Сервомашинки и проволока.

Matuzalem

Скажите пожалуйста, вот практически по всему форуму прошелся, и везде элероны/флапероны/РВ/закрылки сделаны таким образом что видно либо сервомашинку, либо проволоку идущую от нее.
Можно какие то фотки,ссылки, чертежи примеров как люди делали так, что бы проволока и сервы были скрыты в фюзеляже (читай что бы их не было видно)?

Допустим вот как думаю сделать я…т.е. крыло, элерон, в элерон карбоновую трубку, и эту трубку приклеить в центр сервомашинки.
поругайте набросок


Спасибо.

Ive

вопрос в том, на какой самолет, какие нагрузки и какие расходы нужны. В принципе - есть способ привода через торсион, то есть закладной элемент в крыло, машинки при этом остаются в фюзеляже и их не видно. Равно как и никаких других деталей управления. Можно прятать всё за обтекателями, можно - делать профилированную щель в элероне, как это делпется на некоторых планерах…

RuSlan=
Matuzalem:

поругайте набросок

Одного не пойму, почему серво вращается вместе с элероном? Я думал серво должно быть неподвижным, а к головке к которой крепится качалка, должен быть приделан этот пруток карбоновый, идущий с элерона (по оси его вращения)

RuSlan=

Тогда более понятно, но недостаток в этой конструкции в том, что ось вращения серво и трубки не находится на оси вращения элерона. Мне кажется, даже малейшее отклонение будет заламывать серво вместе с элероном. (1-2 картинки) Или нужно располагать трубку по оси (3-4 картинки), но тут тоже будет проблематично… Намучаешься с петлями и навеской в целом.
i13.fastpic.ru/…/f42e23628d65f36ca74069a55cfffc9d.…
i13.fastpic.ru/…/238c4159c2d085385bd58993dfcaeaa8.…
i13.fastpic.ru/…/12f97a360c48a09d411a8c88a46a13e7.…
i13.fastpic.ru/…/c4bbfdf8b4e90754227832ae338fe24f.…

sashaNar

Модно протянуть вал от элерона в фюзеляж, там к нему приделать качалку от сервы (почти со всеми сервами по несколько идут), и уже к этой качалке тягу от качалки на серве. Клеить к серве очень не советую, ее тогда будет не вынять к тому же можете случайно залить клеем саму серву. В любом случае, элероны придется навешивать на шарниры.

Matuzalem

www.youtube.com/watch?v=eJ8NLDxzl8A


Ru$lan
оригинально у вас все делается, однако)

лично меня здесь смущает только устойчивость, на таком элероне…думал может знатоки скажут какие подводные камни могут быть.

RuSlan=

То что у тебя в программе получилось это хорошо, но как ты будешь навешивать-то? Как сделаешь - я посмортю… Самому интересно

Udjin

Камни.

  1. Нагрузка на серву при нештатных посадках.
  2. Усложнение конструкции, в случае если делать съемные консоли.
Алексей_Vgg

Не нужно этого. ИМХО - “только головная боль.” По крайней мере серво, в этом случае, нужны более мощные. И использоваться будет не более 50% их хода.
Классический, опробованный вариант - серво “на улице”, в консолях крыла, и через качалку - тягу - кабанчик усилие на элерон.
Торсионную схему приветствую лишь в случае с одной серво на элерон, по крайней необходимости. Не нравится мне, как ведет себя такая конструкция.

Matuzalem

будет ли конструкция надежная, если красный объект - дерево, и в средине его склеить суперклеем?
(клеится к пенопласту, длинна области склейки около 40 см)
З.Ы. ИМХО, склеит очень просто, никаких прокручиваний цилиндра не будет. верно?

Ярослав_Питер

Максим, извините, но Вы изобретаете велосипед. Конструкция с торсионами давно известна, но привод делается не так. На свободный конец торсиона крепится кабанчик, а качалка сервомашинки соединяется с ним короткой тягой. Это позволяет использовать весь ход машинки (±60 градусов, а элерону нужно ±20…25), регулировать ход элеронов простой перестановкой тяги на кабанчике или качалке, и отвязать машинку по усилию от элерона. В Вашем варианте малейшая несоосность торсиона и петли элерона приведет к поломке сервы.