Как использовать элероны в качестве закрылков?
Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.
Андрей, абсолютно верное решение.
Единственное что могу еще посоветовать для упрощения посадки - настройте отдельный посадочный режим с небольшой компенсацией по РВ таким образом чтобы на холостых модель при ручках в нейтрали планировала с углом тангажа 5-7 градусов. Но это уже в отдельную тему.
Если все же вернуться к вопросам использования закрылков\флаперонов то:
Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.
+100.
Механизация крыла активируется только на скоростях значительно выше скорости срыва для данного крыла. В большой авиации то же правило.
На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости.
Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен. Давая резко элеронов, мы искажаем профиль крыла со стороны где элерон идет вниз еще сильнее и в итоге переходим границу “аэродинамической устойчивости” крыла. В итоге - резкий срыв потока с этого крыла и кувырок модели в его сторону.
В остальном полностью с вами согласен, на малых скоростях крен рекомендуется править руддером. Только тоже очень плавно, без резких движений.
Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить.
Алексей , а вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.
В конце-концов порывы ветра ( особенно зону приземной турбулентности) а так же выскакивающих на полосу собак и пионэров никто не отменял
Вот тут сделал нарезочку, можно оценить скорость самолёта при проходе без флапперонов и с ними, видно “вспухание” при их выпуске, и посадка с опущенными флапперонами
Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.
Та к с этим никто и не спорит. Просто если довели до того, что элероны уже не эффективны, то скорости уже нет и дальше будет падение. Когда я говорил “не рулить”, имелось ввиду один хрен свалишься, а не все ок и посадка сделана 😃
на малых скоростях крен рекомендуется править руддером
Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен.
Вы я думаю правы, Семен. я это только практически узнал, без анализа аэродинамики. Вот точно так же как и со мной было и у VOXXa, который на нашем форуме его Декатлон рекламировал.
>> VOXX
В последнем заходе я решил попробовать применить угол закрылков 60 градусов. В начале я заходил на 45 и уже перед самой землёй на высоте 1,5 метра включил вторую фазу. Модель вспухла, остановилась и упала на левую сторону, почти без скорости. Как итог – разбит обтекатель колёса и сорвало руль высоты на левой стороне - им самолёт и зацепился за платц при падении.
<<
Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
Это я в нашей РС авиашколе учил “Основы Полёта и Практика” для получения лицензии РС пилота. Вот и чей-то тоже пример
www.rcuniverse.com/forum/m_1222652/…/tm.htm#125082…
Прямо сверху 1ый пост
The use of ailerons at low speed is dangerous ,
Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
Влад , это не от меня 😃
Просто если довели до того, что элероны уже не эффективны, то скорости уже нет и дальше будет падение.
Не факт.
Эффективность аэродинамического руля прямо пропорциональна квадрату скорости набегающего потока. Пусть средняя полетная скорость нашего самолета 90-100 км.ч. а посадочная , ну скажем 20. Тогда в конце снижения и на выдерживании эффективность элеронов упадет в 25 раз.
На мой взгляд этого достаточно чтобы говорить что элероны стали “неэффективны”.
В то же время думаю Вы согласитесь, что во время снижения и выдерживания самолет не падает а совершает вполне себе штатную посадку.
Также думаю очевидно что на данных этапах полета самолетом все еще нужно управлять 😃
Конечно приведенные выше рассуждения к различным самолетам применимы в разной степени. Для 3Dшного фана с элеронами в полкрыла оставшейся эффективности будет вполне достаточно для управления по крену вплоть до самой остановки. В то же время у тренера с элеронами-ленточками или копии с небольшими элеронами на краях консолей реакция по крену практически сойдет на нет.
Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
Nota Bene: Это как говорят best practice. Т.е. рекомендация выработанная сообществом пилотов на основе совокупного опыта. Однако каждый пилот в конкретной ситуации принимает решение о использовании того или иного приема пилотирования исключительно самостоятельно.
Если действительно хотите понять откуда ноги растут:
-
например внимательно почитайте
правильная посадка самолета
Руль направления и все что с ним связано -
Вспомните или посмотрите на видео чем парируют крен пилоты при выполнении харриера.
-
Почитайте вводные по аэродинамике выше и подумайте какой руль самолета остается в потоке, когда элероны неэффективны и какой руль будет в меньшей степени изменять угол атаки крыла и провоцировать срыв на предсрывных скоростях.
Большое спасибо за советы. Особенно про почитать темы, где большая часть ерунды. По поводу харриера, у меня особых проблем не наблюдается, только не понятно при чем тут он.
Теорию читать полезно, не спорю. Только я с практикой неплохо знаком (не стоит это воспринимать, что круче меня только яйца вареные), но я и на малых скоростях и на харриере вовсю пользуюсь элеронами, и точно говорю, нихрена это не опасно.
Попробуйте сесть не пользуя элероны (или доведя до скорости, когда они станут не эффективны). Потом расскажите.
The use of ailerons at low speed is dangerous ,
Не стоит безоговорочно верить всему, что пишут.