта вряд ли будет меньше стоимости аппаратуры

list:

Если я купил себе футабу, то могу ли я скачать официально выложенную версию FMS

Да, и если не купить Futaba то тоже - да (свободная она, знаете ли).

list:

или купить PhoenixRC, AeroFly и …и полетать в FMS? Чем они отличаются? Я не пытаюсь сэкономить, я пытаюсь понять актуальность.

Попробуйте и поймете

list:

Не понял, а зачем Вы после обучения, после тренера еще один симулятор купили?

Выход из штопора на симуляторе он дешевле проходит. Ну или там на ноже…

ivanko2
BMI Arrow -1400

list:

Это заднемотор?

Заднее не бывает

list:

Честно говоря заднемотор мне не очень нравится.

Ну это обычно после первой морковки проходит

list:

Но нет шасси.

Ну вообще то заход на посадку от наличия шасси не зависит

list:

А вообще, я хочу …Побыстрее избавиться от тренера…

Ну это тоже пройдет после просмотра пилотажной программы (если, конечно, понравится)

list:

но посмотрите во сколько написан пост. Это мое ежедневное появление в квартире после работы, так, что мне ну чес слово не до резки/склейки.

Ну мы , эта…, тоже типа… Хобби недешевое, работаем. Токо клеить все равно придется, и резать, и паять, а ежели телеметрию или там fpv - то вааще… Иногда хочется и самому гайку закрутить 😃

Ярослав_Питер

Возможно, сейчас наловлю помидоров, но все же дам нетрадиционный совет: склейте из потолочки или картона за 15 минут неуправляемый планерок, позапускайте с рук и с резинки, добейтесь предсказуемого ровного полета. Очень помогает врубиться во всё, что связано с центровкой, установочными углами крыла и стабилизатора, влиянием поперечного V крыла и т.п. Детская, казалось бы, развлекуха, а результат будет! Ну и параллельно учимся рулить в симуляторе. А советы кого-то опытного, конечно, обязательны. Летать поначалу можно на покупном электро-RTF, только быстро захочется поменять движок и аккумулятор. Но будьте готовы к тому, что ремонтопригодность у объемных пенолетов “ещё та” 😦. А еще в связи с наступающей зимой замечу, что во всяком случае у Art-Tech используются пластмассовые детали, которые по морозу приобретают стеклянную хрупкость. В итоге у моего старого Декатлона после неудачной встречи с планетой моторама переделана на деревянную, а капот сделан заново из эластичного пластика.

kot_vvol
Ярослав_Питер:

Возможно, сейчас наловлю помидоров… ремонтопригодность у объемных пенолетов “ещё та” 😦

Возможно, но не по той причине что расчитываете… Почему ремонтопригодность храмает? может Вы посоветуете бальзу для новичка? или еще чего? Как давно Вы сами летаете и на чем? Если по Вашему пенолеты на ремонтопригодны, то что тогда? может кирпич. У меня их четыре (пенолета) и все живы и летают, а вот бальзовых из трех один остался! Спросите почему!? Да по тому что я тоже новичок… Бальзу (фанеру) для новичка можно только в случае полетов на ДВС, и то после большого налета в симуляторе (я первый раз на поле вышел через 100 часов полетов в симуляторе, примерно) и под присмотром опытных товарищей. Во всех остальных случаях, думаю ЕРР самое оно, не зависимо от объемности фюзеляжа.

list

Господа, если все сложится, то у меня к следующему ср/чт будут пено-электро-крылья:) со всм необходимым, что бы летать-заряжать-летать-заряжать…
Пусть б/у, но за то облетанные и настроенные.
Вот куплю и все расскажу 😃 (Боюсь сглазить)
Так, что считаю дни.
Но не рассчитывайте, что вопросов поубавится!

Ive
kot_vvol:

Почему ремонтопригодность храмает?

потому, что не все производители используют епп. а обычный пенопласт заминается при ударах - и привет геометнии.