Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)
не слабо, мы осваиваем другие не менее сложные технологии и сутками сидели в 7 метровом зале, настратвали модели.
Барнаул в прошлом году летал еще на целой модели, пенза в нынешнем тоже на новых моделях… А результаты низкие. Так что попробуйте им рассказать как это просто настроить готовые модели.Согласен с Вами, чтобы настроить ВИШ надо затратить кучу времени… Хомяков так вообще боится какие либо болтики крутить, у него самолет и прет как таймерка на начальном этапе…
Василий, очень плохо что вашей команды, Искитима и Барнаула не было на соревнованиях, из центральной России совсем не было серьезных конкурентов.
Я не мог никуда вырваться по семейным причинам, сыну пять месяцев!Надеемся на след год соревнования традиционно будут проводиться в Бердске.
Мы тоже тут надеемся на возвращения первенства в Новосибирск или Бердск.
Федор, конкреный вопрос, какой диаметр винта на ваших F1D и какой основной шаг заложен при изготовлении лопасти. Зарание спасибо
только добрался до дома, на неделе постараюсь померить диаметр и крутку лопастей
Мы тоже тут надеемся на возвращения первенства в Новосибирск или Бердск.
Ну раз такое дело, расскажите хоть где в этом году были и дату. А то как-то всё по умолчанию прошло. Я так думал, что именно Новосибирск или Бердск, так нет же.
Ну раз такое дело, расскажите хоть где в этом году были и дату. А то как-то всё по умолчанию прошло
см. пост 151
см. пост 151
Спасибо. Я упустил ссылочку на сайт, думал чуток раньше прошли.
добрался сегодня до моделки, сделал несколько фотографий техники.
это наша эмка, эскиз делать думаю нет смысла, принцип и так понятен
профиль крыла, рисовался на глаз, как в прочем и все остальное
моторная балка 25см, коротковата… пришлось укорачивать резину до 1.1 гамма. мотор из четырех нитей сечением по 0.045 дюйма(резина с а2з)
лопасти из карбоновой нити, делаличь еще 3 года назад для вертолета со старых матриц, на мой взгляд идеально подходят на эмки, правда работают они на относительно больших установочных углах
не смотря на топорность изготовления модели и тяжелую виш(почти 0.7 грамма) модель пришлось догружать свинцом еще на 0.5 грамма
виш кустарного производства за несколько часов, но главное что работает!
после того как отлетали эмки, я срезал лопасти и переставил механику на вертолет
Можно фото вертолёта??
как раз пишу сообщение про него)
вертолет собирался из прошлогодних старых моделей, только лишь перетянули его новой пленкой
дома без виш в 6 метровом зале он летал 5.10, на соревнованийх без виш - 3.20 с виш 4.11
верхний винт стоит в малом шаге.
Лопасти собирались по древним матрицам 90х годов, я так понимаю сделаны по эскизам из какого-то журнала
а это уже открытый, шаг. взлет у вертолета очень красивый, тяговые лопасти стоят почти перпендикулярно потоку и делаю всего 1-2 оборота до потолка
в то время как толкающий винт “молотит” с большой частотой и разгоняет вертолет
Федор, конкреный вопрос, какой диаметр винта на ваших F1D и какой основной шаг заложен при изготовлении лопасти. Зарание спасибо
думаю Вам не составит труда самостоятельно померить угол на любом диаметре. Лопасти в установлены в минимальном шаге
заодно сфотографировал виш от Сергея Масалова
на фотографиях можно разглядеть 5 настроечных ввертыша М1, они позволяют регулировать малый, средний и максимальные шаги, а также жесткость двух торсионов
Если нужны чертежи то ок, только конкретно чего?
Вот парню хотя бы помогите
помогите найти чертижи F1D, той что летает в конце видео.
на фотографиях можно разглядеть 5 настроечных ввертыша М1, они позволяют регулировать малый, средний и максимальные шаги, а также жесткость двух торсионов
Фёдор, мне не очень понятно из фото, как работает сам механизм. Я так понял, что винты 1 и 2, обозначенные чёрным цветом, воздействуют на вторую пружину. Назначение первой и принцип её работы понятен, а как работает вторая из фото не ясно. Ну это конечно если я правильно стрелки поставил. Также на втором фото не ясно, есть ли общая связь между деталями, обозначенными красным. По идее это должна быть одна деталь, либо, если их две, то они должны быть жёстко друг с другом соединены.
Федор, спасибо за подробные фото. С диаметром все понятно, но с шагом остается вопрос. Это либо Вы знаете на какой болванке лопатка собиралась либо нет.
Игорь, попробую вставить свои пять копеек. Болт 1 регулирует усилие пружины, а болт 2 начальное положение второй ступени увеличения шага. В своих постах Федор сделал оговорку, что таких результаттов добились на нашей резине. Дальше история про резину, наша - это резина FAI для массового потребителя, отличается от той что летают ведушие резинщики и комнатушники, тем что на последних оборотах закрутки момент растет более круто, чем на 90% заводки мотора, вот на этом участке и работает вторая пружина. Если что не так , то Федор поправит.
На втором фото это одна и таже деталь - качалка. На сколько знаю, точеная заодно с центральной втулкой на которой сидит основная пружина скручивания.
Да еще чем подкупает эта конструкция, что при наличии оснастки делается ну часа за два -три. В свое время собрал под это дело минисверлильный станок с координатным столиком на микровинтах. Лепится на двусторонний скоч пластина толщиной 0.4 и сверлятся все отверстия. Затем лобзиком с пилкой по металлу выгрызается, сгибается и бархатным надфилем допиливаеся.
Болт 1 регулирует усилие пружины, а болт 2 начальное положение второй ступени увеличения шага
Вы имеете ввиду фото, где чёрные линии и цифры? Но у меня сложилось впечатление, что оба винта вкручены в корпус одной и той же детали, т.е. в саму главную деталь. В этом случае пружина между ними работать не будет. Пружина должна своими концами воздействовать на разные детали, тогда она и будет смещать (поворачивать) их относительно друг друга. На двух нижних фото из поста 183 этого не видно. А по качалке вопрос отпадает. Я изначально так и думал. Что касается крутки на лопасти, у меня есть такое предположение. Я перебрал приличную статистику и выявил следующее. Часто в чертежах публикуют параметры пропеллера, а именно: диаметр и шаг. Я за базовое сечение пропеллера брал точку, соответствующую 0,7 D. Потом я рисовал в программе Рино (мне она удобна) по горизонтали размер, соответствующий 0,7 D, а по вертикали шаг пропеллера, делённый на 2 Пи, ну т.е. как в теории винта. Потом я измерял угол установки лопасти в этом сечении. Практически везде он равен 37-38 градусов. А всё, что касалось ВИШ, то лопасти меняют свой шаг относительно этого угла в плюс или минус. Теперь всё просто: при расчёте болванки, закладываете на диаметре 0,7 угол 37-38 градусов и проводите линию, определяющую крутку лопасти. Думаю, это правильно. Насколько я знаю, ещё концы лопастей разгружают чуток, т.е. шаг к концам немного уменьшается, а не постоянный. В принципе это конечно можно проверить на имеющемся винте у Фёдора, но нужен шагомер, а его похоже нет. Вот если бы ещё Фёдор пояснил с пружинами. Эскизик бы карандашиком, а ? Можно такое сделать с пояснением? Интересно же, однако😒
Игорь, постараюсь прояснить. На другой фотке от Федора виден более отчетливо второй ус пружины (позиция 3). Винт 2 определяет положение этого уса относительно согнутого участка вала 4. Когда при полностью заведенном моторе момент большой, то вал воздействует на вторую пружину нажимая на ус. Помере ослабления момента эта пружина освобождается, тк ус уперся в винт 2, и начинает работать только основная пружина. Как то так.
Удачи.
Спасибо, Василий. Я сразу не понял, как установлена эта вторая пружинка, почему она не выпадает. Да она просто намотана вокруг основного вала. Этого не видно здесь, но на пояснительном рисунке из поста 186 видна немного часть этой пружины. Вот и без Фёдора разобрались, вернее я разобрался. Если не так, пусть поправит. Интересно всё это конечно.
Мне ещё не очень понятно, как технологически высечь внутренние проушины, в которые вставляется ось лопасти. В этих размерах наверное не просто, к тому же ещё и согнуть надо, чтобы отверстие стало там, где надо, параллельно первому. Иначе оси лопастей будут не параллельны друг другу. Обычный кронштейн я гнул узкогубцами, предварительно замеряя расстояние. А здесь нужна точная высечка.
Игорь, все очень просто!
Берем надфиль и затачиваем кончик длинной 10 мм сечением 0.9*1.3. Затем одну грань 0.9 скругляем и затачиваем кончик под 45 градусов и все. Зажимаем надфиль в сверлилку и давим.
Sport: Aeromodelling - F1D - (Indoor Model Aircraft)
Title: FAI European Championship for Free Flight Indoor Model Aircraft& FAI Junior European Championship for Free Flight Indoor Model Aircraft Aircraft Type : Continental
Date: 13.08 - 18.08.2013
Location: Belgrade (Serbia)
The full results can be found at the following address :
vss.rs/…/392-2013-fai-european-championships-for-f…
Добрый день. Есть какая либо информация о том где будут проходить соревнования в 2014 году??
в г.Бердск новосибирской области
Поздравляю всех с наступающим новым годом! Хотелось узнать рекомендации опытных моделистов по обтяжке поверхностей моделей F1D плёнкой OSfilm 0.5 мк .