Чинибельность потолочки в скотче?
Весь? =-O…
Ага!
Не пойму, только, зачем всю поверхность было заклеивать. Опять же в швы грязь набивается. обновить обшивочку…
Крыло, обтянутое скотчем понадобится чинить только уже в радикальном случае. Именно в таком, что снять весь скотч (или почти весь) с крыла будет необходимо. А фюз по началу чинить приходится регулярно. Но при морковках обычно страдает только морда, максимум до уровня крыла. Дык ее просто отрезаем и приклеиваем новую. Никаких мумий разматывать не приходится.
А вот не обтянутую потолочку будет уродовать любая сухая хворостина. Насквозь и в рванину… ну-ну…
Это я Вам как начинающий специалист по моркови говорю… И из потолочки самик регулярно втыкал, и китайский пенопласт долбил и видел как такой-же пенопласт у человека через минуту пополам развалился от легкого прикосновения земли ))) Поверьте, разница для начинающего есть. А для продвинутого пилота поверхностная прочность модели тоже многое значит…
Не пойму, только, зачем всю поверхность было заклеивать. Опять же в швы грязь набивается. обновить обшивочку…
Да я-то пока ещё не обклеил, иначе бы уже не спрашивал 😃, а только присматриваюсь, как другие делают, а делат по всякому - rcopen.com/files/4ce14a1a9970730077c45dfb
Подскажите, все советуют обтянивать потолочку скотчем, но как такую “мумию” чинить после крэшей? Резать скотч, клеить циакрином, а затем снова заклеивать скотчем? Оно того стоит? IMHO чинить необтянутую скотчем потолочку на порядок проще. Может и обтянивать не стоит? Ну разбил, быстро склеил и в небо. Разбил сильно - сделал заново разбитую деталь, на то она и потолочка.
Кто что скажет?
коллега, я даже не знаю зачем спрашивать этот вопрос но представьте у вас бальСовая модель, и тут же следует вопрос а зачем обтягивать её при ремонте:), или композит, а там…
а после серьёзного краша (где придётся всё чинить) , может новую?
Может и обтянивать не стоит?
Кто что скажет?
Стоит. Только предварительно поставьте готовую модель перед собою и внимательно посмотрите.
Из того, что нам может быть максимально полезно, скотч применительно к потолочке может:
- Распределить усилие с точечного на значительно большую плащадь.
- Воспрепятствовать разрыву при приложении изгибающего усилия, так как прочность скотча на разрыв значительно выше, чем самой потолочки + см.п.1.
Исходя из вышесказанного: - Обклеиваем передние кромки крыла, стабилизатора, киля, носовую часть фюзеляжа в зависимости от конфигурации.
- Наклеиваем скотч там, где возможно возникнут разрывающее усилие при перегрузках либо ударах (вдоль лонжерона, задняя часть центроплана, полоски усиления вдоль фюзеляжа.
Не забывайте: направление обклейки должно совпадать с предполагаемым направлением силы (скотч работает на разрыв, но никак не противостоит сжатию). При обклейке вдоль крыла оно упрочняется, при обклейке вдоль хорды - набирает вес…
А оракалом нужного цвета для красоты и прочности стоит оклеивать? Знаю, хватает и скотча но оракал лучше смотрится.
при морковках обычно страдает только морда, максимум до уровня крыла.
От мордосминания скотч практически не помогает. А вот вклееные вдоль морды бамбуковые палочки - даже очень… (проследите, чтобы они были разной длинны, иначе фюз сложится в месте их окончания)
Алексей правильно сказал. Я эту мумию когда обтянул, дальше переднего шпангоута, на котором резинки крепятся не ремонтировал.
А вот, когда был не обтянутый… Не помню конкретно, что сломалось, но морковка была не особо сильной,упал где-то градусов под 30. Падал носом, а сломал нос, крепление крыла вроде, и хвост. Хвост сломался под своим весом. Был бы обтянутый - может даже и ничего не сломалось бы. Еще у обтянутого заметил такой плюс - если потолочка сломалась, то будет висеть на скотче, и если удачно сломается - то еще можно до летать, а потом чиниться.
Ну да, после кучи морковок надрезал скотч, оторвал, аккуратно отрезал лохмотья потолочки, приклеил новый нос, и летаю снова! Поверх нового носа- новый скотч.
А вот крыло как сейчас выяснил, обклеил неправильно… но до сих пор целое… 😃
Подскажите, все советуют обтянивать потолочку скотчем, но как такую “мумию” чинить после крэшей? Резать скотч, клеить циакрином, а затем снова заклеивать скотчем? Оно того стоит? IMHO чинить необтянутую скотчем потолочку на порядок проще. Может и обтянивать не стоит?
Из личного опыта. Если предполагается падать то скотчем надо обтягивать обязательно. Он сильно добавляет прочности.
Ремонт не представляет трудностей. Я только пополам фюзеляж слопера ломал раз пять. Не говоря уже о вмятинах и трещинах.
При серьезных повреждениях снимаем скотч только с поврежденного места с некоторым запасом. Фиксируем фюзеляж (крыло) в стапеле. На фото это сделано с помощью булавок, кусочков пенопласта и термоклея. Вырезаем поврежденное место. Вклеиваем по месту новые секции из потолочки. Обтягиваем скотчем с перехлестом на уже обтянутое место.
А оракалом нужного цвета для красоты и прочности стоит оклеивать? Знаю, хватает и скотча но оракал лучше смотрится.
Не стОит: ОЧЕНЬ тяжёлый материал. Смотрится - хорошо, но масса модели будет - “Мама, не горюй!”.
Обтягивать обязательно надо, потолочка - очень хрупкий материал. Хоть и потолочка потолочке рознь, сути это не меняет. При почти штатной посадке на шасси, на асфальтобетонное покрытие дороги, фюз моего Миг-3 разломило пополам (без скотча). Ну да, шасси были жестковаты, но после ремонта и обтяжки таких сюрпризов небыло!
А оракалом нужного цвета для красоты и прочности стоит оклеивать? Знаю, хватает и скотча но оракал лучше смотрится.
Смотрится лучше, но по сравнению со скотчем тяжелый и не такой прочный (личный опыт - рекламный Оракал) - рвется, а точнее лопается где хочет и как хочет при морковке, плохо липнет к потолочке даже если греть - Со временем начинает пузырится, кривые поверхности сложно оклеивать.
Обтягивать обязательно надо, потолочка - очень хрупкий материал.
Скотч хорошо работает на растяжение. Наиболее нагруженные места надо усилить и на сжатие. Ну например фюзеляж от носа до задней кромки крыла. Можно карбон использовать, но бамбучины от китайских штор по моему даже лучше. Они хорошо клеятся к потолочке.
И… Какие, собственно, проблемы при ремонте обтянутой потолочки?
Вырезаете “убитый” кусок вместе со скотчем, вклеиваете новый лоскут потолочки взамен вырезанного куска “в стык”.
Если необходимо - можно вклеить несколько “подпорок”, чтобы и под старый край входили, и новый на них же ложился. Но без фанатизма, чтобы не перетяжелять. Клееный шов и так будет крепче, чем потолочка с завода.
Лишний клей сверху стирать тщательно, чтобы валиком не торчал.
И лоскут скотча сверху. С небольшим перекрытием по краям. Прижарить, как обычно.